Steam празднует совершеннолетие

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Перевод | Компьютерные и мобильные игры

Трудно представить, насколько Valve удалось изменить компьютерные игры после запуска Steam. 12 сентября 2021 года клиенту Steam исполнилось 18 лет с чем его и поздравляем, но помните ли вы, как изначально выглядел Steam?

Когда-то Steam не был признанной цифровой площадкой и многим не нравился. Это было в те далёкие времена, когда большинство людей ещё ходило по магазинам в поиске дисковых версий игр, чтобы вставить диск в CD-ROM, прочитать руководство и насладиться приятным потрескиванием при долгой установке игры. Мысль, что для регистрации игры нужен интернет и какой-то лишний клиент, была просто невыносимой и геймеров можно было понять, ибо тогда у Steam и вправду были проблемы с надёжностью серверов и обслуживанием входа в систему.

Благо после выхода Half-Life 2 в 2004 году, Steam действительно заложил основу для цифрового распространения компьютерных игр и постепенно стал становиться неотъемлемой частью жизни PC игроков. Позднее в 2005 году в Steam появились первые игры, разработанные сторонними организациями, такие как Rag Doll Kung Fu и прочие, но Steam оставался всё ещё закрытой системой, и Valve строго следила за качеством библиотеки игр. Всё изменилось в 2012 году с появлением Steam Greenlight для инди-проектов, чтобы они представили свои игры общественности и получали голоса для одобрения релиза желаемой игры. 

Конечно, сейчас всё по-другому, ибо Steam уже насчитывает более 51 тыс. игр и каждый год прибавляются ещё тысячи благодаря Steam Direct, позволяющему разработчикам платить 100 долларов за размещение своей игры в списке Steam. Можно долго спорить и вспоминать, как всё было гораздо проще и без каких-либо изощрённых уловок, которые сейчас делает Steam. Правда стоит и вспомнить, что и не было ни Steam Play, ни Linux-клиента, ни MacOS-клиента, ни системы обзоров, и ничего не было. Несколько игр, пара кнопок, и всё. Так есть ли смысл ругать современный Steam? Нет! Давайте просто порадуемся за площадку, стряхнём скупую слезу по прошлому и пожелаем Steam ещё большего развития и долгих лет жизни.

Источник: Steam has turned 18 years old and PC gaming has never been the same since

PCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Сетевой Администратор и любитель эльфиек.

15 комментариев

370582630@vkontakte
Осталось дождаться Steam Deck
87638502@vkontakte
Вы хотели сказать Стим ик?
Последний раз редактировалось
370582630@vkontakte
Вы хотели сказать Стим ик? Последний раз редактировалось 13 сентября 2021, 20:34

Да, прошу прощения за опечатку!
П
Офигеть… я всего на год старше стима…
87638502@vkontakte
Демо-версия завершена, начинаем веселье
P
То неловкое чувство когда помнишь этот интерфейс ещё с XP и с Half-Life 2
87638502@vkontakte
понимаю
109388514600711909857@google
А я вот не понимаю, я думал в то время в СНГ было исключительно пиратство. И не из-за культуры, а просто из-за слабой распространенности систем оплаты через интернет. Откуда у вас лицензионные копии были чтобы Стимом пользоваться, с запада физические диски завозили с кодами активации?
Последний раз редактировалось
117983879342174019737@google
Они были. Просто их было мало и был большой шанс нарватся на репак а не оригинал.
P
Бука в России продавала Вторую Халфу лицензию, а так же КС: Сурс и так далее. Это был ещё 2004 годы, до сих пор диск лежит))
87638502@vkontakte
Лицензий было много, просто они стоили в 10 раз больше. Если пиратка DMC 3 обходилась в рублей 50, то лицензия 500р.
a
Пиратство и было. Денег на такое не было (во всяком случае в моем окружении), региональных цен не было. Я где-то с 2014 перешёл полностью на стим без пиратства, а до этого трудно было себе такое позволить.

Добавить комментарий