Ностальгией по лицу. Обзор «Blade of Darkness»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Страдать, а потом ловить кайф от превозмогания — именно этими вещами славятся игры «souls-like» жанра. В далекие времена, когда я проходил эту игру, я не знал, что такая концепция выльется в целый жанр. Я вообще не помню, когда первый раз прошел ее, но отлично помню, какие эмоции Blade of Darkness мне подарила. Бонусом были душевная травма и сломанные пальцы, но это мелочь — игра шикарна.  

Буквально в начале этого года, я хотел ее перепройти, но так и не смог найти стабильную версию, и как же радостно узнать о выходе этого проекта в Steam. Правда есть маленькая загвоздка: игра заслуживающая ремейка не удостоилась даже ремастера, просто добавили поддержку широкоформатных мониторов, вплоть до 4к, и слегка улучшили стабильность. Самое обидное, что даже в таком варианте я куплю ее и пройду, ностальгия в этом плане беспощадна.

История

У Бога отца было два сына, принц света и принц тьмы. Один из них (угадайте кто) решил занять место создателя, и узнав как сотворить жизнь, начал твАрить по полной. Мир наводнили монстры, демоны, орки, нежить, и все это очень не понравилось второму брату и папе, так началось война добра со злом.  Вы избранный, и вам предстоит завершить войну, убив главного злодея. Для начала нужно будет раздобыть меч-кладенец, потом найти 6 рун, что бы в храме наделить меч особой силой. Останется лишь убить змея Горыныча, а потом и самого Кащея, все конец сказки.        

Только вот игра далеко не сказка, а самое что ни на есть темное фэнтези, поэтому готовьтесь страдать. Каждый уровень игры, это своего рода лабиринт, в котором много ходов и секретов, но все в итоге ведет к одной цели. Локации очень разнообразны, скалы, храмы, замки, лично мне очень запомнился уровень с зимними пещерами, где из-за метели ничего не было видно, и упасть в пропасть было проще простого.  Просто пробежать уровень не получится, для открытия дверей нужны ключи, которые обычно хранятся у врагов или рычаги, но они так же охраняются. Для преодоления некоторых препятствий в игре можно поджигать ящики. Очень много неожиданных ловушек, к ним стоит быть очень внимательным, а так же к окружению, иначе можно пропустить очень меленькие кнопки для открытия дверей.  

Персонажи

На выбор доступно четыре персонажа: рыцарь, гном, варвар и амазонка, у каждого будет уникальная стартовая локация. При первом прохождении я отдал предпочтение рыцарю, это воин закованный в броню и использующий одноручные мечи и булавы средней длины, а так же щит и для первого прохождения он идеален, хорошая защита и быстро двигается в бою. Варвар пользуется двуручными видами оружия, слабо защищен, но довольно грозен из-за длины оружия и размашистых атак. Гном сражается одноручными молотами, дубинками и топорами в купе со щитом, высокая защита, но медленная скорость боя и самое короткое оружие. Амазонка орудует посохами, разного типа, очень быстрая в бою, но, как и варвар имеет плохую защиту, а так же у нее самое длинное оружие.

По мере продвижения по сюжету игрок будет находить для своего героя броню, которая меняет внешний вид и добавляет параметры защиты. Снова отмечу рыцаря, на котором последний сет смотрится превосходно. У других броня смотрится чуть хуже из-за специфики одежды, у варвара например меняется только наплечник. Все оружие будет раскидано по локациям, помимо нужного вам, будут попадаться экземпляры других «классов» но пользоваться ими полноценно не получится. Еще на определенных уровнях, есть скрытые двери, разбив которые можно получить уникальное стихийное оружие, в зависимости от выбранного персонажа, будет лежать то, что нужно именно ему. Если я правильно помню, это ледяной вариант, огненный, отравленный и вроде вампирский.

Крутость во всем

Сколько тут нечисти, это действительно очень разнообразная на противников игра. Вампиры, големы, зомби, гоблины, пауки, рыцари тьмы и.т.д, причем некоторые противники будут в разных вариантах, лучники или ближнего боя. Без боссов тоже не обошлось, и в конце уровней вас будут ждать страшные создания. Любого врага можно просто заклацать, но лучше выбирать оружие с правильным типом урона против данного врага, дробящее или режущее. Например, у многих рядовых противников есть щиты, которые очень быстро разлетаются от молотов и других подобного типа орудий. Самыми противными, будут лучники, они часто находятся в трудно досягаемых местах, а урон наносят приличный.

Продвинутая боевая система, это то, что очень сильно отличает эту игру от других. Даже сейчас редко встретишь фэнтези игру, где есть комбинации ударов, а не простое закликивание, а для 2001 года эта механика и вовсе была прорывной. У каждой «пушки» есть свой набор приемов, чем выше уровень героя, тем больше вариантов доступно. Уровень повышается за счет убийства врагов, и увеличивает шкалу здоровья и выносливости. Сочетание кнопок больше похоже на систему из файтинга, но разработчики отлично приспособили ее к этому жанру. Для пополнения здоровья, можно использовать еду или зелья с хп. Нельзя описывая Blade of Darkness, не упомянуть механику расчленения, каждый кто играл в эту игру, помнит насколько круто это было сделано, что опять же удивляет, учитывая возраст игры.

Заключение

Мне действительно очень понравилась эта игра в свое время, и я готов потратить на нее деньги сейчас. Олдфаги, скорее всего поступят так же, ведь всем захочется иметь стабильно работающую версию любимой игры, но привлечь новых игроков будет сложно. Другой вопрос, чего вообще хотят добиться разработчики, выпуская ее в таком формате. Скажу страшное, они даже поддержку джойстика не добавили, так что прохождение будет очень ностальгическим. Я пробежался по демо-версии, и в принципе все работает хорошо. Из сильных минусов, местами персонаж дергается, таргет ведет вас куда-то в пустоту, контраст сразу придется повысить иначе игра будет очень темной, ну и сами понимаете, 20 лет это много для любой игры, картинка многих отпугнет. Стоит, конечно, отдать должное, что несмотря на угловатость, в игре есть хорошо сделаны тени, освещение, и самое главное импакт в сражениях чувствуется отлично, и да, я понимаю что сейчас это есть почти во всех играх, но в голове не укладывается чего смогли добиться разработчики в две тысячи лохматом.  

Уверен, что запусти они сбор средств, им быстро, накидали бы нужную сумму, но они выбрали свой неведомый путь. Конечно, есть надежда, что это небольшая затравка, а в скором времени они анонсируют полноценный ремейк или другую игру, но с теми же механиками, только верится слабо. Итог, денег на пластическую операцию деду не дали, и он доковылял до нас в практически первозданном виде. В таком варианте и придется перепроходить ее раз в год в надежде на продолжение.           

Приключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

15 комментариев

Й
Прошел в свое время всеми героями. Игра, которая фактически изобрела жанр слешеров и была в значительной части скопирована последующим Ninja Gaiden. До этого в жанре были только интересные, но мало играбельные эксперименты в вид например Die by sword, и простенький action аля Quake с топором типа Rune.
Как игра сделана гораздо более толково, чем Dark Souls.
Отсутствие поддержки геймпада это конечно плохо
Последний раз редактировалось
N
Так привяжите пад через что-нибудь вроде xpadder. Я несколько лет назад именно так и пытался её проходить, было очень даже ничего.
87638502@vkontakte
Конвертируйте пожалуйста картинки в 1 размер, ведь ужасно выглядит…
L
Отсутствие поддержки геймпада это вполне ожидаемо. Для этого придется основательно переработать комбинации ударов, иначе дальше первого вампира мало кто уйдет
b
Тьху, а она изначально что ли под клавомышь заточена? Еще в те времена думал, что это порт с консоли, благо список комб в наличии, а оказывается, это просто разрабы — садисты)))
109254006685500570565@google
Тоже погонял демо перед релизом, с автором согласен. На самом деле то что игра работает «из коробки» на современных ОС и железе — уже радует. Я помню ещё танцы с бубном чтобы завести её на Windows XP в древние годы, да и то с периодическими вылетами во время загрузки.
Но да, думаю за пределами узкого круга олдфагов релиз пройдёт незаметным. Слишком много времени прошло, да и полное отсутствие социальных функций и онлайна делает игру абсолютно неинтересной для зумеров и стримеров.
Ушёл покупать релиз, буду проходить в десятый раз, наверное, ибо игра классная.
L
Ох, помню её. Врагов можно было нарезать ломтями как окорок к столу.
Й
Вышла в стиме, всего 280р
g
Хм. Этот релиз 64bit с DX11. А OpenGL доступен через опцию запуск -opengl. Загрузил демку в стиме, но похоже в демке -opengl не работает. В Linux не запустилась ни с Proton 5.0 ни в Wine 6.0.1
Оригинальный релиз был DX8 и опционально доступен рендер rOpenGL.dll через него и запускался в линуксе, даже на встроенной IntelHD в SandyBridge Celeron G540
109254006685500570565@google
Там в комплекте идёт оригинальная версия, так что можно и по-старинке запускать.
K
Одна из любимых игр. 6 баксов дороговато за практически ноль улучшений но по более ощутимой скидке обязательно куплю в коллекцию
143695306@vkontakte
250р за рабочую версию крутой игры, тем более что раньше вообще за бесплатно играли, нормальное предложение.
K
250 это 3.5 бакса а не почти 7 за игру в беларуси. будет у нас стоить 3.5 вот тогда и куплю
143695306@vkontakte
С таким раскладом да, дороговато.

Добавить комментарий