Microsoft тоже может! Что показал нам Фил Спенсер?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Разбор презентации Microsoft в рамках Summer Game Fest 2022. Смог ли Фил достойно ответить Sony?

Вчера, в рамках четвертого дня The Summer Game Fest 2022, состоялась презентация игр компании Microsoft. После двух дней бесконечной бомбежки инди проектами, многие геймеры ожидали, что Фил Спенсер и компания смогут таки достойно ответить на недавний сверх мощный (по современным меркам) State of Play от Sony. Получилось ли у него? Если сравнивать итоговый результат с тем, что обещали нам сливы, то откровенно говоря, нет. Тем не менее среди прочих, Зеленые все же представили нам несколько интересных проектов. Именно о них я бы и хотел вам рассказать.

Nioh но не Nioh

Одной из заинтересовавших меня игрой, показанной на презентации, стала новая разработка компании Team Ninja. Они ответственны за создание таких серий как Ninja Gaiden и Nioh. И новый проект, получивший название Wo Long: Fallen Dynasty, не хило так напоминает серию Nioh. По крайней мере, чисто визуально. Во время презентации, увидев логотип студии и стилистику игры, я поначалу подумал, что нас ждет Nioh 3 и был готов взорваться. Но нет.

Новый проект  является абсолютно новой IP. В отличие от вышеупомянутых серий, события новой игры развернутся в Китае, и базироваться будут именно на Китайской мифологии и культуре, а не на Японской. Я люблю обе эти тематики. И если игр про самураев и ниндзя больше чем кунаев в конохе, то вот с Китайской тематикой все несколько хуже. По крайней мере, среди крупных проектов. Что до жанра игры и геймплея, сейчас вообще непонятно. Но если игра будет таким же крутым экшеном как Nioh или недавний Stranger of Paradise, то это будет жирнющий лайк с моей стороны.

Чумная история 2

Другой игрой, которая привлекла мое внимание, стал сиквел A Plague Tale с подзаголовком Requiem. Первую часть я прошел еще в 19-м году. Геймплейно и визуально это была довольно простенькая игра с базовым стеллсом и небольшими загадками. Но вот сюжет, сеттинг и персонажи получились крайне интересными. Именно за них я и полюбил Innocence (название первой части).

И знаете, судя по геймплейному трейлеру, вторая часть мало чем будет отличаться от оригинала. Нет, оно и понятно, что сюжет будет другим. Но вот визуал, геймплей и всё остальное выглядит точно так же. Оттого у меня возникает вопрос, а почему этот проект не выйдет на предыдущем поколении? Что в нем такого, с чем не справились бы PS4 и Xbox One? Более того, такой игре и не нужен масштаб нового поколения, он ей только повредит. Чтож, посмотрим. К слову, страница с игрой доступна для РФ в Steam. Как и первая часть, с которой советую ознакомиться.

Diablo 4

Еще пару слов мне хотелось бы сказать о новом трейлере Diablo 4. Как вы знаете, в начале месяца состоялся релиз другой Diablo, под заголовком Immortal. И боже, то, что показали в трейлере четверки, вообще не отличается от того, что есть в Immortal. Визуально, я имею ввиду. А порой графон из трейлера еще хуже чем то, что было в ПК порте Immortal, которая, хочу напомнить, мобильная.

Блин, Blizzard, вы либо наглые совсем, либо я не знаю. Вы только что выпустили предыдущий проект во франшизе. Его уничтожили игроки. Втоптали его в грязь Метакритика и пробили им двойное дно. А теперь, вы показываете ролик, который выглядит ни чуть не лучше (на мой субъективный взгляд), чем все это? Вот сижу теперь и думаю, то ли мне смеяться, то ли офигивать, то ли пробивать фейспалм. В любом случае, вот вам мое саркастическое браво.

Возрождение легенды

Вот мы и подошли к самому вкусному. Фил Спенсер на этой презентации умудрился разорвать аж две бомбы. И первой из них стала новость о том, что игры серии Persona, а именно 3 (portable), 4 (golden) и 5 (royal) части, теперь выйдут на ПК и консолях Xbox. Прежде они были эксклюзивами консолей от Sony, а 4 часть вышла в 2020 году на ПК и была вполне успешной. Лично я уже прошел оригинал 5-ой части,  купил 4-ую Golden в Steam, а портативную версию третьей части же поставил себе на телефон. Все эти игры великолепны и заслуживают того, что бы быть доступны всем.

Тем не менее, лично у меня возникли вопросы. Для начала, если вы выдернули эти игры из забвения и привели их на консоли Xbox и ПК… то почему бы не выпустить их на современных консолях Sony? Да и Switch легко бы с ними справился. И если на PlayStation еще можно поиграть в оригиналы тройки и четверки через новую подписку и эмулятор PS2, то вот Switch, увы, пройдет мимо. Хотя я бы купил себе картриджи и положил бы их на полку. Забавно конечно выходит. Раньше: Sony сливает эксклюзивы Sony на ПК. Сейчас: Microsoft сливает эксклюзивы Sony на ПК.

UPD: Все же они выйдут на PS5. Про Switch пока нет инфы.

Второй вопрос касается исключительно третьей части. Дело в том, что в отличие от 4 и 5 частей, где Golden и Royal во всем лучше оригиналов, у 3 части есть аж три версии. Базовая, FES и портативная. Если с базовой все понятно, то Fes и портативная во многом рознятся. Во-первых, FES имеет при себе дополнительный сюжетный контент на несколько часов (если не на несколько десятков часов), а портативная же версия во многом урезана. В ней нет продолжения (которое многие не любят, но все же) и она сама представляет собой смесь визуальной новеллы и данжен кроулера. В общем, я веду к тому, что им стоило бы поработать над тройкой и как-то объединить в ней лучшее из FES и портативной версий. Как минимум вернуть полноценный геймплей в городе на свое место, вместо того уныния, что было в портативке. В остальном же, все круто.

Среди звезд

Ну а главной взрывчаткой, припасенной Филом и его братом Тоддом, ожидаемо стал Starfield. Этот проект многие ждут и он очень важен для Microsoft. Но получилось ли у Bethesda взорвать ту самую взрывчатку? О да. Только вот вышло так, что детонация произошла у них в руках. Презентация геймплея Starfield оказалась очень спорной штукой. Какое-то время назад, бывший сотрудник Bethesda, работавший над проектом, сообщил, что у Starfield есть серьезные проблемы. С движком, с полетами и т.д. И геймплейные кадры подтверждают эту информацию.

Анимации времен Скайрима (если не Обливиона), серый и мыльный визуал, дропы фпс и скучная стрельба. Вообще, техническая часть никогда не была сильной стороной игр от Bethesda. И странно было бы, если бы было иначе. Их древний движок даже древнее, чем их древние свитки. Я более чем уверен, что в этом плане ничего не изменится к релизу, и модерам придется всё это исправлять. В 2033 году готовьте свои кошельки, дабы приобрести Starfield Anniversary Edition, включающую в себя топ-100 лучших модов. Так и будет, по любому.

Я так же не сомневаюсь, что Starfield выстрелит и станет очень успешным проектом. Во-первых, потому, что игр в такой тематике очень мало. На ум приходят только No Man’s Sky и Mass Effect. А во-вторых, потому, что черты, за которые мы любим игры Тодда, никуда не делись. Великолепная атмосфера, дух исследования, лор и ролевая система. Они никуда не пропадут, это уж точно. Эти игры восхищают и погружают тебя в свой мир с головой. Что в разы лучше, чем 4к текстуры высочайшего качества и 120 фпс.

Вообще, я бы назвал Starfield Киберпанком наоборот. Обе эти игры во многом схожи и их многие сравнивают. Тут и слабое техническое исполнение, и спорная стрельба и все такое. Но так же есть и отличия. У Cyberpunk 2077 был один из лучших видеогровых сюжетов и довольно скучное исследование. У Starfield же все будет наоборот. Банальный и обычный для игр Bethesda сюжет (буду рад ошибаться) и великолепный мир и его исследование. В любом случае буду ждать и играть. К слову, страница игры в Steam для РФ так же доступна. Что странно.

Итог

В целом, презентация Microsoft получилась очень даже неплохой. Однако до презентации Sony они все же не дотянули. Как минимум, по соотношению цена(время)/качество. Здесь было очень много лишнего. Тут и доп контент для игр Riot Games. И обновления для Microsoft Flight Simulator, Forza Horizon 5, Fallout 76, Sea of Thieves и The Elder Scrolls Online. И ARK 2, который уже давно нам показывали. И релиз Naraka: Bladepoint на консолях Xbox. И выход из альфы проекта Grounded. В общем, как минимум треть презентации смело можно было бы вырезать.

Из полутора часов презентации, треть заполнена ненужной духотой, треть новыми, но средними проектами и только треть более-менее годнотой. Филу нужно учиться правильно подавать информацию, дабы заводить свою аудиторию. Ну а в остальном, как я и сказал, вполне неплохо. Лично я жду релиза Persona 3 в Steam (куплю как-нибудь), нового проекта от Team Ninja, продолжения A Plague Tale и, конечно же, Starfield. Надеюсь к их релизу, проблем с покупкой больше не будет.

Ролевая играПриключенческая играPCXbox Series XДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Что означают знаки с белыми буквами на зелёном фоне на грузовиках?

Многие могли заметить на грузовиках круглые зелёные знаки, на которые были нанесены различные буквы: L, G, U, E, S. Зачастую эти знаки размещают спереди или сзади грузовика. Помимо букв в зелёном...

Обзор вертикального беспроводного пылесоса JENXY M1 с функцией влажной уборки

Модель справляется с пылью и мусором на коврах и очищает засохшие пятна от напитков на полу. Со специальной насадкой можно даже вычесывать кошек и собак.Весит всего 1,9 кг — удобно...

Можно ли восстановить цвет выгоревшего паркета: методы и материалы

Когда ваш любимый паркет начинает тускнеть и терять свой первозданный цвет, это может действительно выбить из колеи. Ведь полы, особенно красивые паркетные, часто становятся вишенкой на торте...

Глубокий бас и насыщенность: обзор гибридных наушников ZiiGaat Doscinco

Продолжая разбирать свою коллекцию наушников из среднего ценового сегмента, я просто обязан вас познакомить с новой гибридной 5-драйверной моделью ZiiGaat Doscinco. Где за низкие частоты отвечают...

Ящерица Ван Гога: как искусство прячется в природе

Природа и искусство всегда шли рука об руку, вдохновляя друг друга. Художники черпают идеи из природных форм и красок, а сама природа порой создает шедевры, достойные кисти великих мастеров....

Обзор беспроводной клавиатуры без цифрового блока Zone 51 Citrin

Компактная, но функциональная клавиатура Zone 51 Citrin выглядит современно и элегантно, несмотря на отсутствие цифрового блока ее нельзя назвать урезанной версией, функционал клавиатуры широк...