Лучшее из Худшего: что такое Fallout 76? Стоит брать, если не во что играть?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры
В этом пользовательском обзоре, я постараюсь прояснить для тех, кто задумывается о покупке, что это за игра, ее плюсы и минусы, кому она подойдет и стоит ли она покупки.

О игре, тем более после выхода Wastelanders, сложилось противоречивое мнение в сети. Одни ее люто ненавидят, припоминая старт и неподобающие отношения компании Bethesda к своим фанатам.  При этом рисуя игре образ полнейшего зла, в которое играть вообще невозможно, что не кажется объективным, глядя на ежедневный онлайн. Другие  в противоположность, забывая про все косяки, начинают игру хвалить за все что угодно, практически не ругая за недостатки. От чего складывается впечатление, что игра идеальна и уже сейчас надо быстрей бежать ее покупать, не дожидаясь скидок. Попробуем же найти объективную оценку игре. И, чтобы понять, насколько субъективная оценка помогает объективности, я считаю важным для читателю знать, кто оценивает игру, и с какой позиции.

Поэтому кратко скажу, что я прошел кампанию основной Fallout 76 и все дополнительные квесты, попутно прочитав весь лор голозаписей и записок, провел чуть больше 300 часов в игре и прошелся по всем локациям которые существовали, ну до обновы с NPC. Также я любитель постапокалиптичных вселенных, лора и вселенной фаллаут, люблю классические части больше чем 3D. Ну, пожалуй, хватит, перейдем к игре.

Итак. Начнем с того, что представляет собой Fallout 76. Это необычный, можно сказать, невиданный ранее эксперимент. Разработчики попытались скрестить, даже не так, привить к стволу сингловой игры ММО-пасынка… Получился этакий сингл (условно Fallout 4) без сохранений, с ограничением количества твоего лута, крышек, а также количества крышек в день у торговца. Но в этом сингле тебе встречаются другие игроки, которые могут как не повредить ничем, так и помочь в битве. Или, наоборот, испортить прохождение, собрать лут перед тобой,  привести высокоуровневых противников, забрать добычу с трупа, а в некоторых случаях даже убить тебя. Также присутствуют временные события для  игроков, не влияющие на сюжет. И точки захвата, за которые якобы все должны сражаться, но этого не происходит.  А при  смерти вы теряете только определенную часть лута — ресурсы, набираемые для крафта, ремонта или продажи. Оружие броня, лечилки и прочее остается при вас всегда.  Да и хлам  этот можно поднять, если это не сделает до вас другой игрок или вас не выкинет с сервера в этот момент.

Как-то так. Для чего так сделано, я думаю, многим понятно, но об этом не сейчас. Нас сейчас интересует итог эксперимента и стоит ли в него играть.  Из этой комбинации само собой,  что-то получилось удачно, что-то нет.

  • Например, плюсами онлайн-составляющей этого эксперимента я считаю, что нет сохранений.  Из-за этого ты больше переживаешь и втягиваешься в игровой процесс, он дарит тебе больше эмоций, как положительных, так и отрицательных.
  • Также лимит хлама сам по себе плюс, поскольку заставляет  не устраивать  помойку у себя дома, как в Fallout 4 а выбирать то, что тебе нужно. Однако надо отметить, предел этого лимита маловат.
  • Лимит крышек заставляет тебя не копить на черный день, а хоть что-то покупать, тем самым добавляет необходимость посещения лагерей других игроков в поисках нужных товаров или схем.
  • Возможность кооп-геймплея сам по себе плюс для тех, у кого есть адекватные друзья-геймеры. Но в этой игре я бы порекомендовал для атмосферности проходить кампанию в одиночку.
  • Ну еще такой плюс, как возможность перемещать свой лагерь по карте, а не бегать к нему как в Fallout 4. Хотя  это также решается быстрым перемещением, но не во всех случаях оно применимо.

С плюсами самой  сингл-ММО концепции все. Перейдем к минусам.

  • Минусов может и меньше, но они существенны. Во-первых, как я уже описал выше, это игроки. Игроки, вмешиваясь в сингловую кампанию, тем более, подкрепленную лором уже двойного апокалипсиса, где вокруг нет ни одной живой души, просто руинят всю атмосферу.  Да, можно перезайти на другой сервер, где уже не будет в этом месте игрока, и играть дальше. Или купить себе абонемент и играть на отдельном сервере.  Но ясно, что данные лор и сюжет, подходящие как нельзя лучше для сингловой игры, абсолютно не подходит для данного онлайн-эксперимента.

И здесь надо сделать небольшое отступление. Сам я брал игру еще до введения Fallout 1st, банов читеров в Doom Eternalи прочих скандалов. Я вполне понимаю всех тех, кто яростно хейтит компанию Bethesda за ее политику и, в частности, за конский ценник  Fallout 1st.  И одобряю и поддерживаю принципиальную позицию тех, кто решил не покупать у беседки ни абонемент, ни игру, ни другие игры из принципа. Однако, в данном обзоре я оцениваю саму игру. В отрыве от других факторов, чтоб людям было проще добавить к этой оценке свои принципы и принять решение. Поэтому, если игра по моему мнению лучше играется через Fallout 1st, я так и пишу. 

  • Ну да ладно, вернемся к минусам. Второе, что хочется отметить, это раздражающие навязчивые повторяющиеся задания, пришедшие и ММОшек и адаптированные к синглу. Да, с новым обновлением их пофиксили и их можно быстро убрать через карту, более того, если вы выбрали показывать только одно задание, остальные не появятся на экране. Но все-таки они донимают. Поэтому, если будете играть, рекомендую все задания, подписанные как события, повторяющееся или ежедневное пройти по 1 разу и выключить ну или вообще скипнуть. Хотя скипать все же не рекомендую, некоторые из них приукрашают лор, но не все. А вот что обязательно пропускать, так это задания по захвату точек интереса. Полнейшая чушь, как по мне. Вас еще и убить могут другие игроки в процессе, а выхлоп того не стоит вообще, тем более, не стоит туда возвращаться чтоб забрать этот выхлоп.
  • Ну и самый главный минус и очень существенный — баги. Точнее техническая часть игры.

    Многие знают что движок, на котором делают фаллауты и свитки, мягко скажем, не идеален. Но представьте  что происходит, если вы все это еще и переносите на сервер.  Я не буду перечислять баги, которые были на старте  и в разных роликах, это все уже 10 раз расписано и до меня. Интересно же, в каком состоянии игра сейчас. Поэтому я расскажу, какие баги и другие технические  проблемы встретил я, за 300+ часов игры.

    Наиболее частый и до сих пор не исправленный баг, но при этом и самый незначительный, это просвет текстур. Когда в одних текстурах просвечиваются или отражаются другие текстуры, хотя не должны.  

    Ходящие по стенам, или по потолку мобы уже практически не встречаются, однако иногда бывает уходят за текстуру, или их трупы проваливаются в пол. Также бывает, что несуществующие и не двигающиеся  неубиваемые мобы просто стоят где-то или преследуют тебя по средствам телепортации. И еще чаще трупы, особенно зверожогов, телепортируются вместе с тобой по всей карте. Но я не считаю что это как то значительно портит или мешает игре, также как и некачественная физика воды или отсутствие анимаций (кстати не так уж часто встречалось) при передвижении противников, нашумевшее в роликах  на старте игры. В тех же свитках и других фоллаутах подобных багов было не мало.

    Гораздо хуже и неприятней  вылеты и отключения серверов, ведь они бывают в неподходящий момент, и отдельным минусом тут стоит отметить, что никак нельзя вернуться на тот же сервер. Зачистил ты 70% локации. Вылетел. Чисть заново на новом сервере. Нашел редкого моба не успел убить. Вылетел. Облом. Уронил свой хлам, не успел забрать. Вылет. И все, минус хлам.  Особенно если вы проходите какой-нибудь длинный данж, типа Убежища 94 (закрытого сейчас).

    Да, это способно подзжечь самые огнеупорные седалища. Мало того,  при вылете персонаж несколько секунд остается на сервере, вас еще могут и убить! И когда вы зайдете на новый сервер, то обнаружите, что  хлам остался на предыдущем. Так вот вылетов и отключений от сервера мне встретилось очень много, гораздо больше, чем в любой другой подобной игре. По этому поводу могу посоветовать во всех меню пользоваться клавишами, мышку эта игра, почему-то, плохо воспринимает.

  • Да и без вылетов: в некоторых меню пипбоя, колеса быстрых слотов или станков  бывают жесткие просадки кадров на любых настойках графики, явно вызванные не проблемами с производительностью железа.

    К косякам, относящимся к онлайн составляющей, можно приписать никакое ПВП. Но я наверно выскажу непопулярное мнение. Для меня основной косяк в ПвП не в том, что его нельзя навязать, хотя в отдельных случаях можно. Наоборот, в играх подобного вида,  где нет баланса между игроками и есть возможность хоть что то потерять, и должно быть ПвП по согласию. Иначе все эти игры превратятся в  Rust 2, Rust 3 и Rust 4, где правят не встающие из-за компа школьники. И в этих играх нельзя ничем нормально заниматься, кроме как унижать или терпеть унижение. Поэтому концепция добровольного ПвП не такая идея для подобных игр. Но вот реализация  не особо.

    Мало того что  тебя могут убить  в некоторых случаях так, что ты даже не поймешь кто и откуда. Твой противник телепортируется к тебе с любой точки карты, материализуясь  из воздуха и, естественно, на 100-200 уровней выше тебя, не оставив тебе никакого шанса дать сдачи.  Но если даже ты  найдешь противника вровень себе,  выиграет из вас тот, кто быстрей прожмет VATS и гашетку. Никакого долгого боя интересного и захватывающего и близко тут нет.

    Кроме того, если заранее не договориться о награде, то и приз за бой может быть от нуля до небольшой кучки хлама.  И весь смысл от такого ПвП пропадает полностью, ни награды, ни действия.  В этой связи еще сразу напишу про неприятный баг, когда ты можешь неожиданно для себя стать жертвой,  просто вскрыв какой-нибудь ничейный сундук вблизи занятой мастерской.   Игра почему-то считает, что ты ограбил игрока, и объявляет на тебя охоту, что по сути значит, что в течении 3-х минут ты потеряешь весь свой хлам.  Поэтому рекомендую, если вы с ценным хламом, занятые мастерские обходить за километр. А если вам туда и надо, перезаходить на сервер где это мастерская свободна.

Все остальные баги мне не встречались, напомню за 300+ часов, не докучали совершенно, либо были исправлены ранее.  Задание не баговалось ни одно, кроме События, на которое вообще все равно.  Возможно, я просто не понял, что надо делать.  Ну и один раз пропал маркер, при этом само задание было активно и никаких проблем  с его прохождением не было.

На этом разбор плюсов и минусов «онлайн» части  игры надо заканчивать, пожалуй. Те кто ищут в Ф76 что-то ММОшное могут дальше не читать.  Ничего выдающегося на уровне World of WarCraft, Lineage 2 или корейских ММО тут естественно нет.

Дальше мы разберем, что представляет из себя игра, если играть в сингл. Что я и рекомендую сделать тем, кто решиться эту игру купить.

За то, чтоб так делать, говорят многие факторы:

  • Первое, это Сеттинг и, главное, Атмосфера. В Ф76 она немного отличается от предыдущих частей. Если в первых 2-х или даже трех, это была выжженная пустошь спустя 100 и 200 лет после катастрофы, нанесенная песками и превращенная в пустыню, то в Fallout 76 действие происходит спустя 25 лет после  катастрофы, кроме того, в горном регионе, слабо затронутом волнами от ядерных ударов и радиоактивными осадками.

    Если в предыдущих  частях мы выходим и сталкиваемся с остатками выживающего постядерного мира со своими укладами, порядками и обычаями, практически не углубляясь в мир, который был до катастрофы, то в Ф76 мы вообще ни с кем не сталкиваемся. Мы сталкиваемся с агрессивной средой, которая погубила и продолжает уничтожать этот мир на ваших глазах.  Все, что вам предстоит делать, это не налаживать отношения  между фракциями или их отношение к себе, выполняя их квесты (имеется ввиду основная сюжетка, не считая квестов из дополнения Wastelanders). Нет, вам предстоит искать ответы на вопросы, куда все делись, то случилось, где смотрительница, которая вышла из убежища за неделю до официального открытия? А также другие тайны каждой отдельной локации, спойлерить которые я, конечно же, не буду. Скажу лишь одно. То, что вам кажется на первый взгляд бредом придуманным Тоддом Говардом и впихнутым сюда из какой то другой игры, вполне может таким не оказаться после прочтения лора с терминалов и записок этой локации. 

  • Поэтому следующее, что стоит отметить в этой игре, это лор.

    Насколько хочется выгнать из беседки всех тех, кто работает над технической частью этой игры (а для маркетингового отдела вообще отдельный котел в аду заказать), настолько хочется отметить тех, кто постарался над созданием всяких записок, голозаписей и терминалов.  Причем, не то чтобы я любил много читать в играх. Даже наоборот, много вариантов диалогов, 80% из которых тебе не нужны и ненужные истории про жизнь домашних животных или других абсолютно не интересных персонажей,  меня жутко душат в подобных играх. Но тут как раз все кратко, интересно и по делу. 

    Практически каждая записка — это отсылка на произошедшее где-то событие или персонажей, которых вы найдете в какой то другой локации. Почти каждая голозапись что-то новое объясняет, приоткрывает завесу или добавляет красок в уже существующую картину.  И при этом довоенный лор наслаивается на послевоенный.

    Так, например в одной локации вы можете найти, как случилась утечка и тут же как рейдеры, укрывшиеся там после катастрофы, страдают от того, что не знали про это. В другой вы можете найти, что там заложена программа выселения и тут же читаете, как люди пытались ей сопротивляться. Очень много голозаписей и записок того, как люди отреагировали на ядерный удар, как они выживали, пытались или даже не пытались.  Кто-то в это время застрял на эксперименте, кто-то был на военных учениях без связи с командованием, кого-то завалило в шахте, кого-то похитили прямо перед тем, как должны были забрать в убежище, кто то провалился в пещеру и так далее.

    Я не знаю как у них получилось, но находя записки в абсолютно разных местах, посещая их рандомным образом, у меня получались вполне целостные истории. И чего стоит одна только, актуальная в будущем и довольно острая проблема роботизации, широко представленная в игре. Через нее и другие проблемы, видно отношение загнивающего государства к своему населению. И это взрослые, интересные темы, уж намного лучше нудного сюжетного повествования в четверке со всеми ее куцыми диалогами и NPC. И тут еще стоит заметить, что  хоть и немного за уши, но лор вполне вписывается во вселенную Fallout.

    В общем, лор — это сильная часть этой игры. Без него, бегая и пропуская тексты в ожидании, что вам все покажут через какие то сцены, вы потеряете около 50% сюжета игры.
  • Кстати о визуале. Если не сравнивать игру с RDR2 или Ведьмаком, то с художественной, дизайнерской точки зрения… (не с графической, не путать, выдающейся графики в игре нет). С художественной точки зрения игра рисует неплохую картинку.  Очень многие локации заставляют встать и сделать скриншот.  Благо для этого есть фоторежим, который скрины, сделанные вами, потом выставляют на загрузочный экран. Идея не новая, но я нигде раньше такое не встречал. Смотреть на картинки, которые сделал и выбрал именно ты, гораздо приятнее, особенно если их можно постоянно разбавлять новыми.

  • По звуку сложно сказать. Не уверен, что есть здесь что-то выдающееся по звуковому дизайну. За 300 часов уже все приелось, хотя с обновой завезли новые амбиенты.  Звук не разрушает, а поддерживает атмосферу, редко лагает, а это для такой игры, наверное, уже достижение.
  • Следующее, что кстати сделано лучше 4-ой части, это система прокачки. Если в четвертой части сначала терпи, потом перекачайся и забудь про нее, то тут далеко не так.  До определенного уровня ты собираешь билд. То есть, действительно важно, какой навык ты выберешь. Прям как в классических частях, но все же немного более казуально. С каждым уровнем ты открываешь ячейку в одном из 7-ми S.P.E.C.I.A.L. показателей и выбираешь навык (перк) в эту ячейку.  По достижении 50 уровня, твой билд собран. Дальше ты можешь лишь редактировать. Либо переместить ячейку, например, с силы в интеллект, либо выбрать навык-заполнитель. Тем самым, если ты собрал слабый билд бездумно, и подбирая какие попало навыки, тебя за это реально накажут.  Терпеть будешь от любого супермутанта  и даже гуля, ибо  у этих мобов максимального уровня неслабые урон и броня. А если вливать в них тонны свинца, этот самый свинец быстро кончится, и даже крафт не спасет, придется понемногу с каждым уровнем переделывать билд.

  • Кстати о крафте, еще один плюс от четверки, тройки да и вообще многих других игр. Здесь реально нужно собирать хлам и крафтить или продавать. Даже после 300 часов в игре и исследования всех локаций, у меня еще осталось куча неоткрытых схем, которые надо купить, а не на что. И патронов осталось не так много, а крафтить не из чего, даже порох заканчивается. То есть, тут реально чувствуется дефицит, как в добротной выживалке. Не знаю как кому, но мне такой расклад заходит куда больше, чем горы патронов,  которые даже собирать перестаешь через какое то время.

  • Ну и последнее, что можно отметить, это сложность. При имба-билде каком-нибудь, да еще и толпой, наверно никакой челендж игра не сможет предоставить. Но вот в одиночку, если у вас билд на исследование мира собирался,  то есть, на открытие замков, терминалов, да чтоб носить веса побольше, то сражение с каким-нибудь крепким когтем смерти заставит вас изрядно попотеть. Также неслабый челендж могут предоставить подземелья, типа Убежища 94, которое на время закрыто сейчас. Пройти его в соло без единого шанса на ошибку не так-то просто. Ни в какое сравнение не идет с детскими пострелушками в Ф4 или с нудным набиванием свинцом толстых мобов в Ф3.

    ИИ вполне себе логичный. Например, противники, которые не могут в вас стрелять и не могут до вас добраться, не будут ждать, пока вы расстреляете в них обойму с крыши дома. Они отбегут за укрытие и будут ждать, пока вы слезете. Также мобы вполне могут себе позволить поднять с трупа оружия получше, перейти в близи на рукопашку и отпрыгнуть от гранаты. По мне так достаточно. 

Что касается обновления Wastelanders, оно для меня неоднозначное. С одной стороны, ко всему, что делает беседка в последнее время, относишься уже с осторожностью. Не понятно, зачем, делая всю игру про вымерший мир, потом все равно добавлять NPC, тем самым частично разрушая всю атмосферу. Добавили бы где-то с краю в отдельном защищенном лагере. С другой стороны, для тех, кто будет начинать играть сейчас, будет какая-то интрига, все ли вымерли из тех, кого ты ищешь по главному квесту. 

Но что за мобов они добавили… Это просто хоть стой, хоть падай. Зачем  они нужны, непонятно. Бестиарий и так огромный. Одно могу сказать, что существенно суть игры дополнение не меняет. По сути, добавилось несколько поселений, несколько лагерей горелых заменились рейдерами. И в рандомные части карты наспавнились бродячие торговцы, путешественники и охотники. И если вам не зайдет сама основа игры, эта обнова не факт, что дело поправит. Поэтому перейдем к итогу.

Итог:  Да это и не «ролевая игра» в привычном стиле беседки, и тем более не классика, но как выживалка с отдельным сюжетом, в котором главным противником является среда, игра вполне могла  занять достойное место как спин-офф, наряду с Fallout Tactics. Ну, если бы ее сделали по уму и без онлайн-аугментаций, приделанных наспех. Это не «хорошая игра для всех и каждого», ее нельзя советовать абсолютно всем. Она специфична, на любителя, кто-то сможет найти в ней интересный контент для себя, кто-то нет.  Если нужна оценка, то она 6,5 из 10-ти. Но надо учитывать, что Fallout 3 и Skyrim у меня оценены на 6, а Fallout 4 — на 5.

Конечно, если вы не фанат вселенной Fallout, не любите выживалки, постапокалипсис, атмосферные игры без динамики, экшена и NPC, то эта игра не для вас. Но если вы хотите погрузиться в лор 25-ти первых лет после удара, и в лор довоенной Америки из вселенной Fallout, узнать, как  мир жил до катастрофы, узнать его проблемы, представить как прогнившее, воспитанное на комиксах и радиопередачах государство опускается в пучину… Ведь понятно же, что в государствах, у которых все в порядке, не случаются подобные катастрофы. Мало в какой игре можно испытать  эмоции, разбираясь в трагедиях такого масштаба.

Если вы соскучились по вселенной Fallout и готовы выцедить из этого сингл-онлайн коктейля то, что вам нужно, пропустив и перетерпев некоторые ненужные элементы, то не за полную стоимость конечно, но за 1000-1200р, вполне можно взять. Я, во всяком случае, поиграв на бесплатных выходных в игру сам, купил и ни разу не пожалел.  Да, многие скажут,  что эта игра плоха.  Может быть. Но я играл и в Anthem и в Ghost Recon: Breakpiont, про которые говорят также и скажу следующее…  Хотел бы я, чтоб вышел Anthem 2? Упаси боже! Хотел бы я, чтоб вышел Breakpiont 2? Нет, мне плевать. Хотел бы я чтоб вышел Fallout 77? Однозначно.

Да, я хотел бы чтобы беседка одумалась, прекратила свои эксперименты и выпустила сингловую игру или кооперативную.  Но даже в таком виде игра подарила немало положительных эмоций, а это, я считаю, самое главное.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

t
Мир красивый у них получился конечно. Кто любит он лайн игры вполне может поиграть. Я сам лучше предпочту одиночный fallout 4. В fallout 4 все есть и графика и большой мир. Игра классная получилась как бы ее не критиковали. Я долго в нее играл, а у меня еще дополнения к ней даже не куплены
106516234408405945431@google
Ну хоть кто-то что-то написал. Да я тоже надеюсь что беседка после такого провала вернется к тому, что у них получается лучше. Это сингл. Ну или, бог с ним пусть, доит и развивает дальше Ф76 и ТЕСО. Но хотя бы не портит другие игры. А мир Ф76 в 4 раза больше чем у четверки, но это так к слову.
D
Больше 4ки с дополнениями, или больше Содружества в 4 раза?
106516234408405945431@google
карта Аппалачи больше содружества в 4 раза.
M
Не играл, но осуждаю.)
111233244987444938965@google
Спасибо за рассказ. Хоть какая-то ясность, а то заголовки новостей про игру весьма негативны.
d
Согласен с автором в большинстве аспектов, 76-й фол далеко не так плох как почему-то принято многими (неигравшими) считать. Недавно сам начал наворачивать — затянуло! Я после бесплатных выходных тоже вкатился, купив ключ за какие-то копейки.
Хейт 76-го — раздутый. Про юбитрочильни (и дивизии обе, и вайлдлэндс с брейкпоинтом) и всякие анземы — согласен, фол на их фоне 12/10.
108803956332275391868@google
Заново чтоль начать. В своё время бесплатно получил диск в МВидео и часов 20 даже поиграл. Одному было очень скучно, без живых неписей. Но сама игра не так плоха, как многие говорят. Если зашла четвёрка, почти наверняка зайдёт и эта.

Добавить комментарий