Карты подземелья. Обзор мобильной головоломки Dungeon Cards

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Игры бывают разными. Казуальные и хардкорные, дорогие ААА-блокбастеры и небольшие инди-проекты, влюбляющие в себя с первого раза и заставляющие ломать в порыве гнева диск после прохождения. А бывают необычные. Dungeon Cards из таких — медитативная инди головоломка с оригинальной игровой механикой. Откровенно говоря, понравится далеко не всем. Но если вы желаете приятно провести время в спокойной обстановке, то Dungeon Cards может помочь в этом.

Dungeon Cards
  • Жанр: логическая игра, головоломка
  • Разработчик: 717 pixels
  • Платформа: Android, ПК
  • Страница в Steam
  • Страница в Google Play
  • Возрастной рейтинг в РФ: 3+
  • Год выхода игры: 2020 (?)

Сюжет

При взгляде на этот проект даже и не подумаешь, что в ней может быть сюжет. А он есть. Естественно, ожидать интригующего рассказа в нескольких главах от карточной головоломки не стоит, но разработчики вложили душу в описание персонажей, которые спускаются в подземелья в поисках сокровищ. Так, из этих описаний мы узнаем, что рыцарь любит горячий шоколад, читать и убивать монстров, волшебница спасла от драконов трех с половиной принцев, а кактус, осознавший себя личностью в одном из подземелий ищет себя и выход на поверхность. К сожалению, не всем героям достались такие милые детали в описании. Но само их наличие говорит о том, что разработчику было не все равно. Это, а также здоровое чувство юмора, вызывают уважение.

Любит шоколад
Спасает принцев
Хочет жить

Описаниями снабжены не только герой, но их противники в подземельях. Там, например, можно узнать и про печальную учесть Колобка, который покинул отчий дом. Так что читать дополнительную информацию о персонажах интересно, не пренебрегайте этим. Наверное, разработчику можно было углубить сюжетную линию. Можно было вспомнить старые текстовые квесты и время от времени рассказывать в текстовых вставках, что происходит вокруг центрального персонажа (сейчас в Dungeon Cards это реализовано только при прыжке в портал в виде краткого сообщения из двух слов).  Неторопливый и вдумчивый геймплей идеально бы подошёл к небольшим рассказам о том, что «вы оказались в темноте подземелья...», при этом самый лучший графический процессор в голове нарисует прекрасную картинку.

Геймплей

По скриншотам и текстовому описанию геймплея будет достаточно сложно составить представление о том, что на самом деле из себя представляет Dungeon Cards, но я попробую эту информацию до вас донести, а вы, прочитав эту заметку, не поленитесь, установите приложение на свой смартфон и сыграйте сами.

Бывают же такие мыши
Не атакуйте его синей палочкой
Сейчас Рандом нам что-то выдаст

Игровое поле представляет собой квадрат из 9 карточек — три столбца по три карточки. В начале карта персонажа находится посередине поля. Карты могут обладать положительным, отрицательным или нейтральным эффектом, сила обозначена числом. Например, карта монстра обладает отрицательным эффектом. Число 12 на такой карте указывает на силу урона, который может нанеси этот противник. Другой пример — карта с лечебным зельем обладает положительным эффектом, а число на ней показывает, сколько здоровья она можно восстановить. К нейтральным можно отнести карточки оружия, порталов, заклинаний, монет и драгоценных камней. Прямого положительного или отрицательного эффекта они не оказывают.

Герой может перемещаться в пределах поля на одну клетку либо по вертикали, либо по горизонтали. Если он вооружен, то при встрече с врагом ему наносится урон, равный силе оружия в руке. Если сила оружия больше здоровья противостоящей карточки, то противник считается поверженным и из него выпадают золотые монеты. Если меньше — то игрок лишается оружия, а сила противника уменьшается. Карточка безоружного героя может переместиться на соседнее поле только в том случае, если здоровье противника меньше. Золото за поверженного врага при этом не дадут.

На разных уровнях противостоять приходится разным существам, которые обладают различными умениями. Гоблин, к примеру, ворует золото из соседней клетки, летучая мышь может оставить после себя бомбу или лечебное зелье, убив рыцаря со щитом, можно забрать щит себе, а выживший после атаки на него ктулху норовит сбежать от героя. Все эти особенности можно узнать, прочитав описание карточек (тапните на карточку и подержите палец подольше).

Задача игрока продержаться в подземелье как можно дольше и собрать как можно больше денег. Выхода у подземелья нет, так что Кактус так и не найдет выход и сгинет там в неравной схватке с врагами. Такая же участь ожидает других героев. И это меня очень-очень печалит, ведь можно было сделать один бесконечный уровень, а на остальных предусмотреть выход.

Спуск в подземелье
В начале
Это конец

Уровень считается пройденным, если игрок собрал определённое количества золота. Добиться этого не просто. Сила ловушек и монстров по мере продвижения в подземелье растет, а оружие и зелья выпадают все реже. Хотя его величество Рандом может убить вас и в самом начале уровня. Противостоять подземному злу нужно с умом, используя особенности героев. Так, атакуя «сверху» Наемница наносит двойной урон, любимый мной Кактус начинает колоть противников на соседних клетках, потеряв половину здоровья, ловушки (огнеметы, бомбы) могут лишить здоровья вас, а могут быть использованы против монстров. Точный расчет и вдумчивые действия обязательно приведут к успеху.

Собранные на уровнях средства можно потратить на усиление героев, а также на дополнительные способности, которые помогают в путешествиях по подземельям. Прокачка героя незамысловатая. Прокачивается только параметр здоровья, но даже увеличенное на единицу здоровье позволит вам пройти дальше.

Техническое исполнение

Игра технически простая, так что проблем с запуском и работой на любом устройстве не должно быть. Тем более, используется распространенный игровой движок Unity. Графика выполнена в минималистичном стиле, но это не мешает, если вы, конечно, не законченный эстет. Музыкальное и звуковое сопровождение игры на хорошем уровне и соответствуют геймплею.

Монетизация

Dungeon Cards является примером вежливого подхода к игроку в плане монетизации. Принудительный показ рекламы отсутствует, но игрок может удвоить собранное в подземелье золото, просмотрев рекламный ролик. Если же купить отключение рекламы за 40 рублей на Android, то собранное на уровне золото будет удваиваться автоматически. Кроме золота в игре есть вторая внутриигровая валюта. За изумруды можно открыть уровень или героя, которых не получается открыть самостоятельно. Насколько это востребовано судить не берусь, ведь в этой игре важен сам процесс, а не результат. В Steam эта головоломка продается за 102 рубля, но сам формат Dungeon Cards, на мой взгляд, не для ПК. Мобильный формат для Dungeon Cards самый подходящий.

Заключение

Что в сухом остатке? Dungeon Cards очень хороший медитативный тайм киллер. Рекомендуется употреблять перед сном. Разработчик, ты, похоже, из Москвы, и может быть прочитаешь этот текст. Дай спасти Кактус, переживаю за него. Всего хорошего.

За

  • Оригинальный медитативный геймплей
  • Приятное звуковое оформление
  • Текстовые описания героев и монстров
  • Вменяемая система монетизации бесплатной версии
  • Низкая цена

Против

  • Геймплей не для всех

Особенности

  • Сильно упрощенная графика

2 комментария

Emir
Надо поиграть (не сарказм)!

Добавить комментарий