Игра года для своих. Обзор Hogwarts Legacy
Hogwarts Legacy стала настоящим подарком для фанатов вселенной Гарри Поттера. Красивый арт-дизайн отличная атмосфера и не стыдный геймплей сделали из игры настоящий хит. Многие даже пророчат её звание «Игра Года». И с этим я как фанат вселенной согласен. Но вот как геймер я согласиться не могу. Слишком уж чувствуется вкус французской кухни.
Просто хорошая история
Перед нами очередная история об Избранном. Волшебник или волшебница, в зависимости от предпочтений игрока, должны будут спасти мир магии от злобного гоблина. Причём сделать это может только главный герой, ведь он единственный, кто владеет древней магией. Правда, сначала ему придётся доказать, что он достоин, и ему можно доверить столь огромный источник силы и раскрыть все секреты. Если описать события более кратко, то это лёгкая фэнтези история, которая не претендует на звание Оскара, но отлично подойдет для небольшого времяпрепровождения.
Неплохую историю дополнят хорошие квесты. А точнее две цепочки заданий учеников Хогвартса. Они интересные, проработанные, персонажам в этих заданиях, получается сопереживать, а самое главное, в эти истории реально веришь. Помимо этих двух цепочек есть и третья, но она больше для галочки. Достаточно послушать несколько диалогов с ней и сразу становиться ясно. Что этот персонаж тут для отработки повестки. Вот только, как это часто бывает, прописать нормальный сюжет ему забыли, и он выглядит совершенно не к месту. Другие задания тоже есть, но они больше на собирательство или принеси/подай. Поэтому, если я решусь пройти игру второй раз, эти квесты и историю с темнокожей я точно пропущу.
Эстетическое наслаждение
Пожалуй, самая лучшая часть игры - это замок Хогвартс и его ближайшие окрестности. За такое внимание к деталям разработчиков хочется только хвалить. Первые часов 10 я вообще не пользовался быстрыми перемещениями, а именно бродил по замку Хогвартс, по деревушке Хогсмид и в запретном лесу. Разглядывал и наслаждался видами. Позже я всё-таки начал пользоваться быстрыми перемещениями, но всё равно не так часто. Ведь дальше появляется метла, на которой можно летать куда угодно, и это открывает ещё более удивительные виды. Как по мне, такая красота понравится как фанатам вселенной, так и обычным маглам.
Империо, круцио, авада кедавра
Боевая система из игр про Бэтмена даёт почувствовать себя супергероем Бэтменом. А что же будет, если данную формулу применить к Hogwarts Legacy? Правильно! Эта же система позволит вам почувствовать себя настоящим волшебником. Причём даже более крутым и умелым, чем сам Гарри. Ведь сражаться придётся с десятками противников. Огромный спектр заклинаний, практически любое из которых можно соединить в комбо. Древняя магия как ультимативная способность. А ещё протего(защитное заклинание) в качестве парирования. В итоге всё вместе даёт отличное ощущение сражения на волшебных палочках.
Тут даже добавить что-то сложно и практически не за что ругать. Так сказать, ещё один момент, который точно все оценят. Единственное, на мой взгляд, что нужно доработать - это перекаты. Что бы выглядело более лаконично, нужно сразу позволить делать уклонение с помощью магии, когда герой становиться дымкой, а не делать из этого талант. Ну ещё можно поругать за непростительные заклинания портящие атмосферу из-за того что можно использовать их везде.
Проклятье Ubisoft
Как фанат игру похвалил, благо есть за что, ну а теперь включаю геймера на полную. Как можно так бездарно заполнять мир? Зачем в первой же игре делать огрОмный открытый мир, если нет идей по его наполнению, я не понимаю. При исследовании мира было ощущение, что разработчики нее просто вдохновлялись играми Ubisoft, а хотели их превзойти. Все думали, что «выручай комната» и собирание магических тварей станет утомительным занятием. Как бы не так. Самое утомительное и глупое занятие это - собирать коллекционные предметы. Ведь ничего, кроме очередной пёстрой шмотки они не дадут. Я провёл в игре 60 часов, из которых часов 40 потратил на бесполезную ерунду вроде испытаний Мерлина.
Да я понимаю, сам дурак, но у меня реально горело, когда я открывал карту и видел, что эти испытания тупо не кончаются. То и дело находилось ещё одно и ещё. Мрак и только. Куча однотипных пещер с сундуком и шмоткой. Куча однотипных аванпостов. Всё это жирнющий минус игры, с которым приходиться считаться. Ведь время, потраченное на эту чушь, можно было бы потратить на проработку более интересных мелких заданий, а так же на более разнообразное наполнение запретного леса и небольших окрестностей, не размазывая игру на 100 часов. Хотя какое там потраченное время, ведь если не считать красивых руин, лугов и гор. Всё остальное наполнение - это ctrl+C, ctrl-V.
К огромному минусу есть ещё два поменьше. А именно противники и шмотки. Противников тупо мало. По большей части это люди, гоблины и пауки в нереальных количествах. Есть ещё статуи, тролли, жабы, волки и инферналы, в меньшем объёме, но тоже не мало. И это скудно выглядит, даже если бы мир был меньше, а уж для таких просторов и подавно. Дементоры, оборотни, великаны, прочие магические злые твари. Куда они делись? Очень надеюсь, что в спячке до второй части.
Ещё одна претензия заключается в том, что из игры сделали лутер боевик. Тонны плащей, шарфов и перчаток. Благо можно настроить вид и не выглядеть как клоун. С таким разнообразием шмота это уже не школа чародейства и волшебства, а какое-то модельное агентство. Плюс одежда - это ещё и награда в сундуках, что автоматически сводит на нет интерес к пещерам и прочим руинам. Ещё одно впустую потраченное время разработчиков. Можно было придумать зелья с необычными свойствами или больше индивидуальных заклятий, разработанных волшебниками. Но, к сожалению, имеем то, что имеем.
Итог
На основании всего вышеперечисленного можно однозначно сказать, что это не Игра Года. Так бездарно пролюбить время и наводнить игру само-копированием непростительно. В то же время сюжетная часть и задания, боевая система и превосходная работа с артом действительно увлекают в волшебный мир, за который можно простить многие плохие моменты. Надеюсь, успех не вскружит голову разработчикам, и в следующий раз у них получится лучше. А пока всем фанатам вселенной Гарри Поттера обязательно к прохождению. Маглам же, на своё усмотрение. Проходить игру лучше по формуле Ubisoft: сюжет + пару цепочек задний + насладиться видами. Ну и ещё можно пособирать тварей, благо их немного. Главное - полностью игнорировать исследование пустого мира, и будет вам счастье.
7 комментариев
Добавить комментарий
ЕМНИП, по лору это нормально. Это потом их запретили. В «Фантастических тварях» мракоборцы лупят кедаврой без особых угрызений совести.
Добавить комментарий