Анонсирована реализация античитов для Linux 5.11
Во время саммита по открытому исходному коду, доклад Габриэля Крисмана Бертази о «состоянии игр в Linux» оказался весьма значимым.
Был достигнут значительный успех в совместимости Windows с Wine и Proton от Valve (часть Steam Play), и есть еще много областей, которые в настоящее время отсутствуют и нуждаются в доработке. Collabora — одна из компаний, расширяющая ядро Linux для улучшения игр Linux с помощью уровней совместимости, благодаря Valve, спонсирующей работу. Одна из больших проблем — это поддержка античитов и систем защиты игр, причем античит, в частности, вызывает всевозможные проблемы, полностью нарушая работу многих Windows-игр в Wine и Proton.
Речь о состоянии Linux игр, в основном, касалась того что уже было известно любому, кто следит за Linux, поскольку мероприятие не нацелено на типичного энтузиаста Linux-игр. Тем не менее, это был интересный доклад.
Одна из ключевых особенностей, на которые обратил внимание Габриэль Крисман Бертази, — это работа над эмуляцией системных вызовов, которая теперь требуется, потому что технология защиты игр и технология защиты от читов «выдают системные вызовы непосредственно из игрового кода Windows и обходят Wine, поскольку Wine не песочница», а Wine в настоящее время не может захватывать полностью системные вызовы, которые необходимы, что в конечном итоге приводит к сбою игр.
Сначала они попробовали решение для пользовательского пространства, которое проще и не требует возиться с ядром Linux, но Бертази упомянул, что из-за этого было много проблем, таких как отключение защиты игр и античитов, а также плохое влияние на производительность, поэтому правильным решением было модификация ядра Linux. Они создали Syscall User Dispatch, специально созданный для решения этих проблем.
Бертази сказал, что он «разработан для эмуляции, поэтому он действительно быстр для системных вызовов» и «он очень быстр для гибридной среды, где у вас есть собственные системные вызовы, поступающие из Wine, и эмулируемые системные вызовы из приложения Windows». Они надеялись, что патч появится в ядре Linux 5.10, но, скорее всего, это будет ядро 5.11, и принятие будет легким, поскольку в дистрибутивах просто нужно включить параметр конфигурации. Бертази продолжает говорить, как они будут «следить за тем, чтобы» дистрибутивы включили его, поскольку «это очень изолированная функция, которая не влияет на остальную часть системы, поэтому нет причин не делать это», а затем вам просто нужна версия Proton достаточно новая, чтобы играть в защищенные игры.
Похоже, что игры в Linux с такими уровнями совместимости, как Wine и Proton, для перебора игр Windows на Linux станут очень интересными, начиная с Linux Kernel 5.11. Примечание: это не значит, что что-то будет волшебным образом работать, хотя в отношении античита, только Linux и поэтому Wine / Proton будут понимать определенные системные вызовы, которые им нужны.
Источник: gamingonlinux
25 комментариев
Добавить комментарий
Недавно обновил телефон и получил новый андроид, теперь понятно как будет восприниматься условная 11я винда.
Слава свободным системам — там оно на любой вкус, GNOME,KDE и тп.
Я за xfce
пс. Особенно забавно смотреть как в безуспешных потугах выставить линукс в лучшем свете приводят видео-сравнения со счетчиком fps, где невооруженным глазом видно как DXVK сручивает половину настроек графики в ноль, потому что не может их обработать. Другую же половину графики скручивает сам автор ролика, ведь по другому производительность никогда виндовую не догонит.
В один клик — лол удачи.
Что такое вайн и аналоги я прекрасно знаю — это багованый костыль, которого между приложением и ОС быть не должно.
Разработчики положили болт, достаточно открыть список топ 20 стима чтобы это увидеть https://store.steampowered.com/search/?os=linux%2Cmac%2Cwin&filter=topsellers
из 50 игр на первой странице только 3 нативных для линукса (ахахах, я честно даже не думал, что все настолько плохо). Многие отказываются от поддержки уже открыто: https://overclockers.ru/softnews/show/101453/psyonix-vernet-dengi-za-versii-rocket-league-dlya-linux-i-macos
Цитата оттуда «статистически лишь 0,3 % всех игроков в Rocket League используют Linux и macOS».
«В один клик — лол удачи.» именно в один клик. А что, должно быть как-то по другому «зайка»?
Ответ 87638502@vkontakte на комментарий
Я вижу что тебе нечем ответить, «зайка». Ссылка на общемировой топ 50 самых продаваемых игр в стиме приведена выше. Места для линукса в этом списке не нашлось. Даже на Mac больше нативщины выходит. По поводу статистики ожидаемый слив в стиле «это не правда, нас не так считают»)))
Какая разница сколько нас и какая разница сколько нативных игр, если можно играть во что захочешь. Стиму не пофиг и они вкладываются в linux потому что, у них есть планы на него, а если ты начитавшись инфы с 2010 года/попользовавшись linux'ом в 2010, до сейх пор думаешь что ничего не поменялось то ты сильно ошибаешься
BnS ведь не запускается на линукс
Добавить комментарий