TRN TA1: образцовые недорогие наушники на фирменной арматуре Knowles

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Использование фирменных излучателей Knowles в дешевых гибридах чаще всего вызывает скепсис. Поскольку недостаточно просто впихнуть хороший драйвер в корпус, его еще надо правильно приготовить. Вот компания TRN знает в этом толк. Новая модель TA1 получилась настолько хороша, что это, как раз, из тех случаев, когда наушники звучат гораздо дороже, чем стоят. Сегодня о них я и предлагаю поговорить.

Характеристики
  • Излучатели: динамический 8 мм.(НЧ) + арматурный Knowles 33518 (СЧ+ВЧ)
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 107 дБ/мВт
  • Импеданс: 16 Ом

TRN TA1 в магазине LuckLZ        TRN TA1 в официальном магазине

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Приходят наушники в хорошо оформленной картонной коробке. Прямо таки чувствуется появившийся у производителя вкус. Из основного, нас акцентируют на использовании 8 мм. динамического драйвера и полнодиапазонной арматуры Knowles. Причем динамик здесь в ответе только за бас, а серединку и верха отрабатывает вышеназванный фирменный излучатель 33518. Вполне разумное решение, одобряю.

Внутри я нашел целую кучу макулатуры, из которой мы узнаем о сопротивлении модели в 16 ом и ее чувствительности — 107 дБ/мВт. На коробку нам эту информацию почему-то не вынесли.

Но больше всего меня поразило количество комплектных амбушюр. Для столь дешевых ушек — это вообще какой-то нонесенс. Здесь вам и добротного качества пенки, и два набора стилистически разноплановых насадок разного размера и цветов. Названия у них весьма условные, поскольку толком не раскрывают влияния на звук. Но по АЧХ можно увидеть, как пенки красиво так срезают пики, а черные дают чуть выше протяженность высоких частот по сравнению с белыми. На деле, белые амбушюры привносят такую мягкую комфортную атмосферу, чем-то напоминающую звучание дорогих QoA Adonis.

За 30 баксов это получить — просто какая-то фантастика. Черные же насадки возвращают нас с неба на землю и просто играют достойно. Ближе к другим наушникам этой ценовой категории. А следовательно, устанавливаем на модель именно белые амбушюры и начинаем получать удовольствие от прослушивания.

Кабель тут приложили более-менее терпимый. Его сопротивление составляет 0.654 ома на каждом из каналов. Да, немало, ну а что вы хотите за такие деньги.

Дизайн/Эргономика

Для тестирования я использовал свой личный шнурок RY-C6, ссылочку на него приложу. И вот киллер особенность, которая с ним проявилась — это возможность использовать наушники еще и с прямой посадкой. У кабеля нет каких либо выраженных заушин, а значит носить модель можно так и так.

Причем, сами ушки в обоих случаях обеспечили мне отличную пассивную звукоизоляцию и очень удобную посадку. Поэтому, прямо таки настаиваю докинуть в комплект к TA1 еще и этот кабель.

Соединение с чашечками здесь осуществляется на модном сегодня MMCX коннекторе. Тоже, видимо, вполне неплохом.

Корпуса полностью выполнены из металла и чем-то напомнили мне ранние решения TinHiFi.

Сзади у них нанесли фирменный логотип бренда и, судя по всему, вентиляционное отверстие. Спереди — второе такое же отверстие, но уже, наверное, для компенсации динамического драйвера. Акустически сложная у них в этом плане получилась схема. Сразу и не поймешь, что и зачем.

Звуковод тут довольно таки крупный, с выступом для удержания амбушюр и защитной металлической сеточкой. Как всегда, по классике.

Измерения

Замеры показали весьма быстрый по величине импульс и водопад в среднем на 90 мс. для 30 и 60 Дб.

Разница между каналами практически отсутствует, что не может не радовать.

Как и фаза, естественно следующая за частотной характеристикой.

Удивили меня лишь искажения, причем только на левом канале. Где в районе 900 Гц. мы имеем всплеск на 3%. На всем остальном протяжении сигнала показатели почти рекордные — 0.8%. Не исключено, что это мне так повезло, но аппаратуру не обманешь.

Сама же кривая АЧХ здесь ну буквально эталонная. Низкие частоты нам приподняли на 7 Дб., чтобы как-то выделить и чуть подчеркнуть бас, серединка прогнулась на неощутимые ухом 2-3 Дб., затем идет два горба в области разборчивости, внушительная такая компенсационная яма и пик на 10 кГц. для усиления детализации. Все вполне понятно и логично. Двойное выделение на 2 и 4 кГц. с доминированием нижней части дает легкое такое приближение вокала к слушателю. На слух это прямо таки красиво. А провал на 17 Дб. давит все возможные свистящие и шипящие звуки на корню. Любители выслушивать тарелочки и прочую звонкую перкуссию, конечно, могут остаться недовольны. Зато вот те, кому нравится звук помягче — это да, самое оно. Как видите, уже по графику нам многое становится ясно. Еще очевидно, что арматурный излучатель будет играть детально и очень чисто. Белые насадки его хорошо так гармонизируют, но база, она же основа этой схемы, — всегда неизменна. Можно даже не сомневаться в отличной разборчивости, проработке тембров в глубину и в меру глубоком динамическом басе.

Звук

Общая подача, как я уже говорил, сильно зависит от выбранных вами амбушюр. Если вы предпочитаете более резкий техничный звук, то есть смысл установить на модель черные насадки. Максимальную же мягкость и комфорт дадут пенки. Ну а такую, приятную аналоговую насыщенность и жирок обеспечат те самые белые амбушюры. После совсем недолгого сравнения я окончательно убедился, что только с ними получается тот звук, который я люблю: плотный и в тоже время богатый всякими нюансами и оттенками звукоизвлечения. Такие, получается, Adonis на минималках.

Сравнивать их с KZ ZAX или DQ6 вообще не хочется. Это совсем другой стиль построения аудиополотна, до понимания которого еще надо дорасти. И оценят его прежде всего те, кто имеет на руках и весьма недешевые ушки. TRN TA1, на мой взгляд, это такой пробник хорошего звука за недорого. Отчего у них есть все шансы стать новым хитом компании. По стилистике тут нет никаких ограничений. Если вдруг вам недостанет скорости и отработки, то просто установите черные амбушюры. Они конечно рассеивают весь шарм, но желаемого добиться помогут. С белыми же я бы описал звучание как очень теплое и максимально певучее. Для клубного джаза, электроники или каких-либо вокально ориентированных партий — это реально сокровище. Собственно, отсюда и все мои рекомендации для мониторинга.

Лучше всего TA1 подойдут для вокалистов или под разные среднечастотные инструменты. Бас здесь неплохой, но уровнем явно пониже арматурки от Knowles. А именно она тут и задает тон. Духовые опираются на добротный такой низкочастотный базис, раскрывая всю искристость и эмоциональную составляющую инструмента. Струнным же чутка не достает яркости и ясности, но зато прозрачности и натуральности им хоть отбавляй.

Протяженность на высоких частотах не особо широкая. Так что всякие там отзвуки и перкуссионные хвосты присутствуют чисто номинально и большей частью затухают где-то на заднем плане. По источникам, я слушал модель большей частью на xDuoo XD05 Basic с фирменным усилителем от Burson. Если же подсунуть им более мягкий источник, то с музыкальностью может статься перебор. Всего хорошо в меру. Поэтому подбирайте что-то довольно детальное или даже нейтрально мониторное. Ушки сами подкрасят звучание «как надо» и придадут ему порядочно массы, глубины и выразительности. Со смартфоном, пожалуй, идиллия вряд ли сложится. Хотя, тут смотря какой смартфон. А вот для свистков эти ушки ну просто таки созданы. Здесь споются почти все нормальные варианты.

Выводы

По итогам, в лице внутриканальных гибридных наушников TRN TA1 мы имеем реально впечатляющую для своего сегмента модель. Приятно удивил неожиданно возросший уровень упаковки и богатство комплектации. Все на таком серьезном уровне, как у весьма дорогих брендов. Ну а возможности тюнинга при помощи насадок здесь вообще сложно переоценить: черные подойдут для скорости и деталей, белые сделают вам мелодично и эффектно, а пенки — для тотальной мягкости и комфорта. Да и как не порадовать вас возможностью использовать модель как с прямой, так и заушной посадкой. Носи, как говорится, как душеньке угодно. А таких наушников на сегодня — раз, два и обчелся. Многие их прямо таки ищут. Только вот заменить кабель на нормальный все равно придется. В этом плане у китайцев стабильный пробел. Играют же ушки именно так, как ждешь от младших в линейке, но очень качественных наушников. Вот реально, тот самый приятный вкусный звук, но ощутимо так упрощенный. Для своей цены это просто немыслимо. Среди моделей за 30 баксов TA1 несомненно короли. Потрясающие ушки. Я до сих пор на эмоциях.

TRN TA1 в магазине LuckLZ        TRN TA1 в официальном магазине

6 комментариев

Vessel
Спасибо за обзор, да послушать интересно после такого текста )) Но покупать вряд ли, и скорее всего из форм-фактора. Да они почти копии TinHiFi, а те сидели… странно, вернее плохо (и заушным и прямым способами), и хотя звук был интересным, пришлось продать.
Кстати на вашем фото с прямой посадкой, они вот-вот вывалятся :)
И корпуса в отличии от тех же TinHiFi глянцевые, вскорости все будут в царапках.
Идём дальше ;)
Syncaine
Они просто заходят под углом, сидят очень плотно. Больше недели так гонял — все норм.
Последний раз редактировалось
113906620192691536511@google
Тоже пришли и у меня немного иное впечатление — звучат они все таки в пределах своей цены, может чуть больше: средние частоты чуть чуть задвинуты, сч-вч немного грязные(тянется «шлейф» за вокалом); жира и супер баса тут тоже нет(+ за то, что не лезут на сч), но, бас тут детальный и быстрый.
Так же замечу широкую и глубокую сцену.
Это, наверное, первые ушки, которые мало чего имеют общего с графиком :)
Последний раз редактировалось
Syncaine
У меня прям ровно по графику все звучит. Может китайцы опять чудят с ревизиями.
113906620192691536511@google
Может, у меня как раз 2 пары лежит — одна от TRN Official store, а другая от LuckLZ предпродажная версия. Внешне коробки 1:1, а по звуку — надо тестировать. Но, чуть чуть послушав могу сказать, что наушники немного капризны к качеству записи, особенно к вокалу — бывает что что он звучит с некоторыми тянущимися шлейфами, а бывает что натурально и детально. Вот разделение инструментов в этих ушках шикарное, особенно на балансе. Пик, который на самых дальних вч есть, и он чувствуется, иногда утомляет.
Стоковые белые насадки совсем неподошли, они «скрадывают» некоторые детали и делают звук невнятным, вилимо из за того, что не дают должнгй звукоизоялции. Поставил потверже насадки — звук то, что надо.
Последний раз редактировалось
А
Можно подробнее узнать о различиях по звуку(и есть ли они) со шнурком RY-C6\оригиналом?

Добавить комментарий