Обзор KZ PR3: магнито-планарные наушники третьего поколения

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Как всем известно, компания Knowledge Zenith выпустила уже как минимум три модели магнито-планарных наушников и все они без исключения стали хитами своего ценового сегмента. И действительно, всего за несколько тысяч рублей получить настоящий изодинамический звук — это какой-то нонсенс. Причем в KZ и не собираются останавливаться, постепенно оттачивая настройку за счет не только пассивных, но и активных электронных компонентов. В остальном здесь тот же 13.2 мм излучатель, открытая конструкция задней крышки и просто невероятно подробное звучание. О них сегодня и поговорим.

Характеристики

  • Излучатель: планарный 13.2 мм
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 98 дБ
  • Импеданс: 15 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в знакомой всем коробке с изображением героев обзора и перечнем их технических характеристик. Из важного отмечу довольно низкий импеданс в 15 ом и чуть подросшую чувствительность, равную 98 дБ.

В комплекте идет инструкция, пара пенок и набор черных силиконовых амбушюр с насечками. Нормальные насадки — можно пользоваться.

А вот кабелю лучше промолчать. Сопротивление на левом ухе достигает 4 Ом — куда такое годится? Для тестирования я, естественно, предпочел TRN RedChain.

Дизайн/Эргономика

Сами же чашечки выглядят просто сногсшибательно: абсолютно прозрачная внутренняя часть и просто гигантский излучатель внутри.

Вся задняя и внешняя части полностью прикрыты металлом и содержат на себе множество отверстий, собственно и обеспечивающих нам ту самую открытость конструкции.

Сидит модель удобно, на звуководе есть специальный выступ для удержания амбушюр, ну, а еще важнее, что внутренняя часть тут пластиковая, а значит ими комфортно будет пользоваться не только жарким летом, но и суровой русской зимой.

Измерения

По измерениям у нас довольно вальяжный по скорости затухания импульс, небольшие расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 4.5%, что, конечно, многовато.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ не дают, даже не особо значимых возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 9.5 дБ с пологим таким заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости, легкий пик имитации ушной раковины, еще один на усилении резкости звучания и серия на 10.5, 15 и 16.5 кГц, дабы в значительной степени подсветить, ну или просто улучшить протяженность на самых верхах.

В сравнении с PR2, как видите, нам немного прибрали бас, подтянули линейность и зачем-то подняли верха. Улучшения, как на мой взгляд, весьма сомнительные.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

По своему же характеру звучание здесь быстрое, техничное, с хорошим таким уклоном в нейтральность, разделение и прорисовку нюансов. При этом сразу расставлю все точки над «и»: с наушниками за условные 50-80 долларов они в принципе могут поспорить, но против решений за 150-200 им уже не устоять. То есть, и тут я согласен, KZ PR3 играют гораздо дороже, чем стоят, в легкую выходя против такого монстра как Tangzu Fudu, но это их, так сказать, самая верхняя граница. У меня много чего сейчас есть на руках и поверьте, я потратил достаточно времени на сравнения.

На фоне чего-то значительно более дорого, героям обзора не хватает сочности, объема, глубины и мелодики. И это не вопрос к данной модели, все тоже самое я могу слово в слово повторить относительно такого хита как Tangzu Fudu. Просто бюджетный звук он изначально слегка пресный, простой, без особых претензий на музыкальную достоверность, с практически зачаточной насыщенностью и прорисовкой, например, задних планов оркестра. По этим параметрам сразу понятно, что у нас в руках не топ и даже не средний сегмент. Исключений на моей памяти было всего 5 или 6, но и там были свои, просто другие, особенности.

Ну и по традиции напомню, что в PR3 установлен настоящий изодинамический, в частности магнито-планарный драйвер с открытой системой задней крышки. А следовательно, усилитель им нужен где-то на 120 мВт мощности в пересчете на 32 Ома нагрузки, а лучше еще больше. Наружу они играют не сильно, но их таки немного слышно, как и вам будут слышны элементы окружающей вас обстановки. То есть это решение не очень подойдет для метро, ушного мониторинга на студии или, скажем, прослушивания музыки в самолете.

Разбирая по частотам здесь быстрый, текстурный, но не сильно глубокий и не особо выраженный по амплитуде бас, подчеркнутая, нейтральная, с хорошей прорисовкой и динамикой серединка и столь же выраженные, с прекрасной протяженностью высокие частоты. По структуре верха являются логическим продолжением середины, но чтобы обратить на них ваше внимание, данный диапазон чуть-чуть приподняли по уровню, подсвечивая тарелочки и другую перкуссию. Они, конечно, слегка хлипковаты, но какой-то особой массивности тут нет даже на низах. Зато звук предельно собранный, открытый и чуть ли не идеально чистый.

Если вы никогда не слушали ничего планарного, то данные наушники легко вызовут у вас так называемый вау-эффект. Все, реально, очень серьезно, сдержано, с достаточно корректной настройкой, высоким разрешением и минимумом окраса. Музыкальность и выразительность здесь только та, что изначально была уже заложена в музыку. Что, с одной стороны, вроде как и правильно, а с другой — без некоторого трамплина на этих элементах, звучание может показаться вычурным, немного пресным и склоняющим скорее к вдумчивому вслушиванию, чем к бешеному восторгу и желанию пуститься в пляс.

Сцена тут находится на вполне корректном от слушателя расстоянии, то есть без излишней интимности, в плане стереобазы все, в принципе, корректно, очень неплохое позиционирование объектов в пространстве, да и масштабность получше чем у дорогущих Aful MagicOne. В прямом сравнении с указанными выше Tangzu Fudu, герои обзора мне показались мягче, тоньше, слегка агрессивнее и заметно так прозрачнее. Верха у PR3 гораздо чище, резче и менее аналоговые, хотя тоже без грязи, рези и сибилянтов. Fudu же чуть темнее, жирнее, басовитее и с немного лучшем раскрытием мелодической составляющей. Впрочем, тем кому нравится чтобы все было предельно четко, драйвово и просто сверх технично, вне всякого сомнения, выберут именно PR3. Fudu тоже сделаны в подобном ключе, но они закрытые и к тому же динамические.

Из других моделей герои обзора чем-то похожи на Dunu Falcon Ultra, но сравнивать тут, откровенно говоря, нечего — последние примерно в 11 раз дороже. Ну и что-то близкое у них есть с 7Hz x Crinacle Zero 2: они столь же тугие, нейтральные и не особо экспрессивные. Впрочем, у Zero 2 тоже чувствуется динамик, все как-то неестественно зажато и по верхам заметно проще. Между этими двумя моделями PR3 однозначный лидер, тут даже думать не о чем.

По стилистике их вполне можно назвать универсальными, однако характер все-таки больше располагает к чему-то электронному или электрическому. Гитары ревут тут просто шикарно, а вот для акустической музыки, в данном диапазоне, всегда было много условностей. Естественно, слушать можно все, но те же Falcon Ultra приготовят живую музыку гораздо лучше и вкуснее. Сравнивая же с другими планарами от этого производителя, прогресс, на мой взгляд, совершенно очевиден, а то что еще и ценник с каждым разом все ниже — вообще какое-то волшебство. О KZ Castor или Krila лучше даже не вспоминайте, они в значительной степени уступают PR3 в плане однородности, согласованности и непосредственно баланса частот.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, планарные наушники KZ PR3 реально показывают класс в своем ценовом сегменте и способны даже посостязаться с куда более дорогими Tangzu Fudu. Но лишних иллюзий все-равно стоить не нужно. По характеру они очень быстрые, техничные, с уклоном в нейтральность, разделение и уровень прорисовки деталей. Бас хлесткий, качественный, но без объема и какой-то особенной глубины, серединка больше про разрешение и позиционирование, а на верхах нам чуть-чуть подсветили тарелочки, дабы добиться своеобразного такого акустического эффекта. В целом же, благодаря своей конструкции, все мега естественно, собрано, с воздухом, отличной динамикой и восприятием пространства сцены в ширину.

По минусам я бы отметил мусорного качества кабель, высокие искажения на средних частотах, а также нехватку акустической массы, глубины, насыщенности и вовлеченности в материал. Уж очень все здесь пресно и мониторно. С другой стороны, за 50 долларов это просто гениально, те же Pandamon от Celest имеют гораздо более простую настройку, отчего звучат, прямо скажем, на любителя. Да и другие решения от этого же бренда намного проще. Выбора тут особо и нет, KZ своими новыми планарами буквально уничтожила всех конкурентов. Но помните, что они очень требовательны к мощности источника.

Отличные наушники, лучше за эти деньги вы точно ничего не найдете. Можно смело брать.

НАУШНИКИ KZ PR3 на АЛИЭКСПРЕСС

Реклама:
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН: 7703380158 erid: 2SDnjbownzt

18 комментариев

F
Такой вопрос: а если нейтральность этих наушников разбавить певучестью и музыкальностью ЦАПа? Или взаимодействие цапа и наушников тут не работает?
Syncaine
Естественно сработает, играет связка целиком.
105538812389910858451@google
Как первые планары мне очень даже зашли, с учетом того что слушал только на и без того нейтральном бтр7. Как раз пришли день назад, а тут и обзорчик от очень уважаемого мной человека)
A
Купил бюджетные планары за 4к. Да, звук хороший для своей цены. Для большинства подойдет. Искушенным навряд ли. Арматура лучше — чище, детальнее, спокойнее, стереопанорама лучше, более мелкий корпус, но вот цена выше.
И
Автор, спасибо за обзоры. давно присматриваюсь к планарным наушникам, но смущает такой момент как мощность сигнала с источника. Я так понимаю, что стандартный порт мини-джека 3,5 в смартфонах подобные наушники не прокачает, а вот может ли спасти ситуацию устройство типа «Усилитель USB для наушников GraveAudio DA06», свисток для подключения наушников к type-C со встроенным ЦАП? Уж очень не хочется покупать отдельный плеер для этих наушников, все таки к потоковой музыке очень быстро привыкается, а попробовать планарную технологию очень хочется, но малыми вложениями для начала.
Syncaine
Тебе нужен девайс с мощностью выше 100 мВт, GraveAudio DA06 не из их числа — он ровно такой же маломощный, как обычный аналоговый вход смартфона. Посмотри, например, на Shanling UA4 или новый ColorFly M1p.
n
Fudu вроде как гибридные, динамик плюс арматура. В обзоре их динамическими обозвали. И непонятно зачем их сравнивать с планарами, слишком много нюансов их отличает, и сигнатуры у них разные и чувствительность. Они из двух разных миров.
Было бы полезнее тут увидеть побольше сравнений с другими изодинамическими затычками.
Syncaine
Характер звучания у них схож с Fudu, бессмысленно их сравнить с наушниками, которые звучат совсем по-другому.
n
Если так ставить вопрос, то все затычки звучат схоже, и не стоит обращать внимание на нюансы, которые и делают их на столько разным.
Может просто для вас конкретно с вашим оборудованием и вашим музыкальным материалом они на столько схожи? Ну, тогда наверное стоит на этом акцентировать в первую очередь.
n
Если так ставить вопрос, то все затычки звучат схоже, и не стоит обращать внимание на нюансы, которые и делают их на столько разным.
Может просто для вас конкретно с вашим оборудованием и вашим музыкальным материалом они на столько схожи? Ну, тогда наверное стоит на этом акцентировать в первую очередь.

могут быть похожи на одних и заметно разойтись на других фонограммах
102820655955790577703@google
Интересно вы конечно результаты своих измерений комментируете.
Искажения в пике у MP145 — вы пишите «в пиках достигающие 0.36%, что довольно таки неплохо».
Искажения в пике у PR3 — вы пишите «искажения, в пике достигающие 4.5%, что, конечно, многовато».
Разница — 12,5 раз.
12,5!
А сколько тогда должно быть чтобы наконец-то от вас прозвучало «Ребята, так не пойдет»?
Однако «неплохо» и «конечно многовато».
Да я понимаю PR3 совсем уж бюджетный сегмент и MP145 в другой весовой категории, но странно как-то.
Ах да, на правах рекламы, я забыл…
Syncaine
Есть аудиофилская техника за серьезные деньги с искажениями в 6% и владельцев это особо не парит, по мне же это много. Вопрос просто спорный.
72615167@vkontakte
как дела обстоят в сравнении с предыдущей моделью, брать новые KZ PR3 или пойдут ещё и PR2? (в прямом сравнении если обе пары брать новыми в магазине)
Syncaine
Бери лучше последнюю ревизию.
S
Спасибо за обзор.
Можете подсказать, какой кабель лучше взять в довесок к yanyin canon ii? Вроде и родной хорош, но заказать их сразу с двумя кабелями нельзя, а одним разъёмом ограничиваться не хочется.
a
Откуда взялись 120 мВт мощности усилителя, если при чувствительности 98dB/mW для получения звукового давления 110дБ достаточно 16мВт?
104062469725669732442@google
Как бы ни проводились измерения звука в идеальных условиях, затычки в разных ушах (и посадках) будут звучать по-разному. Судить по цене я считаю некорректно, так как цена складывается из производственных затрат (позиционирования, размера партии, материалов, затрат на исследования), а не от качества звучания. Динамичесике наушники, с какой бы суперлегкой диафрагмы они ни были изготовлены, не могут выдавать искажения (КНИ) ниже 0,1% (это на нормированной громкости, на большой они больше), в отличие от планарных (изодинамических), у которых искажения на один-два порядка ниже (вне зависимости от цены). 80% вклада в спектральное разрушение звукового сигнала закладывает именно преобразование ток-звуковые волны, прочие компоненты тракта вносят свои искажения, но это существенно только при пиковых нагрузках *широком динамичесеом диапазоне. Реалистичное и музыкальное звучание лежат на разныхполючах. Жирный мясистый звук обычно получсют компрессией, когдс двукрвая каша переливается яркими красками. Реалистичный звук передает атмосферу и раздельные звуковые источники как есть (или замысел микшиста в студии). На вкус все пряники разные. А принуипк, если отбросить маркетинговый шелест, авторскип обзоры достаточно содержательны и честны (не без личных предпочтнений, ибо некоторых без пинка к покупке не замотивируешь). В любом случае, никто не отговаривает пробования разных изделий, тем более что «идеальных» наушников для всех в природе не существует.
168794179@vkontakte
Заказал себе PR3. Уже есть ZAX и цап Shanling ua1 plus. Пока не знаю о смысле покупки. Надо ли мне это было? Как считаете? Если сравнить ZAX и PR3 лоб в лоб, то что их отличает по звуку?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Типы док-станций для роботов-пылесосов: сравнение и обзор

Как и у любой техники, у роботов-пылесосов есть ряд недостатков, один из которых — необходимость регулярно опорожнять пылесборники и заменять салфетки для влажной уборки. Именно здесь на...

Проточный водонагреватель: чем отличается от бойлера, и что учесть при покупке

На носу период отключения горячей воды и отопления, поэтому многие задумываются о покупке водонагревателей. В этой статье я решил рассмотреть менее популярную их разновидность, а именно проточные...

Обзор компьютерного корпуса APNX C1

APNX, новый суббренд Aerocool, который расшифровывается как «Advanced Performance Nexus». Продукция данного бренда представлена пока небольшим ассортиментом товаров для персональных компьютеров и...

Заглянуть за пылевую завесу: ученые создают 3D-карту магнитных полей в межзвездной среде

Звезды, подобно маякам, мерцают в бескрайней темноте космоса. Но их свет несет в себе не только информацию о самих звездах, но и о пространстве, которое он преодолел. В этом свете, подобно...

Турбулентность в космосе: ученые обнаружили переход от слабого к сильному

Вселенная — это не просто безграничный океан звезд и галактик, а настоящий бушующий океан энергий. В этом океане, подобно морским течениям, бурлит плазменная турбулентность, перенося...

Как и когда правильно сажать огурцы в открытый грунт

Огурцы — это древняя и популярная овощная культура, которая приходится по вкусу многим. Они относятся к семейству тыквенных и являются теплолюбивыми растениями. Их выращивают практически...