Лучшие микропроцессорные игры серии «Электроника»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Подборка игр/книг/кино | Компьютерные и мобильные игры

Предлагаю вам вспомнить Советскую линейку портативных карманных электронных игр, которые были аналогами, копиями или даже вариациями зарубежных игровых консолей. Отличия были, но в основном заключались в форме корпуса и надписях на корпусе или в самой игре. 

Игры получили название ИМ от сокращения «Игра Микропроцессорная Электроника» и мог выпускаться на нескольких заводах раскиданных по всей территории СССР и стран ближнего зарубежья. Хотя и существовали другие обозначения, к примеру «Игра Электронная» — «Полесье ИЭ» выпускавшаяся в г. Пинск, Беларусь или просто «И» выпускавшиеся после 1992 года. Если рассматривать хронологию, игры выпускались с 1984 года по 2000. 

Игры получились разнообразные и возможно некоторые вы даже не видели. Предлагаю небольшую подборку с самыми популярными играми.

Ну, погоди! 

Карманная электронная игра получила название, которое дало обозначение целой серии игр «Электроника ИМ-02». Пожалуй это самая широко известная и массово распространенная портативная игрушка с отображением на ЖК экране, советского периода. Производство началось с далекого 1984 года. В маленьком корпусе уместилась не только сама игра, но и функции включающие в себя часы и будильник, отображающиеся на небольшом экране.

Смысл заключался в ловле яиц в корзину, которые скатывались по лоткам от курицы. 1 очко начислялось за пойманное яйцо. Вначале темп игры позволял привыкнуть правильно рассчитать скорость движения, но с каждым уровнем, скорость игры увеличивалась и снижалась лишь к 100 очкам. Если яйца падали на землю то выдавался штрафной балл или пол балла, все зависело от контролирующего игру «зайца», который иногда выглядывал.

После набора призовых очков 200 или 500 анулировались штрафы, а игра продолжалась до 999 баллов.

В игре всего 2 уровня по сложности отличающихся количеством используемых в игре лотков 3 или 4 в зависимости от сложности.

Микки Маус

«Электроника 24-01». «Микки Маус», как и «Ну погоди», является одной из первой из целой линейки советских игр на жидкокристаллических кранах. Инженеры не стали сильно выдумывать и создали ее по аналогии Nintendo EG-26 Egg.

Особой разницы с предыдущей игрой нет и можно сказать, что меняются только персонажи. Все так же надо ловить яйца скатывающиеся по лоткам и избегать их падения. Игра длится до 999 очков, а потом автоматически перезапускается с обнулением штрафных очков, но в более быстром темпе. При 200 и 500 очках штрафные баллы обнуляются. В игре предусмотрено 2 уровня сложности «игра 1» и «игра 2» (в Ну погоди «игра А» и «игра Б») в которых используется либо 3 или 4 лотка. Игра могла служить электронными часами или будильником и легко устанавливалась на ровную поверхность благодаря металлической опоре позади корпуса.

Тайны океана

«Электроника ИМ-03». Продолжением целой серии стала третья электронная игра с ЖК экраном. Принцип аналогичен с Nintendo OC-22 Octopus. Корпуса аналогичны с предыдущими играми, не считая всего 2 кнопки на управление.

В игре всего 2 кнопки, поэтому она казалась в начала проще своих собратьев. Управляя водолазом нужно занять одну из 6 позиций чтобы не попасть в щупальца осьминога. Добравшись до сундука набрать золото в мешочек и вернуться в лодку не задев опасные щупальца. Очки как и штрафные баллы аналогичны предыдущим играм. Сброс штрафов на 200 и 500 очках. Со временем игры скорость увеличивается и продолжается до 999. При превышении этого количества начинается заново, но с большей скоростью.

Веселый повар

Игра стала четвертой ИМ-04 в большой серии советских карманных игрушек и является аналогом зарубежной Nintendo FP-24 Chef.

Как не странно, но заявлено о возрастном пороге от 7 лет, чем это обусловлено, не понятно.

«Экшен» игры развернулся в импровизированной кухне, и по бокам можно обнаружить стойки с кухонной утварью. Орудие ловли сковородка, которой он должен ловить падающие продукты. При падении съедобного продукта: колбаса, котлетка, рыбка на пол, его подхватывает мышь и вам начисляется 1 штрафной балл. Игра идет до 3 штрафных баллов. При наборе призовых очков 200 или 500 баллов штрафы списываются. Главному герою мешает котяра, который может схватить продукты, и украсть балл.

Космический мост

«Электроника ИМ-09». Если коротко, то это аналог или клон Nintendo FR-27 Fire.

Сюжет раскручен на иноземной планете, на которой после извержения вулкана (расположен на заднем плане экрана) база землян оказывается отрезанной от единственного способа спасения с планеты — транспортер. Между космонавтами текут реки лавы и используя импровизированный мост нужно спасти всех выскакивающих из базы. Если космонавт падает, то автоматом штрафной балл в копилку. А в остальном по начислению баллов и списанию штрафов все аналогично с предыдущими аналогами. В корпусе присутствует функция часов и будильника, которые включаются соответствующими кнопками.

Хоккей

«Электроника ИМ-10». Игра уже была интересна не только детям, но и взрослым, ведь каждый мог почувствовать себя крутым вратарем и поймать все шайбы отправленные в ворота другими игроками. Игра выпускалась с 1998 года и являлась аналогом Nintendo EG-26 Egg. Все другие функции, начисления баллов и штрафов были аналогичны другим играм.

 

Луноход

«Электроника ИМ-11». Игрушка получила 3 варианта названий и даже успела выпускаться на нескольких заводах. Была довольно популярной и на полках магазина ее было сложно встретить. Игра стала полным аналогом зарубежной электронной модельки BIGTRAK с программируемыми функциями разработанной в 1979 году. Тираж за рубежом был более 1 миллиона экземпляров.

На советской версии на корпусе «планетохода» размещалась клавиатура с возможностью программирования действий. Кроме того в зависимости от версии и завода изготовителя вездеход мог получить различную расцветку и даже компановку. Игрушка могла комплектоваться прицепом, выстреливающимся по команде пропеллером, подсвечивающимися фарами и габаритными огнями.

Игра получила широкое распространение, но к сожалению получили ее не все.

Электроника ИМ-12 со сменными картриджами

Игра задумывалась по мотивам известной «Ну погоди» или «Микки Маус», но с более продвинутым процессором и сменными картриджами. Игрушка является аналогом Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR выпущенным еще в 1983 году. Существует несколько картриджей, которые было не реально достать в СССР, так как игра не получила большого распространения. Игра отображалась не просто на экране, а через систему зеркал, поэтому она была объемная и цветная. К примеру в игре с Вини Пухом нужно было обойти все препятствия и уворачиваться от летящих пчел. Довольно сложная в настройке, так как экран работал от внешнего источника света и отображался на просвет. 

Ранее я не встречал такую вариацию игр.

Веселые футболисты

«Электроника ИМ-22». Игра также создана по мотивам Ну погоди, но только с видоизмененным дисплеем. Стала аналогом заграничной версии Monkey Goalkeeper. В основе игры лежит управление голкипером «мартышкой» которая должна поймать как можно больше мячей. Мячи запускают с разных сторон, поэтому довольно сложно прыгать по всему экрану. Мячи запускаются с маленькой скоростью, поэтому вначале их ловить довольно просто, но с каждым разом все быстрее и быстрее. После 200 и 500 заработанных очков списываются штрафные очки которые можно получить за пропущенные мячи. Игра может запускаться в 2 вариантах сложности и иметь функции часов и будильника с установкой на столе.

Большинство игр из серии получили одинаковые корпуса с ЖК экранами и нанесенными силуэтами изменяющимися в зависимости от ситуации в игре. Цветную гамму создавала специальная прозрачная пленка нанесенная под стеклом экрана. Питание осуществлялось от батареек СЦ-32 или МЦ-0, 105 в зависимости от серии и времени производства, в данным момент можно установить современный аналог LR-44, AG-13.

Пожалуй это первые портативные электронные игры которые действительно притягивали взгляд и заставляли зависнуть на длительное время. У меня были Ну погоди и ралли, но дольше всех продержалась самая первая и любимая Ну погоди.

17 комментариев

S
На Play Market есть целый сборник с такими играми, даже внешний вид «девайсов» скопирован, как и логика игр. Можно поностальгировать.
106402383569867444936@google
У меня веселый повар до сих пор работает. Периодически поигрываю на работе.
А космический мост потерялся.
s
Надо было все что выпускались описывать.
bobster-vit
Надо было все что выпускались описывать.

Их там под 50 шт оказывается
B@r@kuda
С цветными картинками уже поздние версии, с формулой один где? топовая игра была
Vadim_Zoolog
У меня до сих пор Электроника Автослалом на полке валяется
от старости перестала работать
103936968221644739248@google
самые редкие это нинзя, биатлон и охотники на привидений
0
Однажды в самолёте Аэрофлота давали эти игры, чтоб не скучно лететь было.
V
Хоккей был еще
bobster-vit
Хоккей был еще

В подборку не влезло
M
У меня гоночка была.
K
А Космический полет где? У меня где-то валяется до сих пор.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор игрового ноутбука Maibenben X757? Разборка мощной модели с дискретной видеокартой и RGB-иллюминацией

Насколько же хорош новый игровой ноутбук от Maibenben? А именно, модель X757 на базе мощного процессора и дискретной видеокарты, предназначенная для тяжелых приложений и игр. Интересный...

Обзор электронной книги OnyxBoox Kant 2: идеальная читалка в дорогу

OnyxBoox Kant 2 это компактная читалка которая будет идеальным вариантом для тех, кто проводит много времени вне дома и ценит небольшой вес. Хотя и для дома эта читалка так же подойдёт, но я...

Кондиционер: изобретение, которое изначально не предназначалось для поддержания комфортной температуры

Кондиционер — это одно из бытовых устройств, ставших привычным и обыденным в наших реалиях, но изначально изобретенное для решения немного другой задачи. Автор: Kandinsky 2.1 Источник:...

Изогнутые трубки на ящиках под пассажирскими вагонами: зачем они нужны

Всем нам приходилось ездить на поездах, и многие, пока шли к своему вагону, видели большие ящики около колесных тележек вагонов, оснащенные изогнутыми трубками. Эти устройства вызывают различные...

Провисание и прилипание натяжных потолков: причины и решения

Возможно, вы знакомы с этим чувством: стоит только чему-то в вашем доме выглядеть идеально, как внезапно находится неприятный сюрприз, испортить впечатление. Натяжные потолки — не...

Смарт-диагностика в стиральной машине: как устроена и стоит ли доплачивать за эту функцию

Производители стиральных машин, заботясь о своих покупателях, предлагают инновационные решения, которые повышают (по мнению производителей) комфортное пользование изделием. Например, закладывается...