Обзор 33-ваттного зарядного блока Kuulaa (RY-U33): когда нет сомнений в качестве товара

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Зарядки, аккумуляторы и т.п.

Во многом обзор решил написать, чтобы поделиться своими соображениями о качестве относительно мощных зарядных блоков в компактном корпусе занедорого (или с постоянными скидками) на примере представителя от Kuulaa. Я накопил у себя много 20W аналогов (такое хобби), тесты с которыми меня предостерегли заряжать ими носимую электронику из-за больших пульсаций у некоторых представителей.

В комментариях к постам товаров Kuulaa, которые часто продаются с большими скидками, есть много слов, как-то: купил с большой скидкой, качество устраивает, всем доволен, советую. Такие словосочетания встречается часто, но меня они не устраивают. Выскажу свое видение по товару бренда в обзоре.

На обзоре 33W ЗУ от Kuulaa, модель RY-U33, на которую по очередной скидке потратил порядка 500 руб., не устоял соблазну протестировать.

Вторым идейным началом поста стала тепловизионная камера в смартфоне AGM Glory G1S, которую можно было протестировать, и тест мог оказаться полезным.

Описание зарядного устройства

Товар приехал в простой упаковке, но это впринципе нормально, так как область применения таких устройств рассчитана на широкий круг пользователей и тратиться на лишнюю упаковку нет смысла.

Была ещё бумажная пленка, как бы показывающая, что товар новый, но я её уже потерял. Упаковка - проще некуда, но по факту, как будет показано дальше, товар тоже не лучшего качества.

Ниже представлены фотографии модели RY-U33 со всех сторон.

Выглядит компактно и миниатюрно с учётом большой мощности. Размеры устройства - 5,5х3,3х3,3 см.

Технические характеристики
Протоколы и режимы

Поддерживаются следующие режимы:

  1. USB-A: 5V/4,5A, 5V/3A, 9V/3A, 12V/2,5A, 15V/2A, 20/1,5
  2. USB-C: 5V/3A, 9V/3A, 10V/2,25A, 12V/2,5A, 15V/2A, 20/1,5 (PPS: 3-11V/3A) (максимум 33W)
  3. USB-A + USB-C: 5V/4,5A

По тестам ниже показано, что заявленная мощность в 33W получается в режиме PPS. Такое напряжение не основное для модели, поэтому логичнее было бы указать на зарядном блоке 30W. В противном случае указанные 33W создают у пользователей бюджетных моделей Xiaomi, Redmi, Tecno и подобных, которые заряжаются на одноименной мощности, иллюзию, что оно зарядит на максимальной мощности их устройства. К примеру, телефон Tecno Camon 18 Premier заряжается на 33W, но комплектный блок питания у него с USB-A выходом. Если использовать героя обзора, то с упомянутой моделью у Camon 18 Premier заявленных 33W не будет. Аналогично - случай со смартфоном Poco M4 Pro 4G (обзор здесь).

Выше показано, что режим заряда в 33W или около того ни через USB-C, ни через USB-A не достигается. Заменить оригинальный зарядный блок вашего устройства, заряжаемого на 33W, на обозреваемый не получится.

Касательно поддерживаемых протоколов есть: QC3.0, Huawei FCP/SCP, Samsung AFC. Ниже представлены фотографии определения протоколов на каждом выходе.

Тестер Fnirsi C1 не смог до конца определить протоколы и режимы заряда - закольцовывался на сфотографированом экране. Провел аналогичный тест через дополнительное питание триггера TC66C от RD:

Результат тоже получился не полным, так как PD не был обнаружен, а режимы и протоколы тоже зацикливались и процесс выяснения был неполным.

Позже удалось обнаружить PD, но это произошло в момент заряда.

Получить 33W можно только через PPS. Как было сказано выше, автоматически включить режим для заряда устройства не получится.

Максимальная мощность выходов

Выше можно найти информацию по максимальной мощности каждого выхода. Провкрим её с помощью триггеров и тестера. Для USB-C проверяем заявленные 33W в рамках QC3.0, так как PD не включился: ни через доппитание, ни через триггер TC66C, ни через С1, ни через PD Convert тестера FNB48:

Как видно из фотографии выше, изощрённо включился тестер, в конце которого стоит нагрузка HD35. При превышении силы тока в 1,5А напряжение начинало падать ниже 19V, поэтому в таком представлении зарядный блок не выдерживает 33W.

Для USB-A проверим максимальные 30W (20V/1,5А) в режиме QC3.0, если получится:

Получить больше 35W не смог, ввиду ограничения мощности HD35. Заявленные 33W модель RY-U33 выдерживает, но не отдает их при заряде телефонов.

Третий режим заряда впринципе достигается. Удалось снять 5V/4А. Проверку в этом случае не стал проводить при помощи триггера HD35 от RD, так как надо не по отдельности было бы увеличивать напряжение с каждого, а совместно (у меня только одна нагрузка):

В плане технических особенностей к БП Kuulaa вопрос пока только один - к подходу определения протоколов. В остальном зарядное устройство неплохое - заявленное более-менее есть.

Нагрев

Нагрев оценивался на промежутке в 100 минут на практически максимально возможной мощности: заряжался аккумулятор USAMS RMP0411, который потребляет 30W (20V/1,5A). Источником замера температуры выступала тепловизионная камера смартфона AGM Glory G1S (обзор здесь). Делалось три замера: в начале, через 30 минут и в конце теста. По выходу USB-C получились следующие результаты:

Начальная температура составила 34⁰С, через тридцать минут уже была максимальная температура, которая держалась на таком же уровне до конца теста - 65-68⁰С.

Ниже представлены результаты аналогичного теста для USB-A выхода. В данном случае повербанк USAMS не захотел заряжаться на 30W. Взял другую модель, тоже от USAMS, US-CD165, но и она на 20V отказалась заряжаться (US-CD165 заряжается на 30W). Поэтому был включен триггер QC3.0 и выставлены значения напряжения и силы тока в 12V/2,3А:

Схожая ситуация: максимальная температура была уже на 30 минуте и составила 54⁰, поднявшись с 30⁰С.

Видно, что блок питания горячий. Осталось посмотреть, какой будет нагрев, когда заняты оба выхода. Максимальные параметры обещают 5V/4,5А. Как было показано выше, получились 5V/4A, на которых тест и будет произведен.

Как и в предыдущих двух случаях максимальная температура нагрева достигла своего максимума уже на 30 минуте, держалась на этом уровне до 100 минуты, 62-64⁰C.

Такой нагрев нельзя считать плохим. К примеру, проводил тесты 20W зарядных блоков от разных компаний, но подход был несколько иным: через термо-кабель и тестер Witran U2p, замеряя температуру каждые 10 минут.

Из сравнения вышеприведенных данных с тепловизионной камерой AGM Glory G1S можно сделать вывод, что результаты через термо-кабель соответствуют полученным через тепловую камеру. 

Пока БП от Kuulaa'ы, как вам может показаться, вовсе неплох, и я сочиняю про его качество. Следующий пункт спорный из-за подхода к определению показателя, но я таким образом оцениваю все зарядные устройства, поэтому у меня есть резон доверять ему, или хотя бы базировать свое мнение на используемом подходе.

Пульсации

Оценивать пульсации буду при помощи тестера Finirsi C1 по выходу USB-C и Fnirsi FNB48 по USB-A. Ниже показаны фотографии оценок при ненулевой силе тока для USB-A:

Видно, что по USB-A есть пики, которые плохо сказываются на электронных компонентах устройств. На 5V пульсации 134mV (2,6%), на 9V - 216mV (2,4%), на 12V - 229mV (1,9%).

И для USB-C:

Аналогичная ситуация и по USB-C - скачки напряжения. На 5V пульсации 134mV (2,5%), на 9V - 216mV (1,9%), на 20V - 255mV (1,2%).

Для каждого из выходов пульсации превышают пороговые значения, по стандарту АТХ12, для 5V - 50mV, для 12V - 120mV. В общем случае, пульсации находятся на уровне 2% и немного выше его, но опасения должны вызывать пики (скачки) напряжения, которые видны по тестеру Fnirsi C1. Из 6 цифр с пульсациями 3 превышают 2%, 2 находятся на уровне 1,9% и только 1 цифра точно меньше 2%.

Большие пульсации могут привести к поломке контроллеров заряда или же выведут из строя батареи носимых устройств (смарт-часов, браслетов, наушников). Самое плохое, что может быть - это проблема ложных нажатий дисплея, известная как Ghost Touch (фантомные нажатия).

Вывод

С первого взгляда, зарядное устройство не вызывает вопросов и недоверия, но по сути 20V на USB-A не получилось запустить (даже через PD Listener, когда через USB-A как бы протокол PD включается), протоколы подтвердились не все и не с первого раза, телефон Huawei не захотел заряжаться на 5V/4,5А ни через Type-A (включался режим с 5V/3,5А с большими пульсациями), ни через Type-C. В связи с этим, интересно услышать отзывы пользователей, кто такой и подобными зарядными устройствами пользуется.

Самое больше, что мне не нравится в этом зарядном устройстве от Kuulaa, так это большие пульсации. Непонятная ситуация с 20V по USB-A тоже вызывает недоумения: при определении протоколов режим есть, но на нём не заряжаются устройства, хотя тестер его включает и порт выдает больше заявленного. С USB-C проще: на нем ни протоколы, ни режимы PD ни определяются сходу, но заряжает на 20V. 

Актуальную цену на эту 33W, как заявлено, модель RY-U33 зарядного блока от Kuulaa можно узнать в официальном магазине на АлиЭкспресс. Купил его что-то около 500 руб., но только ради высказать свое мнение. Пользоваться я им не буду. Магазин часто даёт на него купон.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Партнер ePN

12 комментариев

Di
Потрошка (не моё):
https://art.mysku-st.ru/uploads/arts/05/85/57/2022/02/12/7a0a59.jpg
https://art.mysku-st.ru/uploads/arts/05/85/57/2022/02/12/8be9ba.jpg
https://art.mysku-st.ru/uploads/arts/05/85/57/2022/02/12/3e27ea.jpg
https://art.mysku-st.ru/uploads/arts/05/85/57/2022/02/12/ec3db9.jpg
https://art.mysku-st.ru/uploads/arts/05/85/57/2022/02/12/ecb3f9.jpg
s
Спасибо! Эту тоже разберу, но не сейчас. Я в следующий раз опубликую обзор другого зарядного блока сравнимой мощности.
S
По-вашему температура под +70С СНАРУЖИ закрытого пластикового корпуса у зарядника подвального бренда — это правда нормально? А ничего, что это говорит о том, что внутри на компонентах там уже как минимум под 90С или выше?! А учитывая, что кетайцы в принципе, а ноунейм бренды тем более, очень хорошо умеют экономить на компонентах и ставят внутрь что угодно от такого же ноунейма до откровенной отбраковки и компонентов с демонтажа, надежность такого зарядника — это ОЧЕНЬ большой вопрос! + с таким нагревом я бы очень хорошо подумал о его реальной пожаробезопасности. И очень хорошо будет, если он тихо-мирно сгорит сам по себе, а не утянет за собой ваш смартфон или ноут (сразу вспомнился тот самый gan от басеуса, которые горели у народа как свечки, и еще и технику попутно жгли) или, не дай Бог, пожар не устроит.
s
Я с вами согласен, такой нагрев избыточный. Не хотел быть категоричным в обзоре настолько сильно. Просто показал, что нагрев лежит на уровне 20Вт блоков, которые я тоже не использую (просто лежат).
Именно поэтому написал обзор, что надо бы подумать, прежде чем покупать мощную зарядку с большой скидкой.
Другой вопрос, что меньшего нагрева я не видел.
K
По-вашему температура под +70С СНАРУЖИ закрытого пластикового корпуса у зарядника подвального бренда — это правда нормально?

Для подвального бренда — вполне. Для подвального бренда вообще чудо, что хоть как-то работает. Но покупать, наверное, не стóит — автору обзора спасибо за предостережение.
109162844600550790066@google
Ну KUULAA не ноунейм. Да, третьесортный бренд, но не ноунейм
J
Третий сорт это равносильно, что ноунейм)
S
И еще касательно пульсаций выходного напряжения.
Во-первых, причем здесь вообще стандарт ATX? Это у вас на обзоре БП для ПК что ли? Нет, как-то совсем не похож… Или приплели для повышения умности текста?
А во-вторых, ни вы, ни к примеру еще один автор здесь, который тоже про пульсации писал в своих обзорах, явно не знаете, сколько же на самом деле допустимо по стандартам для зарядки. Мы с тем автором под один из его обзоров обсуждали этот вопрос, но также ни к чему не пришли. Я пытался полистать документы, связанные например со стандартом QC или PD, но также ничего там не нашел. Вполне возможно, что искал плохо или проглядел.
Исходя из этого, все якобы возможные негативные эффекты от того, что пульсации напряжения к примеру составляют 2%, а не якобы должный 1%, — это не более, чем ваши домыслы и слухи, особенно касательно опасности для носимых устройств. Единственный негативный эффект, который реально имеет место и подтверждение — это возможные фантомные нажатия.
s
Стандарт АТХ12 не применим к таким зарядным блокам малой мощности, вы хотите сказать? Я не сильный спец в этом, но в стандарте говорится про напряжение в 5 и 12 Вольт, которыми ПК точно не запитаешь.
Про 2% — это из других обзоров с другого ресурса. Сказал про эту цифру, чтобы у читателя были два мнения.
К примеру, у мощных БП Ugreen пульсации низкие, на кривой не видно пиков; они меньше, чем у сравнимых по мощности БП Baseus.
Соглашусь, что не совсем корректно базироваться на оценках, но я таким способом оценивал множество БП.
Если знаете, на какой разверстке это лучше делать, буду в следующие раз на ней проводить оценку.
S
1. Стандарт — это строгий технический документ. Соответственно, если это стандарт для АТХ, но и описывает он только соответствующие устройства и применим только для них.
2. «напряжение в 5 и 12 Вольт, которыми ПК точно не запитаешь»
Не очень понимаю, что вы имели в виду, но ПК он и питается внутри напряжениями +3,3; +5 и +12В. В принципе он мог бы питаться и одним +12В, но историческое соответствие стандартам и совместимость диктуют свои условия =)
А вот ноуты они именно так и работают от одного входного постоянного напряжения.
3. «Именно поэтому написал обзор, что надо бы подумать, прежде чем покупать мощную зарядку с большой скидкой.»
Вот тут верно пишите: если брать мощный зарядник, лучше переплатить и взять что-то проверенное и брендовое, чем рисковать ради 500-1000р.
s
Понял вас. Я неправильно стандарт прочитал. Не на выходе 5 и 12 В имелось ввиду в нем, если правильно понял.
Именно потому что в комментариях на то, что, мол, зарядник не ахти, мне ответили, нет, вполне нормальный. Я поэтому и купил. В противном случае обходил бы стороной, а если надо было заряжать носимую электронику, то для этого бы использовал 5В/2А зарядку. У меня была такая от Ugreen, но отдал. Жду распродажи чтобы купить ещё раз.
109162844600550790066@google
Смартфоны очень редко берут максимальную мощность от БП (только пока смартфон холодный). Так что 30W для смартфонов, поддерживающих 33W, достаточно. А вот с пульсациями и температурой беда.
Кст, как этот блок может заряжать сяоми более чем 18W, если он не поддерживает Mi Turbo Charge?
s
Да, Xiaomi на 33W блок заряжать не будет именно из-за отсутствия поддержки Mi Turbo Charge. Я привел в пример этот телефон, чтобы по-простому дать понять тем, кто думает, что зарядный блок подойдёт для их Xiaomi, он не будет заряжаться на 33W.
109162844600550790066@google
А есть блоки с поддержкой ми турбо чардж? Мне для сяоми пад 5 нужно
s
Если только специальные блоки именно под Mi Turbo Charge. В Baseus, Ugreen, Choetech и других протокол Mi Turbo Charge не поддерживается, так как он частный, то есть только Xiaomi принадлежит.
111174799695919012160@google
Да что вы говорите? Baseus первый GAN 65-ти ваттный, вполне себе поддерживает Mi Turbo. Мне кажется, что это обычный QC3.0 PPS.
s
Практически любой проприетарный протокол можно через PPS и триггер настроить. У меня телефонов Xiaomi нет, чтобы проверить, будет ли он через Mi Turbo и 65W GaN Baseus заряжаться.
111174799695919012160@google
У меня есть. И уверяю, Mi Turbo работает на двух портах из 3. «Практически любой проприетарный протокол можно через PPS и триггер настроить. » Как это выглядит?
s
Да, согласен, что можно настроить, но факт, что у вас на телефоне загорелся значок Mi Turbo ещё не говорит, что мощность заряда такая же, как и через оригинальный. У меня такое с Huawei, к примеру.
111174799695919012160@google
И да. Mi Turbo у меня загорается и на беспроводе. Но беспровод 20 ватт, а провод 27. Чтож, включу через правильные тестеры и удостоверюсь.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...