Отмёрзшая статистика. Ежеквартальный обзор статистики Steam

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Прочее | Платформа ПК

Статистика железа Steam публикуется ночью с первого на второе число каждого месяца по московскому времени. Ну, а раз на дворе первый месяц зимы, значит пришло время ежеквартального обзора Steam статистики. Проверим что изменилось не только в плане видеокарт, что является горячо обсуждаемой темой, но и в сегменте операционных систем и процессоров.

Автор: Valve Источник: www.valvesoftware.com

Для читателей впервые открывших данный цикл поясню что в рамках ежеквартального обзора статистики мы пытаемся отследить незначительные изменения, что позволит в начале следующего года сделать заключительный материал с итогами «железного» года в сервисе Steam. Что касается структуры данного материала: в начале мы смотрим на усреднённый ПК пользователя по данным Steam. Изменения в данном блоке довольно редкие, и последний раз они тут были почти полтора года назад, когда 6 ядер перебороли 4, а 1650 отобрала трон у 1060. Ну, а из-за пропуска сентябрьского материала добавим сюда ещё один столбец, чтобы были данные из последнего вышедшего материала и данные за пропущенный период. После этого мы разбираем некоторые аспекты более подробно, хотя некоторые аспекты были исключены из данного цикла из-за отсутствия каких-либо изменений.

Май Август Ноябрь
CPU 6 ядер 2,3-2,7 ГГц 6 ядер 2,3-2,7 ГГц 6 ядер 2,3-2,7 ГГц
GPU GTX 1650 GTX 1650 RTX 3060
RAM 16 Гб 16 Гб 16 Гб
OC Win 10 Win 10 Win 10
Объём накопителей (свободно) >1Тб (100-250Гб) >1Тб (100-250Гб) >1Тб (100-250Гб)
Монитор (в системе с несколькими экранами) FHD 1920х1080 (3840х1080) FHD 1920х1080 (3840х1080) FHD 1920х1080 (3840х1080)

Ну как заметно изменений «море». Ну в этом то и суть, средняя система остаётся неизменной долгое время, а если изменения и происходят, то где-то внутри. И не смотря на изменения в плане усреднённой видеокарты, основные изменения происходят не тут. А для этого и существует дальнейшая часть материала, приступаем.

Как всегда начинаем разбор с операционных систем. Windows продолжает занимать лидирующие позиции с 96,56% от всего рынка игровых ПК; OSX отдала уверенное второе место и теперь довольствуется долей в 1,53%; ну, а Linux, соответственно, заняла второе место и долю в 1,91% (что-то мне подсказывает что не обошлось тут без влияния Steam Deck). Ну и стоит сказать о Windows 11, которая за полгода нарастила долю с 33,99% до 42,04%, и теперь с лидером в лице Win10 её разделяет только 11,49%, что не так много, учитывая темпы роста данной ОС.

Закончим с софтом и перейдём к процессорам, рассматриваем которые под управлением ОС Виндовс. За полгода синие камни успели как потерять долю, так и вернуть позиции значительным увеличением доли, хотя не исключено что этот скачок случайность или ошибка при сборе статистики. Что касаемо цифр, в мае Intel владела 67,52% рынка (по данным Steam, в дальнейшем не будет это сноски, но имейте это ввиду), а на сегодняшний день им принадлежит 66,08% (-1,44% за 6 месяцев и -8,31% за ноябрь). У красных камушков, соответственно, за это же время состояние изменилось на обратную величину: с 32,46 до 33,88% (+1,42% за 6 месяцев и +8,3% за ноябрь). Ну, а разницу в подсчётах занимают статистическая ошибка и CPU Microsoft, которые имеют остаточную долю в четыре сотых, при это за полгода их доля увеличилась с 0,03% до 0,04%. В целом этот год подходит к концу, и обе компании выпустили свои новые линейки процессоров: AMD представила новые Ryzen 7000, Intel рефрешы 13 поколения в формате Core 14, так что в итоговом материале посмотрим на общую картину.

Автор: Steam Источник: store.steampowered.com

Ну, а по количеству ядер никаких изменений нет, хотя временами изменяются частоты. В целом можно ждать дальнейший рост частот и в течении пары лет изменения кол-ва ядер до восьми, но это тема ежегодного подведения итогов Steam. Ну и после изменения становления шестиядерника самым популярным решением ничего особо и не менялось. CPU с 6 ядрами потеряли 2,05% (с 34,72% до 32,67%), а решения с 4 ядрами за эти же полгода просели на 4,59% (с 27,08 до 22,49%). Кстати, весной теряли долю не только 4 ядра, но и 8, что же с ними случилось за эти полгода? А они изменили свою долю с 18,96% до 20,2% (+1,24%). Кажется всё почти что вернулось на круги своя, но вот новый взлёт 4-ёх ядерников это очень странно. А по частотам смотреть вообще не охота, ибо фиксируется в статистике паспортная частота, на которой современный процессор работает примерно никогда. Да, данная характеристика была верна когда частоты были фиксированными, но сегодня процессор сам и занижает частоты при переходе в энергосберегающий режим, и бустится сам сверх базовой частоты.

Более про CPU в рамках такой небольшой заметки говорить смысла нет, так что перейдём к GPU. А тут, как вы могли заметить, произошло изменение: GTX 1650 превратилась в RTX 3060, а вот это очень важный шаг. Итого имеем, первое место за RTX 3060 (5,04%), стабильно с прошлого месяца, а вот дальше всё опять поменялось: второе место забрала обратно GTX 1650 (4,76%), ну, а замыкает тройку GTX 1060 (4,32%).

Автор: Steam Источник: store.steampowered.com

Ну и пара слов о производителях GPU. Nvidia тотально доминирует на рынке видеокарт и в двадцатке им принадлежит 17 позиций. Intel и AMD смогли удержать свою долю, ведь в мае в данном списке присутствовали именно эти графические архитектуры, хотя и на других позициях.

Но есть ещё одна хорошая новость для любителей новых технологий, и плохая для фанатов старого железа. RT становится всё более популярным и видеокарты с его поддержкой забираются на вершину самых популярных GPU. В прошлом году я делал прогноз по тому сколько же таких карт будет. Так что буквально через месяц с небольшим подведём итоги, а пока к самой скучной части.

Объём видеопамяти остаётся неизменным уже долгое время и равен 8 Гб, по моим примерным прикидкам он считается отдельно и не связан с графическим чипов, из-за этого выходят курьёзны ситуации. Ну, а в плане ОЗУ происходит тихое движение: системы с 32 Гб памяти набирают вес и уже имеют 22,77% (+2,23% за 3 месяца), в то время как 16Гб потеряли 1,04% и сейчас довольствуются 49,88%. Немного, но что сказать, движение пошло.

Ну и напоследок распределение языков пользователей сервиса Valve. В прошлом месяце китайский язык занимал первое место, однако в ноябре английский язык вернулся на первое место с долей 36,02%. Ну, а упрощённый китайский занял второе место с долей 25,96%. Ну, а русский язык как всегда замыкает тройку с долей 9,98%, и явно не собирается сдавать позиции перед испанским, который расположился на 4 строчке с более чем двукратным отставанием. Вот такие они, изменения в статистике Steam за полгода.

P.S. Для тех кто желает изучить статистику за май может ознакомится с ней, или изучить итоги 2022 года в «железной» статистике Steam. Так же советую ознакомится с методом оценивания игр в Steam и SteamDB тут.

Источник: Steam

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры, размышления, а так же новости от мира CS

6 комментариев

D
Оу… у меня таки среднестатистическая система, ну как минимум по версии Steam… разве что марка проца подкачала — в марте перешел на AMD.
brodiga
Ну марка процессора дело такое, они держаться стабильно на этих отметках уже долгое время. Да и всё равно на производительность влияют архитектура и кол-во ядер (и много чего ещё), а не бренд
D
Там выяснилось, что статистика Стима — фейк и данные железа в ней могут отличаться от реального минимум в два раза в любую сторону.
brodiga
Ну то что любая статистика не даст точного результата это факт, к тому же не все разрешают сбор данных или есть погрешность измерений, про что я иногда отмечаю. А эта самая «фейковасть» берётся не из воздуха, а из-за неправильного подсчёта, как было в году 18 чтоль, не помню точно год. Но тогда был резкий всплеск от данных из китайских клубов, и система не сразу смогла отфильтровать данные, суда по скачкам осени происходит что-то подобное.
К тому же фраза что статистика стима фейк слишком громкое заявление, да и аналогов, столь же массовых, у неё нет
D
Погрешность — это когда плюс-минус 1-2% от 100%. А у Стима сразу в два раза туда-сюда статистика плавает. Вот они на 3060 в два раза долю скинули, а кто проверит, что там у половины карт долю не надо в два раза резать и отдавать их долю другой половине? Стим отчитывается где нибудь о своей методологии? Вы на полном серьёзе ссылаетесь на цифры, у которых веса немногим больше, чем у писанины на заборе. Там этой статистикой может быть один человек заведует на полставки, абы было. И вся ваша аргументация держится на «но другой же нет».
brodiga
Был у меня в универе предмет такой, метрология стандартизация и сертификация назывался, и в рамках изучения много чего интересного узнал. И одна из таких интересных вещей это проведение экспериментов и расчёт результатов, где имея одно и тоже оборудование можно получить результат выходящий за эту самую величину погрешности из-за различного подхода к эксперименту, да и погрешность могла быть не 1, 2 или сколько-то процентов, это величина плавающая и рассчитывается отдельно в каждом конкретном случае. Но да, к данной статистике есть вопросы: нет этих самых методов округления, и те же доли CPU в сумме иногда не дают 100%, о чём я тоже писал неоднократно, и нет примерных значений на какой выборке основываются данные, это тоже влияет на погрешность и так далее
Ну и я не зря про клубы вспомнил, в чём была тогда проблема: в учёт стали брать китайскую аудиторию, что из-за популярности компьютерных клубов в статистику попало множество различных компьютеров, которые по факту были один и тем же ПК. Сейчас валвы перестраивают стим, меняя некоторые механизмы, такие как внутренние системы и взаимодействие со стим апи, и я не исключаю что в статистику, которая явно по приоритету не №1, могли опять не внести защитные правки от таких ситуаций. Но это не повод называть данную статистику фейком, слишком громкое обвинение.
Да и отчитывать не перед кем валвы не должны, не та компания. Методология подсчётов, рассчитанные погрешности и другие цифры это только их данные, и делиться ими или нет это их дело, они в целом могут хоть сейчас удалить статистику и ничего с этим не сделать

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Пыль: как неприятная мелочь, о которой мало кто задумывается влияет на наш климат, здоровье и технологии

Пыль — не просто раздражающий элемент в доме, который стоит смахивать с полок и мебели. Это явление глобального масштаба, которое влияет на климат, здоровье людей и даже экосистемы. Пыль...

Не дайте себя обмануть: как распознать признаки мошеннического звонка

В эпоху стремительного технологического прогресса, когда инновации появляются ежедневно, мошенники не отстают, постоянно совершенствуя свои коварные схемы. К сожалению, ежедневно множество людей...

Почему выдвижные фары, легенда 80-х, исчезли с дорог: история и причины

Выдвижные фары — это не просто очередная каприз моды в автомобильном дизайне. Они стали символом времени, эволюции технологий и гонки за стильным, спортивным внешним видом машин. В...

Как ДЭТ-250 стал символом советского машиностроения и опередил своё время?

После Великой Отечественной войны Советский Союз столкнулся с масштабной задачей восстановления страны. Гигантские разрушения в европейской части требовали не только рабочих рук, но и техники,...

Как Брежнев превратил охоту в шоу и почему для него создали уникальный внедорожник?

Леонид Ильич Брежнев, возглавлявший Советский Союз, был человеком увлеченным. Одной из его главных страстей были автомобили, другой — охота. Казалось бы, такие разные хобби, но...