Реальная сборка игрового ПК за 70 тысяч рублей осенью 2023 года

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Платформа ПК

Настоящая сборка игрового ПК осенью 2023 года с ограниченным бюджетом. Подбор комплектующих, косяки, проблемы, а также сборка и тестирование типичного игрового ПК для школьника. Компромиссы, на которые пришлось пойти и на чём удалось сэкономить в процессе.

Вступление

Сегодня мой юный друг тебе представится возможность познакомиться с реальной сборкой типичного бюджетного игрового ПК для типичного школьника в 2023 году. Я думаю не одного меня уже стали напрягать на нашем любимом сайте всяческие статьи в стиле — «Сборка ПК по «доковидным» ценам», «Сборка игрового ПК за 100к рублей» и прочие шедевры. В основном эти шедевры состоят исключительно из скриншотов комплектующих с сайтов известных магазинов, а также мутными рассуждениями на тему что лучше «сферические кони» или «радужные пони». Такая любовь авторов к копытным видимо объясняется духовным родством с этими прекрасными животными, ибо копытами скриншоты сделать и текст набить можно, а вот собрать ПК уже вряд ли.

Типичная сходка авторов статей о сборке персональных компьютеров

Так что сегодня мы с вами соберём реально существующий ПК, а также убедимся в том, что реальная жизнь несколько отличается от виртуальной. И в том, что одного тыканья курсором мыши по сайтам любимых вами магазинов бывает маловато. Заказывать мы будем в двух всем известных федеральных магазинах электроники, которые помимо прочего барахла торгуют ещё и комплектующими для ПК, ибо у меня в городе есть только они, у вас конечно могут быть ещё какие-то, но эти два есть практически везде. Заказ в двух магазинах конечно же несёт на себе определённые риски. Ну, например, материнская плата не запустится, а память и процессор для неё покупались в другом магазине и непонятно будет куда всё это тащить по гарантии, но это позволяет сэкономить немного денег на разнице цен, которая порой доходит до 10%.

Собственно, вводные у нас такие — нужен системный блок для школьника лет 12-13, бюджет 70 000 рублей, время действия — октябрь 2023 года, срок службы 5-10 лет… поехали.

Корпус

Как известно корпус — это главная деталь любого системного блока, так что с неё и предлагаю начать. Компьютер наш будет игровой, т. е. оснащённый полноценной видеокартой. Как следствие, нам требуется корпус с максимальной продуваемостью — минимум шесть 120мм вентиляторов по три на вдув и выдув. Естественно — передняя панель должна быть максимально продуваемая, на сколько это конечно позволяет дизайн. А учитывая, что бюджет у нас ограничен и цены на нормальные корпуса нынче начинаются от 10к рублей, то выбор у нас не велик. Покопавшись на сайтах и памятуя печальный опыт знакомства с современными бюджетными Zalman и прочими Aerocool… выбор пал на корпус доселе неизвестной мне фирмы ARDOR модели GAMING Rare Minicase MS1 черного цвета, ценой в 5000 рублей.

Основным мотивом его покупки была хорошая продуваемость и конечно же ультранизкая цена, учитывая наличие в комплекте аж сразу четырёх вентиляторов 120мм и ещё двух посадочных местах на крыше корпуса под вентиляторы 140/120мм. Вентиляторы правда не имеют регулировки скорости вращения и работают на постоянных 1000-1200 об/мин, зато имеют довольно симпатичную подсветку, а также возможность управлять оной с материнской платы. Формат mATX был выбран по причине покупки материнской платы данного формата, но о ней ниже. О сколько-либо значимых косяках корпуса я расскажу далее в процессе сборки.

Блок питания

Не отходя далеко сразу займёмся блоком питания, денежек у нас не много, так что я решил обратиться к вечной классике. А именно FSP PNR PRO 700Вт за 4000 рублей. Думаю, ватт 600 честных он выдаст, а это раза в полтора перекрывает наши потребности.

Качество FSP конечно уже не то что раньше, но мощности у нас с запасом, так что думаю проблем не будет. Из недостатков данного блока питая могу отметить отсутствие кабеля питания в комплекте, несмотря на то что блок питания поставляется в коробке, а также гарантию всего в 12 месяцев, что конечно отпугивает от него многих покупателей, которые предпочитают брать всяческие Deepcool, Aerocool и прочий хлам с заявленной гарантией чуть ли не в 5 лет.

Видеокарта

Учитывая наш скромный бюджет, как вы уже, наверное, догадались, нам хватает в лучшем только на nVidia GTX3060, естественно на 12Gb. Думаю, никому не надо объяснять почему не AMD или Intel? Изначально я планировал брать видеокарту от фирмы Palit, ценой на тот момент в 32 000 рублей. Но на момент покупки ни в одном из двух наших магазинов данной видеокарты на складах не оказалось. Делать нечего, будем брать KFA2, благо времена, когда Palit делала что-то стоящее — давно позади и теперь они клепают такой же шлак, как и все прочие. Так что видеокарта у нас будет KFA2 GeForce RTX 3060 CORE (LHR) 12Gb за 34 000 рублей.

Из субъективных недостатков я бы отметил — отсутствие DVI порта, ну или хотя бы второго HDMI и заниженные графики работы вентиляторов. Из достоинств — цена и приятная утилита для настройки.

Процессор

Думаю, ни для кого нынче не секрет что для подобных относительно бюджетных сборок нынче выбор особо не велик, либо AMD под AM4, либо Intel под 1200. Увы других вариантов нет. Ну, а так как я человек уже старый и умудрённый опытом, то конечно же брать мы будем 1200 сокет. Ибо у любого уважающего себя сборщика ПК есть золотое правильно — если брать AMD, то только себе. Хотелось бы конечно взять что-то по свежее, но оно не просто дорого, а через чур дорого — аналогичный комплект на 1700 сокете обошёлся бы нам на 15 000 рублей дороже. Ну, а так как денег у нас мало, то процессор берём «народный» Intel Core i5 10400F за 10 000 рублей.

Благодаря стараниям фирмы Microsoft с её Xbox Series S на ближайшие лет пять 6 ядер 12 потоков для игр есть и со скрипом, но будет хватать. Ну, а если нам вдруг понадобится апгрейд по процессору, то у нас в запасе есть диапазон аж до 10 ядер. Хотя лучше конечно будет взять 11 серию процессоров Intel, правда ядер там максимум 8, но зато есть дополнительные PCI-E линии под SSD. Но что-то мне подсказывает что в ближайшие лет 10 этому ПК апгрейд не светит, но сама возможность лучше, чем её отсутствие.

Материнская плата

А вот с материнскими платами под 1200 сокет нынче беда, за прошедшие полгода/год цены на них выросли, а вот ассортимент заметно сократился. Так что чипсет Z590, нам уже никак не светит, ибо цены на материнские платы на нём начинаются от 15 000 рублей, что в полтора раза выше чем было полгода назад. Материнские платы на H510 я естественно даже в принципе не рассматривал. Так что оставались платы на чипсете B560, поначалу была выбрана mATX плата с четырьмя слотами под память за 10 000 рублей, но как вы помните на момент покупки у нас не оказалось в наличии видеокарты, а та что мы купили на 2000 рублей дороже чем планировалось изначально. В итоге пришлось экономить на материнской плате, которой в итоге стала Gigabyte B560M H за 8000 рублей.

Как видите плата ничем не примечательна, всего два слота под оперативную память, но зато два слота М.2 под SSD, правда использовать мы можем только нижний, ввиду того что процессор у нас 10 поколения. Но в случае апгрейда процессора до 11 поколения мы получим доступ к работе и с верхним слотом М.2, чего мы были бы лишены взяв материнскую плату на чипсете H510. Из недостатков стоит отметить наличие всего одного 4-pin разъёма для подключения корпусных вентиляторов.

Почему именно Gigabyte? Просто потому что она была наиболее подходящей по цене, а сам ассортимент плат по 1200 сокет нынче не велик. С тем же успехом можно взять Asus или чего от производителей второго эшелона типа MSI или ASRock, как правило их платы данной ценовой категории бывают и поинтересней.

Оперативная память

С оперативной памятью также не задалось, изначально я планировал взять два модуля памяти по 8Gb, чтобы задействовать двухканальный режим и при это иметь ещё два свободных слота на случай апгрейда. Однако смена материнской платы спутала все карты, так что пришлось взять один модуль памяти на 16Gb и оставить один свободный слот на будущее. После небольших раздумий выбор пал на Patriot Signature Line Premium 16Gb за 3000 рублей.

Что касается выбора модулей памяти, то тут алгоритм простой: выбираете напряжение не больше 1.2В, частоту естественно 3200, ну, а остальное уже по бюджету и исходя из эстетических соображений. По фирмам что-то дешевле Patriot брать настоятельно не рекомендую, ну, а по-хорошему — Cricual, Samsung, Hunix. Про всякую там порнографию с радиаторами, лгбт-подсветкой и прочим баловством я не в курсе — не интересует, по опыту скажу вреда от них зачастую больше чем пользы.

SSD

Естественно SSD будет NVMe, по началу хотел взять WD Black на 500Gb, но он что? Всё верно — он пропал из наличия… Так что делать нечего пришлось брать WD Blue SN570 500Gb за 4500 рублей, что кстати вышло на 200 рублей дороже чем планировавшийся изначально WD Black.

При получении выяснилось — что упаковка вскрыта, а при настройке — что там кто-то своими копытами уже создал раздел, но установив систему и поглядев время наработки — я успокоился, ибо там было меньше двух часов. Но всё равно неприятно. Что касается бренда, то на мой взгляд выбирать стоит из WD, Crucial и Samsung. Экономия тут не уместна, учитывая общую ненадёжность флэш-памяти как таковой.

Система охлаждения

На системе охлаждения было решено постараться сэкономить, ибо хороший новый кулер для процессора нам обошёлся бы в районе 4000 рублей. Так что было принято стратегическое решение поставить кулер от старого сервера под 1156 сокет HP ProLiant ML110 G6, о превращении подобного сервера в игровой ПК я уже как-то рассказывал. В наличии был только радиатор с креплением, так что пришлось докупить ему вентилятор 92мм Thermalright TL-C9B ценой в 700 рублей, о тестировании этого процессорного кулера я также недавно писал. Кроме того нам надо было доукомплектовать корпус двумя вентиляторами на крышу корпуса, ими стали пара Thermalright TL-C12R по 900 рублей за штуку. Данные вентиляторы обладают реверсивной крыльчаткой, и о них также уже было поведано отдельной статьёй.

Тут стоит отметить что 120мм вентиляторы я заказывал уже после того как собрал ПК, так как для начала решил посмотреть какие вентиляторы идут в комплекте с корпусом — увы маркировка на них отсутствует, а встроенный в корпус контроллер вентиляторов позволяет подключить их — не более четырёх штук. При покупке также не обошлось без проблем, были они в одном из магазинов по 800 рублей, но оказалось, что в наличии всего один и срок доставки неделя, так что пришлось брать в другом магазине пару по 900 рублей за штуку и доставкой в течении трёх дней.

Основная часть железа пришла в течении недели и всё было готово к сборке, также помимо радиатора процессора я нашёл у себя 3.5″ жёсткий диск на 500Gb фирмы Seagate, кабель-переходник HDMI-DVI для старого монитора, а также PWM разветвитель для подключения нашей пары дополнительных корпусных вентиляторов. И за всё про всё с учётом сборки, поездок и прочих «туда-сюда» — взял оставшиеся от нашего бюджета 2000 рублей в качестве гонорара.

Процесс сборки

По сборке особых проблем у меня не возникло и корпус в целом оставил позитивные впечатления, метал разве что конечно тонковат. Ну и напоследок естественно будут тесты в играх… зря мы что ли тут собрались?

Тестирование

Тестировалось всё под Windows 10 с последними обновлениями.

Старенький, да удаленький 3DMark Vantage времён DirectX 10 в четырёх режимах.

Игры тестировались в разрешении 1920х1080 с отключенными замыливателями типа DLSS, XeSS и прочие FSR.

Трио игр от Capcom конца 2010х годов.

Ещё тройка игр уже в районе 2020 года +/- пару лет.

Final Fantasy 14 на высоких и на экстремально высоких настройках.

Ну и наконец, великий и ужасный Cyberpunk 2077 2.0 — максимальные настройки в трёх режимах, без замыливателей.

Итак, наш игровой компьютер спотыкается только о совсем современные игры с «лучами» и то с максимальным их использованием, без них его более чем достаточно для всего.

Что касается системы охлаждения, то я потратил на её настройку пару тройку часов — пришлось существенно скорректировать графики работы вентиляторов видеокарты, а также нарисовать собственные для процессорного кулера и корпусных вентиляторов. Всё это в итоге позволило удержать температуру в пределах 78 градусов на всех ответственных зонах: CPU, GPU Hotspot и VRM. Тестировалось это всё под максимальной нагрузкой во всем известной программе из четырёх букв. Ну, а коли оно под такой нагрузкой выше не подымается, то в реальных приложениях и подавно. В простое же температуры железа падают ниже 40 градусов, что позволяет вентиляторы полностью отключить, за исключением тех что были в комплекте с корпусом, ибо имеющийся в комплекте контроллер не имеет функций управления скоростью вращения вентиляторов.

В процессе установки компьютера на его законное место в комнате школьника — выяснилось, что в качестве монитора у него 19″ бронещель 1366x768… что естественно позитивно сказалось на производительности в играх. Школьник был проинструктирован на счёт настройки качества графики в играх и «лока» кадров на 30 и 60к/с в зависимости от обстановки, да и в целом оказался смышлёным пареньком, так что за будущее данного ПК я спокоен.

С тех пор прошло уже больше месяца — пока жалоб не поступало, и надеюсь эта тенденция сохранится.

Как видите, сборка ПК — это несколько более сложный процесс нежели тыканье мышкой по сайтам магазинов и делание красивых скриншотов — реальная жизнь куда интересней и имеет куда больше нюансов. Цены скачут туда-сюда, товар появляется-пропадает и прочее, и прочее… Но если у вас не копыта, и вы не заняты написанием гениальных эссе на тему «сферических коней» и «радужный поней» — то всё решаемо.

Ну, а на этом мои маленькие любители сборки ПК позвольте тепло с вами проститься — всем пока.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

144 комментария

Pavelbel
B550 + 5600X. Без вариантов!
PanzerK
Себе? Возможно.
Кому то? Нет.
112723772279896944754@google
треш из мусора — сладкий опыт
87638502@vkontakte
Анонизм на AMD в соседней теме.
112723772279896944754@google
лизни его в пятую точку, может он одумается и на 1700 сокете поучится что то запускать
да и приятно ему будет
Korzh
Автор не подвёл, написав очередной трактат на тему, как не стоит делать, и познакомил всех с очередной партией своих тараканов
Но нельзя не отметить, что от перевода на русский язык материал бы выиграл. Жаль, что этим никто не занимался. Впрочем, прочитать можно
Отдельное спасибо за то, что в этот раз всякие бесполезные фоточки из разряда «процесс сборки» хотя бы уменьшены, так что мешают уже гораздо слабее, нежели раньше. Прогресс. Который стоит довести до логического конца, вообще сократив изобразительный флуд
Картинки нужны всегда для оживления пейзажа. Но не стоит перебарщивать — иначе скролить долго :)
PanzerK
По существу вопроса, как я погляжу, вам сказать нечего?
Korzh
По существу и сказано. Но вы не поймёте — эффект Даннинга – Крюгера неумолим. И без того вас настолько нибомбит, что аж побежали искать — куда бы минус влепить;)
Особенно смешно внезапное появление аж в выводах старенького HD-монитора — оказывается, героический сборщик из говна и палок заранее даже не удосужился выяснить: что ж там вообще может потребоваться и для чего.
Но это могло бы помешать святой цели впихнуть 3060 и кучку вентиляторов в корпус из сетки-рабицы
А спелл-чекером хотя бы орфографию всё ж проверьте. Поскольку когда человек пишет «через чур», обычно сразу возникают подозрения, что в любой ситуации он и на бильярдном столе яму с говном найдет и в ней утонет ;)
PanzerK
А чтобы изменилось бы в сборке… если бы я знал какой монитор там стоит? Вы бредите там что ли?
PanzerK
Ну а на счёт орфографии… может и мне повезёт, набью руку на рерайте и достигну ваших высот.
102168028102274748167@google
Поумничал? лишь бы чо написать.а конкретно можешь лучше? Не можешь? Тогда лучше молчи
E
Уважаемая редакция, сделайте возможность отменить голос за коммент, хотел плюс влепить, ибо согласен с вами, но отвлекли и совершенно случайно минус влепил, а поправить никак...
Не взыщите, прошу понять и простить!
PanzerK
Это у вас подсознательно вышло...
А подсознанию надо доверять…
E
Не, не подсознательно, а случайно, ибо сборка, откровенно, всё же говно!
PanzerK
Интересная точка зрения… правда обосновать её вам видимо мешает костюм пони.
E
В этот бюджет спокойно собирается на 12100f, B760 чипсете (с 4 слотами под ОЗУ) и 16Гб DDR5 в двухканале, если видяху на RX6650 поменять, которая ничем не хуже, разве что в недолучах (ибо 3060 и нормальная трассировка несовместимы), ну и БП спокойно на Montech Gamma II 750 меняется и всё это даст ещё и перспективу апгрейда!
А если уж так всралась 3060 на 12Гб, то, как выше написали, r5 5600 и B550 оптимальны, если кто-то с АМД не дружит, то у него просто руки из жопы!
87638502@vkontakte
Я с радостью буду ждать вашу сборку с подробнейшими тестами.
PanzerK
Лол… 4х ядерник в игровой ПК… серьёзно?
87638502@vkontakte
Главное не говорить, что этот 4-x ядерник равен Ryzen 5600, а то можно увидеть сверхновую).
PanzerK
Испытания под кодовым называнием «Рассвет АМуДешника»...
Ну а 4х ядер нынче мало для игр, лучше похуже, но 6.
E
Серьёзно, сейчас бы на ядра и глядеть, когда 12100f в подавляющем большинстве игр уделывает 10400f и в бюджетной сборке более чем адекватен!
За тестами далеко ходить не надо — интернет под рукой!
А свидетели много ядер за мало денег на неактуальной платформе могут пёхать за хуананом с зионом, да еще память от афтермиттер не забудь поставить…
PanzerK
Ну в доте2 может быть или ещё каком кс2… нормальные игры увы требуют 6 ядер уже пару тройку лет как.
Но если вы напишите статью с тестами — милости просим, мы только за.
Или костюм пони мешает?
E
Нахрена что-то собирать, если уже всё проверено?
https://youtu.be/82QSLYpobfU?si=xT_DrSD2UH-4Nf98
Даже на немощной DDR5 4800 12100f отстаёт на 2-3 кадра и то в небольшой части проектов, но в остальных уже существенно опережает! Ну и следует вспомнить что в твоей сборке сраный одноканал, который и этих пары кадров не даст!
Плюс в перспективе можно в будущем воткнуть условный 13600 или даже 13700 и БП имеет запас под проц и нормальную ВК!
А у твоей сборки какие перспективы?
К FSP PNR Pro я бы вообще побоялся что-то нормальное совать, ибо эта китайщина при заявленных 700Вт на 12В линии всего 636Вт выдаёт — даж страшно представить что там внутри!
На этом считаю разговор оконченным: видно что с матчастью у тебя проблемы, а учить я никого не собираюсь — сам книжки читай!
PanzerK
Откуда 13 летний ребёнок в перспективе 5, а то и 10 лет по вашему должен взять деньги чтобы воткнуть туда другой процессор или видеокарту?
Перспективы у данного ПК простые — ближайшие 5-10 лет работать, а потом отправится на свалку. Именно по этому сборка осуществлялась по принципу — максимум из возможного.
При желании можно поставить 8-10 ядерный процессор, добить памяти до 32Gb, установить второй быстрый SSD и видеокарту вплоть до 4070 или чего там на тот момент будет.
Про FSP… продолжай… очень смешно… на них 2х процессорные сборки собирают на древних Xeon с бешеным энергопотреблением, но вам то виднее… точно не хватит — к бабки не ходи )))
С матчастью у меня всё прекрасно, ибо 10 лет жизни я занимался сборкой ПК профессионально, правда последние лет 8 я к этой сфере отношения не имею, но занимаюсь сборкой на благотворительной основе.
4767155@vkontakte
На благотворительной основе взял гонорар в 2000 рублей, понятно.
4767155@vkontakte
Не знаю, чего там требуют ваши игры, но до недавних пор спокойно сидел на i7-4790K и играл во все, что хотелось. И обычно мои хотелки если во что и упирались, так это в видекарту.
87638502@vkontakte
Лишние ядра это спокойствие за фоновые задачи и средний FPS, но если вы только запускаете игру, то можно и на i7-7700 ещё жить.
PanzerK
Я на i7-3770 вполне себе живу, но в том же Battlefield 5 или 2042 явно маловато 4х ядер. Был как-то на тестах i3-10100F и разницы с моим я особой не увидел.
87638502@vkontakte
Тянет с долбёшкой в сотню, но это боль.
PanzerK
Ну учитывая что данный ПК собирался лет на 5 ближайших… то только 6 ядер… только хардкор )))
87638502@vkontakte
FSP — это король бюджеток…
E
Только у него 6 ядер. https://www.amd.com/en/products/cpu/amd-ryzen-5-5500
87638502@vkontakte
И урезанный в хлам L3 и нет поддержки PCI-4.0.
PanzerK
AMD не рассматривается в принципе.
Korzh
Это не ко мне вопрос. Так-то на невозможность изменить оценку давно уж жалуются. Погроммистам задача поставлена, но поскольку она где-то в числе прочих и не на первом месте… Улита едет — когда-то будет
Так что поставили и поставили. Меня оно в принципе ни так, ни так не парит
PanzerK
Главное чтобы заказчик был доволен, а вот это вот всё… плюсы минусы от плебса… неважно… это для этих…
87638502@vkontakte
Советчиков и фанатов виртуальных сборок)).
Д
Так ты же сам любитель виртуальных сборок, Паша, чего подлизываешь?
I
Малоосмысленный набор тараканов, типичная обывательская кочка зрения. Самое забавное, даже из магазина на три буквы собирается вполне адекватная банка на 1700, причем под ддр5, за те же 70. Конечно, если не выкидывать 34К на 3060 с 12ГБ.
PanzerK
Ну тогда и процессор F берите… чтоб не страдать в играх и просто в чёрный экран смотреть )))
И это… как соберёте — расскажите нам, ну чтобы вас не записали на сходку «сборщиков ПК» в ДК им.Радужных Поней.
B
Тоже не понял, зачем был выкопан давно не актуальный lga 1200.
PanzerK
Наверное затем что лишних 15к рублей денег в бюджете не оказалось… вроде логично?
87638502@vkontakte
Отличная сборка. Только материнская плата вызывает сомнения.
PanzerK
Ну да, не самый лучший вариант, но и не самый худший.
Полгода назад я за эти деньги полноразмерную ATX плату на Z590 покупал.
87638502@vkontakte
Лучше не вспоминать о старых ценах…
Д
О, Паша, а чего ты удалил свои горе-сборки с дтф, когда тебя там макнули головой в очко?
87638502@vkontakte
Что бы ты обратил на меня внимания. Видишь, всё удалось.
Д
То, что тебе внимания не хватает, видно.
87638502@vkontakte
Не обижайся, любитель тыкать в интернете.
Д
Смешно читать про обидки от тебя, Паша, который просто снес все свои статьи со сборками с дтф после критики. И который бегает тут и минусы втихую ставит от обиды.
87638502@vkontakte
Не плачь. Главное, что ты вновь меня нашёл.
Д
Нашел, теперь можешь насладиться вниманием, которого тебе так не хватает.
87638502@vkontakte
Обнимемся и вместе пойдём.
Д
Даже если не брать во внимание саму сборку и ее спорные моменты, стиль письма у автора просто отвратительный. Половину текста можно вообще выкинуть как не относящуюся к теме: тупой высокомерный самодроч.
PanzerK
Это блоги сынок… тут могут и… не из-за этого короче.
Д
Что могут? Задушнить своей псевдобатьковостью?
PanzerK
Известно что могут… сынко…
Д
Ой, батя, лучше бы перестал собирать кулера по помойкам, а не вот это вот все.
PanzerK
Я уж думал ты чего умного скажешь… сынок…
S
На озоне 11к стоит 12400f
Мать на алике kilsre b760 6 к
Видяха 4060 colorful 31 к
Корпус тот же 5 к
Ssd msi 1tb nvme 4.5к
Опера Кингстон 2x16 4.8к озон
Кулер любой за 1.5к
63800 итог можно добавить кулеры с подсветкой или более мощный блок, но все равно дешевле и про мощность я молчу. А так лучше b550+ ryzen 5600
PanzerK
Угу на озоне, на алике… а если сдохнет?
Вы наверное мне компенсируете?
И не дешевле, а те же 70к, ибо у вас не посчитан блок питания, а это +4000р и 2 вентилятора, а это ещё +1800р… вы поймана на лжи как сами знаете кто.
И ещё всё это без гарантии и из железа с китайской помойки…
Ей богу детский сад… ну ладно хоть просрочку вместо еды покупать не советуете…
S
Ну что значит если сдохнет? Так можно про все что угодно сказать, а если ваша сборка сдохнет и вы по гарантии отдадите и брак попадется. С такой вероятностью можно рефаб версию взять rx 580 плюс xeon и менять раз в год. Даже думаю что что-то из 5 сборок ( в итоге одна) проживет больше 10 лет. Вы же не даёте гарантию 10 лет покупая в том же жёлтом магазине.
PanzerK
Именно так, я пойду в магазин и сдам по гарантии. А если я последую вашему совету космического масштаба и космической же глупости — я пойду сами знаете куда. Себе я такой порожняк ну в принципе могу поставить, а кому-то… уж извините — репутация дороже. И да, я вообще никакую гарантию не даю — её дают магазины где это всё покупалось.
S
Магазины дают гарантию 1-3 года ( не считая некоторых опер) сборка как я понял собиралась не для себя и кто должен потом ходить сдавать? Зачем в описании делать что сборки хватит на 5-10 лет если этого не знает объективно никто, это с ваших слов. А называть глупостью заказ комплектующих из Китая это очень странно. А порожняк в чем заключается в том что будет работать или нет? Если по сути рассуждать сборка намного лучше вашей и как к относится к вещам с гарантией и без тоже личное. Оцените лучше комплектующие и дайте оценку насколько это будет мощнее чем ваша
PanzerK
Я не советую, но попробуте поискать еду на помойке, говорят её можно есть, но я вам не советую.
А статью надо внимательней читать, там написано кому и зачем данная сборка покупалась.
И если что по гарантии тащить мне, куда вы предлагаете тащить мать с алиэкспресс, видеокарту с озона и т.д. и сколько времени займёт ремонт или возврат средств? И вернут ли мне их вообще? А если не вернут мне людям что говорить, какие документы предъявлять в оправдание? Или как обычно — не фартануло не получилось и свалить в закат?
S
Вижу взрослый человек ( с виду) а второй раз про еду из помойки. Ладно давайте по факту тогда говорить. Если у человека от еды из помойки бесплатной грязь попадет в БП и он сгорит и спалит остатки дома. Вы компенсируете ему и ПК и дом? Это ваши аргументы. А если серьезно то давайте упустим момент где говорится о гарантии и просто скажите ( при одинаковых условиях что и то и то 10 лет проработает ) где лучше сборка?
PanzerK
Кому лучше?
Барыгам может лучше — собрать из хлама, взять деньги и скрыться в закате...
Я таким не занимаюсь — так что мне лучше нормальное железо, с нормальной гарантией...
Когда подрастёте и начнёте зарабатывать деньги — возможно сможете осознать такую простую истину, но это не точно.
S
Я понял логику, с одного просите конкретике а другому не оказываете. Как раз все магазины барыгами и являются, хоть крупные хоть мелкие и даже китайцы все барыги. Купил дешевле продал дороже. Даже сборщика можно барыгой назвать так как собрал дешевле себе наварил. Нормальное железо как раз назвал я ( даже скажу без гарантии). Продавать ребенку за 70к это чудо и смех и грех. Люди которые зарабатывают хотят купить дешевле и без гарантии. А не на образованной аудитории в этой тематике как раз и крутятся барыги, которые обрабатывают неокрепшие умы своей логикой. Если по таким ценам продавались у нас а не в Китае, то все равно думаю собрали на старом 10400 который был популярен 2 -3 года назад. Эволюция не стоит и жалко что даже осознать не хотите что моя сборка действительно лучше ( даже без гарантии)
PanzerK
Ваша сборка идентична моей по производительности и никакая по надёжности, перестаньте уже бредить… и не ешьте еду с помоек, а то там как раз гарантии нет… судя по вашей логике, вы ведь скоро закончите школу и пойдёте работать — вам захочется подешевле и без гарантии…
Д
Щас бы чел, который лутает в мусоре всякие пролианты и сокеты 939, заикался бы про помойку.
PanzerK
А вы не завидуйте… я успешный популярный блогер, а вы так… комментатор.
S
Добавлю БП 4.8к xpg polygon 650w валдбирис и две вертушки по 500 али итоговая сумма 69600, но если придираться то где-то я округлял в большую где в меньшую сторону
Д
А если ваш великолепный бп сдохнет и заберет с собой половину железа, вы куда пойдете?
S
Вот не люблю говорить что будет если, только потому что никто не знает. Так же и БП по гарантии может сдохнут и унести и все остальное и опять же дом ( повторяюсь ) в каком то магазине есть такая гарантия ( без дома )?
PanzerK
На этот случай — есть страхование недвижимости… но для этого паспорт нужен и деньги, а у вас судя по всему ни того, ни другого…
S
Аргументов 0, вопрос заключался не как застраховать дом а будет ли гарантия на запчасти, если сгорит пусть будет кулер( не очень важно, хоть БП или на корпусе кнопка) и потянет за собой остальные комплектующие. Судя по вашим доводам у меня паспорта нет и денег, так я могу по гарантии все запчасти сдать? Никогда не пользовался гарантией. Но чтоб ответить на этот вопрос нужен мозг, а в магазин съездить нужна машина. Судя по всему у вас не того не другого. Очень легко сделать вывод когда живёшь на другой планете. Интересно что спросил про комплектующие, а ответили что можно из помойки есть, покупать у барыг не стоит( под это слово любой бизнес подходит купил дёшево продал дороже) что мне паспорт нужен и деньги. Хороший разговор получился. Таких выводов как с вашей стороны можно целую кучу сочинить. Если задают вопрос, так и ответьте на него.
PanzerK
Мне интересно, а какую ещё фантастическую ахинею вы способны выдумать?
Может корпус у вас ещё может сгореть и потянуть за собой остальные комплектующие?
Или я не знаю даже… может винты окислятся вдруг и расплавят материнскую плату… не ну а почему нет?
Если вы чем то не пользовались, то возможно это у вас традиции такие — кто его знает, но лучше пользуйтесь, говорят мозг на то и дан.
На все вопросы вам был чёткий и ясный ответ — научитесь уважать чужой труд, возможно научитесь уважать и свой, хотя по малолетству вам видимо ещё простительно — родители если что оплатят очередную материнку с алика для любимого пирожка.
Впрочем мне отлуп вам дать ваш возраст не помешает.
PanzerK
А с чего ему дохнуть? Это одна из лучших фирм на рынке БП, не та что раньше конечно, но увы нынче тот же Zalman руками трогать неприятно, а FSP вполне бодрячком.
B
Ну, предложение купить Kllisre с Алика заранее обречённо на провал.)
А если не смотреть на мать, то ваше предложение сборки (за те-же +- деньги!) выглядит интереснее.
PanzerK
Быть и казаться — к счастью ни одно и то же…
835261415512@odnoklassniki
Ндя. Корпус аж на 6 вертушек избыточный, пару градусов сбиваем, это же так важно, зато матплата без радиаторов и два гнезда под память… 10400 по производительности равен 12100 + имеем сокет устаревший и опять же нагрузку на врм. 3060, ради ее 12 гигов тыкать везде уже задолбали, хотя в этот бюджет ничего другого на ум не приходит, но желательно бы как то наскрести на 4060. Ссд на 512 это нерационально пипец как, доплатить до гига пару тысяч просто необходимо, второй производитель после Самсунг это Кингстон, ещё хорошо делает Адата, все эти ВД и Крушалы сейчас как то не фонтан. Короче собрали все впритык и на устаревших платформах. Это новый «игровой» комп. Как ни странно поставить озу одной плашкой временно смотрится разумно. (Но скорее всего она там в одиночестве и простоит лет 5), а там гляди с материнской в таком исполнении начнутся проблемы и все это уедет по частям на Авито, ну корпус зато останется. БП в принципе можно одобрить. Кулер проще взять с Али — снеговик. Остальное по возможности на озоне, уж если мы экономим. Маркетплейсы сейчас победили это свершившийся факт. Ну как бы я себе так собирал. 4060 ti 37к, палит дуал, с озона в середине августа, ссд Кингстон кс3000 1 гиг в начале октября там же 7к. Процессор 12400f с Али, правда год назад, за 12к, БП Монтеч бета 650 ватт в днс, мать там же z690, год назад по дикой скидке 14 к. Снеговик с Али, а корпус на Авито за 800 рублей, с двумя вертушками. ВК больше 70 градусов не греется. Процессор в играх (60 гц монитор 2к) вообще потребляет 30 ватт обычно.
S
Как бы тебе не написали то что самое что и мне), а так цены выросли но так и остались если уметь пользоваться поисковиком .ssd kc 3000 4500 стоит и проц 11 выше прочитайте мой комментарий. Сборка за 70к с 4060 и цены в реальном времени были взяты.
PanzerK
Если вы хотите питаться с помойки, это сугубо ваше право — у нас свободная страна, только не надо другим советовать заниматься тем же самым.
Про «Процессор в играх (60 гц монитор 2к) вообще потребляет 30 ватт обычно.» — поржал… продолжайте…
S
Зачем тогда советовать покупать с гарантией если у нас свободная страна? Как расстройство личности малого ребенка было. Делай так я прав а другое мнение это глупое мнение и его советовать не надо. Двойные стандарты.
PanzerK
В нашей свободной стране ваши склонности ни кого не интересуют, пока вы не занимаетесь их пропагандой.
А мнение оно как дырка в заднице — есть у всех, я же предпочитаю оперировать знаниями.
Вы сравниваете новый компьютер и компьютер собранный на помойке — ну логично что с помойки можно собрать компьютер дешевле, следовательно ваше ценное мнение равно нулю, а эта статья не для вас писалась, вас сюда не звали и вам тут не рады.
1547425@vkontakte
500 Гб для игр слишком уж мало. Лучше уж обычный SATA SSD вместо NVME, но на 1 или 2 Гб. Разница по скорости всё же не столь велика (плюс забитый на 90% и выше SSD будет ощутимо тормозить при записи), по крайней мере, для тех, кто застал времена обычных HDD.
Ну и ставить оперативку в один слот — так себе идея, не будет двухканального режима. Лучше было бы либо взять две по восемь и смириться с отсутствием возможности апгрейда, либо сэкономить на чём-нибудь другом. Лично я бы взял видеокарту попроще, например, NVidia 1660 Super, у неё, если верить gpubenchmark, одно из лучших соотношений цена/производительность. Да, там нет трассировки лучей, но с учётом того, что ваша конфигурация всё равно на ней «спотыкается», это не такая уж большая потеря.
PanzerK
Наверное вы просто плохо читали статью, но там помимо SSD на 500Gb ещё стоит жёсткий диск на те же 500Gb, благо у школьника свободное время это всё его время, так что лишние пару минут на загрузку в игре — не велика потеря...
Как эта конфигурация «спотыкает» с лучами можно посмотреть на примере игры Returnal — ни как.
Да и Cyberpunk 2077 тестировался на максимальных настройках, так что поигравшись с ними, вполне можно и графику сильно не ухудшить, и лучи включить, и приемлемое количество кадров в секунду — получить.
Facepalm
Это она в разрешении 1366x768 спотыкается, или о чем вообще речь? Смысл этих всех тестов, если эти тесты не применимы к конечному потребителю данного компьютера? Можно было тогда вообще взять i3 10100 и 4070 чтоб тесты в 4к сделать и посмотреть как сборка тянет в 4к! Киберпанк!, а потом школьник на 1366х768 долбился в сотку с процессором на пару, а карта отдихала.
Надо решать задачу исходя из условий. Условие — моник в 768п. Для решения этой задачи хватит и 1660 супер. Если нужны лучи — хватит и 3050. Сэкономленное вложить в актуальную платформу на двухканале. Потом, если нужен будет апгрейд – школьник через продаст 1660/3050 и купит 4060 или что там будет. Все лучше чем продавать всю платформу даже оставляя видеокарту.
migalev.vg
Вы не понимаете, это другое. Тут автор костюмы радужных пони раздает, а тут вы…
PanzerK
Вам персональный выдам… с радужной гривой…
PanzerK
А вы точно статью читали? Тесты в статье проведены в разрешении 1080p…
Но вы видимо не читатель, а писатель… и увы переход на 1366х768 никакой магией особой не обладает и даже на 3060 чуда не случается и с лучами её всё также не хватает в Cyberpunk 2077.
А моник там такой, потому что пока денег не было на новый, но в планах естественно вопрос о его замене стоит — по крайней мере это более вероятно, чем появление у школьника денег на апгрейд.
4947011@vkontakte
В течении октября собирал другу комп, задача была уложиться в сотку с учётом монитора и переферии, и собрать максимально беспроблемную сборку (человек вообще не шарит в пк). Из б/у деталей были только ВК и оперативка, остальное бралось новым с Юлито, в Трёхбуквенном и Вазоне. Сразу скажу, что сборка бралась с запасом под апгрейд.
Комплектация:
i3 12100f
Asus prime b760m-a d4
Viper ddr4 2*8gb 3200 (да, не ддр5, но если будет в будущем менять проц на посерьёзнее, то можно её разогнать, и ещё два слота свободно, про запас)
MSI 3060ti gaming trio на хуниксе (час тесты гонял, по полчаса в occt и бублике, все с ней хорошо, температуры выше 72 не прыгали)
Chieftec a-90 на 750w (хорошая фирма, полумодульный, с запасом на апгрейд)
Два ссд nvme на 256 (для системы и программ) и 1тб (игрушки), оба ardor gaming, тот что на 1тб — засунул под штатный радиатор материнки
Охлад Aerocool Cylon 3h (за глаза хватает его производительности)
Корпус Aerocool Atomic v2 (компактный, продуваемый, смотрится хорошо, в комплекте две вертушки на 200мм и 120мм, с возможностью установки двух дополнительных на 120/140мм)
Две вертушки Aerocool duo 14
Контроллер вертушек также от Aerocool, чтобы синхронизировать подсветку всех вертушек
Итого сборка системника уложилась в 66к (из них ВК -26к), получилась очень стабильная, тихая, холодная и мощная машина, смотрится очень аккуратно. Есть большой запас на апгрейд.
Оставшиеся деньги ушли на моник (22к, fullhd на 32 дюйма, гнутный, от acer, 165 герц, если бы покупали не самым последним по очереди — стоил бы 19), и на переферийку в виде хорошего ковра на стол, хорошей механической клавы и хорошей мыши, фирмы уже не помню.
Объясню странности в выборе проца, оперативы и видяхи. С другом мы изначально условились, что собирать будем для игр в нативном разрешении 1080p, без всяких замыливателей, и чтобы при этом все настройки можно было выкручивать в максимум либо околомаксимум (лучи по желанию, но на таком разрешении этой ВК хватает мощности для лучей), и иметь при этом везде как минимум 60fps для тяжёлых тайтлов. Для таких условий что 12100f, что 3060ti, что ddr4 — даже где то с избытком, комп собирался с упором в надёжность. А это значит, что во время нагрузки все комплектующие должны иметь минимально возможные температуры, системник должен быть максимально тихим, и при этом работать по системе собрал-включил-забыл, чтобы неопытный пользователь не впадал в фрустрацию и не дёргал меня. Что, собственно, удалось, компьютер уже месяц радует пользователя, с ним нет никаких проблем.
4947011@vkontakte
Это я к чему. Даже с учётом подскочивших цен, можно было собрать машинку чуть поинтереснее, и при этом как минимум на более живой платформе, чем 1200 сокет.
PanzerK
Ну так соберите и нам покажите за 70к по ценам полутора-месячной давности — обсудим.
Вот сейчас бы я например заменил 3060 12Gb на 4060 8Gb, но на момент покупки разница в цене между ними составляла 5-8к рублей.
PanzerK
Если бы у бабушки был… то она была бы дедушкой...
Речь в статье идёт о сборке нового ПК за 70к, а не о вашей виртуальной сборке на комплектухе с помойки за 100к
Подкреплять свои заявления о надёжности и «заглазушном» охладе вы конечно ни чем не будете, и предлагаете поверить вам на слово...
За данный комментарий вы достойны костюма радужного пони — поздравляю.
4947011@vkontakte
По Вашей сборке понятно, что накидано «абы было новым», при этом такой критичный компонент как блок питания — весьма и весьма подозрителен по надёжности, а платформа — уже мертва для новых сборок, и конкретно по ней запас не 5-10 лет, а годика так 2-3, производительность уже и так не ахти. Замена процессора ещё даст запас производительности, но это все равно труп, учитывая, что выходит уже 14 линейка. 3060 тоже очень странный выбор, т.к. в лучи она не особо может, и за эти же деньги куда логичнее смотрелась бы любая 6600xt-6650xt. Ну и как вишенка на торте — 16гб в одноканале? Серьезно?
Ваша агрессия Вас не красит. Хотите доказательств — могу накидать вам скринов и чеков (там где они есть, т.е. на все, кроме ВК и оперативы). Вот только желания уже продолжать с Вами диалог — никакого. Костюм радужного пони можете оставить себе, он вам к лицу.
PanzerK
Назвать FSP подозрительным по надёжности может только полнейший болван и неуч…
Ваши эти массогабаритные макеты видеокарт от фирмы AMD не умеют в лучи, а следовательно в принципе не рассматриваются к покупке.
И да как обычно… чеки у меня есть, но не все и вообще не из за этого…
Скатертью дорожка, вас сюда не звали, вам тут не рады.
4947011@vkontakte
Процитирую Вас же: «на 3060 чуда не случается и с лучами её всё также не хватает в Cyberpunk 2077». И на кой те лучи, если чуда не случилось? Мыльцо через длсс погонять?) У Вас, наверное, зелень уже из ушей лезет, раз так пенитесь на амуде, при этом в своих же комментариях признавая, что конкретно 3060 в лучи не может. А во всех остальных игровых сценариях 6600xt/6650xt равна или мощнее в нативе на 1080p.
И да, fsp кал.
Свое мнение о Вашей способности рассуждать здраво я уже составил. Идите дальше обозревать комплектухи из 90х, у Вас это получается гораздо интереснее и лучше, чем потуги собирать актуальные рабочие машины.
PanzerK
Настроек лучей в том же Cyberpunk 2077 несколько больше чем вкл/выкл...
Да и игры с лучами им одним не ограничиваются.
Но вы опять забыли подумать головой, наивно полагая, что ваше мнение кому-то тут интересно.
4947011@vkontakte
Итак, поднял ценники на момент покупки. Чуть наврал, вышло 67к с округлениями в бОльшую сторону. Цены октября 23.
Проц — i3 12100f, озон, 7200 руб, заявлен как новый, следов эксплуатации на корпусе процессора не было
Мать — Asus prime b760m-a d4, 10к ровно, Авито, новая нераспечатанная
Оперативка — viper 3200 2*8, 3к, Авито, б/у (чё ей будет)
ВК — MSI 3060ti gaming x trio на hynix, 26к, Авито, б/у на пломбе, из домашнего ПК, прогнаны все нагрузочные тесты
БП — chieftec a-90, 750w, 6к, новый, днс
Охлад процессора — Aerocool Cylon 3h, 1900р, новый, днс
Корпус — Aerocool Atomic v2, 5к, новый, днс
Доп. кулера на корпус — Aerocool duo 14, 2 шт, днс
Память на систему — ardor gaming 256 gb, 2к, днс
Память для игрушек — ardor gaming 1tb, 4400, днс
Контроллер подсветки не учитываю в стоимость, подарок от меня.
PanzerK
Вы адекватный вообще?
Завтра о чём будете рассуждать?
О том что еда с помойки дешевле?
Это очень интересно конечно, но к теме моей статьи отношения не имеет, ибо если пересчитать вашу сборку на новые комплектующие с гарантией ценник уйдёт хорошо так за 80к рублей… и это ещё учитывая всякий мусор который вы в неё напихали типо SSD из китайского подвала или мусора с прямым контактом от Aerocool вместо нормального процессорного кулера. Ну а рассуждения о памяти в стиле «чё ей будет» выдают вас дилетанта, ибо память один из самых ненадёжных узлов в ПК и выбить её можно тупо неудачно прикоснувшись рукой не сняв статику.
Хотите из себя клоуна строить, ну это ваше право — у нас свободная страна.
Но посоветую заниматься этим где-нибудь в другом месте.
4947011@vkontakte
Из б/у тут только ВК (причем ещё на гарантии) и оперативка, остальное приобретено новым, без гарантии только материнка и оператива. И есть такое понятие как «разумная экономия», т.к. те комплектующие, которые были взяты без гарантийных обязательств от магазина, надёжны и зачастую переживают не один десяток сборок, если сборщик — не криворукий м...
Клоун тут только один. Тот, который и написал эту статью. Собрал пацану хлам на мертвой платформе, с паршивой ВК, сомнительным БП (который в сборку стыдно ставить), оперативкой в одноканале, и хвастается какой молодец, а на логичную и разумную критику пенится как чайник. Надо уметь собирать компы с головой, а не тупо накликивать корзину в маркетплейсе на заданный бюджет. Не бояться общаться с клиентом (и его родителями), объяснять, где можно сэкономить и как это лучше сделать, и не бояться ответственности за свою сборку, потому что первому, кому прилетит — все равно сборщик.
PanzerK
Ну я вас верно понял что вы вот своему товарищу если что из своего кармана компенсируете затраты на ремонт или замену данных БУшных запчастей если они сгорят?
И да эти ваши клиенты они сейчас с нами в этой комнате? У меня ни каких клиентов в статье нет, есть люди которым я безвозмездно помог собрать ПК. А ваш этот барыжный ход я не уважаю, и как следствие и вас. Совсем уже опаскудились со своим купи-продай и ещё имеют наглость выдавать свою позицию за благо, приходя гадить в комментариях под чужими статьями. Свои статьи пишите и под ними гадьте сколько вам душе угодно.
4947011@vkontakte
ВК — на гарантии ещё полгода, оттестирована на компе продавца и на компе товарища и в хвост и в гриву.
Оперативка — Авито, оттестирована на компе продавца и на компе товарища, поэтому случай со статикой оставьте себе, у Вас, видимо, это бывает частенько.
Мать — коробка и пакет на заводских пломбах. Продавец — не частник, магазин на Савеловском, Мск.
Остальное новое и нераспечатанное.
Ну и что тут может сгореть?
PanzerK
Т.е. не будете, что и требовалось доказать…
Вот вся суть радетелей о нуждах клиента.
Больше мне добавить нечего — вы сами про себя всё рассказали.
4947011@vkontakte
Все делалось строго с согласия человека, которому этот ПК и собирался. Были предупреждения о рисках, а сами риски были предупреждены и минимизированы. Или Вы правда думаете, что брались первые попавшиеся комплектующие? Одних видеокарт было отсеяно 5шт, комплектов оперативки — 2.
PanzerK
Типичный барыга — чуть жаренным запахло, сразу соскакиваешь?
Людей на деньги кидаешь… толково, ты же вот только что за свой авторитет тут и за ответственность распинался. А тут уже — ну он же согласился сам, значит риски осознаёт, я предупреждал…
Молодец… типичный представитель «друзей народа».
Вот только друзья твои в овраге лошадь доедают.
4947011@vkontakte
Да кто уж тут барыга то?) Мы с товарищем вместе работаем, в офисе) ни копейки не беря ни за помощь, ни за сборку.
PanzerK
Ну я не знаю как вы там с товарищем расплачиваетесь друг перед другом, ты только что нам рассказывал что он у тебя за клиента был, а свою роль в этих противоестественных отношениях ты нам не раскрыл...
А как про ответственность речь пошла, т.е. за бабки — оказалось ты не при делах, друган мол сам лох мне поверил...
Ещё раз повторюсь ваши эти товарно-денежные отношения они чужды нормальному человеку и противоестественны.
4947011@vkontakte
Для меня человек (друг, товарищ — не важно), для которому я делаю что либо — клиент, даже на безвозмездной основе. Потому что в дальнейшем этот ПК помогать обслуживать также мне. И ответственность, если я сделал что либо не так, и сдохли при сборке — также на мне. А свои влажные фантазии об отношениях можете оставить при себе.
Вроде под сорокет тебе уже должно быть, а поведение как у школьника… Засим прощаюсь.
PanzerK
Ну я о том и говорю, что у вас деформация психики какая-то…
Вы деньги главное верните, если что вдруг…
4947011@vkontakte
С каких пор безвозмездно — это 3к? Он же не клиент?
И да. Когда вы кому либо собираете компьютер, в этот момент — он клиент, т.к. именно к Вам обратятся в случае возникновения проблем.
PanzerK
Если вы рассматриваете себя как товар и торгуете им направо налево, это не значит что все таким занимаются. Это уже попахивает проституцией.
И откуда вы взяли эти 3к, опять бредите?
4947011@vkontakte
Ой, простите 2к ваш гонорар же. Ну за такую сборку я бы и рубля не дал.
PanzerK
Так я за сборку ни рубля и не взял — 2к были за жёсткий диск на 500Gb, радиатор для процессора, двойник для вентилятора и кабель-переходник с HDMI на DVI.
Так что опять ты пойман на лжи… как сам знаешь кто.
4947011@vkontakte
«И за всё про всё с учётом сборки, поездок и прочих «туда-сюда» — взял оставшиеся от нашего бюджета 2000 рублей в качестве гонорара.» Дешёвка, чё. А этот хлам, который ты оценил в 2к — их не стоит, с учётом б/у.
PanzerK
Вы нам тут два часа рассказывали что третий сорт не брак, а осетрина второй свежести — деликатес. А теперь уже оказывается жёсткий диск, который кстати новый, двойник для вентиляторов, который кстати новый и кабель-переходник с процессорным радиатором не стоят 2к рублей. А как вы эту свою «учёту б/у» считаете? Или как обычно — поковырялся известно где — возбудил мозговой ганглий — пришла мысль — выдал её нам? Нам тут ваши домыслы не интересны, мы о фактах говорим.
А факты нам говорят что вы безответственный балабол…
76561198449107032@steam
БП — chieftec a-90, 750w, 6к, новый, днс

Конкретно ЭТА модель от Чифтек выглядит подозрительно, похоже на то, что подлинную сертификацию на соответствие 80+ Gold она не проходила, судя по наклейке, где внизу мелким шрифтом указано «220V only». Плюс сама наклейка отличаетс по дизайну.
4947011@vkontakte
А с чего Вы взяли, что я выбирал по наклейке? Выбиралось по схемотехнике и качеству комплектующих БП. Наклейки — это последнее, на что я смотрю (на сертификации у производителей тоже уходят деньги, и они оказывают влияние на цену). Чиф тоже бюджетный производитель, спору нет. Но качество его исполнения выше, чем в заданном ценовом диапазоне (6к на момент покупки, сейчас 6700) у БП с «нужными» наклейками. Его главное достоинство — это не наклейки, а стабильные 744w по 12v в нагрузке, с минимальными просадками (с 12.1 до 12.0). Для системы с 400w потребления в пике (на самом деле там 350-360) это наилучший вариант, на мой личный взгляд. На истину не претендую.
76561198449107032@steam
Я не спорю с Вами, безусловно, лучше любой Чифтек, чем непонятно что, с неизвестными названиями, в угоду дешевизне.
PanzerK
А вы смешной… продолжайте...
Сразу видно малолетнего… того самого, у которого FSP это «неизвестное название».
76561198449107032@steam
Два ссд nvme на 256 (для системы и программ) и 1тб (игрушки)

Покупать SSD 256GB NVME, при нынешней разнице в цене пусть даже с 512GB (а лучше 1TB), никакого смысла не имело, совершенно.
4947011@vkontakte
В случае с конкретно этим производителем шаг цены в примерно 1200 руб. Т.е. 256 2к, 512 — 3200, 1Тб 4400 на момент покупки. Почему на 256 и 1тб? Потому что экономия. Потому что засирать системный диск, даже если это скоростной nvme — плохо, а деление на логические диски не оптимальный вариант. 256 — оптимально для системы и набора программ обычного юзера, с некоторым запасом. Для всего остального есть второй скоростной nvme на 1тб, а если и его не хватит — в корпусе предусмотрены крепления на 2 2.5 sata ssd, которые хоть и медленнее, но при этом ещё и дешевле. Не хватит пары sata ssd? Добавим потом ещё 3.5 hdd под файлопомойку, в корпусе под него также имеется место. А, как я напоминаю, сборка бюджетная, каждая тысяча была на счету, и должен был быть запас по возможности апгрейда чего угодно, с минимальным вмешательством в уже установленные детали. И эти сэкономленные 2к очень выручили, когда цена монитора подскочила с 19 до 22к.
76561198449107032@steam
256ГБ мало того, что не особо и дешевле, чем 512, потому как контроллер и тд тоже стоят денег, но он еще и тупо медленнее, как и 512Гб обычно медленнее, чем 1ГБ. С другой стороны, мне лично хватает и скорости SATA.
И эти сэкономленные 2к очень выручили, когда цена монитора подскочила с 19 до 22к.

На мониторе экономить нельзя, согласен. Можно было купить 1 SSD для начала, потом просто добавить второй, как вариант.
Д
После слов что корпус главная ДЕТАЛЬ в компьютере просто прокрутил до комментариев. Люди не ведитесь на подобных «спецов» собирающих компы из устаревшей ерунды. Камень уж лучше R5 5600 взять и так далее.
Д
Автор говнопоста обиделся… )))
C
Atomic классный корпус кстати, я себе тоже такой взял и собрал в нем мощную систему с 3060 картой и райзеном 7 и кулером высоким)
Override@gametech
я за эти деньги взял r5 5600 32 гига памяти и rtx 4060
PanzerK
Ты ещё через пару лет приди… расскажи какого ещё древнего… овна ты там взял «за эти деньги»...
Почему не Socket A? Мог бы вообще компьютерный клуб обставить «за эти деньги»…
Эх… школьники такие школьники…
Override@gametech
Древнее говно твой i5 и 3060) Школьник ты, а я 15 лет тут)
PanzerK
21 век… на ixbt.com регают сразу в роддоме… )))
Это я к тому что AMD я «кому-то» не ставлю, только если себе, ну и за прошедшие 2 месяца цены несколько изменились, так что сейчас я бы наверное 4060 взял в эту сборку, но на момент покупки они были в районе 40к, что превышало бюджет.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Планковские реликвии: охота на призраков Большого Взрыва

В бескрайних просторах космоса, где царит вечная ночь, скрывается одна из самых загадочных тайн Вселенной — тёмная материя. Невидимая и неуловимая, она составляет львиную долю материи во...

Какие изменения в ноутбуках ожидают нас в ближайшие годы?

Сравнение нынешних ноутбуков с теми, что были доступны 10 лет назад, позволяет явно увидеть огромный прогресс технологий за это время. Мы видим, что современные ноутбуки стали гораздо продвинутее:...

Как правильно проезжать «вафельницу», чтобы не получить штраф

На дорогах всё чаще встречается желтая дорожная разметка в виде сетки, которую в простонародье называют «вафельница». Где она находится, как правильно её проезжать и какие штрафы грозят за...

Как принудительно перезагрузить iPhone?

Если ваш iPhone делает что-то непонятное, вам может принудительная перезагрузка. Сделать это несложно, но процесс отличается в зависимости от модели. Источник: www.xda-developers.com Иногда...

Почему на борт самолета запрещено проносить воду и другие напитки

Вы, наверное, могли видеть или слышали, что перед посадкой на борт самолета у всех пассажиров таможенники изымают воду и другие напитки и просто выбрасывают их в рядом стоящий ящик. В чем суть...

Роботы-мойщики окон: преимущества и недостатки

Многие хотели бы, чтобы окна были всегда чистыми и чтобы для этого не нужно было прилагать усилий. Именно это и обещают производители роботов-мойщиков окон. Но так ли эти устройства...