Кинопробы: путешествие в двадцать лет. Глава седьмая, «В погоне за качеством»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Оффтопик

За время существования нашей творческой киногруппы нам удалось опробовать различные камеры и сформировать определённое мнение. Здесь я прокомментирую каждую из камер, которую удалось испытать в полевых условиях, и расскажу, стоит ли гнаться за «лучшим» качество изображения. Возможно, это будет кому-то полезно.

Panasonic SDR-H280

Видеокамера Panasonic SDR-H280

Наша первая камера, на которую мы снимали свои первые фильмы.

Достоинства:

  • Вес и габариты
  • Поворотный экран
  • Встроенный жесткий диск на 30 ГБ
  • Поддержка SD-Карт
  • Ручные настройки диафрагмы и выдержки *
  • Качество сборки

Недостатки:

  • Разрешение видео: SD 720 x 576
  • Искажения объектива при широкоугольном режиме съёмки

Заключение:

Камера сделана очень качественно. Сегодня на неё можно снимать экспериментальное кино, либо, если нужна стилизация под «старые камеры», авторское кино, или жанр «найденная плёнка» (см. фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»). Благодаря своим профессиональным настройкам это отличный рабочий инструмент.

* Далее про ручные настройки в достоинствах упоминать не буду. Они есть у всех последующих камер.

Canon 550D

Фотокамера Canon 550D

На мой взгляд эта была революционная камера. Она позволяла записывать 1920 х 1080 с полноценными 24 кадрами в секунду. При том с полностью ручными настройками для видеорежима и возможностью ставить кинообъективы. Да, существовало ограничение на запись видео в 29:59 секунд. Но для постановочного кино это не проблема, а записывать продолжительные мероприятия (концерты и прочее) никто на неё не собирался. Даже в этом году мы использовали её для съёмок некоторых кадров в одном короткометражном фильме. Также мы снимали на неё фильм «Саранча», о котором я писал ранее.

Достоинства:

  • Разрешение видео: 1920 х 1080, 24 кадра в секунду
  • Большой сенсор APS-C
  • Широкий ассортимент объективов
  • Есть настраиваемые цветовые профили
  • Есть «горячий башмак» и разъём 3.5 мм для внешнего микрофона
  • Удобно использовать
  • Цена

Недостатки:

  • Встроенный дисплей, который никак и никуда не повернуть

Заключение:

Конечно, сегодня есть камеры, которые снимают лучше, чем видит глаз, в каком-то невероятном разрешении, но я глубоко убеждён, что для съёмок любительского игрового кино эта камера подходит на 100%. Можно спокойно брать и снимать. Если вам кажется, что картинка «не очень», то, вероятно, у вас проблемы с освещением.

Sony NEX-5n

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5n
Источник: www.amazon.com

До того, как фотокамеры от Sony стали мейнстримом, я решил приобрести себе Sony NEX-5n, чтобы снимать что-то для себя, ведь Canon 550D был у моего друга-оператора, а мне самому хотелось походить, поискать кадры, натуру. Что я могу сказать про эту камеру? Это любовь. Она удобно лежала в руке, была лёгкой и простой в эксплуатации. Стандартные объективы были качественнее, чем такие же у Canon 550D. В общем, камера отличная — снимай не хочу. Однако, я потратил на неё немало денег, а в итоге мы её почти не использовали. Хотя, на неё полностью был снят фильм «В коробке», о котором я уже писал. Уверен, что именно с покупки этой камеры у меня начался нездоровый интерес к покупке всё более совершенной техники, вместо того, чтобы все силы бросить на работу со сценарием и проработке организационных методов съёмки фильмов.

Достоинства:

  • Качество видео на общих планах немного «чётче», чем у 550D
  • Можно наклонять дисплей вверх или вниз
  • Можно записывать видео с частотой 50 кадров в секунду

Недостатки:

  • Перегревается на солнце
  • Нет разъёма 3.5 мм для внешнего микрофона
  • Нет крепления для установки дополнительных аксессуаров «горячий или холодный башмак»

Заключение:

Данная камера довольно хороша сама по себе, если у вас нет Canon 550D. Если есть, то ничего принципиально нового вы не получите. Да, кто-то польстится на 50 кадров в секунду, но лично я почти никогда не снимал в таком режиме.

Panasonic Lumix FZ300

Фотокамера Panasonic Lumix FZ300

Во ВГИКе я был очарован качеством изображение в 4К, поэтому загорелся идеей купить хоть какую-то камеру, чтобы снимать что-то похожее. Выбор мой пал на данную модель от Panasonic. На неё мы снимали фильм «Весна* », о котором я писал ранее.

Достоинства:

  • Видео в разрешении 3840 х 2160 (4К)
  • Встроенный светосильный объектив 25-600 мм и светосилой 2.8
  • Два формата для записи видео AVCHD и MP4
  • Есть «горячий башмак» и разъём 3.5 мм для внешнего микрофона
  • Дисплей, который можно повернуть практически в любую сторону
  • Защита от влаги и брызг

Недостатки:

  • Нет возможности просматривать видео параллельно с записью через HDMI
  • Маленькая матрица 1/2.3 дюйма, которая относительно плохо передаёт оттенки цветов
  • Эффект GHOSTING *

Заключение:

Что можно сказать про данную камеру? Это была одна из самых противоречивых покупок, которую я совершал. На мой взгляд, для съёмок игрового кино FZ300 совершенно не подходит. Главная её проблема, это так называемый эффект «ghosting», который появляется только в 4К режиме и только, если ваше значение ISO выше 100. Этот эффект выглядит, как расслоение изображения в тёмных областях при движении объектов, в следствии чего за ними возникает шлейф из постепенно исчезающих копий — словно движется призрак. Я узнал, что многих коснулась данная беда, но есть и те, у кого такие камеры работают нормально. Если снимать в обычном Full HD, то такого эффекта нет. Однако, дело даже не в этом, а в том, что мне не нравился цветовой диапазон. Всё выглядело как-то блекло, однообразно. Скорее всего, это из-за размера матрицы, которая составляет 1/2.3 дюйма. С другой стороны, эта камера обладает впечатляющим встроенным объективом 25-600 мм с постоянной светосилой в 2.8 и отлично подходит для съёмок документального кино, чем я и пользовался. Она до сих пор хранится у меня и продавать я её не собираюсь. Да и помотала её жизнь.

Panasonic Lumix G7

Фотокамера Panasonic Lumix G7
Источник: www.amazon.com

Не получив должного удовлетворения от FZ300, я решил купить Lumix G7. Мне понравилось качество камер от Panasonic, несмотря на ghosting у FZ300, и я был уверен, что с G7 всё будет в порядке. Эта камера действительно оказалась неплохой, и мы даже сняли на неё два фильма, о которых я пока не писал.

Достоинства:

  • Видео в разрешении 3840 х 2160
  • Два формата для записи видео AVCHD и MP4
  • Есть «горячий башмак» и разъём 3.5 мм для внешнего микрофона
  • Дисплей, аналогичный FZ300

Недостатки:

  • Нет возможности просматривать видео параллельно с записью через HDMI

Заключение:

В принципе, это достаточно хорошая камера, которая полностью удовлетворила мои 4К-запросы. Она отлично дополняла FZ300, ведь даже аккумуляторы у них были идентичные. Что меня не устраивало? Пожалуй, только один пункт из недостатков. В своё время эта камера стоила весьма недорого, не то, что сегодня, и я бы мог смело рекомендовать её, как одну из лучших камер для любительского кино, если вы снимаете без накамерного монитора.

Canon 700D

Фотокамера Canon 700D

Наигравшись в 4К, я решил вернуться к истокам, к Full HD. Мне хотелось купить камеру, которая была бы, как Canon 550D, но лучше. Я продал свои ненужные камеры и купил Canon 700D.

Достоинства (если сравнить с 550D):

  • Появился поворотный дисплей, как у Lumix G7 и FZ300
  • Видео стало достойно выглядеть на общих планах при съёмке кустов и листвы деревьев

Недостатки:

  • Похоже, их нет!

Заключение:

Данная камера покрывает 99% моих запросов. Есть возможность установки альтернативной прошивки, которая позволяет снимать видео в 12-ти битном RAW* и с разрешением 1728 х 972 (и даже выше). Оно выглядит заметно лучше, чем стандартное Full HD, но занимает очень много места. Да, в этой камере нет 4К, но мне оно и не нужно. Это очень надежная, хорошая камера без излишеств. По крайней мере для любительского кино она вполне годится.

* Файлы типа RAW иногда называют «цифровым негативом», поскольку они играют роль, похожую на роль негатива в аналоговых фотографии и кинематографе. Как фотографический, так и кинонегатив не являются конечным изображением, но содержат всю необходимую информацию для его создания. Похожий смысл несёт и процесс конвертации файлов RAW, называемый в большинстве приложений «проявлением» (англ. Development), поскольку по аналогии с обработкой фотоматериалов, позволяет так или иначе интерпретировать заложенную в скрытом изображении информацию.

Будет ли переход на более современную камеру?

Допустим, вы задали мне такой вопрос, а я постараюсь ответить.

Раньше я старался отслеживать новинки фотокамер с практически всех презентаций на ю-тубе. Что сказать? Ещё лет пять назад выходили потрясающие фотокамеры (Sony A7s2, Lumix GH5s и другие) с невероятным качеством изображения. Сегодня качество стало ещё лучше. Технологии не стоят на месте. Устареет 4К, брать 6К? Потом 8К? Доколе? В какой-то момент я задумался, а стоит ли гнаться за этим? Чем это реально поможет моему кино? Я понял, что в моём случае, кроме непомерных затрат и кредитов, это едва ли чем полезным обернётся. Вот есть наша старушка 550D — на неё можно было спокойно снимать и снимать все эти годы, и никто бы не обратил внимание. Лишь по причине общего износа и появления битых пикселей мы перешли на 700D. Камеры выходят каждый день, всё лучше и лучше, а хороших фильмов почти нет. Я не говорю, что мои фильмы хорошие. Сегодня я стараюсь больше внимания уделять сценарию и постановке, не отвлекаться на лишнее. Я сказал себе: «Стоп, больше никаких камер». Не угнаться за ними, да и не нужно. Снять бы хороший фильм…

Продолжение следует.

  • * — «Молодежное демократическое движение «Весна» признано иностранным агентом
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

V
спасибо!
P.S. самокритичность радует, нечасто такое встретишь…
S
Очень справедливое замечание, понимание которого приходит (с возрастом): никакое суперкачество картинки не заменит интересного сюжета и актёрской игры. Хороший фильм хорош и в средне- удовлетворительном качестве. А пустышку никакое 8К не спасёт.
М
При съёмке кино фотоаппаратом необходим объектив с очень плавным зумом и удобной и точной ручной фокусировкой.
e
Автору (если он действительно видеограф, или хочет таковым быть) посоветую перестать себя терзать, выискивая компромиссные возможности ФОТОаппаратов, и купить себе уже наконец bmpcc.
r
Спасибо за совет. Но, если вы дочитали пост до конца, то знаете, что я остановился на Canon 700D и больше уже ничего не ищу, кроме «содержания».
Maskot
Очень интересно, мне понравилось.
s
Уважения заслуживает только желание и, вероятно, умение снимать (вгик ?). В камерах писатель абсолютно не разбирается и все, кроме самой первой ( для своего времени разумеется ) — дерьмецо, для видеосъемки мало пригодное. Кенон с пропуском строк и алиасингом — жесть. Панасы те тоже, мягко сказать, достоинств не имеют.
Желаю автору купить что-нибудь нормальное, неважно, камеру или фотоаппарат, чтобы не гробить такой техникой свое увлечение или работу.
r
Спасибо за комментарий. Этот пост как раз о том, что я нашёл свою камеру, которая меня устраивает. Это не значит, что она вам или кому-то ещё подойдёт. Там написано, что я в курсе, что камеры давным давно ушли вперёд в плане качества изображения. Речь о другом.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор немецкого детектора проводки Ermenrich PING SM90: универсал с функцией лазерного дальномера и цифрового уровня

Приветствую, любители точности! Сегодня будет довольно необычный обзор: де-юре один измерительный инструмент, а де-факто — сразу три. Речь пойдет о немецком детекторе скрытой проводки...

Обзор умной розетки Tapo P115

С приходом холодов становится некомфортно ездить на дачу. Там теперь холодно, и, пока протопится печь, все семейство уже замерзает и дети рискуют заболеть. Можно было бы не ездить на дачу в...

Почему Китай массово переходит на электрокары

В последние несколько лет в КНДР наблюдается настоящий бум на электромобили. Тысячи граждан Поднебесной охотно покупают новейшие машины, отдавая предпочтение электромоторам вместо ДВС. По итогам...

Kinera Celest CD-20 — обзор мощного портативного ЦАПа на чипе ES9039Q2M

Kinera, известный производитель портативного аудио, представил новый ЦАП от своего суббренда Celest. Новинка получила новый производительный чип ES9039Q2M, а также хорошее усиление. Максимальная...

Модернизация аудио в классике: слушаем свою музыку в ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 без замены радио

В этой статье я расскажу, как не меняя родной радиоприемник на классических ретро-автомобилях, слушать свою музыку, а не только радиостанции. Поделюсь своим опытом, как я решил эту задачу на своем...