«Звук свободы» и шуршащих банкнот. Обзор самого внезапного кассового хита года
Нынешний российский прокат активно нуждается в спасителях. И в этом сентябре, помощь пришла оттуда, откуда не ждали — прямиком из солнечной Мексики. И пришёл этот спаситель к нам с уже богатой предысторией. Перед мировой премьерой этим летом, фильм «Звук свободы» несколько лет пролежал на полке, а когда вышел, то пошумел так, что отбил свой бюджет за считанные дни. Что ж, пора и нам узнать, как мексиканский кинематограф покорил сердца зрителей.
Мексикано-американский коктейль
Режиссёр картины Алехандро Гомес Монтеверде редко контактирует с полнометражными картинами. На его счету таковых всего лишь две: проходная мелодрама «Белла» и неплохо принятый зрителями «Малыш». Отчего свежий биографический триллер продолжительностью в 130 мин. выглядит как следующая ступень для постановщика, которая судя по сборам, ему определённо покорилась.
Хотя назвать проект чистокровно мексиканским тяжело, ведь на первых ролях тут оказались уроженцы Северной Америки. В главной роли — неплохой актёрский талант Джеймс Кэвизел, который, к сожалению, в последние несколько лет просто растворился в проходных драмах и никем незамеченных боевиках. В другой ключевой для проекта роли снялся Билл Кэмп, такой же неизвестный для масс, но весьма опытный актёр второго плана.
Выбор именно этих актёров не является случайностью, ведь основан «Звук свободы» на реальных событиях из жизни бывшего агена ЦРУ Тима Балларда, который ещё с середины двухтысячных боролся с детской работорговлей. Кинолента была снята по одной из самых известных операций Балларда, в ходе которой ему даже пришлось покинуть службу.
Сюжет
Отправной точкой истории становится Гондурас. Отец-одиночка Роберто узнаёт, что его детьми заинтересовалось агентство по поиску талантов, после чего он провожает их на прослушивание. Вернувшись вечером, чтобы забрать подрастающих звёзд домой, он обнаруживает только пустые комнаты «студии» и понимает, что его дети были похищены.
События переносятся в Калифорнию, где агент Баллард (Джеймс Кэвизел) выходит на след крупной группировки торговцев детьми, который совсем скоро приводит его к одному из детей Роберто. Теперь нашему герою предстоит не только воссоединить эту семью, но и спасти десятки насильно удерживаемых в Колумбии детей.
Плаксивость
Выбранная для экранизации история и поднимаемые в картине темы не только обеспечили кассу в размере $216 миллионов при бюджете в 15, но и вызвали вокруг фильма серьёзный общественный резонанс. Ну, а с точки зрения драматургии, создатели немного заигрались в своей попытке задеть зрителей за живое. В частности, вторам частенько прилетает за то, что возраст детей был неслабо занижен, ведь в реальности от подобных событий страдают в основном подростки.
Но никто не оставляет зрителей рыдать в одиночестве, многие персонажи, да и сам главный герой, совсем не берегут свои слёзные железы. Очень странно наблюдать за тем, как опытный агент, раскрывший сотни подобных дел, чересчур чувствительно реагирует на происходящие события. Возможно, сточки зрения документалистики так всё и было, но в художественной ленте такие эпизоды выглядят как дешёвые драматические ходы.
Подобным грешил и композитор проекта, ведь постоянно повторяющаяся грустная гитарная мелодия преследует зрителей чуть ли не весь первый акт. Хотя затем ситуация немного выправляется, и вот уже детский ход, соната на скрипке или атмосферные латинские мотивы начинают ласкать слух заскучавшего зрителя.
К третьему акту просыпается и сценарист, заключительный акт Свободного звука отлично работает на погружение и по-настоящему интригует. А вот оператора стоит хвалить начиная с самой первой секунды фильма. Он не стесняется заморочиться и предложить зрителям действительно классные и запоминающиеся кадры, как, например, во вступительной сцене, которая перекликается с финальной, грамотно закольцовывая всю историю.
Стоит задуматься…
Этот фильм оказался далеко не беспроблемной работой. Здесь не самая вовлекающая завязка, неоднозначная работа с музыкой и не самая искусная манипуляция чувствами зрителя. Однако за проект, который поднимает такую редко обсуждаемую проблему и заставляет иначе взглянуть на многие вещи, хочется заплатить двойную или даже тройную цену стоимости билета.
Да и, кстати, фильмы в духе «Хатико», «Титаника» или «1+1» уже успели несколько запылиться. И если у вас есть необходимость хорошенько выплакаться, то «Звук свободы» обязательно стоит вашего похода в кино и дальнейшего добавления в платиновую «плаксивую коллекцию».
Читайте материалы и про другие новинки:
Замах на 100 миллионов, удар на 50 центов. Обзор фильма «Неудержимые 4»
Не биография, а главный киноаттракцион года! «Оппенгеймер»: рецензия
2 комментария
Добавить комментарий
но смотреть не будем — не совсем та тематика, которой хочется загружаться…
Добавить комментарий