«Робокоп 2»: сиквел, который просто «норм»
Мнение о фильме Робокоп 2, от 1990-го года
В 1990-м году, спустя три года после выхода оригинальной ленты, состоялась премьера фильма «Робокоп 2». В этот раз, режиссёрское кресло от Пола Верховена перешло Ирвину Кершнеру — ранее он снял «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар», ленту, считающуюся одним из лучших сиквелов в истории кино. Но смог ли Ирвин снять достойное продолжение Робокопа?
Второй фильм про Робота-полицейского, хоть и уступает оригинальной ленте, но всё ещё является вполне себе неплохим. Здесь Робокоп продолжает исследовать сам себя, в попытке понять кто он — машина или человек.
Актёров и персонажей здесь также можно назвать неплохими. Питер Уэллер и Нэнси Аллен всё также прекрасно друг друга своей великолепной химией.
Злодеи тут сильно уступают первой части, но исполнитель роли Кейна — Том Нунен — немного компенсирует эту проблему своей игрой и харизмой. С другой стороны, когда Кейн становится киборгом, то сильно теряет в привлекательности, и устаревший графон лишь усугубляет эту проблему — сейчас это ощущается даже сильнее, чем в случае ED-209 в первой части.
А вот парнишка Хоб вроде бесит, но одновременно с этим раздражением ты понимаешь, что он таким и должен быть — актёр всё делает правильно. По итогу персонаж оставляет после себя положительное впечатление, особенно учитывая, что с ним по итогу стало.
В атмосфере лента также пусть и потеряла, но не критично. Фильм всё такой же брутальный и кровавый, какой и была первая часть, хоть и осмысленности в происходящем стало чуточку меньше.
Однако, при всём этом, «Робокоп 2» совершил критическую ошибку, которая не позволила ему добиться чего-то больше, чем просто «норм». И всё дело тут в балансе.
В обзоре на первый фильм я говорил, что он меньше чем за два часа — 102 минуты — умудряется раскрыть героев, злодеев, мир и все прочие свои элементы. Сиквел же не справляется с этой задачей и за 117 минут хронометража, ломая собственную целостность.
Банальный пример. В начале ленты к Робокопу приходит его жена. Точнее сказать, вдова Алекса Мёрфи — она заметила, что Робо следит за ней и решила разобраться. И здесь Робот-полицейский, послушав чужого совета, принимает взрослое и тяжелое решение — он говорит ей, что он не Мёрфи — что не правда — и та убегает в слезах. Затем, по ходу развития сюжета, РобоМёрфи принимает себя человеком, а сама лента заканчивается словами, сказанные Робокопом: «ведь мы же люди».
И вы спросите: «А в чём проблема?». А она в том, что я вижу здесь упущенный потенциал. Линия со вдовой попросту ни к чему не привела. Представьте такое — Робокоп, уже после финальной битвы, вновь находит свою семью, приходит к ним и говорит: «Да, я Мёрфи, но я не тот, кого ты знала когда-то». Или что-то в таком духе.
Бред, скажите вы? Возможно. Но, как по мне, подобный ход отлично закрыл бы всю сюжетную линию человечности РобоМёрфи за два фильма, а не просто «ведь мы же люди», тьфу. И таких вот микро-моментов во второй части хватает.
С другой стороны, возможно фильм вышел раньше, чем должен был. Выйди он сейчас, его хронометражу наверняка бы накинули минут 30-40. Этого вполне хватило бы, чтобы все подобные дыры. В 90-х же кинематограф был немного другим. Иногда это хорошо, иногда не очень. И об этом я упомяну чуть позже, в обзоре ремейка 2014-го года.
В итоге можно сказать, что «Робокоп 2» потерял в качестве, упустив самый важный компонент оригинальной ленты — баланс своих составляющих. К сожалению, примеров, где сиквел становится лучше оригинала, или, хотя бы, встаёт рядом с ним — единицы. И «Робокоп 2», увы, не стал одним из них.
Тем не менее, запаса прочности первой части хватило, дабы продолжение, при всех своих проблемах, всё ещё оказалось неплохим фильмом, который приятно посмотреть. И Ирвин Кершнер здесь, не ударил в грязь лицом.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
12 комментариев
Добавить комментарий
???
Существует мнение, что сериал содержит в себе мощный философский подтекст. «Эхо-взвод» напоминает человечеству о последствиях собственных действий и цене свободы. В то время как большинство других меха полностью сосредоточены на главном герое и его крестовом походе против универсального злодея, здесь не существует абсолютного добра и зла, в конце концов, непросто осознать, кто на самом деле виноват. Эпиграфом могли стать слова генерала Шермана: «Я знаю, что не участвовал в этой войне, и я знаю, что сегодня принесу больше жертв, чем кто-либо из вас, чтобы обеспечить мир».
Журнал Paste включил «Эхо-взвод» в список 7 необычайно мрачных сериалов 1990-х для детей. Сериал затрагивал темы расизма, рабства и самоопределения, а также гражданских и психологических издержек войны.
Журнал «Мир фантастики» заметил: американское ТВ много лет показывало перемонтированные аниме о боевых роботах, но только в 1993 году сумело создать нечто подобное. «Эхо-взвод» — классическая меха, где бойцы сражаются в летающих бронированных экзоскелетах. По меркам западной анимации он оказался серьёзным и взрослым: герои гибнут и теряют близких, а у их противников, восставших рабов-неосапиантов, есть резонная причина ненавидеть человечество. Сериалу не повезло с российским переводом — сначала он получил название «Космические спасатели лейтенанта Марша», а затем локализаторы перепутали «эхо» и «экзо». Но, как его ни назови, это яркий образец космической фантастики, незаслуженно забытый в наши дни.
Что правда, что на этом ресурсе пишет кто попало? Блокировка для ресурса на горизонте маячит.
Добавить комментарий