Как создавалась первая ядерная бомба. Обзор фильма «Оппенгеймер»
Фильмы Кристофера Нолана известны во многих уголках нашей планеты, и в 2023 году режиссер выпустил свой новый фильм о знаменитом ученом создавшем ядерную бомбу. Меня заинтересовал и звездный каст фильма и его история, поэтому я посмотрел его и хочу поделиться своими впечатлениями, рассказать о достоинствах и недостатках фильма, стоит ли его по моего мнению смотреть
Сюжет
Сценаристом фильма является уже упомянутый Кристофер Нолан у которого хватает качественных проектов за плечами, я перечислю только три из его популярных работ: «Интерстеллар», «Начало», «Темный рыцарь» 2008 года.
В первые два часа история подана в формате рассказа Оппенгеймера (сыграл его Килиан Мерфи) о его жизни перед специальной комиссией, которая решает продлевать ли ему допуск к секретным материалам. Сюжет в целом это драматическая история создателя атомной бомбы, но он также в некотором роде похож на детектив, при этом в фильме показаны также и радостные моменты. На протяжении двух часов создатели фильма показывают нам сначала биографию Оппенгеймера, а потом поэтапно процесс создания атомной бомбы со всеми более менее важными подробностями.
После проведения испытаний «устройства», как это называют в фильме фокус истории смещается на противостояние ученого( Оппенгеймера) и комиссии, где создатели фильма показывают нам что творили политики того времени получив в свое распоряжение такое мощное оружие. Также мы видим дальнейшую судьбу Роберта Оппенгеймера, а заканчивается фильм выводом ученого о его изобретении.
Сюжет получился довольно интересным и подан тоже с изюминкой, мне было интересно смотреть на экранизацию такого важного для всего человечества события, и узнать некоторые подробности из жизни тех людей которые были к нему причастны
Озвучка и музыка
Композитор фильма Людвиг Горансон до этого он работал над «Мандалорцем», фильмом «Путь к сердцу» и сериалом «Атланта». Из этого списка я слышал лишь о «Мандалореце», но судя по оценкам на KP (8.9 и 7.8) остальные два фильма тоже сделаны качественно, расскажу о том хорошо ли он сделал свою работу, в этот раз ниже.
Озвучка фильма сделана хорошо, актерам озвучивания удалось удачно попасть в атмосферу фильма, также в фильме хорошая музыка, используются реальные музыкальные инструменты и некоторые композиции это практически отдельные симфонии
Качество съемки и визуала
Оператором картины выступил Хойте Ван Хойтема который до этого работал над фильмами «Дюнкерк» и «Интерстеллар», расскажу о качестве его работы в этом фильме ниже
Качество съемки и визуальной части выполнено на высоком уровне персонажи и окружающая их атмосфера выглядят очень приятно для глаза, визуальная часть соответствует временному периоду в котором происходит действие фильма, могу лишь похвалить создателей фильма за проделанную работу
Пример качества визуала:
Итог
Фильм «Оппенгеймер» это качественный фильм о важном событии для человеческой истории, который на мой взгляд будет интересно смотреть людям которые знают о том, кто такой Оппенгеймер, чем он знаменит и тем кто не знаком с его личностью и биографией. Для меня 3 часа продолжительности фильма пролетели практически незаметно что говорит о многом
Достоинства
- Объект истории и сеттинг первой половины 20-го века
- Интересная и увлекательная история с грамотной подачей
- Высокий уровень качества визуальной части
- Качественная музыка и аудиосопровождение
- Знаменитый актерский состав фильма
Недостатки
- Серьезность фильма, может не подойти для просмотра если хотите отдохнуть от мирских проблем
- Фильм немного продолжительнее, чем другие
5 комментариев
Добавить комментарий
Мужчины любят женщин, тема сисек раскрыта.
И да-немного затянут.
смотрел iMAX 70мм пленочный вариант, как он и снимался в оригинале
Ну, и перлы типа:
Допросит на русский манер. На американский манер слишком жестоко?
Мы создаем ЯО как оружие сдерживания. Хиросиму и Нагасаки хорошо сдержали.
Русские все украли.
Высокопарный звиздеж, что ЯО надо использовать, чтобы напугать всех, и заставить бросится обниматься. Американские военные почесав репу, тут же принялись строгать водородную бомбу. Там как раз в середине идет обсуждение ученых про прекращнию работ над проектом. Германия все, Япония скоро сдуется. Но нет, во имя мира надо жахнуть ЯО по гражданскому населению.
и.т.д
Заседание по выбру целей это отдельный цирк. Все разговоры про Японию. Ща вдарим, они испугаются и сдадутся. Ни слова про то, кого эти выродки на самом деле собрались пугать. Причем именно ученые выбирали цели из предложенных, а не пытались предотвратить бомбардировку.
В фильмице по сути ничего и нет про само создания ЯО, ни про события связанные с созданием ЯО, типа того как американцы обшмонали всь европу на предмет результатов исследований и делящихся материалов.
Увы, Нолан снял очередной нудный и пустой фильм.
По сути, это весьма специфическое и несбалансированное политическое псевдодокументальное киношоу с мультичасовой пусто-порожней болтовней политиков, а местами — группы ученых.
Из некогда фаната Нолана («Помни», «Престиж», трилогия про «темного рыцаря») я, видимо, окончательно перешел в разряд тяжело разочаровавшихся.
«Начало», «Интерстеллар», «Довод» — полуфабрикаты с тучей зияющих пробелов, противоречий и прочих проблемных зон в сюжетах с доминированием совершенно неуместных для жанра научной фантастики эмоций.
«Дюнкерк», «Оппенгеймер» — псевдодокументалки с абсолютно пресным сюжетом, не вызывающие никаких эмоций.
Трагедия Нолана состоит в том, что он стал своеобразным индикатором для относительно большой группы агрессивных псевдоинтеллектуалов, которые малейшее сомнение в художественной ценности очередного творения Нолана расценивают, как глубокое личное оскорбление и тут же предлагают и «дальше смотреть „Барби“/»Мстителей"/«Горько».
То есть проблема в их понимании не в их неспособности разглядеть системные недостатки фильмов Нолана, а в том, что «несогласные = тупые». В этом смысле образ мышления этих персонажей мало чем отличается от образа мышления фанатичных сектантов — если ты подвергаешь сомнению объект их поклонения — стало быть, ты сомневаешься в ценности их жизни и системы их ценностей.
Чем «Оппергеймер» лучше любого политического трэш-ток-шоу на ТВ — вопрос более чем актуальный.
Практически по всем параметрам — идентичное зрелище.
Пойду пересмотрю «Апокалипто» Мэла Гибсона.
Добавить комментарий