«Достать ножи: Стеклянная луковица»: о нет, они сняли не то, что я хотел!
Как сделать отличный детектив? Как минимум, относиться с уважением к своему жанру и просто не допускать глупых производственных ошибок, а как максимум, ещё и пригласить на главную роль обаятельного англичанина. И такой, на самом деле простой план, уже во второй раз воплощает в жизнь режиссер данного проекта. Давайте выясним, в чём состоятельность фильма в роли сиквела, какие ещё звёздные лица, помимо Дэниэла Крэйга, можно встретить в "Стеклянной луковице", и почему не стоит ругаться на смену настроения во второй части франшизы.
140 минуты развлечения
Фильм умеет продать себя с самых первые постеров, где помимо Джеймса Бонда, к актёрскому составу присоединились: Эдварт Нортон, Кейт Хадсон, Дэйв Батиста и неплохо проявившая себя в дуэте с Крейгом - Жанель Моне. Украшением стали многочисленные камео таких личностей, как например: Итан Хоук, Хью Грант или Джозеф Гордон* -Левитт на озвучке. Даже некоторые легенды профессионального спорта на мгновение окажутся в кадре.
Как и в предыдущей части ножей, за сценарный и режиссёрский перформанс отвечает Райан Джонсон, который спросом пользуется не так часто, и вынужден в очередной раз оправдывать свой профессионализм. Однако, даже самые первые трейлеры не давали мне возможности в этом усомниться. Всё это удовольствие обошлось создателям в скромные 40 миллионов бюджета, и даже эти 40 миллионов, сделали каждую из целых 140 минут проекта богатыми на события.
Хрупкая луковица, но прочный сюжет
Сюжет загоняет нас в смутные пандемийные события 2020-го года. Друзья гениального изобретателя Майлза Брона (Эдвард Нортон), получают от него загадочную коробку с головоломками. Совместными трудами, спустя забавную и даже увлекательную сцену, им удаётся разгадать каждую из загадок, а на дне коробки торжественно красуется приглашение на личный остров, в котором он обещает, что товарищем придётся разгадать загадку его собственного убийства (шуточного).
По необъяснимой случайности или благодаря чьей-то гениальной расчётливости, одна из таких коробок попадает в руки к уже известному по первой части, детективу Бенуа Бланку (Дэниэл Крэйг), который как кстати, уже невероятно соскучился по большим делам. Среди внезапных гостей оказался и бывший бизнес-партнёр Майлза, Кассандра Брэнд.
Пораскинув мыслями в бассейне, детектив Бланк осознаёт, что подобная забава весьма опасна для мультимиллиардера, ведь на самом деле, не только у Кассандры есть повод воспользоваться ситуацией и оборвать жизнь Майлза, а также и у каждого из его так называемых друзей.
Делай, как надо, и всё будет, как надо
Эта безвкусная отсылка, на самом деле просто идеально описывает данный проект, ведь каждый любитель детективов, определённо найдет здесь то, что он ищет. Структурно, тут вообще не будет никаких откровений. У нас есть ограниченное пространство, несколько карикатурных, но утаивающих свою истинную натуру героев, загадочное убийство, и харизматичный детектив с IQ, улетающим в космос, который заботливо, в конце расскажет зрителям кто злодей и почему злодей, подбирая недостающие кусочки паззла.
В этот раз, проект даже и не пытается играть на поле драмы, ведь перед нами откровенный комедийный детектив. Тут и более красочные, светлые локации, и более жизнерадостная цветокоррекция и музыкальные сопровождение, и так скажем, более болванчиковые, хоть только и на первый взгляд, персонажи. Но одного всё-таки наградили драматическими надстройками, ведь ему предстоит двигать сюжет и геройствовать в развязке.
Комедия тут на самом деле очень легковесная и простая, однако весьма точечная, элегантная и своевременная. Проект не упустит своего шанса уколоть прогрессивное общество, напыщенных гениев и богачей, двуличных политиков и даже наступить на хвост собственного жанра, высмеивая его клише, не нарушая при этом правил классического детективного кинопроизведения.
И кстати, эти "болванчиковые" персонажи, стали, пожалуй, самым главным украшением фильма. Сразу после Крейга, конечно же. Вся съёмочная группа серьёзно озадачилась тем, чтобы угодить, как внимательному, так и более кайфующему зрителю. Для первых, каждого из героев обогатили подробной детализацией. Поверьте, вам не просто так показывают какие они предпочитают напитки, на каких автомобилях перемещаются, в каких условиях живут, с какими людьми держатся рядом, и куда в конкретный момент времени направляют своей взгляд.
Для вторых, режиссёр с самых первых секунд повествования демонстрирует, кто из них глуповат и простоват, кто хитёр, а кто мрачен, чтобы в нужный момент взять в руки чеховское ружье и подтвердить или опровергнуть ранее обозначенные образы. В общем, проект идеально подойдёт и для диванных детективов, и для тех, кому нравится быть обманутым.
"И где мой шедевр?"
Возможно, именно такие мысли возникают у недовольных цензоров. Люди любят придумывать себе образ идеального сиквела, а когда режиссёр даже немного сходит с курса, намеченного в первой части, людей, мгновенно бросает в жар и посещает приступ разочарования. Персонажей я уже защитил, концовка отлично соответствует духу всех предшествующих ей событий, а если кому-то проект кажется затянутым, то возможно, это просто не ваш жанр, не ваши актёры или не ваш режиссёр.
После громкого успеха первой части, создатели вовсе не обязаны, да и не всегда способны слепить сиквел уровня второго "Крёстного отца". Я готов мириться, и даже поощрять то, что Райан Джонсон хочет нащупать для себя иное творческое пространство, и буду призывать всех делать точно также. Может именно таким путём он продвинется к шедевральной третьей части, или через десяток лет и вовсе переизобретёт жанр. Дядька то ещё молодой!
- * — Гордон Дмитрий Ильич признан иностранным агентом
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий