Игровая производительность Core i7-5775C в различных режимах.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Блог им. mike-lesnik

Для тех, кто по религиозным, политическим или иным причинам не посещает сайт overclockers.ru публикую свою статью здесь:

В этой небольшой статье я хочу поделиться результатами тестов, которые провёл ещё в ноябре 2016. По некоторым причинам я не стал их сразу публиковать, но недавно всё же решился сделать это, так как ничего подобного в интернете попросту нет. Изначально, я ставил перед собой цель изучить влияние eDRAM памяти на игровую производительность, позже в процессе тестирования я решил добавить сравнение DDR3 на разных частотах, а также режимы без Hyper-threading.


Тестирование проводилось на следующей системе:

Процессор Core i7-5775C во всех режимах работал на частоте 4100 МГц c Ring ratio 36.
Два модуля памяти по 8 Гб — Kingston HyperX KHX2400C11D3/8GX и AMD (AG)R938G2401U2S 
Материнская плата MSI Z97 Gaming 5
Видеокарта Palit GTX 1080 Gamerock (2076-2113\11000 МГц)
Монитор Samsung 23" S23A700D (1920*1080@120 Гц)

 

Несмотря на то, что оба модуля памяти поддерживают частоту 2400, стабильной оказалась лишь частота 2200 МГц. Возможно причина в разных производителях, а может и сам процессор наложил какое-то ограничение.
Для объективности пришлось подкрутить тайминги у каждого режима памяти, так как на «АВТО» материнская плата довольно сильно завышала их. В итоге я пришёл к следующим значениям:

 

Для частоты 1600 МГц:

 

Для частоты 2200 МГц:

 

_______________________________________________________________________________________________


Напоминаю, что результаты актуальны для ноября 2016 года. На данный момент такие игры как Arma3, Cities: Skylines, Civilization 6, GTA V, Fallout 4, Mafia 3 и Rise of the Tomb Rider могут демонстрировать совсем другие результаты, т.к. они продолжали получать патчи после моего тестирования.
Из теста пришлось убрать результаты DiRT Rally и Metro: Last Light Redux из-за отсутствия какой-либо разницы во всех режимах, а также Dirt 3 — в ней результаты были слишком высоки и практической пользы уже не несли.

_______________________________________________________________________________________________

 

Настройки: практически все максимальные, не считая дальности прорисовки (около 3000 м.) и разных мелочей из дополнительных настроек типа постэффектов, фильтров и видов шейдерного сглаживания.
Условия: тренировочный уровень, замерял просто сидя в кабине вертолёта.
Комментарий: игра безразлична к HT, немного ускоряется от разгона DDR3 и заметно прибавляет от включения eDRAM. В режимах с eDRAM игра перестала реагировать на разгон DDR3 и видимо стала полностью зависеть от вычислительной мощности процессора. Этой игре нужен DX12 или Vulcan...

_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: максимальные, сглаживание SMAA.
Условия: замерял пробегая по оживлённой улице Парижа.
Комментарий: игра больше всего прибавляет от включения eDRAM — для самого слабого режима прирост минимального и среднего fps составил 37%! В режимах без eDRAM?, разгон DDR3 даёт больше чем включение HT.
_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: Ultra пресет, сглаживание MSAA 4х, разрешение 100%, FOV максимальный.
Условия: замерял на пустой карте «Удар по Шанхаю» в специально выбранном месте. Благодаря максимальному FOV, нагрузка на платформу получилась почти как в реальной игре с 64 игроками. После замера я решил отнять 12% от полученного результата, чтобы привести fps к реальным показателям, которые я часто наблюдал в тяжёлых сценах мультиплеера на старой системе с 3570К@4.8\DDR3 1600, а также на нынешнем 5775С@4.1\DDR3 2200.
Комментарий: включение HT даёт игре больше, чем одновременный разгон DDR3 и включение eDRAM.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные.
Условия: замерял в коротком временном отрезке с помощью Fraps, в очень сложном с точки зрения архитектуры и потока городе.
Комментарий: HT и разгон DDR3 в совокупности дают меньшую прибавку fps, чем включение eDRAM.
_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: максимальные.
Условия: встроенный бенчмарк.
Комментарий: в режимах без eDRAM, разгон DDR3 по-разному влияет на производительность в зависимости от наличия HT.
_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: максимальные, MSAA 4x.
Условия: встроенный бенчмарк.
Комментарий: разгон памяти даёт вполне заметную прибавку fps, чего не скажешь о HT. В режимах с eDRAM, игра чуть быстрее работает с DDR3 1600, видимо низкие тайминги оказались важнее.

_______________________________________________________________________________________________

 

 


Настройки: Ultra пресет, MSAA 4x.
Условия: брал лучший результат из 4 проходов встроенного «GPU» бенчмарка.
Комментарий: игра безразлична к HT, слабо реагирует на разгон DDR3 и относительно не плохо ускоряется от включения eDRAM. Обратите внимание на прирост минимального fps от разгона DDR3 в режимах с eDRAM.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: Ultra пресет, сглаживание SMAA.
Условия: замерял с помощью Fraps на уровне «Добро пожаловать в джунгли», проходя небольшой отрезок под обстрелом турели.
Комментарий: есть мнение, что Crytek перемудрили с физикой травы, поэтому в локациях где её очень много мы видим жёсткую зависимость от вычислительной мощности процессора. Возможно, в других локациях где нет травы или её количество меньше, результаты были бы иными.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные, в том числе дальность прорисовки.
Условия: просто стоял на бордюре, глядя вдаль на постройки недалеко от основной базы.
Комментарий: результаты напоминают BF4 — игра любит всё, но больше всего ускоряется от HT.
________________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные.
Условия: стоял на холме глядя на деревню с большим количеством NPC.
Комментарий: игра заметно ускоряется от разгона DDR3 и включения eDRAM, но немного теряет при включении HT.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные.
Условия: вид на Бостон с холма.
Комментарий: включение eDRAM даёт около 25% прироста. HT и разгон DDR3 слабо влияют на fps.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные, MSAA выключен.
Условия: замерял во встроенном бенчмарке, брал результаты только последнего теста «Pass 4».
Комментарий: HT даёт неоднозначные результаты, а в режимах с eDRAM и вовсе отрицательные. Разгон DDR3 влияет на скорость лишь в режимах без eDRAM.
_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: максимальные, сглаживание MSAA 4x.
Условия: встроенный бенчмарк.
Комментарий: ситуация напоминает предыдущий результат — в режимах с eDRAM включение HT немного снижает fps.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные настройки, MSAA 4х.
Условия: встроенный бенчмарк.
Комментарий: игра слабо реагирует на HT и разгон DDR3. Включение eDRAM прибавляет 18-20%.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные.
Условия: поездка на машине по кольцу в центре города с последующим ударом о стену :)
Комментарий: режимы с HT более зависимы от скорости DDR3 и наличия eDRAM.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: настройки максимальные, но без SSAA. Затенение VXAO.
Условия: тестировал только в DX11, т.к. картинка с VXAO нравится больше. Небольшая пробежка по центральной локации с видом на лесопилку.
Комментарий: с разгоном памяти HT начинает отнимать fps, а при включении eDRAM этот эффект лишь усиливается. Уверен, что в DX12 картина будет строго противоположная.
_______________________________________________________________________________________________

 


Настройки: максимальные, Hairworks выключен. 
Условия: поездка на Плотве по Новиграду. 
Комментарий: игра хорошо ускоряется от включения HT и разгона DDR3. Включение eDRAM добавило к самому медленному режиму 40% минимального и 33% среднего fps.
_______________________________________________________________________________________________

 



Настройки: максимальные, сглаживание SMAA.
Условия: небольшая пробежка по городу.
Комментарий: ситуация напоминает BF4 — HT даёт игре больше чем eDRAM, особенно с быстрой DDR3.
_______________________________________________________________________________________________


Заключение:
С приходом нового поколения консолей, игровые движки стали работать с куда большими объёмами данных чем раньше. Поэтому наличие 128 Мб eDRAM памяти, выполняющей роль вместительного L4 кэша у процессоров Broadwell-C, самым положительным образом повлияло на игровую производительность. Также, результаты наглядно демонстрируют пользу от ускорения системной памяти и наличия Hyper-threading, пусть и не для всех протестированных игр. Конечно не стоит забывать, что всё это можно заметить лишь в условиях, когда fps не упирается в скорость видеокарты.
Возможно, осенью я найду время и напишу вторую часть статьи, в которой точно также протестирую другие игры, например такие как HITMAN, Dishonored 2, Deus Ex: Mankind Divided, Sniper Elite 4, Watch dogs 2, Total War: Warhammer и другие...
Обсудить статью можно тут или в комментариях, благодарю за внимание! 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

8 комментариев

Y
Мега-труд! Спасибо! И за картинки, и за текст!
mpanius
Привет!
Напомню, что одно из правил попадания на главную iXBT.live является то, что материал должен быть опубликован сначала у нас. 

Посты, публикующиеся на главной, получают значительно больше трафика, а также видны на главной iXBT.com. Поэтому рекомендую вам в следующий раз попробовать эту опцию :) 
 
m
ну значит не попасть мне на главную… благодарю за совет!
mpanius
Вы можете сначала публиковать у нас, вам понравится ;)
m
я имел ввиду эту статью, в следующей я конечно же учту эту информацию ;)
i
в ней результаты были слишком высоки и практической пользы уже не несли
А это как?)
m
кому интересно видеть разницу между 150 и 200 FPS?
G
Broadwell со своим кешем 4 уровня eDRAM и графикой Iris был прорывом после ряда 2-3-4 поколений. Но по сути это костыль для ускорения DDR3. В нынешних схемах с DDR4 он бы только тормозил систему.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Изогнутые трубки на ящиках под пассажирскими вагонами: зачем они нужны

Всем нам приходилось ездить на поездах, и многие, пока шли к своему вагону, видели большие ящики около колесных тележек вагонов, оснащенные изогнутыми трубками. Эти устройства вызывают различные...

Провисание и прилипание натяжных потолков: причины и решения

Возможно, вы знакомы с этим чувством: стоит только чему-то в вашем доме выглядеть идеально, как внезапно находится неприятный сюрприз, испортить впечатление. Натяжные потолки — не...

Смарт-диагностика в стиральной машине: как устроена и стоит ли доплачивать за эту функцию

Производители стиральных машин, заботясь о своих покупателях, предлагают инновационные решения, которые повышают (по мнению производителей) комфортное пользование изделием. Например, закладывается...

Как найти жизнь во Вселенной, не зная, как она выглядит? Ученые предлагают новый подход

Человечество одержимо вопросом: одиноки ли мы во Вселенной? Поиск жизни за пределами Земли ведется уже не одно десятилетие, но пока безуспешно. Традиционные методы фокусируются на поиске...

Обзор зарядного устройства Ugreen Nexode Pro 100W CD351 (X757)

Ugreen выпустила свою обновленную линейку зарядных устройств Nexode Pro, которые вобрали в себя все самые востребованные мощности: 65, 100 и 160 Вт. Самая младшая версия отлично подойдёт для...

Поиск темной материи с помощью квантовых устройств: новая гипотеза ученых

Темная материя — одна из величайших загадок современной физики. Несмотря на десятилетия исследований и множество экспериментов, ее природа остается неуловимой. Ученые знают о ее...