Захотелось хорошей РПГ на вечер? The Outer Worlds — (не) ваш выбор!
Стоит сразу отметить, что у меня данная игра вызвала крайне противоречивые чувства во время ее прохождения, и мое окончательное мнение насчет нее является чисто субъективным. Хотя поначалу и было возложено на нее много надежд, так как сами разработчики Obsidian Entertainment во время рекламной компании так хвалились тем, что именно они создали Fallout: New Vegas и что сейчас смогли не хуже, что само по себе задало немалую планку качества. Ожидался открытый мир, нелинейный сюжет, влияние ваших решений на окружение и классные спутники, в общем все что мы так сильно любим в РПГ. Однако, что получилось у них в итоге сейчас попробуем разобраться.
Мир игры
К сожалению, все выглядит довольно дешево и в скором времени наскучивает, хотя поначалу может так не показаться. Мне известно про довольно скромный бюджет данной игры в виде бутылки кефира и чистого энтузиазма, НО то, как они им воспользовались — это кошмар. Локации выглядят максимально однообразно, а кое-где цветовая гамма просто режет глаз. Самыми запоминающимися местами являются города и станции, вот там действительно интересно побродить и взаимодействовать с окружающим миром. Стоит только выйти за пределы этих населенных пунктов, так сразу надвигается тоска, изучение планет не приносит практически никакого удовольствия, и открытый мир лишь иллюзия.
У вас в наличии несколько небольших карт на нескольких планетах, причем флора и фауна не отличается практически друг от друга (хотя планеты разные!). Присутствует несколько фракций, но через какое-то время вы уже не будете помнить, кто есть кто и за что воюет, потому что разработчики даже не удосужились толком нарисовать им разные одеяния или опознавательные знаки (только у 1 фракции таковое присутствует).
Сюжет
Кто там жаловался в Fallout 4, что начало с криокамерой — это очень глупая идея? Получите здесь их целый корабль. Не буду вдаваться в спойлеры, а просто расскажу в целом, что главная сюжетная линия не цепляет от слова совсем и в какой-то момент максимально отстраняешься от и нее и откладываешь в долгий ящик. Но этот смехотворный пафос в конце в виде самоубийственной миссии (одна из концовок), которую можно просто пробежать буквально ни с кем, не сражаясь и получить банальнейший задел на сиквел стоит отдельных аплодисментов.
Что касается побочных заданий, то они явно проработаны гораздо лучше и среди них есть довольно интересные, что неудивительно. Обсидианы всегда могли их прописывать, но нелинейности как таковой нет, от выборов, которые дает игра, ни тепло, ни холодно.
Задания спутников — это нечто, просто ни на что не влияют на 95%. Да и сами по себе спутники — пустышки кроме двоих, и диалогов с ними очень мало. Тут даже нет романтических отношений между ними, максимум френдзона (объясняется маленьким бюджетом игры самими разработчиками). Зато можно устроить свидание и личную жизнь своему механику, мотаясь меж планет, чтобы прикупить платье и пирог, достойно, что сказать.
Графика
Скажу очень коротко, это просто позор, хотя графика никогда не являлась для меня приоритетом, но то как однообразно выглядят локации (то одни скалы и леса, то вообще пустынные просторы), цветовая гамма, прорисовка и остальное… Это все можно было бы простить если бы в остальном все хорошо было. Да и в целом если у вас итак недооткрытый мир, то сделайте его лучше коридорнее, но прорисуйте лучше. Да, редактор персонажа не имеет смысла, так как в игре нет вида от 3 лица.
Геймплей
Геймплей представляет из себя банальный шутер с приправой РПГ. ЗДЕСЬ ДАЖЕ ГРАНАТ НЕТ! Сама по себе стрельба по ощущениям не сильно напрягает, но разница между оружием практически не ощущается. Апгрейд оружия бесполезная вещь, потому что выгоднее и проще просто найти оружие получше. Прокачка практически никак не делает игру разнообразнее, очень много пассивных навыков. Разница среди спутников по сути составляет лишь в их способности и бафам некоторым вашим характеристикам.
ИИ не поражает своими тактическими навыками, так что на легком или среднем уровне сложности враги вообще не помеха. Максимальный уровень сложности вообще сделан просто, чтобы растянуть время игры. Спать можно только на своем корабле, когда везде хватает кроватей и спальников? Я проходил на предпоследнем уровне сложности и все конфликты разруливал за счет харизмы, просто договорившись, где было желание.
Мир никак не меняется от того как вы себя ведете во время диалогов, просто присутствуют отношения с фракциями, и как следствие, если они плохие, то они с вами враждуют и наоборот. Остальные механики игры особо не вижу смысла упоминать, потому что они довольно банальные и в целом выполняют свою функцию.
Итог
Наиграв (намучившись) около 20 часов и пройдя ее полностью, могу ли я посоветовать The Outer Worlds? Скорее да, чем нет. Все-таки это неплохое разбавление свободного времени на пару вечеров, но каких-то ярких впечатлений как от Fallout: NW ждать точно не стоит. Однако не жалею, что опробовал ее, ведь хороших РПГ сейчас выходит не так уж и много, а так поддержав копейкой разработчиков может это поможет им лучше реализовать свои идеи как следует в их следующем проекте, потому что в этом у них получилось не все так хорошо, как могло бы быть.
41 комментарий
Добавить комментарий
Елки-палки, это просто треш какой-то.
Ответ 13546738@vkontakte на комментарий
В какой-то момент я плюнул и просто пошёл добивать основной сюжет. Имхо — правильно сделал, если именно что долбить основной квест, то провисания в истории сводятся к минимуму. Правда и геймплея в игре остаётся на часа три.
Как то уж очень субъективно…
Уныние и ничего кроме него.
Уже в названии спорная формулировка. Хорошая РПГ, дорогой товарищ, не бывает «на вечер», а, как минимум, на «несколько вечеров».
........
Вооруженные бойцы: Эй, незнакомец, мы охранники маленькой колонии на чужой планете ищем тут преступника, ты его не видел?
ГГ: Нет.
Вооруженные бойцы: Ну ОК, незнакомец. Тут кстати ничейный корабль завалялся, забирай себе. /facepalm/
.....
С меня хватит, долой с винта этот трэш. Жаль у меня нет машины времени, чтобы вернуться в прошлое и подарить родителям сценариста презерватив.
Поддерживать этих разрабов копейкой не надо, их купили, у них всё хорошо.
Состряпали корпоративную толерантную инди поделку и продают за фуллпрайс.
Игра убогая.
Автор приукрасил ее))
А если без шуток.
Игра скучная. Всё самое интересное в записках. Но читать их надоедает. Их очень много.
А юмор, он очень низкого качества. По началу улыбаешься(не смех), а потом не замечаешь.
Согласен насчет побочных квестов, есть интересные, которые реально интересно проходить и даже читать записки.
Но таких единицы.
Стилистика игры выполнена в стиле фолача 3-4. Тоже убого.
Планеты одинаковые, это правда.
Я наиграл часов 40, бегал везде и всё делал, но не смог закончить основной сюжет. Просто надоело.
Прокачавшись и подобрав оружие, ты как бог всех валишь.
Скуууучно!!! Разочарован!(
Добавить комментарий