Xbox Series S: «обрубок» или некстген?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Итак, старт продаж новых устройств от Microsoft и Sony уже состоялся, и те, кому посчастливилось получить долгожданную консоль нового поколения, наслаждаются всеми их преимуществами и недостатками. А тем, кому заветных коробок не досталось, например мне, лишь остается немного завидовать и ждать новых поставок. Почему же люди разбирают Xbox Series S, тот самый никому не нужный обрубок, не имеющий право называться некстгеном, с полок магазинов не хуже старших собратьев?

Анонс и цена

В декабре 2019 года на The Game Awards, Microsoft, представила Xbox Series X — консоль нового поколения, предназначенную для 4К телевизоров. Спустя чуть больше полгода, после многочисленных утечек, в сентябре 2020г, нам показали и младшую версию Xbox Series S — менее мощная, предназначенная для FullHD — 2K гейминга. Объявили цены на обе консоли: 299$ за S версию и 499$ за X. А также озвучили ее полные технические характеристики. Что привело многих в недоумение и на то были свои причины. Ведь она не только не смотрелась как настоящий некстген, но и проигрывала флагману прошлого поколения — Xbox One X. Но так ли все плохо на самом деле.

Производительность

Давайте, для начала, разберемся почему многие считают ее недонекстгеном. А некоторые и вовсе при выборе новой консоли предпочитают ей флагман прошлого поколения. В чем же дело? 
А дело в сухих цифрах производительности, тех самых пресловутых Tflops. Их здесь ровно 4, что мало даже для бюджетной версии, ведь на старшей консоли прошлого поколения было 6, что уж говорить о Xbox Series X коих здесь аж 12.1. Разве можно было после этого называть ее настоящей консолью нового поколения. Но все не так как кажется.
Дело в том, что, как и говорила сама Microsoft, нельзя напрямую сравнивать консоли прошлого поколения с текущим лишь по терафлопсам. Мы не учитываем важные детали, заложенные в новую архитектуру RDNA 2, на которой базируется графическая составляющая консолей уже нынешнего поколения. Пастген в свою очередь был основан на GCN архитектуре. А если углубиться и узнать в чем же разница, тут то сразу все и становится на свои места.

Оказывается, если привести 1Тфлопс RDNA 2 архитектуры к GCN, то у нас выходит примерно 1.66Тфлопс — на 66% больше производительности. Т. е., прежде чем сравнивать консоль текущего поколения с прошлым, нам стоит умножить полученный результат флопсов Xbox Series S на 1.66. В итоге мы получаем 6.64Тфлопс на Series S против 6Тфлопс One X. Еще добавьте сюда отдельные вычислительные блоки под трассировку лучей. А также поддержку DirectX 12 Ultimate и различных новых фич, вытекающих из архитектуры RDNA 2(VRS, DirectML и др.), призванных не слабо так улучшить производительность, не без приложения усилий со стороны разработчиков, конечно. Тут же стоить отметить быстрый SSD и поддержку HDMI 2.1 с функцией VRR, которая способствует улучшению плавности картинки. Но в комплекте с младшей моделью идет лишь HDMI 2.0(ох уж эта тотальная экономия).
Не будем забывать и про то, что на старом поколении использовался мобильный 8 ядерный(8 поточный) процессор Jaguar от AMD с тактовой частотой 2.3ГГц на 16нм техпроцессе. От которого даже Microsoft были не в восторге, т.к. этот процессор не раскрывает в полной мере графическую составляющую Xbox One X. Но выбора не было, нельзя было просто взять и переехать на другую архитектуру. Это уже была бы не улучшенная версия, а абсолютно новая консоль, что осложнило бы и жизнь разработчикам.

Тогда как здесь мы имеем превосходящий в разы и шагающий через несколько поколений 8 ядерный(16 поточный) процессор от все той же AMD, но уже на новой архитектуре ZEN 2 с 3.6ГГц и на 7нм техпроцессе. Который при желании и наличии прямых рук, так же может взять на себя часть графических вычислений, благо есть место для раздолья. Это не обрубок от старшей модели, а точно такое же решение, лишь с чуть пониженной тактовой частотой в 200МГц.
Немного о памяти. Да, на Series S действительно меньше памяти (10Гб против 16Гб на Series X), с меньшей пропускной способностью, не буду приводить цифры. Но этого более чем достаточно для Full HD гейминга. Ведь ей не придется работать с 4к текстурами, которые весят значительно больше. Поэтому и ни к чему увеличивать консоль в цене.
Так бюджетная модель уже выглядит интересней, не правда ли? Немного порадуемся и пойдем дальше...

Внутренний накопитель

Многих смущает внутренний накопитель SSD на 512Гб из которых доступно пользователю только 364Гб. Напомню: Xbox one на старте имел точно такие же объемы, и для игр доступными оставались 362Гб. Да, в большинстве своем игры и правда весили меньше. Нивелируется это нескольким «но». Во-первых: нам дали дорогущий быстрый SSD. Во-вторых: мы со старта можем подключать внешние накопители(в том числе обычные HDD для игр прошлого поколения или для хранения нынешнего, но не запуска), что не представлялось возможным на старте прошлого поколения. И последнее: многие игры эксклюзивно для S версии консоли стали весить меньше(Sea of Thieves 17Гб на S против 47Гб на X, Gears 5 39Гб на S и 64Гб на X) за счет ненадобности в текстурах высокого разрешения, а некоторые разбивают по мелким кускам, что бы мы не качали те режимы игр, которые нам неинтересны. Так что это спорный вопрос. Конечно, хотелось бы всего и побольше, но, с другой стороны, надо было чем-то жертвовать.
Лично мне свободного места хватит, возможно, и вам тоже. У меня обычно установлено 1-2 онлайн игры, в которые я играю на постоянной основе, несколько хороших инди и еще 1-2 одиночные игры. Прохожу одиночные, удаляю, ставлю новые, какой смысл их держать на консоли. Таким образом я не буду испытывать проблем с недостатком места на накопителе.

Система охлаждения

Скажу лишь то, что, судя по многочисленным тестам, все новые консоли Microsoft и Sony самые тихие за всю историю — практически бесшумны. А температура находится в пределах нормы. Так что не стоит об этом беспокоиться. И неважно какая система охлаждения применяется: супернавороченная или просто один большой кулер в правильно спроектированной системе, важна лишь ее эффективность. Это все что нужно знать нам, как пользователям.

Дисковод

Отсутствие дисковода также не является для меня особой проблемой. Я не перепродаю диски и не смотрю Blu-ray фильмы на консоли, поэтому был очень рад анонсу Xbox Series S. Это именно то, что мне нужно, ранее имел также версию без привода Xbox One S All Digital.
Диски уже пережиток прошлого, пора с этим смириться. Они просто-напросто не надежны. К тому же ведь есть подписка Xbox Game Pass, там столько игр, что, кто знает, может вам и вовсе не придется ничего покупать. А по поводу экономии на перепродаже скажу так: игры, которые я покупаю во встроенном онлайн магазине по скидкам, всегда обходились мне дешевле, а иногда значительно дешевле, чем предложения на авито. Так же как и с физическими носителями можно позаимствовать игру у друга, взяв его профиль на пару дней, или вовсе покупать цифровые копии на двоих. Причем не выходя из дома. А распродавать свою библиотеку мне не очень хочется. Просто почаще заходите в онлайн магазин и покупайте только те игры, которые вам действительно нравятся, а не все подряд. И обязательно следите за скидками, это куда проще, чем носится по городу с дисками.

Обратная совместимость

Xbox Series S поддерживает все игры доступные на Xbox One, а также Xbox Original и Xbox360, которые есть в списке игр по обратной совместимости на сайте Microsoft. При этом старые игры при запуске на новом поколении будут автоматически улучшены. Изменения заключаются в: анизотропной фильтрации, что дает нам чуть более четкие текстуры, более стабильной частоте кадров и режиме AutoHDR(расширенный диапазон яркости и цветов соответственно), который можно включить в настройках консоли, если функция HDR поддерживается вашим телевизором. Плюс в некоторых старых играх повышается разрешение. Но запускаться будут версии с Xbox One S, а не Х. И это уже печально, ведь многие игры на Xbox One X выглядели значительно лучше. Да, есть проекты, например Gears 5, получившие патч с апгрейдом графики для Series S|X, но их ничтожно мало.

Для кого эта консоль

Для кого же эта консоль? Для нетребовательных игроков, играющих лишь в инди проекты и FIFA-Fortnite подобные игры, как говорят некоторые? Нет, конечно, это что за бред вообще.) По таким соображениям человек, купивший на старте Xbox One или PS4 и игравший во все выходившие ААА игры, но не сделавший переход на флагманские их решения, автоматически становится недалеким казуалом. Может я не в курсе, и какие-то игры обделяли своим присутствием базовые версии консолей?) А возможно все куда проще: у человека просто нет на это лишних денег или его и так все устраивает.
По-моему, тот, кто так считает, не очень-то и понимает, что игры в первую очередь про геймплей. Конечно, качество картинки важно, но мы играем в игры, а не в пикселы. И среди инди проектов попадаются, настолько идейно и геймплейно классные игры, что многие AAA проекты, рядом с ними, кажутся унылым нечто. С многими из них я познакомился благодаря Xbox Game Pass. А причиной многих, кто брал на моей памяти PS4 Pro и Xbox One Х, была не покупка 4к телевизора или более красивая графика, а увеличение частоты кадров и улучшение видимости в соревновательных онлайн играх. Другими словами — «Шоб тащить».) Высказался, продолжим...
На самом деле все просто. Если у вас FullHD телевизор и вы не собираетесь в скором времени приобретать 4к — Series S ваш выбор. Если у вас 4к — берите Series X. Есть еще третий вариант: если у Вас 4к телевизор, но вы — вообще не привереда в плане картинки, то Xbox Series S тоже может оказаться вашим выбором. Уже не будет такой большой разницы между младшей и старшей версиями, как это было в прошлом поколении. Даже если отталкиваться от тех же терафлопс, выходит, что Xbox One S был слабее One x более чем в 4 раза в графической составляющей. Тогда как в нынешним поколении разница лишь трехкратная. Что тоже безусловно много, но все же меньше.
Для тех, кто хочет купить флагман прошлого поколения, скажу одно: не надо этого делать, если вы не собираетесь играть только в старые игры. Напомню, для тех, кто не в курсе, новая ААА игра Medium, являющаяся эксклюзивом Microsoft, уже не выйдет на консоли прошлого поколения, и это только начало.

К тому же, многие новые игры уже показывают себя лучше на Xbox Series S, чем на One X. В основном в качестве графики и частоте кадров, а не в разрешении. Но это и неудивительно, т.к. она изначально была нацелена на более низкое разрешение. Хотя и на этом фронте, как ни странно, бывают исключения.
Но, тем у кого уже есть Xbox One X, я бы все же не советовал переходить на Series S. Лучше подкопите, продайте старую и купите X версию. И чем быстрее вы продадите свои консоли, тем лучше, это и владельцев базовых версий касается — не тяните. Ведь если игры перестанут на них выходить, а первый звоночек в этом направлении уже прозвенел, то с продажей могут возникнуть серьезные проблемы.

Заключение

В завершении хочется сказать, что Microsoft поступила абсолютно верно, выпустив бюджетную консоль. Что подтверждают не только ее продажи, но и сама Sony. Ведь в сеть уже утекли слухи о том, что в 2021г японская компания выпустит в свет свою бюджетную версию PS5 Lite. Которая будет направлена на то, чтобы, за относительно небольшие деньги, снабдить консолями людей, не нуждающихся в 4к картинке, попутно составив конкуренцию Xbox Series S.
На этом все, надеюсь кому-то эта статья будет полезной.

13 комментариев

87638502@vkontakte
Дешевая альтернатива.
AnotherStranger
Именно так и MS задумывала ее. Время покажет насколько удачной будет эта затея. Но, судя по тому, что на полках магазинов ее, как и старшей консоли, нет, есть все шансы что MS не промахнулась сильно.
t
радует что у нее дизайн отличается от старшей модели. Не такая квадратная и больше похожа на классическую консоль. Судя по скриншотам у нее и компоновка другая, система охлаждения по другому расположена
N
Себе купил новый X, но тоже считаю, что у S все шансы. Именно благодаря процу и SSD. Даже по злополучному киберпанку видно, что S нормально справляется, а старый X — нет. И именно, из-за того, что ягуара не хватает, чтоб расчитывать физику и ИИ. В итоге просто для старых консолей убирают NPC из города и он пустой абсолютно.
AnotherStranger
Проблема консольных NPC(их количества и интеллекта) существует очень давно, и будет существовать в этом поколении тоже, имхо. У консолей просто нет столько мощностей, чтобы рассчитывать NPC и их интеллект одновременно с графикой.
87638502@vkontakte
Ну почему, обсчет поведения можно переложить с цп, на ресурсы гпу. Вот только тут кроется проблема, что у всех гпу разные. Где-то валяются игры сделанные онли для видеокарты и что у всех работают по разному исходя из различий спецификаций. По хорошему, давно уже пора перенести обсчет поведенияя ии на облако.
Последний раз редактировалось
AnotherStranger
Не совсем, мощности GPU разные, а решаемые ими задачи практически не поменялись со временем. GPU решает огромное количество узкоспециализированных задач и его структура и предназначение совсем не приспособлены для решения «общих задач» — на то и до сих пор существуют отдельно cpu и gpu ядра даже в soc системах. Не понял, что вы имеете в виду под «игры сделанные онли для видеокарты», наоборот(без задействования видеоускорителя) — встречал, а описанные вами нет. А насчет облака, совершенно с вами согласен(тут могут возникнуть проблемы постоянного онлайна), но по каким-то причинам этого не делается, хотя, казалось бы, все возможности для этого давно имеются. Только недавно встречал новость, что EA запатентовала технологию обучения нейросети на основе действий игроков, вроде как ИИ станет сложно отличим от игрока… но патент сам по себе вообще ничего не значит еще. Подождем — увидим.
87638502@vkontakte
На хабре можно найти проект что использует только видеокарту.
https://habr.com/ru/post/345104/
Последний раз редактировалось
AnotherStranger
Очень интересный с технической точки зрения проект, но вряд ли есть будущее у такого подхода. Очень много недостатков(в том числе не затронутых автором), при одном, узкоспециализированном, достоинстве. Вроде nvidia делала подобные симуляции в своих технодемках, разработчикам не зашло, видимо.
S
Реально обрубок. Все мы хотим максимум от того что предостовляется. Но это осадок, минимум от того что хотелось бы.
Лесь
Спасибо за статью. Очень полезно и познавательно. Долго думал какой же коробокс взять, но прочитав статью понял, что эски мне хватит за глаза.
t
Очень интересно было прочитать, я даже задумался над покупкой S серии. Спасибо автору
25019450@vkontakte
Да звиздежь про 1.6 раз. Посмотрите тесты vega 56 и rx 6800. По их заверениям, последняя должна быть в 2.5 раза мощнее, а на деле в 2раза от силы. Так что там максимум коэффициент 1.2. И 4 будет как 5 или rx570
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий