Волна блокировок в Steam: Бан или Обман?
Намедни в сети появилась новость о волне банов российских и белорусских аккаунтов в Steam. Причиной этого называют попытку обхода санкций для приобретения игр, недоступных в этих регионах. А виновата якобы во всём Helldivers 2, ставшая первопричиной.
Данную новость опубликовал у себя портал PC Gamer со ссылкой на пользовательский блог на портале Overclokers — что уже даёт какое-никакое представление о правдивости этой информации. Хотя бы потому, что это именно пользовательский блог, а не официальная проверенная информация.
В теории, такое действительно могло произойти, поскольку правила магазина Valve действительно запрещают некоторые из этих действий. Тем не менее, сервис дядюшки Габена всегда был клиентоориентированным — им было бы максимально не выгодно это решение.
Даже в случае с Helldivers 2, когда пошла вся эта тема с привязкой PSN-аккаунтов и прочее, баны если и были, то банили именно Sony и именно аккаунты своего собственного сервиса. Steam же напротив, встал на сторону игроков и вернул им деньги за игру, несмотря на десятки и сотни наигранных часов. В противном же случае, они бы получили серьёзный удар по собственной репутации, а Габен, в отличие от многих современных игровых компаний, всё ещё дорожит ей.
Более того, автор статьи на Overclokers указывает совсем уж странные причины блокировок пользователей — принятие подарков и активация ключей. Что дальше? Бан за простую покупку игр? Не поймите меня не правильно, просто обе эти возможности являются базовыми функциями сервиса, какой смысл банить игроков за их использование?
Приведу простой пример. У меня есть друг, который живёт в другой стране. Сам я не стал переводить свой аккаунт в другой регион и не стал заводить новый. Если мне нужна какая-либо игра, что недоступна в РФ-регионе, я просто прошу его купить мне её подарком, а я ему деньги по-другому возвращаю. Обычно всё хорошо работает, но пару раз было так, что он физически не мог подарить мне игру, хотя с другими проблем не возникало. Иными словами, если бы магазин хотел перекрыть возможность обзавестись игрой, он бы перекрыл. Даже для проектов, недоступных в нашем регионе.
Тоже самое и с покупкой ключей. Зачем тогда издатели создают глобальные ключи своих игр, в таком случае? Это же банальный вопрос банальной логики.
Также, автор говорит, что всё это связано с воровством аккаунтов и прочими незаконными действиями с ними. Окей, всё понятно. Но причем тут тогда всё вышесказанное? Если случаи банов и были, — а они всегда есть, возможно, даже ошибочные, — то они никак не могли иметь массовый характер, как указано в новости. Или я ошибаюсь? Поправьте, если так.
И я бы не стал обращать внимания на это всё, если бы оно не начало вируситься — и некоторые группы Вконтакте сообщили об этом, и даже некоторые новостники. А на деле это оказалось обычным вбросом без особых доказательств. Банальным кликбейтом, где истинная причина — баны ворованных аккаунтов, что дело обыденное, была выдана как массовые репрессии против игроков из РФ и РБ.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
Источник: store.steampowered.com
10 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий