О наболевшем. Рассуждения о сюжете The Last of Us II

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

На фоне всей шумихи вокруг The Last of Us II я ждал игру с интересом. Было любопытно, что же из этого выйдет. При этом повестка и прочие моменты, вызвавшие ожесточенные споры, меня не особо волновали. То, что Элли больше по нраву девочки, было известно давно. Ну, хочет любить девушек, пусть любит: в конце концов я тоже их люблю, тут Элли я понять могу! =)

Так вот, я старался пропускать спойлеры, сливы, предрелизные поверхностные обзоры. И представлял сюжетную завязку в виде потери главной героиней кого-то из близких. Предположил, что с большей вероятностью похитят или убьют Дину, и меньшей — что и Джоела прихватят в середине игры. Элли в результате вконец озвереет и пойдет нести в массы «любовь и обожание».

Однако, вышло «немного» иначе...

Внимание, спойлеры

Знаете, я часто вспоминаю моменты из первой части: как был построен сам сюжет, как показали развитие отношений между героями. Как из чужих друг другу людей Элли и Джоел в рамках повествования превращались в семью. Джоелу Элли заменила родную дочь, которая, как мы знаем по началу игры, трагически погибла. И на фоне того, что Элли и Джоел теряли близких им людей, их взаимоотношения и забота друг о друге как дочери и отце к концу игры достигают максимума.  Достаточно вспомнить эпизоды: вот Элли попадает в беду, а мы играем за Джоела в этот момент и сломя голову несемся — «Сейчас, Элли, подожди немного, я уже бегу! Ну, держитесь уроды!» — или уже старик Джоел попадает в передрягу, а Элли с дрожащими руками мчится его спасать. Это было круто сделано, создавало чувство беспокойства за персонажей, которые становились нам как родные!

А что же мы видим в начале второй части The Last of Us? Старика Джоела забивают как животное. Шок!

И тут я задался вопросом: кто эти люди? Возможно, они пострадали, когда Джоел был контрабандистом (до начала сюжета первой части), и пришли мстить? Мы знаем из первой части игры (а позже — и по сюжету второй), что Джоел с Томми промышляли не самыми хорошими делами, в том числе допросами с пристрастием. Вроде бы причина жестокости со стороны незнакомцев ясна.

Но не тут-то было! Выясняется, что это бывшие члены сообщества Цикад, а убийца Джоела — это Эбби, дочь ученого, погибшего от рук Джоела в конце первой части. Ученый вместе с остальными членами Цикад препятствовал спасению Элли, в результате чего они все погибают от рук Джоела. Джоел забирает Элли, по пути пускает пулю в голову Надин… Конец первой части.

Много можно рассуждать, правильно ли поступил Джоел, когда выбирал между спасением Элли и созданием вакцины. Хотя, сам будучи отцом, я его понять могу. Тут пусть каждый сам для себя решает.

Так вот, если бы Эбби застрелила Джоела в тот момент, когда в комнату ворвалась Элли, то вопросов было бы меньше. Это очень важный момент, так как он задает тон повествованию и дальнейшему отношению к героям: как к Элли, так и к Эбби. Все было бы приемлемо, если бы убийство Джоела было обставлено иначе. Грубый пример: «Да, Джоел Миллер, ты застрелил моего отца, получай пулю». Все!

Но нет, эта сцена обставлена так, что в лице Эбби мы видим зверя, животное. Это первое впечатление закрепляется в памяти, и никакими милыми флешбэками по спасению зебры это не изменить. Долгий бессмысленный геймплей за Эбби невыносимо уныл, как и персонажи, в нем участвующие, но об этом отдельно. Тут можно увидеть аналогию с «Ходячими мертвецами»: первое появление Нигана с именной бейсбольной битой. Только Ниган и его шайка изначально позиционируются как антагонисты и злодеи. А поступок Эбби в самом начале и дальнейшие попытки показать ее с положительной стороны резко контрастируют. Вот в чем проблема.

Этот эпизод можно рассматривать как намек Нила Дракмана о начале новой эпохи, где брутальные мужчины – это пережиток прошлого, настало время сильных женщин, и Нил одобряет это. Что интересно, персонаж, плюющий на тело Джоела после «игры в гольф», поразительно похож на Дракмана. Мелочь, но на заметку взять стоит.

Стоит отметить еще один интересный момент. Отец Эбби вдохновенно рассказывал Надин о спасении человечества, а когда она несколько раз подряд спросила его, пожертвовал бы он своей дочерью ради спасения человечества, мы услышали невнятное мычание и сомнения. Это было забавно. Жаль не дали еще раз его пристрелить во флешбеках. Шучу!)

Затем нам пытаются показать Эбби с положительной стороны, и начинаются побегушки за Эбби с ее друзьями — беременной акробаткой (которая в итоге доигралась с женской независимостью и нашла смерть от рук Элли), парочкой эльфов,  сектантов,  серафитов-женщин, естественно (или не совсем, хотя какая, к черту, разница), и мужика, который косплеит Дракмана.

Стоит отметить неплохие битвы с боссами: громадным зараженным (а-ля Resident Evil на минималках) и — внезапно — Элли, которая нехило задает жару, от чего изрядно можно кайфануть, как бы странно это не звучало. Ну, и еще встречу Эбби и «Дракмана» с Томми тоже стоит отметить.

Ну и не обошлось без лирики. Вы понимаете о чем я, да?)

Нам пытаются навязать сочувствие к этим персонажам, мол, посмотрите, ребята, мы же хорошие. Вот только сочувствия к ним после всего произошедшего уже нет, понимаете? Потому что Дракман изначально представил их в неприглядном и отталкивающем виде. В отличие от Джоела, Элли, Томми — тех персонажей, которые полюбились нам в первой части. Те персонажи, с которыми мы вместе прошли долгий и тернистый путь, и вызывают в нас сочувствие, сопереживание. Да что там говорить, даже Джесси и Дина вызвали во мне симпатию.

А унылые побегушки за Эбби скучны и затянуты. И дело даже не в ЛГБТ или феминизме — тут этого не так уж и много, хотя они есть, и их вкрапления вызывают скорее недоумение. Дело в том, что даже после того, как гнев за смерть Джоела немного спадает, играть за Эбби и наблюдать сопричастных к убийству Джоела людей неприятно и не интересно. Бессмысленная романтическая линия Эбби с длинными перебежками туда-сюда просто добивает. Рискованная пробежка за медикаментами для ампутации в итоге оказывается бессмысленной.

Кто-то скажет: «Как же бессмысленно, ведь серафитка убивает Айзека, дав шанс Эбби и второму серафиту сбежать?». А что, если я скажу, что эта сцена тоже бессмысленна? Она никак не влияет на сюжет. К чему все это? И ты сидишь и ждешь, когда же это закончится. Игра превращается в нудный отстрел зараженных и сектантов. Все это было в части за Элли, и немало. Зачем бессмысленно затягивать игру, теряя динамику повествования, я не понимаю.

Глупые моменты были и в начале игры, когда Джоел и Томми после спасения сталкиваются с группой Эбби. Много чего повидавшие опытные бойцы представляются чужакам своими именами и приглашают в свой лагерь. Гениально, что тут сказать! А момент, когда супруга Томми отпускает двух подростков в погоню за группой вооруженных и опасных людей с просьбой вернуть ее мужа, вызывает дикий фейспалм. Неужели в этом большом городе не нашлось хотя бы парочки людей, чтобы отправить их с Элли и Диной? Я понимаю, что они бы плохо вписались в сюжет, что могло помешать погружению в игру, однако, что мешало их слить в начале пути? В игре и без того много бессмыслицы, но хоть тут бы логика сохранилась.

Стоит отметить и положительные стороны игры: лицевую анимацию, окружение и уровень графики. Работа была проведена фантастическая, за что отдельный респект разработчикам. Сама механика игры претерпела незначительные изменения, арены стали намного разнообразнее. Есть открытые локации для исследования. Отдельно заслуживают внимания воспоминания Элли, которые тронули мое сердце. Правда, от этого стало еще грустнее. Ну и финал — он эмоционально насыщен и воспринимался бы еще лучше, если бы не весь этот идиотизм в сюжете и сомнительные решения господина Дракмана. Кстати, если бы Эбби на протяжении всей игры внешне выглядела так же, как в финале, то она бы смотрелась гораздо круче и «мужественней», но увы.

Заслуживает ли игра самой низкой оценки? Конечно, нет. Однако многое в этой игре неоднозначно, и мне кажется, что она еще долго будет предметом споров и рассуждений.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

25 комментариев

В
Игра заслуживает 5-6 по 10 бальной, что и есть на метакритике, игровая пресса вся продалась Сони, за что им — позор!
Последний раз редактировалось
L
Что действительно хорошо показано — тут нет не чисто добрых персонажей, так и чисто злых. Это реальность, к сожалению. Современность показывает — без вкрапления зла может не оказаться добра. Если рассматривать с нескольких сторон. Да, Джоел совершал плохие поступки. Но ради какой цели? Элли совершала плохие поступки. Но ради чего/кого?
Вот что действительно не надо было, так впихивание беременных боевых женщин. «Ну так время то другое...», говорил как-то один энтузиаст в одной из своих трансляций. Нет, не такое.
Касаемо умений Эбби… Пули??? Крафт патронов из рюкзака? Это что вообще такое? Разве не нужен специальный станок, который впрессовывает порох в патрон (не знаю точно как это все называется)? И тут уже возникает вопрос. Вы топите за реализм или же это некая фантастика?
Хотя, сейчас нынешний мир какая-то фантастика со своими причудами.
P.S. Политика компании не понятна по отношению к угрозам актерам (прототип Эбби, например). Где публичное заявление с железными тестикулами, что все вопросы касаемо несогласия с актерским составом и подобные претензии адресовать компании, а не актерам? Тут я уже несогласен с теми игроками, которым лишь бы поорать не подумав.
105243045233705623982@google
Категорически не согласен, оттенков серого нет от слова совсем. Жители Джексона — хорошие, Эбби и цикады — еще лучше (просто жертвы обстоятельств), волки (что бы измена не выглядела предательством) и шрамы (Эбби же тоже нужно кого-то убивать) — подонки не заслуживающие жизни (не зря же в каждой записке, которую находит Элли, говорится, что волки сволочи и убийцы). А если вспомнить первую часть, то там даже каннибалы показаны людьми, отталкивающими но людьми.
L
Хорошо. Возможно, я ошибся в своем мнении частично, так как в конце второй части показали еще одну сторону к которой нельзя относится хорошо. Однако, одно жирное но касаемо Жителей Джексона, Эбби и цикад. Вы сами пишите, что они жертвы обстоятельств. Значит, согласны со мной, что они делали плохие вещи?
Все равно, каждый останется при своем мнении. Я части приму Ваше мнение насчет серости персонажей.
M
Автору с большим трудом даётся изложение собственных мыслей, а он взялся за такую непростую игру. Словно читаешь сочинение ученика 5-6 класса.
R
Ну хоть беременную дадут прикончить, уже приятно. А то у Дракмана пластинку на этом заело, похоже. Даже зебра беременная. Как будто других метафор нет, как у дрянного поэта — все рифмы избиты и банальны.
10021742@vkontakte
После «я тоже их люблю, тут Элли я понять могу! =)» читать такое это себя не уважать.
M
Убили отца Эбби, уничтожили организацию светлячков, уничтожили смысл жизни окружающих Эбби людей, верящих в спасение человечества. Эбби не ангел, но явно не маньяк, Томи и Элли убивать не стала. Но сопереживать Эбби у нас никак не получается. Почему? потому что она не няшечка, не особо красотка и вообще на мужика похожа (на самом деле нисколько, если формировать представление о мужчинах и женщинах не по комиксам). К тому же злая презлая Эбби убила бедненького Джоеля, который хладнокровный и почти безжалостный убийца, далеко не сразу решивший помогать Элли, и которому гораздо важнее собственные переживания, чем какое-то там человечество. А почему же мы так любим Джоеля? Потому что как раз он хоть и старенькая но няшечка!..
Так поизмываться над моралью надо уметь! Авторы игры молодцы. Дракману ленинскую премию.
140149854@vkontakte
Всё гораздо проще. Сопереживать Эбби не получается потому что Дракманн отбитый и на полном серьёзе пытается показать деваху, что пытала не чужого игроку персонажа и убила его, как какого-то ангелочка. Он чуть ли не Дом 2 устроил с Эбби, пытаясь её выставить в положительном свете. А Джоэла никто не пытался выставить святым. Даже сама по себе концовка первой части говорила о том, что Джоэл прекрасно понимал, что он сделал. А тут Дракманн сделал криво всё, что только мог.
M
вот это то как раз и настораживает. Джоель далеко не ангелочек, явно с дыркой в голове, к тому же весьма унылый дядька. Симпатичный, да. Но чтоб так его после первой части полюбить?!
Эбби с другой стороны никто не делает «положительной», но показывают живого человека, в меру отзывчивую, склонную к истерикам молодую женщину, которой убили папу и собственно поломали окр. действительность. Это называется мотивация. И авторы провоцируют сопереживание у игроков, когда игрок ставит себя на место Эбби и понимает, что тоже пошел бы искать этого муд… а Джоеля. Никто из авторов не догадался, что взывать к сопереживанию у игроков к бабе похожей на мужика это смертный грех!)) И Дракман само собой «отбитый». Прекрасно.
140149854@vkontakte
Чел, поиграй в этот мусор. Они буквально делают Эбби положительным персонажем. Вернее, пытаюстя. Показывают какая она милая девочка, какие у неё проблемы, какая она понимающая и так далее. Я её убить хочу и всех её друзей в догонку.
И это, тут никто и никогда не говорил, что Джоэл симпатичный, что он приятный персонаж или прям его полюбили… Нет, его поняли. Его именно что поняли. В первой части ответ дали гораздо раньше, чем задали вопрос. С самого начала было понятно, почему Джоэл поступил именно так, а не иначе. Именно поэтому он и оказался хорошо сделанным героем, не хорошим героем, а именно хорошо сделанным героем.
А тут всё совсем иначе. Буквально диаметрально противоположная реализация. Когда Элли убила несколько сотен человек дабы до Эбби добраться, а под конец, вместо того, чтобы раскроить ей череп, она вдруг понимает, что месть не выход… И это спустя сотни жертв, когда на неё зуб точит несколько тысяч человек.
M
Месть становится более логичной и правильной, если по дороге к ней было убито 1000 человек? Тебе понятно было из сюжета, что Элли в конце отправилась в Санта-барбару, потому что дядя Томи ругался и потому что кошмары мучают? И это для нее важнее семьи с ребенком. Элли (как и Эбби) явно неуравновешенная депрессивная социопатка.
У меня приставки нет, я не играл, но на ютюбе посмотрел. Мне очень понравилось. Издадут на ПК, поиграю. Сектантов жалко было, когда их домики жгли.
Имею мнение, что желание ряда игроков иметь точное и четкое указание кого в игре любить, является болезненным инфантилизмом.
140149854@vkontakte

Ответ Mowgli на комментарий
Месть становится более логичной и правильной, если по дороге к ней было убито 1000 человек?


Эм, что? Я прямым текстом написал, что Элли спокойно убила кучу левых людей дабы добраться до Эбби. Её не останавливало ничего, она ни разу не задумалась о том, что ей будет стоить месть, то есть её показали совершенно отмороженной девахой, которая пойдёт на всё ради достижения своих целей, а под конец бац! Проснулась вдруг святая Элли, проповедующая, что месть это плохо.

Ответ Mowgli на комментарий
Тебе понятно было из сюжета, что Элли в конце отправилась в Санта-барбару, потому что дядя Томи ругался и потому что кошмары мучают? И это для нее важнее семьи с ребенком. Элли (как и Эбби) явно неуравновешенная депрессивная социопатка.


Социопатия и её проявления в полной мере не исследованы, особенно в столь специфичных ситуациях, потому это не объяснение. А бездарная попытка хоть как-то связать сюжет прозрачными нитками.

Ответ Mowgli на комментарий
Имею мнение, что желание ряда игроков иметь точное и четкое указание кого в игре любить, является болезненным инфантилизмом.


Я указал на причину такого бугурта по отношению к смерти Джоэла, а ты просто пропустил это мимо глаз… Да и раньше всячески пытался свести всё к тому, что «Джоэл просто симпатичный, потому и любят». Чел, ты куда больше похож на неуравновешенного социопата, чем Элли, вот честно. Не то что бы я гнал на твоё мнение, но мне даже интересно, на чём оно основано.
M
я вряд ли социопат, но точно социофоб. Люди меня сильно раздражают, особенно тупые.
Но мне не трудно повторить: Джоель неуравновешенный аморальный убийца, в первой части нам показали его дугу характера, причины и мотивы поведения, и мы его «поняли» (ты сам это пишешь). во второй части нам показывают Эбби убивающую Джоеля, которая тоже неуравновешенная убийца, у которой тоже мотивы, причем гораздо четче, чем у Джоеля в первой части, тоже дуга характера и т.д. Но! Джоеля нам жалко, а Эбби почему-то бесит. В чем подвох? Естественно в «повестке» и похожести Эбби на мужика. Просто поколение такое, «миллениалы» или как там? Ограниченные и инфантильные люди, считающие собственные ожидания приоритетом над всем. Или у тебя есть какое-то другое логичное объяснение, которое не будет противоречить твоим же словам? ;-)
Про социопатию Элли не нужно пытаться профессора включать. Элли по сюжету явно не в состоянии измерить свою ответственность за партнера с ребенком и ответственность перед трупом Джоеля и одноглазым братом трупа, который сам на свою инвалидность напросился. Она еще и кошмары свои не может контролировать и с детской непосредственностью верит, что убийство Эбби как-то все решит. Что тут еще исследовать? Она делает выбор мести в ущерб семьи с ребенком которую фактически бросает. Под определение социопатии помещается с запасом! Отдельное спасибо авторам, что позволили Элли в самом конце повзрослеть и сделать правильный выбор.
140149854@vkontakte

Ответ Mowgli на комментарий
Люди меня сильно раздражают, особенно тупые.


Ты раздражаешь сам себя? Ты приравнял мотив Джоэла по спасению живого человека до которого ему есть дело… Когда он может что-то сделать, когда от его действий будет смысл, к поехавшей девахе, которая убила кучу народу, чтобы дойти до Джоэла дабы убить его и… И что с того? Что дальше? При условии, что она прекрасно видела, что Элли им всем глотки готова была перегрызть за Джоэла и… И она просто оставляет её, ещё бы адрес свой и своих друзей дала, дабы Элли побыстрее пришла и всех их вырезала. А потом эту отбитую пытаются сделать святошей. Святошей ту, что осознанно обрекла близких на смерть. Как сопереживать такому человеку?
При чём Джоэла в данном контексте можно было бы понять, оставь он мелкую в живых, он родился в мире до апокалипсиса, а Элли и Эбби были рождены в уже мёртвом мире, где люди грызутся за каждый квадратный метр, ибо зомбари постоянно наступают… И тут бац, просто оставляем в живых человека, который способен доставить нам проблем. Так ещё и никого не предупредим, чтобы Элли как можно больше дров наломала. Прям молодец девочка.

Ответ Mowgli на комментарий
Про социопатию Элли не нужно пытаться профессора включать. Элли по сюжету явно не в состоянии измерить свою ответственность за партнера с ребенком и ответственность перед трупом Джоеля и одноглазым братом трупа, который сам на свою инвалидность напросился.


Как было написано в «Пиши сокращай», если пишешь явно, то аргументов у тебя нет.

Ответ Mowgli на комментарий
Она еще и кошмары свои не может контролировать и с детской непосредственностью верит, что убийство Эбби как-то все решит.


Чел, ты с головой дружишь? Ты двумя абзацами выше оправдывал Эбби за этот же самый мотив, приравнивая его к мотиву Джоэла.
M
Я ее не оправдывал. Я утверждаю что малолетним дебилам нравится Джоель потому что симпотный, и не нравится Эбби, потому что мышцы. Других аргументов у ненавистников Ластофуза2 нет.
Джоелю особо сильно полегчало от спасения Элли, которая его ненавидит за то что он ее обманул? И Эбби не полегчало. А до Элли в последний момент дошло. Это не в сюжете дыра, а в голове у играющего. От бублика. «А еще я в нее ем» и т.д.
У всех главных героев обоих ластофузов практически одинаковые мотивы, только рожи разные. в этом авторский прикол. Но ты к сожалению очень медленно догоняешь, вот я и пытаюсь помочь! Причем совершенно напрасно время трачу, видимо точно с головой не дружу.
В сцене с убийством ненаглядного Джоеля страшной и злой Эбби, игрокам как для маленьких объясняют, что они не стали убивать Элли и Томми потому что не хотят быть такими же уродами как Джоель (по их мнению). Элли видит себя точно также, она не солдат и не палач, но борец со злом (в своей голове). Не знаю, что тут еще добавить.
Рождены Элли и Эбби ДО эпидемии. И разве поведение людей во время апокалипсиса изучено сильнее чем социопатия ;-), чтоб ты так уверенно мог рассуждать о нестыковках в логике этого поведения в сюжете?
140149854@vkontakte

Ответ Mowgli на комментарий
Я утверждаю что малолетним дебилам нравится Джоель потому что симпотный, и не нравится Эбби, потому что мышцы. Других аргументов у ненавистников Ластофуза2 нет.


Я тебе аргументы написал несколькими комментами выше, но ты на них ничего не ответил, так как тебе нечем ответить. А сейчас вновь возвращаешься к этой теме, хотя ответ есть выше.

Ответ Mowgli на комментарий
Джоелю особо сильно полегчало от спасения Элли, которая его ненавидит за то что он ее обманул?


Он относился к ней как к собственному ребёнку, потеря которого показана в самом начале первой TLoU, но ты не играл, не смотрел и судишь о том, что тебе не известно в принципе. Ну и ты сам говорил, что ты социопат… Упоминал социофобию, но твои высказывания указывают на социопатию. Ибо нет страха, есть ненависть, не имеющая повода и распространяющая всё дальше, затмевая твой рассудок и заставляя забыть о своих же словах.
Джоэлу, как и любому родителю не так важна ненависть ребёнка, как его жизнь. Живой ребёнок побомбит и примет реальность, а в смерти она уже ничего не сделает. Сюжет первой части был поставлен таким образом, что Джоэл сам привёл девочку на убой. Ту самуюдевочку, которая стала ему не чужой. Поступок Джоэла нельзя назвать однозначным и это тема для долгих дебатов. Но у поступка был смысл и причны. Какой смысл действий Эбби? Слепая месть, которая ничего не изменит? Это явно повод.
Да и ещё подводка в виде дегенерата братишки не прибавляет истории драматизма. Игрокам не нравится, что персонажа неприкрыто слили, как Матрин на красной свадьбе избавился от фигур, которые уже сыграли свою партию, но там это было хотя бы красиво да и неожиданно.

Ответ Mowgli на комментарий
В сцене с убийством ненаглядного Джоеля страшной и злой Эбби, игрокам как для маленьких объясняют, что они не стали убивать Элли и Томми потому что не хотят быть такими же уродами как Джоель (по их мнению).


Ты сам не скрываешь, что не способен понять людей, но продолжаешь называть кого-то непонимающим и тупым. Какая последовательность мыслей заставляет тебя делать противоречащие твоим же словам выводы?

Ответ Mowgli на комментарий
У всех главных героев обоих ластофузов практически одинаковые мотивы, только рожи разные. в этом авторский прикол. Но ты к сожалению очень медленно догоняешь, вот я и пытаюсь помочь!


И продолжаешь выставлять себя выше других, при чём в крайне агрессивной форме, не сомневаясь в правоте своих слов. Ты скажи. Сам допёр до всего сказанного или чью-то подачу транслируешь?

Ответ Mowgli на комментарий
Элли видит себя точно также, она не солдат и не палач, но борец со злом (в своей голове). Не знаю, что тут еще добавить.


Добавь, откуда ты вообще взял борьбу со злом? Месть это не борьба со злом, это попытка утолить свою боль, причинив её кому-то другому, чаще всего кем-то другим становится предполагаемый виновник.
«Не солдат» которая участвует в патрулях, обращается профессионально с оружием и обучена выживанию в экстримальных условиях… Кто она тогда?
И добавь, пожалуйста, смысл отказа убивать. Мир катится на дно, спасения нет, мест для обитания всё меньше, оружие и припасы не бесконечные, добывать полезные ископаемые невозможно, города обращаются в пыль… Что Элли теряет? Ей (как и всем остальным людям) не так уж и долго жить осталось. Даже если не убьют заражённые, убьёт сама природа, с которой человек в текущих условиях совладать не может, не говоря уже про период неандертальцев, в который откатятся люди в итоге… Если выживут, конечно.

Ответ Mowgli на комментарий
Рождены Элли и Эбби ДО эпидемии. И разве поведение людей во время апокалипсиса изучено сильнее чем социопатия ;-), чтоб ты так уверенно мог рассуждать о нестыковках в логике этого поведения в сюжете?


Ты не только людей понять не способен, но и литературу не читаешь? Понял. Автор научно-фантастического или фентезийного произведения обозначает отличия восприятия мира людей в произведении от обычных человеческих. И обе игры показывали примерное поведение людей… Что было слито ради того, чтобы сюжет случился. И кстати, откуда ты брехню взял, что родились до? Элли рождена примерно через 5 лет после того как эпидемия поглотила всю Америку. То есть, ты говоришь откровенную ложь, что заставляет задуматься об остальных твоих выссказываниях. Впрочем, ты же социопат, ты не способен признать свою ошибку.
A
Сильвер, здравствуйте.
Поскольку Вы сами заметили, что игра «еще долго будет предметом споров и рассуждений», то вот вам их немного от меня:
Во, первых — спасибо за пост, первое вменяемое рассуждение, которое мне встретилось, после приступа дикой истерики со стороны обезумевших обезьян с контроллерами.
Во-вторых, задачей Дракмана в этой части было вовсе не вызвать сочувствие к главным героям, как в первой части, это-то как раз-проще простого: техники давным-давно отработаны ещё в театре, через кинематограф — во множестве других игр.
Задача была гораздо интереснее и глубже: показать, как Вы сами заметили, что не все так однозначно.
Все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные-несчастны по-своему, как говорил Чехов.
Был бы сюжет ванильным продолжением первой части-все бы умилились, и завтра забыли.
Вместо этого Дракман умело воспользовался моментом популярности первой части, чтобы попробовать научить нас смотреть на мир с разных точек зрения, и рассуждать, ставя себя на место других, видя мир их глазами.
Эта игра обречена оставаться предметом обсуждения именно потому, что она ставит перед нами моральные дилеммы (а также «трилеммы», «четверлеммы» и т. д.), которые слишком редко, к счастью, приходиться решать большинству из нас.
105243045233705623982@google
Я бы хотел, воспринять сюжет именно так, но не могу. Моральных дилем я не заметил, всю игру нам четко и ясно говорят кто хороший, плохой и очень плохой. И если кратко пересказать сюжет, то получим: убьют Джоэла и еще кучу народа, но хоть какой то смысл будет иметь только смерть Джоэла и только для Эбби.
D
Вообще я думаю, что пора заканчивать «перемалывать косточки» TLOU2. А то глядишь SONY из-за скандала продаст больше копий игры, чем если бы это ограничилось адекватным анализом и уличении их в махинациях с оценками. А то я стал замечать штампы, которые сопутствуют «чёрному пиару». Хотя бы вот эти угрозы актрисе.
N
Количество 10 бальных оценок на метакритике как раз указывает на то, что оценки критиков были корректные. Смотрите, если люди, которые разбираются в какой то области, например театральные или литературные критики, и есть обезьяны, у которых есть возможность влепить 0 баллов на метакритике. Если бы 10 бальных оценок от пользователей не было, тогда можно было бы предположить о продажности критиков. Но это не так, 10 баллов от пользователей там очень много.
D
Вы себя относите к «театральным критикам» как я понял? Во 1-ых Ваше сообщение это в чистом виде «фашизм». Разделять пользователей на «театральных критиков» и «обезьян» по какому бы ни было вопросу — это мерзость.
Во 2-ых Ваша логика хромает на четыре ноги. Никто и не говорил что всем игра не понравилась. А вот то что нули стали удалять, для того чтобы повысить пользовательские оценки. Это уже говорит о многом. А именно, пользуясь Вашей терминологией: «театральные критики» осуществляют геноцид «обезьян» на метакритике.Только вот так называемые «театральные критики» в большинстве своём ключи от игры получили бесплатно от издателя, а люди которых Вы называете «обезьянами» покупали игру за свои деньги.
D

Ответ DiciestGnat7706 на комментарий
Вы себя относите к «театральным критикам» как я понял? Во 1-ых Ваше сообщение это в чистом виде «фашизм». Разделять пользователей на «театральных критиков» и «обезьян» по какому бы ни было вопросу — это мерзость.
Во 2-ых Ваша логика хромает на четыре ноги. Никто и не говорил что всем игра не понравилась. А вот то что нули стали удалять, для того чтобы повысить пользовательские оценки. Это уже говорит о многом. А именно, пользуясь Вашей терминологией: «театральные критики» осуществляют геноцид «обезьян» на метакритике.Только вот так называемые «театральные критики» в большинстве своём ключи от игры получили бесплатно от издателя, а люди которых Вы называете «обезьянами» покупали игру за свои деньги.

N
На меиакритик все нули на месте. Никто не мешает открывать сайт раз в сутки и проверять кол-во оценок.По поводу обезьян… Не надо принимать это так близко к сердцу, я сам обезьяна, а не солидный критик, разница только в том, что я это осознаю, а многие прочие — нет.
117216885605261043639@google
я уже переживал подобное когда прошел ведьмака с плохой концовкой
и поэтому скажу, что Дракманн безответственный человек и садист.
После плохой концовки я не смог играть, я не стал проходить ни дополнения, ни новую игру+.
Это слишком драматическая нота, после нее любые звуки это просто пустые пшики.
А тут игрока заставляют играть пол-игры, за убийцу.
Тут вообще не о чем говорить. Нельзя убивать главных персонажей.
Это мега-вампиризм всех тех, кто играл в первую часть. Это злодейство, это преступление.
Это страдание миллионов игроков. Вот примерно что такое его поступок.
Оттого, что игра супер технологичная, ну если вам нравится ложка нечистот в меде, то пейте его.
Мое мнение что Дракманн диверсант и похоронил игру. Мне кажется у него какие-то комплексы, он психически нездоров и например, ненавидит таких парней, как Джоел. Плевок в Джоела очень характерный. Дракманн заслуживает увольнения, по-хорошему. И если бы игроки были чуть подружней, чуть больше себя уважали они бы этого добились.

Добавить комментарий