Sweet Baby Inc: скандалы, истоки, наследие
Не так давно в сети разгорелся скандал вокруг компании Sweet Baby Inc, которая считается ответственной за массовое снижение качества многих видеоигр. От действия этой конторы пострадали как крупнобюджетный — в большей степени — так и инди сегменты.
Влияние Sweet Baby Inc
Всё началось с того, что в Steam появился отдельный куратор, который начал помечать проекты, к которым приложили руки ребята из Sweet Baby Inc. Разумеется, представителям компании это не понравилось, и они призвали удалить, заблокировать, отменить — всё как мы любим. Тем не менее, реакция последовала полностью обратная и критика свалилась именно в сторону Sweet Baby Inc, заставив их закрыть или даже удалить свои странички из разных социальных сетей. А кое-где их и вовсе забанили. Впрочем, думаю, вы об этом уже слышали.
За последние лет 5-6, это впервые, когда простые игроки подняли самый настоящий бунт против повесточки в играх. Вернее сказать, против её безыдейной подачи, ведь проблема здесь именно в том, что под влиянием Sweet Baby Inc и подобных компаний, игры, а точнее их нарративные составляющие, сильно деградируют. И приводит это к очевидно печальным последствиям — проекты превращаются в соевое варево без цвета и вкуса, но с очень специфическим запахом.
Sony как пример
Ярым тому примером стала компания Sony. Во время поколения PS4 мне очень нравились их проекты. Horizon Zero Dawn, God of War (2018) и Marvel's Spider-Man — я стал фанатом каждой этой игры, и каждый их сиквел, в той или иной степени, не оправдал моих ожиданий, став разочарованием. Чего уж говорить про The Last of Us Part II, проект, который разделил фанатов оригинала на два равных лагеря — тех, кто любит сиквел и тех, кто ненавидит. В связи с этим, мне очень страшно за возможный сиквел Ghost of Tsushima.
Всё это привело к тому, что сейчас Sony находятся в печальном положении — у них нет крупных анонсированных проектов на ближайшее будущее, а уже вышедшие игры практически не генерируют прибыли. Даже Хироки Тотоки — И.О. игрового подразделения компании — обратил на это внимание, пытаясь заставить свои западные студии сократить бюджеты на разработку игр.
Истоки и наследие
Если же разбираться в истоках самой Sweet Baby Inc, то можно прийти сразу к двум моментам.
Во-первых, это, так называемый GamerGate — скандал в англоязычном сегменте интернета и прессы, развернувшийся в 2014-м году. Тогда всё быстро свелось к темам, которые мучают игроков и по сей день — к той самой повесточке. Прошло 10 лет и сейчас ситуация может повториться, но, в обратную сторону.
Во-вторых, это само истоки Sweet Baby Inc непосредственно. Умельцы уже провели расследование и пришли к выводу, что за этой компанией, через сеть других компаний, стоит сестра Алека Холовки — разработчика игр Night in the Woods и Aquaria, который ушёл из жизни в 2019-м году после обвинений в домогательствах со стороны Зои Куинн — по имени Эйлин Холовка.
Злая ирония заключается в том, что наследие человека, ставшего жертвой этого движения, теперь, по сути, является его символом — ещё одно доказательство того, кем же являются все эти активисты по своей сути. Выводы делайте сами, хотя пару вопросов Эйлин я бы задал.
Можно ли что-то изменить?
Тем не менее, несмотря на всё, я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время что-то изменится радикально. Игровые разработчики уже физически не смогут отказаться от повесточки в своих играх — на этом слишком много завязано, от банального финансирования до более глубоких корней, граничащих с теорией заговора. Та же Sony не может вернуться к старой себе просто потому, что их акции тут же просядут и компания потеряет миллиарды собственной капитализации.
С другой стороны, некоторые бастионы всё ещё держатся — Valve, например. Им плевать на всю эту шумиху ибо они не зависят от цен на акции. Именно там, в сервисе Steam и появился тот самый куратор, с которого всё и началось. Такие компании всегда будут, что гарантирует игровой индустрии какое-никакое выживание.
По итогу, хоть это и очевидный вывод, который вы услышите и прочтёте ещё много где, я бы хотел, чтобы сами игры стали лучше, ведь, как я уже и говорил выше, не само наличие повесточки является проблемой, а то, как бездарно её пихают в игры, разрушая их. Здесь можно вспомнить проекты CD Projekt Red, особенно Cyberpunk 2077 — там тоже хватает этого, но мы всё равно любим их игры. Просто потому, что Red'ы умеют грамотно прописать персонажей и их истории, только и всего — вновь та самая истина: «нормально делай — нормально будет». И если к этому всё в конце концов придёт, то уже будет неплохо.
Но, а те, кто не изменится, попросту потеряет свой статус и, либо разорятся, либо потеряют привычный для себя статус, либо откажутся от игрового направления, либо уйдут в мобилки — в любом случае, прежним им уже не быть. Например, за выживание игрового подразделения компании Warner Bros, что недавно решила сильнее сконцентрироваться на сервисах и мобилках, даже после провала Suicide Squad, я бы не ручался.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий