Steins;Gate и Steins;Gate 0 — лучшие визуальные новеллы?
Разбор визуальной новеллы Врата Штейна и ее спин-оффа (мидквела) Врата Штейна 0. Почему я очень люблю это произведение и почему вам стоит с ним ознакомиться?
А вы знали, что вооружившись микроволновкой, телефоном, старым телевизором и килограммом бананов, можно создать самую настоящую машину времени? Хоть и не совсем обычную. Сегодня я бы хотел рассказать вам об одной из моих самых любимых визуальных новелл. Если не самой любимой. Как многие могли уже догадаться, речь пойдет о таком произведении как Steins;Gate. Или же Врата Штейна. А так же ее мидквеле под названием Врата Штейна 0. А еще мы немного затронем и их аниме адаптации.
Описание сюжета
Сюжет повествует о группе молодых людей, которые совершенно случайно создают особое устройство, позволяющее отправлять в прошлое различные СМС сообщения. Окабе Ринтаро (имя главного героя) становится свидетелем убийства, после чего невольно отправляет в прошлое сообщение, в котором рассказывает своему другу об увиденном. После отправки сообщения, мир вокруг него резко меняется, а все вокруг совершенно забывают о произошедшем. Именно здесь и вскрывается главная особенность Окабе. Он оказывается единственным, кто способен сохранять воспоминания при смене временных линий. Отныне, он и его друзья оказываются втянутыми в крупней в истории заговор, распутав который, они спасут мир будущего и самих себя.
Главные герои
Самой главной особенностью этого тайтла являются персонажи. Особенно выделяются вышеупомянутый Окабе Ринтаро и Курису Макисе. Он – эксцентричный и крайне напыщенный молодой человек, строящий из себя безумного ученого. Она – гениальная и довольно скромная девушка ученая. Химия между ними это вишенка всего проекта. Окабе постоянно подкалывает Курису, вечно каверкая ее имя и придумывая ей прозвища. Все это порождает гору различных ситуаций. Как достаточно комичных, так и попросту нелепых. Окабе смело можно назвать душой этой компании, тогда как Курису ее главный мозг. Другие персонажи так же по-своему хороши. Они отлично дополняют историю и расширяют ее. Маюри, Дару, Фэйрис, Рукако, Моэка, Сузуха и даже Махо. Каждый из них отлично раскрыт в новелле и почти всем из них отведена бонусная концовка. Даже третьестепенные персонажи, получились законченными и полноценными.
Темп истории
Основной причиной недовольства тех, кто решает ознакомиться с новеллой (впрочем, как и с аниме), является весьма медленное начало. Около половины всего сюжета это завязка. Герои пытаются понять происходящее и разобраться в ситуации. Ну и устраивают вечеринки по поводу и без. Но стоит сюжету перевалить за свой экватор, он внезапно изменяет свой темп. Из ламповых и душевных посиделок, Врата Штейна превращаются в остросюжетный триллер. Происходящие события ломают главного героя. Ему приходится сражаться со временем (и отнюдь не в причинном понимании) один на один, дабы спасти близких ему людей.
Мидквел
Как было указано во вступлении, у оригинальных Врат Штейна есть свой мидквел. В один момент сюжета оригинала, происходит ответвление, в котором и происходит сюжет нуля. Концовка же наоборот, возвращает нас к тому самому ответвлению, как бы закольцовывая сюжет и возвращая его в изначальное русло. Именно поэтому он и получил такой подзаголовок.
Сюжет мидквела построен на том, что Окабе сдался. Он не смог победить время и спасти близкого ему человека. Все это заставило его буквально провалиться в яму отчаяния. Он по-настоящему сломлен и не способен бороться. У него даже обнаруживают ПТСР. Из-за этого здесь намного меньше игр со временем и больше эмоций. Однако, сюжет не лишен интереса. Здесь нам показывают несколько новых персонажей, за которыми так же интересно наблюдать, как и за основными героями оригинала. В том числе и вышеупомянутая Махо, которая призвана заменить потерянного в начале персонажа. Так же, в нуле нам показывают совершенно другой мир. Если быть более точным, другую временную линию. Оттого, героям предстоит распутать совершенно другой узел из тайн и загадок. Разумеется, ноль уступает оригиналу. Тем не менее, если вам понравится оригинал, то понравится и мидквел.
Геймплей
Врата Штейна и Врата Штейна 0 это типичные визуальные новеллы. Большую часть времени вам предстоит тупо тыкать мышкой/кнопкой геймпада и читать горы текста. Но даже так, в этих играх есть небольшой интерактивный элемент. Нам дают возможность взаимодействовать с телефоном Окабе. От того, как мы отвечаем на СМСки и отвечаем ли вообще, зависит ход сюжета и степень раскрытия второстепенных персонажей. Ничего особенного, но все же приятно.
Адаптации
У обеих этих игр есть одноименные аниме адаптации. Оригинальный сериал состоит из 24 эпизодов и транслировался в 2011 году. Так же у него есть специальный эпизод и полнометражный фильм. Последние два, в целом, смотреть не обязательно. Но если вам придутся по душе главные герои, то провести с ними еще пару часов будет крайне приятно как по мне. Врата Штейна 0 адаптировали в 2018 году. Он состоит из 23 эпизодов и OVA.
Если говорить о качестве самих адаптаций, то я бы оценил их весьма высоко. Оригинал снять получилось немного лучше, чем ноль. Но это вина скорее новелл, нежели их адаптаций. Все дело в структуре игр. Оригинальные Врата Штейна это очень прямолинейная визуальная новелла. Там, конечно, есть свои ответвления, но основная история одна и она неизменна. У нуля же хоть и есть основной сюжет, но что бы получить полную картину, вам придется открыть несколько других концовок. И студии, отвечающей за адаптацию, пришлось пойти на стандартный для таких случаев шаг и попросту скомбинировать элементы из разных концовок в одну историю. Оттого, у адаптации нуля сюжет получился даже более ровным, нежели у его первоисточника.
И кстати, если вы все же захотите посмотреть эти тайтлы, то я бы посоветовал воспользоваться моей подсказкой и посмотреть их в правильном порядке. Так вы получите максимально правильную и единую историю и вам даже не придется париться со сбором сюжетной мозайки. В таком случае, аниме следует смотреть вот так:
- Steins;Gate эпизоды с 1 по 22
- Steins;Gate 23β — Open the Missing Link
- Steins;Gate 0 эпизоды с 1 по 23
- Steins;Gate эпизод 24
- Спешл и затем Фильм (по желанию)
Музыка
Ну и в завершении, пару слов об аудио составляющей. Еще одной сильной стороной этих игр и их адаптацией является музыка. Восхитительные треки Канако Ито наполняют эти истории своим особенным и неповторимым шармом. Все открывающие и закрывающие песни гарантировано западут многим из вас в душу и напрочь поселяться в вашем плейлисте. Не у всех конечно, это дело субъективное. Однако я считаю, что музыка во Вратах Штейна ничуть не уступает музыке из то же пятой Персоны. Да и не только пятой. А музыку из Персон любят очень многие.
Итоги
Врата Штейна являются одним из самых лучших представителей жанра Визуальная Новелла. Отличный сюжет, великолепные персонажи, а так же шикарная музыка. Вот главные причины, делающие из этого произведения настоящий шедевр. Если вы никогда раньше не были знакомы с визуальными новеллами, но отнюдь не прочь это исправить, то Врата Штейна, пожалуй, лучше всего для этого подойдут. Я бы рекомендовал этот тайтл всем тем, кто изголодался по хорошим историям. Хотя бы в виде просмотра аниме адаптаций.
5 комментариев
Добавить комментарий
Если немного, это раз в 10, то согласен.
Нулёвка проигрывает во всем, от режиссуры и постановки до анимации и целостности. Если 2011 — это действительно шедевр, ставший классикой при жизни, то 2018 — это пляжный эпизод и выделяется разве что на общем фоне серости последних лет 7. Всё хорошее что есть — из первоисточника. Ситуация аналогична с Титанами, которые выезжают чисто на авторе и где студии явно уронили планку, поднятую первым сезоном.
Добавить комментарий