Steam Deck против Xbox Series S: может ли портативный ПК Valve заменить консоль?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обычный топик | Игры

Steam Deck от Valve — действительно впечатляющая портативная консоль, во многом благодаря энергоэффективному и высокопроизводительному APU AMD Van Gogh. Его мощности хватает, чтобы комфортно запускать игры для консолей прошлого поколения. Но большинство разработчиков уже отказываются от PlayStation 4 и Xbox One.  Минимальным стандартом современного поколения консолей можно считать Xbox Series S. В сегодняшней статье, мы постараемся разобраться: пригоден ли Steam Deck для «некст-гена» и каковы его перспективы в будущем.

Судя по техническим характеристикам, Steam Deck и Xbox Series S не такие уж и разные. Обе консоли основаны на одних и тех же технологиях AMD — процессорах Zen 2 в сочетании с графическими процессорами RDNA 2. В консоли от Valve используется более слабое железо, но это компенсируется небольшим экраном. Xbox Series S обычно нацелена на разрешение 1080p ( в редких играх 1440p), в то время как Steam Deck ограничен масштабом 1280x800 на своем дисплее (или 1280x720p с 40-пиксельными черными полосами сверху и снизу). Поэтому то, что Steam Deck имеет более слабый графический процессор и  оперативную память с ограниченной пропускной способностью, не является большой проблемой.

Еще стоит поговорить об энергопотреблении консолей. APU Steam Deck имеет предел мощности 15 Вт, при этом нагруженная система потребляет максимум около 26 Вт. Между тем, максимальное измеренное потребление Xbox Series S достигало около 82 Вт. Ещё одним плюсом для Steam Deck можно назвать возможность расширения памяти, чего нет у консоли от Microsoft.

Мы не можем сравнивать каждую игру, которая работает как на Deck, так и на Series S — список слишком длинный, — но, ориентируясь на ключевые игры, мы можем получить некоторое представление о возможностях портативной консоли здесь и сейчас, а также некоторое представление о её перспективах в будущем.

Cyberpunk 2077

Мы начали тестирование с Cyberpunk 2077, печально известного тем, что консоли прошлого поколения не позволяли получить удовольствие от игры — ситуация значительно улучшилась на консолях текущего поколения, где даже Series S хорошо зарекомендовала себя, демонстрируя стабильную и привлекательную картинку. Для запуска игры на Deck есть два возможных сценария: с высокими настройками графики, низким разрешением и технологией FSR 1 или запуск с низкими настройками в полном разрешении дисплея.

В первом сценарии игра показывает стабильные 30 кадров в секунду, при разрешении 854x480 и на высоких настройках. Технология  FSR 1.0 хорошо справляется с обрисовкой краёв объектов, хотя детали поверхности и точная геометрия не выдерживают никакой критики. На дальних планах всё очень мыльное.

Во втором сценарии понизив некоторые настройки графики (тени, частицы и тд) можно получить стабильные 30 кадров при разрешении 720р. В результате киберпанк выглядит намного чище, а небольшие изменения графики не очень заметны во время обычной игры.

В любом случае, каждый сценарий позволяет наслаждаться игрой со стабильными 30 кадрами в портативном режиме.

Control

Ещё одна победа для Steam Deck. Series S запускает Control с разрешением 900p, реконструированным до 1080p с настройками, которые соответствуют низкому пресету на ПК.

Всё это позволяет получить плавные 60 кадров в секунду.  Чтобы соответствовать Series S, мы выставляем на Deck низкий пресет графики, оставляем только «высокое» качество для текстур. По итогу, мы получаем почти всегда стабильные 60 кадров в разрешении 720p. Только в больших некоридорных уровнях видны просадки.

Если включить ограничение в 30 кадров, то вы получите стабильную картинку без провисаний. Однако нашей целью было добиться уровня Series S, что в итоге и получилось.

Итак, может ли Steam Deck от Valve сравниться с Series S?

На сегодняшний день результаты многих тестов на удивление близки. Игры, которые мы сегодня рассмотрели, в основном соответствуют стандартам Series S, но можно найти и разумные компромиссы, чтобы обеспечить хорошую картинку на портативной консоли. Тем не менее, Deck отстаёт при выполнении сложных задач, в основном из-за ограничений ПО. Но консоль всё ещё способна показать хороший результат в некоторых современных AAA проектах.

Кроме того, стоит похвалить  Valve за возможность гибкой настройки производительности для каждой игры. Можно управлять частотой кадров, энергопотреблением, есть множество вариантов масштабирования картинки и возможность создать специальный прессет настроек для каждой игры.

В современных играх Steam Deck может достичь уровня производительности Series S в ряде игр, если немного покопаться в настройках. Единственная проблема — это автономность устройства, которая страдает при запуске крупных проектов. Забегая вперед, можно сказать, что спустя несколько лет слабый процессор консоли станет её главным недостатком. Но сегодня Steam Deck работающий на полную мощность может показывать картинку уровня Series S.

Источник: eurogamer.net

ДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе

Для связи jackhalloween9@gmail.com

7 комментариев

26543215@vkontakte
Где паритет Лебовски? Сравнивать fhd и hd и ставить паритет, вы совсем ебобо?
Копилка находок
Нужно было дать Deck какую-то фору. В конце-концов, это же портативная система.
Копилка находок
Нужно же дать портативной системе какую-то фору.
340894234@vkontakte
Тогда и на ящике нужно поставить ограничение в 26 ватт максимум, дабы был полный паритет
111712135335367606835@google
Ну у запихать в xbox steamOS у них ума не хватает))) ну и да опять же функция удаленного гейминга там прекрасно работает хоть с мобилы. Любят новости так писать сравнивать что-то кардинально разное, лучше выложите чертежи проектные xbox… А ну да их у вас нет…
340894234@vkontakte
Как я уже сказал ранее, тогда и ящику нужно поставить ограничение TBP в 26 ватт

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

«Игра в зеркало»: Ученые научились менять «рукость» кристаллов с помощью света

Вы когда-нибудь задумывались, почему левая перчатка не подходит на правую руку? Это явление, известное как хиральность, — не просто забавный факт из повседневной жизни. В мире кристаллов...

Почему домашние кошки и собаки не боятся огня

Для большинства животных огонь представляет опасность, которая заставляет их держаться от него на расстоянии. Но почему домашние кошки и собаки, кажется, совершенно равнодушны к мерцающим языкам...

Почему кенгуру считают символом Австралии

Кенгуру — одно из самых узнаваемых животных в мире, которое неизменно ассоциируется с Австралией. Эти сумчатые стали не просто символом континента, но и частью культурного, исторического...

Тормоз, нейтраль или паркинг? АКПП при кратковременных остановках автомобиля: как избежать ошибок и сохранить коробку передач

Многие из нас, пересаживаясь на автомобиль с автоматической коробкой передач, сталкиваются с вопросом, который поначалу кажется не таким уж и простым: как же правильно вести себя в ситуациях,...

Как не завалиться на экзамене в ГАИ: билет 28, вопрос 12

Очередной вопрос в экзамене, который может невольно поставить в тупик кандидата в водители. Бывалые водители тоже вам скажут, что здесь явно есть ошибка и в здравом уме никто так поступать не...

Почему советские мотороллеры были так популярны? Как простая техника превратилась в символ целой эпохи

Советские мотороллеры — это не просто транспортные средства, а настоящие символы времени, отражающие дух эпохи. Несмотря на скромный выбор моделей, техника, произведённая на...