Почему игровая индустрия погибнет без инди-игр
На поверхности океана можно разглядеть крупные компании, выпускающие ААА-проекты каждый год. На них выделяются сотни миллионов долларов, их ждут миллионы игроков по всему миру. Но что скрывается там внизу — на дне, условно говоря, конечно же. А там находится плацдарм, состоящий из сотен тысяч мелких разработчиков и небольших инди-студий, который и позволяют тем ребятам на поверхности оставаться мощными и поджарыми.
От инди всегда можно отказаться. На Свете существует множество людей, играющих исключительно в крупные релизы, чьи рекламные бюджеты порой превышают расходы на саму разработку. Но при этом не стоит забывать одну простую истину — игровая индустрия действительно может погибнуть, если в один момент, предположим, все инди-студии резко пропадут, оставив нас один на один с зубастыми монстрами — Take-Two, Ubisoft, Electronic Arts и т.д.
Конкуренция
Можно вспомнить уйму примеров, когда маленькие студии или разработчик-одиночка «уделывали» крупные компании своими релизами. Из свежего: Lethal Company и Palworld. Последний проект и вовсе побил все мыслимые и немыслимые рекорды. На самом деле, тот же Baldur's Gate 3 или HellBlade также можно отнести к инди, однако более дорогостоящему и блестящему, но сути это не меняет.
Так или иначе, но крупные компании обращают внимание на подобные успехи и стремятся их повторить, переплюнуть или задействуют интересные механики, появившиеся в этих проектах. И конкуренция здесь, скорее, не финансовая, а профессиональная, что тоже неплохо. Хотя данный аспект необходимо относить к разработчикам, а не боссам корпораций.
Новые механики
Крупные релизы редко рискуют. Нечасто в дорогом проекте можно увидеть что-то оригинальное и уникальное. Как правило, ААА-игры выходят уже отточенными и понятными, там не получится найти для себя что-то новое и интересное. Примеров также полно: от игр Ubisoft до эксклюзивов компании Sony.
Маленькие же студии постоянно рискуют. Если ты не готов предложить что-то абсолютное новое, если ты не готов предъявить свету обновленную концепцию старых задумок, то вряд у тебя получится выплыть к поверхности Steam.
Такого никто не делает
Убери сейчас из игровой индустрии все эти мелкие студии, то увидел бы мир проекты типа Sea of Stars, Disco Elysium, Pizza Tower, Limbo, Cocoon? Конечно же, нет. Сейчас однотипные релизы от крупных компаний разбавляются либо средними компаниями, либо энтузиастами с относительно небольшими бюджетами, либо теми самыми инди-разработчиками.
Приток новой крови
Большой футбол бы умер, если бы отсутствовали бедные маленькие команды или низшие лиги. Огромная часть нынешних топ-футболистов начинала играть в бразильских, аргентинских, чешских, венгерских, японских лигах. Так, они протоптали себе дорогу к топам. Одним словом, приток новой крови — это крайне важный аспект.
Также и в игровой индустрии. Многие разработчики, создавшие какой-то взрывной проект, в последствие могут отправиться на повышение, чтобы поработать над крупным и дорогим релизом. Таким образом, кровь по жилкам индустрии постоянно циркулирует, что положительно сказывается на появлении новых идей.
Конечно же, есть и обратная история, когда разработчики из крупных компаний уходят в маленькие или создают собственные инди-студии, но это уже совсем другая история…
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий