Обзор Kingdom Come: Deliverance и всех DLC

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В начале своего повествования я хотел бы задать вопрос, имеются ли у вас увлечения? Уверен, что это так. Если же в данный момент таковых нет, то наверняка они были раньше и будут в будущем. А задаю я этот вопрос не просто так, ведь по увлечениям или хобби можно многое сказать о нас самих. Охотник знает цену смерти и пренебрегает жизнью, фотограф видит время и умеет его ловить, а кузнец знает способ превратить даже ржавый гвоздь в произведение искусства.

Такое отстраненное начало призвано обратить внимание на ту «призму», через которую автор этих строк смотрит на предмет, о котором далее пойдет речь. Дело в том, что в юности я имел удовольствие состоять в одном из клубов исторического фехтования. Потому не понаслышке знаю, как доспехи натирают плечи, а глухой шлем, обтекающий от конденсата, отдается звоном при ударе меча. Этот опыт, как и многое другое, помогает лучше понимать и чувствовать мир таких игр как Kingdom Come: Deliverance.

Разумеется, с момента выхода игры прошло уже долгое время. Все кто хотел с ней ознакомились и вынесли свой вердикт. Но, тем не менее, я бы хотел еще раз вспомнить и провести свой анализ этой игры. Итак, начнем наше повествование.

Сюжет Kingdom Come: Deliverance переносит нас в позднее средневековье, 1403 год, королевство Богемия. Незадолго до начала событий самой игры умирает король Карл IV и на трон садится его старший сын Вацлав. Кроме Вацлава у Карла были и другие сыновья, не чуждые желанию подмять под себя как можно больше. Одним из них являлся Сигизмунд, младший сводный брат Вацлава. В 1402 году Сигизмунд берет в плен низложенного Вацлава и начинается гражданская война между сторонниками Вацлава и Сигизмунда. В январе 1403 года Вацлава освобождают верные ему рыцари. Именно в этот момент и разворачиваются события игры.

Главный герой- сын кузнеца Индржих на момент начала игры живет тихо и счастливо в деревне Серебряная Скалица. Парень он простоватый, но добрый и открытый, как и большинство персонажей игры, не отягощенный образованием. Пролог рассказывает нам о близких и знакомых Индржиха, вводит в быт и размеренный ритм жизни тех лет. После  короткого вступления, над героем с громом и молниями разверзнется бездна отчаяния. Водоворот событий унесет его далеко от родной деревни, делая не столько участником, сколько свидетелем исторических событий.

В Kingdom Come: Deliverance игровой мир является открытым. Хорошо это или плохо, однозначно сказать не получается. С одной стороны это хорошо, пьянящее чувство свободы и простор всегда благотворно сказываются на геймплее. Некоторые пейзажи местами просто завораживают, особенно вблизи ручьев. С другой же стороны, делать в этом открытом мире, кроме как любоваться видами — почти нечего. Можно бродить по лесам в поисках редких, интересных мест, но интерес этот весьма условен. Найденный самосад еще может принести какую-то пользу алхимику, а вот что делать с развалинами избушек, языческими капищами или разбитыми телегами? Только смотреть и строить теории, что же там случилось. Найти что-то полезное за исключением немногих кладов в лесах и полях просто невозможно. С другой стороны, игра все-таки про реализм. Было бы странно встретить толпу гоблинов или камень с воткнутым в него Экскалибуром. Иными словами, для искателя приключений мир игры так же красив, как и уныл. Нужен ли такой игре открытый мир? Большой вопрос.

К счастью эта игра не так пуста, как ее просторы. Ярким пятном на фоне бесполезного открытого мира светится геймплей. На удивление, изучать города, болтать с жителями и выполнять их приземленные поручения очень интересно. К созданию квестов авторы подошли с душой – никаких рандомно-генерируемых заданий, только вручную проработанные истории с правом выбора в лучших традициях старой школы. Однако их не так уж и много и по завершении всех квестов мы снова остаемся один на один с пустым миром.

Немного разнообразия внесли четыре официальных сюжетных дополнения. Первое из них — From the Ashes. Оно предлагает игроку попробовать себя в качестве управляющего деревни. Нам предстоит заново отстроить и заселить некогда разоренное поселение. Проблема в том, что перед этим дополнением идет целый караван из пресловутых «но».

Во–первых, почему такое важное и дорогое мероприятие всецело ложится на плечи сельского паренька. Индржиху предлагают не только управлять процессом постройки, но и полностью финансировать его из своего кармана, что немного странно. У доброго пана-владетеля этих земель денег на строительство нет, а у простолюдина они откуда-то должны найтись. Но не будем придираться, это всего лишь игровая условность, призванная обеспечить вывод лишних денег из кармана игрока.

Важнее стоит вопрос, зачем нам как игрокам нужно заниматься восстановлением деревни? Может быть ради интересных квестов, которые будут происходить по ходу работ? Нет, не будут. Все ограничится поисками работников и возможностью пару раз побыть в кресле судьи. Может быть, ради прибыли, которую пан обещает полностью отдавать нам после того, как мы наладим экономику? И снова нет. Зачем нам прибыль с этой несчастной деревни, если мы где-то нашли полтораста тысяч на ее постройку. В общем, дополнение получилось ненужным и не стоит потраченного времени и сил.

Второе дополнение Bold Sir Hans Capon  было уже намного лучше. Оно повествует о любовных похождениях нашего закадычного друга Яна Птачека. Лучше же оно только на фоне предыдущего DLC, потому что хоть и является сюжетно ориентированным, но квестов добавляет мало. Однако некоторые из них интересны, а местами и вовсе можно помереть со смеху. Жалко, что эта история ощущается незаконченной и обрывается на полуслове.

Третье дополнение Band of Bastards, на мой взгляд, самое интересное. Наш любимый вновь обретенный батюшка отправит нас приглядеть за отрядом наемников, которые задолжали ему услугу. Дело в том, что на его землях начали действовать особо беспощадные разбойники, для борьбы с которыми и был приглашен наемный отряд. В этом DLC мы познакомимся с новыми интересными персонажами и пройдем, ряд квестов  в которых проявятся дарования нашего героя.

Стоит заметить, что я ждал большего. Не поймите меня неправильно, дополнение хорошее, но сценаристов либо подгонял суровый издатель, либо они расслабились. Было несколько ключевых моментов, где я был уверен, что вот-вот произойдет неожиданный поворот и все встанет с ног на голову, как в лучших детективных романах. Но нет, авторы не воспользовались этой возможностью и события протекают по максимально прямому руслу. Однако ознакомиться c Band of Bastards, если вы еще этого не сделали, стоит обязательно.

И последнее, четвертое дополнение, A Woman’s Lot делиться на две части. Первая часть предлагает нам побывать в платье Терезы, заметьте, не под платьем, а в платье. Иными словами нам дают возможность взглянуть на события начала игра глазами Терезы. По описанию дополнение должно было повествовать о нелегкой женской доле в средневековье. Однако по ходу повествования Тереза отжигает так, что многие мужчины нервно курят в стороне. Это DLC интересное, так как позволяет нам взглянуть на события начала игры по-новому. В то время как Индржих лежал в горячке, раненый стрелой далеко от Скалицы.

Вторая половина дополнения A Woman’s Lot посвящена Йоханке, которая внезапно открыла в себе пророческий и богословский дар. Цепочка квестов покажет нам, к чему приводили внезапные божественные озарения в те годы. Однако как бы не закончилась история Йоханки стоит заметить, что те же последствия ждали бы и мужчину на ее месте, ни о какой тяжелой женской доле речи нет, эта тема остается не раскрытой. От себя замечу, что концовка этого DLC мне очень понравилась, она многогранна и потребует от Индржиха прыти и проявления всех его талантов.

Перейдем непосредственно к геймплейной части игры. Ролевая система Kingdom Come: Deliverance предлагает нам бесклассовый вариант прокачки героя. Иными словами, герой может стать на все руки мастером. Навыки прокачиваются по той же схеме, что и в T.E.S… Чем больше используете конкретный навык, тем лучше получается. Всего умений персонажа семнадцать и бесполезных среди них нет. Любой навык может понадобиться в том или ином квесте и это напрямую повлияет на его исход.

Особенно хочется выделить несколько умений, занятие которыми вызывает неподдельный интерес, по крайней мере, на первых порах. Начнем мы с алхимии, которая как вы помните, имеет прикладное значение и выполнена в виде мини игры – приготовь сам. Иными словами, что бы приготовить зелье вам нужно подойти к алхимической лаборатории, найти нужный рецепт в книге, прочитать его и начать творить, действуя строго по инструкции. Это увлекательный процесс, состоящий из многих этапов, однако он быстро надоедает. К счастью в разделе алхимических перков есть такой, который позволяет избавить себя от ручного изготовления, поэтому постоянно мучаться, выполняя одни и те же манипуляции, не придется. От алхимии так же зависит, сможем ли мы сохранить игру, ведь для этого нужен особый шнапс. На мой взгляд, абсолютно ненужный элемент, который призван заставить игрока заниматься алхимией. К счастью от него можно избавиться с помощью простого мода.

Вторым навыком, заслуживающим особого внимания или вернее навыками, являются воровские умения. Да, система стелса в игре корявая, а взлом замков может ввести в бешенство неискушенного игрока. Тем не менее, обчищать дома богатых граждан не только приятно, но и полезно. Мне также нравится, как реализована система незаметности. Нельзя просто взять и прокрасться в дом в латном доспехе. Чтобы все прошло удачно, необходимо раздобыть темную одежду и мягкие сапоги. Эти вещи помогут слиться с тенями, что вполне логично. Лучшим выбором для вора, как ни странно, станет черная монашеская ряса. Она не только обладает низким параметром заметности, но и скроет вашу личность, прохожие станут принимать Индржиха за монаха.

Хочу отметить защитное снаряжения, которое можно одеть на героя. Я люблю наряжать своих персонажей,  и был в свое время в восторге от Morrowind с его раздельными перчатками. Тут, в общем-то, та же история, за исключением того, что все крайне реалистично. На персонажа можно одевать столько элементов одежды и доспеха, что порой кажется, как он вообще не утратил способность двигаться? По своему опыту скажу, что двигаться в таком снаряжении не так сложно. Знатные воины именно так снаряжались на битву и были похожи на бронированный слоеный пирожок из лат, кольчуги и стеганки. Это обеспечивало им на поле битвы если не неуязвимость, то, по крайней мере, великолепную защиту, справиться с которой было ну очень непростой задачей. Правда Индржих опережает любого рыцаря по умению уделать себя грязью с ног до головы в кратчайшие сроки, но он же простолюдин и мы, я думаю, простим ему такую неряшливость.

Ну и напоследок я оставил свой любимый аспект данной игры. Боевая система. Не даром разработчики приглашали мастеров по фехтованию и использовали технологию захвата движений. Бои составили одну из интереснейших механик этой игры. И да, где есть большие плюсы, там есть и большие минусы. Боевая система в Kingdom Come: Deliverance рассчитана всецело на битвы один на один. Все еще ничего, если на вас выбегает кучка крестьян, возомнивших себя грабителями, каждому по удару и довольно. Однако  когда против вас выходят три таких же латника, как и вы — дело плохо. Тут опять же можно сослаться на реализм, ибо и в реальной жизни такая ситуация не сулила бы ничего хорошего. Хотя все же это игра и такая боевая система, когда речь идет о группе врагов, является нежизнеспособной. Помочь сможет только внезапность и лук.

Однако битвы один на один с опытным противником — это произведение искусства. Блоки, парирования, удары сливаются в одну сплошную цепь, выискивая слабину и проверяя вас и врага на прочность. Отмечу все же, что создатели немного перемудрили с реализацией комбинаций ударов. Если некоторые из них при определенной практике еще можно осуществить, то другие являются каким-то издевательством над игроками в плане их выполнения. Совершить комбинацию из пяти ударов с разных направлений, когда тебя самого бьют по голове дубиной дело почти невыполнимое.

Подводя итог, игра являет собой очень неоднозначный продукт. С одной стороны, хорошие, интересные квесты и увлекательные дуэли. С другой — пустой мир и отсутствие баланса в битвах с двумя и более противниками. Так же я как и вы не забыл, что игра представляла собой на старте продаж. Баги верхом на глюках разъезжали по Богемии вслед за Индржихом, не пускали его в дома, срывали одежду с граждан и выключали игру на ровном месте. Благо ситуация была исправлена и теперь Kingdom Come: Deliverance представляет собой вполне стабильный продукт. Несмотря на все минусы, я, как и многие, все-таки полюбил эту игру и когда-нибудь непременно вернусь на просторы Kingdom Come: Deliverance.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Люблю игры. Играю в игры. Пишу про игры.

9 комментариев

S
Мир не пустой, а вполне натуральный для средневековья.
Больше всего в игре запомнилась графика. Зайти в лес и офигеть от натуральности, красоты и звуков.
12458461@vkontakte
То, что мир натуральный не мешает ему быть пустым) Ведь в тексте так и написано, что местами красота зашкаливает, особенно у водоемов. С пустотой приходится мирится в угоду реализму, ведь выйдя в наши леса — даже заброшенную избушку встретить уже приключение. Но все таки это игра и она должна развлекать, а в лесах делать нечего, кроме скриншотов.
S
Я бы не сказал, что там нечего делать. Можно охотиться для крафта или по заданиям, в кустах периодически бывают засады бандитов, иногда встречаются лагеря бандитов. А что ещё нужно делать в лесах? Будто в ведьмаке и рдр2 в лесах веселей...
Я ещё помню какой-то мод поставил, чтоб гамма была не такая убогая и мыльная. В лесах вообще красота, правда комп не тянул самых максимальных настроек.
12458461@vkontakte
Но друг мой, засады всегда у дорог караулят а не в лесу. Охотится можно, я это дело люблю -в играх. Но бывает так, что дичь по пол часа не попадается. А лагеря половцев и бандитов все на перечет, их очень мало, можно два часа гулять и никого не встретить. Дело вкуса как говориться, я и сам немало времени, с удовольствием, по лесам Богемии шарахался.
S
Засады бывают и на тропинках в лесу. Конечно в лесной чаще никто не будет засады устраивать, но если есть тропинка, то есть шанс нарваться на лут :)
М
Согласен. Именно мир создаёт здесь атмосферу. Как в деревню приехал: тишина, красота, птички, зайчики, речка, туман по утру — жизнь остановилась.
A
Хороший слог, приятно читать.
Для меня это был уникальный игровой опыт, который запомнится на долгие годы, а может и на всю жизнь. За это игре можно простить все недостатки. Немного бесили баги, которых хватало даже через год после релиза, но на этом все мои претензии к игре заканчиваются. Всё таки, движок они выбрали не из лёгких, как и жанр.
За всё прохождение ни разу не поймал себя на мысли, что с игровым миром что-то не так. Всё именно так, как того ожидаешь от средневековья.
Игра сделана с душой и на совесть. Очень харизматичные герои, особенно Птачек. Отрисовка природы — лучшая в играх. Стелс — толковее, чем во многих стелс-играх. Алхимия — целая мини-игра (куда там всяким Скайримам). Ближний бой — произведение искусства, как выразился автор. Только мне, в отличии от него, понравилось, что справиться с несколькими бронированными противниками очень сложно. В кой-то веке достойная сложность. Не понравилось другое: что очень долго вникал в механику боя. Пока понял как делать комбо — прошёл целый кусок игры. Хотя, вроде, не дебил.
.
Дополнение с отстройкой поселения весьма понравилось (хотя согласен, что его полезность слегка сомнительна): впервые встретил в играх серьёзное воплощение своей профессии — землемер. Улыбнуло.
Про Птачека тоже клёвое и угарное дополнение.
Остальных два DLC не играл, потому что почувствовал, что уже наелся. Какой бы вкусной ни была игра, но 115 часов — это и так много. Больше могу провести лишь в каком-нибудь TES, да и то...
.
Если любите рыцарские РПГ, но устали от фентези-тематики, то KCD — наверное, лучшее, что можно найти.
Werdez
Благодарю за обзор ДЛЦ

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...