Лучшее творение Hangar 13. Обзор Mafia: Definitive Edition

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Mafia: The Сity of Lost Heaven подарила нам романтику преступного мира прошлого века: гангстеры в плащах и федорах, неповоротливые автомобили з выпуклыми формами и бары, тонущие в дыме сигар под старый джаз. Но сегодня игра неизбежно устарела и студии Hangar 13 удалось это исправить. 

Игра, в которой хочется жить 

Больше всего усилий разработчики вложили в графику. Город воссоздан на движке Mafia III, так что сравнивать с оригиналом и не приходится. Грамотно настроенное освещение, реалистичные отражения и тени — все включено. Огни вечернего города отражаются в лужах, а крыши домов скачут своими образами по блестящему кузову автомобиля. Сами же дома больше не плоские ящики с нарисованными окнами и балконами.

Я очень люблю машины первой половины прошлого века и модельки в новой Мафии — услада для глаз. Разработчики добавили разнообразия оперению, а кузова больше не выглядят, словно вырублены топором. Скриншоты автопарка напоминают фотографии в старых журналах автосалонов.

Радует внимание к деталям. Деформации автомобиля зависят от того, что и куда ударилось: столб и стена оставляют разные вмятины. Пыль загородных дорог липнет к кузову и он не блестит, как прежде, а в дождь колеса чернеют от грязи. Возможно, в 2020 году этим никого не удивишь, но если в Mafia: The Сity of Lost Heaven красивая картинка создавалась в голове, то ремейк показывает ее на мониторе. 

В «Машинопедии» игрок может опробовать любой из пятидесяти автомобилей: легковые, грузовики, автобусы, спорткары и мотоциклы. Большинство машин можно перекрашивать, а некоторые вдобавок поддерживают модификацию кузова: с жесткой крышей, кабриолет, с багажником или без. 

Классический уровень сложности сохранил особенности вождения оригинальной Мафии. «Карета с моторчиком» все так же еле-еле лезет под горку, а болид в гоночной миссии заносит как и 20 лет назад. Вес, мощность двигателя и сцепление с дорогой задают поведение машины и к каждой нужен свой подход. А если собрались в длительную поездку, отметьте на карте заправочные станции — бензин в машинах не бесконечен.

Definitive Edition предлагает изменения и геймплейной части игры:

  • инвентаря для оружия в игре нет, в карманы Томми помещается два огнестрела и одно холодное;
  • система войны из-за укрытий взята с Mafia III, а целиться можно и не приседая;
  • появилась возможность пропускать необязательные поездки между миссиями, при этом, непонятно зачем, уменьшили общее число поездок;
  • в городе встречаются перекрытые дороги с трамплинами — удобно сбросить преследователей с хвоста.

Рука Hangar 13 коснулась и сюжета. Новость о том, что разработчики хотят дополнить историю и лучше раскрыть персонажей, многих насторожила — лишь бы герои не изменились до неузнаваемости. 

«Мы пристально посмотрели на каждое задание и оценили, где можно добавить дополнительные сегменты, а где нельзя — чтобы слегка их освежить. Либо же вставить больше запоминающихся моментов, не жертвуя темпом повествования и ролью миссии в сюжете в целом» — Хейден Блэкман, президент Hangar 13.

Например, в миссии «Чисто для разрядки» игрок не занимается погрузкой, а должен прокрасться мимо охраны на склад и найти нужные ящики. При этом вместо контрабанды алмазов, дон Сальери занимается торговлей наркотиками, что служит уже не намеком, а доказательством темных делишек босса. Сара, жена Томми, получила больше экранного времени, дополняя образ мафиози как семьянина. А пьяные разговоры с другом Полли раскрывают в последнем человека серьезного, но чуткого. В целом, история Лост Хэвен была хороша сама по себе и дополнения не были необходимы, но хуже они не сделали.

А секса то нет!

Не во всем Mafia: Definitive Edition получился лучше. Музыки из оригинальной игры в ремейке нет. Композитор Джесси Харлин попал в атмосферу повествования новым саундтреком, вот только превзойти оригинал не получилось. Музыка Сity of Lost Heaven стала визитной карточкой игры — чего стоит погоня в одной из первых миссий под задорный аккордеон композиции Latcho Drom — La verdine. Бывает, заезжаешь на мост Джулиано по дороге к Центральному Острову и звучат первые ноты Belleville Рейнхарда. Но звучат они в мыслях, а не в игре. 

Портит впечатления от поездок искусственный интеллект. Если противники ведут себя разумно, пользуются укрытиями и уходят с линии огня, то участники дорожного движения — венец неадекватности. Люди переходят дорогу где и когда им вздумается, даже если в сантиметре от них едет машина. Каждый десятый пешеход посреди дороги вспоминает, что не выключил утюг, разворачивается и идет обратно. Звуковые сигналы они воспринимают как овации в свою честь — остановятся, посмотрят в твою сторону и важным шагом пойдут дальше. 

Водители не лучше. Светофоры регулируют движение только в центральной части города. В остальных районах их нет и ездят машины по непонятному алгоритму. Одни водители пропускают помеху справа, другие — слева, а третьи и вовсе пропускают всех. Главное — что бы не делал игрок, ему всегда будут сигналить недовольные НПС. 

 

Нельзя не упомянуть самое важное — культовую сцену секса вырезали и полигончики больше друг о друга не трутся. Если для вас этот момент так же важен, как и для Виталия Казунова, ремейк разочарует. 

Графическое исполнение игры тоже не идеально. Город и автомобили выглядят великолепно, но того же не скажешь о моделях людей. Лица местами замылены, а текстуры одежды и автомобилей иногда проходят сквозь модельки персонажей. Подобное было замечено всего несколько раз и проблем не создает.

Как в оригинале

Кроме легкой, средней и высокой сложности доступна и классическая. Она повторяет некоторые особенности оригинала:

  • при перезарядке патроны из старой обоймы выбрасываются;
  • противники не отмечаются на мини-карте;
  • Томми умирает от нескольких выстрелов;
  • полицейские реагируют на все нарушения ПДД.

Та самая гонка на классической сложности заставит попотеть опять, как и 20 лет назад. 

После прохождения первой миссии сюжета, игроку открывается доступ к режиму «Прогулки»: катайтесь в свое удовольствие, стреляйте из любого оружия — перед вами весь город. К тому же, Герберт Баскервиль оставил одиннадцать записок в баре Сальери. Каждая записка ведет к особому заданию, в награду за которое Томми получит новую машину или костюм. А недавнее обновление добавило в игру возможность таксовать и участвовать в гоночных заездах на любых автомобилях.

Diagnosis

Ремейк осовременил игру, сохранив дух The Сity of Lost Heaven. Графика впечатляет — по городу приятно ездить и любоваться машинами, зданиями, загородными видами. Разработчики с уважением отнеслись к оригинальному сюжету, сохранив историю и образы персонажей. Глупый искусственный интеллект слегка портит атмосферу поездок, а любителям оригинала может не доставать старой музыки, но в остальном Mafia: Definitive Edition не уступает предшественнику. 

Pro
  • Современная графика и геймплей
  • «Классическая» сложность
  • Нововведения в сюжете не испортили оригинала
  • Полноценная русская локализация с субтитрами и озвучкой 
Contra
  • Невероятно тупой искусственный интеллект у водителей и пешеходов 
  • Не горят поворотные огни в автомобилях игрока
  • Нет музыки из оригинальной мафии

16 комментариев

PROWINS
сохранив историю и образы персонажей

Что?! Они полностью исковеркали сюжет и персонажей.
Dmitry Zusko
В чем сюжет исковеркали? Может, я что-то из оригинала забыл
Krolik54
А почему в минусы не входит исковерканый сюжет, который теперь не работает?
S
Потому что автор успел только немного поиграть, так как пиратка только сейчас появилась.
G
В оригинал играл, но уже не помню прошёл или нет… Так что ремейк воспринимал как независимую игру, получилось круто!
WrZehn
Я кстати не понимаю, для чего они систему стрельбы сделали такую ушербную, даже когда целишься в голову можно попасть только с 5 метров, чем дальше тем больше рандом. Удалил это гавно, видимо делали для консольщиков или у кого проблемы с аимом.
O
Руки перешей в положенное место. Можешь к окулисту сходить.
Последний раз редактировалось
t
но в остальном Mafia: Definitive Edition не уступает предшественнику.

Уступает и я покажу это на примере миссии в церкви:
Было: ГГ должен был нашуметь в отеле и сбежать. Прямого знания того, что в церкви будет отпевание «ублюдков» ГГ не получал. После взрыва в отеле ГГ выпрыгнул в окно, где его ждали копы. Он, убегая от них по крышам, перелез по лестнице в какое-то здание, спустился вниз по лестнице, чтобы выбраться, приоткрыл дверь и стал осматривать помещение. Помещением оказался церковный зал, где отпевали одного из «ублюдков». Священник прочитал речь, дал место одному из «ублюдков» и встал с гробом рядом. ГГ отвлекся и начал осматриваться по сторонам подсобку, где он оказался, а тем временем священник пошел в подсобку, где был ГГ. ГГ в последний момент возвратился к приоткрытой двери, но священник слишком близко, он открывает дверь и сталкивается с ГГ, от неожиданности вскрикивает. На вскрик оборачивается «ублюдок», видит, в уже открытую дверь, ГГ, кричит «это он!», начинается потасовка.
Стало: ГГ должен был нашуметь в отеле и сбежать. ГГ при этом не только знал, что будет в церкви, но и отвез туда Сэма, который должен был там всех перестрелять. После взрыва в отеле ГГ выпрыгнул в окно, где его ждали копы. Он, убегая от них по крышам, перелез по лестнице в церковь, и спустился вниз по лестнице и стал пырится в открытую дверь внизу, что происходит. Священник прочитал речь, дал место одному из «ублюдков» и встал с гробом рядом. ГГ настолько вышел в ОТКРЫТУЮ дверь, что слева от него что-то скрипнуло. К нему развернулся священник и половину зала. Священник изобрал какую-то хрень (серьезно, пересмотрите кат-сцену, у священника эмоции не удивления и замешательства, а как будто ему в туалете какать помешали — негодование какое-то) и началась потасовка.
Итог:
Раньше всё было логично:
Поступок А (взрыв в отеле) -> внешние обстоятельства (бежать от копов) -> поступок Б (забегаем и спускаемся в левое здание, не зная что внутри) -> влияние обстоятельства (нас замечает священник) -> поступок С (самозащита).
Сейчас: Поступок А (взрыв в отеле) -> Поступок Б (бежим в церковь) -> Поступок С (премся голой жопой в зал, полный вооруженных людей, зная об этом) -> Поступок Д (нападение).
Да, теперь ГГ сам принимает все решение, но от этого ГГ стал из человека хорошего, попавшего в обстоятельства, идиотом, который сам прет на рожон и совершает целенаправленно глупости. Логика всего сюжета убита, ГГ больше не интересно переживать, да и история теперь не про великие вопросы, а про голливудских гопников с району. Это, как если бы крестного отца 13 летка пересказал.
101913944305293717586@google
Ну что за бред маленького ребёнка, а не пост.Ребята из Ангара сделали свою работу на 4-ку.Ситуация осталась прежней, суть миссии с отелем и церковью нисколько не поменялась, она стала логичней.В оригинале копы уже знали куда бежать, в ремейке они сначала увидели Томми, а уж потом начали его преследовать, в оригинале они его своим орлиным глазом как-то заметили на пожарной лестнице, что очень тупо было.Так же логично стало то, что они знали изначально где будут отпевать жмурика, а с точки неожиданного поворота конечно согласен, что в оригинале было подано лучше, но суть от этого не меняется.В ремейке стало больше эмоций за персонажей, в оригинале я так не следил за Полли и Сэмом, а тут они более проработанные стали, живые, да поменяли характер у Полли, теперь он не такой отморозок и серьёзный каким был в оригинале, но это не попортило мои ощущения к нему.Сэм тоже стал не такой прагматичный. Олядываясь на оригинал, ремейк вышел даже лучше оригинала во всём, неизменным из оригинала остался только пздц какой тупой AI .
P.S Ах, да, сцен секса не было, за это конечно ремейку 2-ку ставить надо =)
O
Уважаемый, в современной жизни, за 20 лет, тоже стало мало логики. Не ждите её в играх или кинофильмах, их делают те же люди.
М
"«Классическая» сложность" — Сложность тут, увы, неклассическая, т.к. в совместных миссиях с Полли и Сэмом у них не убавляется здоровье… Это очень заметно в миссии Сделка века! В Оригинале пройти её с 1 раза было труднее, как раз-таки из-за Полли и Сэма, а тут прошёл и не заметил.
Нет поездок к Луке Бертоне, Ральфи не учит угонять машины, нет двойных вариантов прохождения миссий, например как было в миссии «Сливки Общества ». Много чего нет, лучше бы они сделали просто ремастер.
O
Вчера закончил. Ну что сказать, в целом не плохо. Ближе к хорошему. Конечно на метро покататься не удалось, но в основном всё понравилось, атмосфера передана, машинки ездят, полицейские злятся. Что ещё нужно для хорошего вечера :))) И чуть не забыл, тут Томи убивают герои следующей игры, не помню как там их, пухлый и хуенький который с войны пришёл…
Последний раз редактировалось
Emir
Стиль подачи текста, больно напоминает раннего Мишу Шкредова а ещё точнее, ранний геймтех.
А так обзор норм, хотя кое что не было описано но неважно, но жаль что в отличии от нынешней, к оригинальной первой мафии от в отличии от её ремейка, выходили моды и не две или три, их достаточно, а вот ремейк в данный момент не доступен для модмейкер коммунити, разве что текстурами поиграться, и то с багучестями!
Ах да и ещё.
С тебя обзор на Katana ZERO, просто патаму что, минусы одобряю!

Добавить комментарий