Котёнок: путь домой. Обзор мобильного платформера-головоломки Nameless Cat

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Nameless cat (Безымянный котёнок) — трогательный и милый инди-шедевр от разработчиков из Гонконга, но при этом также хардкорный платформер-головоломка с элементами игровых механик Portal, который раскрывается только во время игры. Пиксельная графика в наличии.

Муррр
  • Жанр: платформер, головоломка
  • Разработчик: Kotoba Games
  • Платформа: iOS, Android
  • Страница в AppStore
  • Страница в Google Play
  • Возрастной рейтинг в РФ: 3+
  • Год выхода игры: 2020

Сюжет

В своих обзорах я уже не раз сетовал на примитивные сюжеты мобильных игр. Хотя пример инди-игры Undertale показал, что это может быть важной, если не важнейшей составляющей игры. Хороший сюжет может родиться только там, где душой болеют за свое дело, а не накручивают пиксели вокруг методов монетизации. Да, банальные и прописные истины, но от этого они не утрачивают актуальность.

История о любви хозяйки и котёнка, которую рассказывает Nameless Cat, трогательна, мила, может, чуть нравоучительна. Рассказывается она на протяжении 45 уровней игры. Если вы не совсем чёрствый циничный сухарь, не может она вас оставить равнодушным, а желание узнать, чем закончится рассказ, заставит двигаться от уровню к уровню, несмотря на сложность игры. Это желание не пропадет даже тогда, когда последний уровень выжмет из вас всё, что может выжать хардкорный платформер. И в этот момент он станет настоящей ролевой игрой, где вы — котёнок, который несмотря ни на что хочет вернуться домой.

Игра полностью переведена на русский язык и проблем с пониманием сюжетных сценок нет, но лично у меня, есть определенные вопросы к литературности текста. Дело не только в таких словах как «ублюдок», которые пару раз встречаются. Переводу не хватает литературности и было бы неплохо пройтись по нему редактору.

Примечание
В версии игры на английском языке присутствует bastard, но перевод этого понятия как «ублюдок» на русский язык, учитывая контекст, на мой взгляд, не корректный. Корректность перевода с китайского на английский обсуждать не берусь.

Геймплей

Nameless Cat — платформер-головоломка. Задача котёнка — пройти уровень, состоящий из многочисленных ловушек, если получится, найти и взять банку кошачьего корма, а в конце уровня собрать снежок. Сказать проще, чем сделать. Неподготовленный игрок может столкнуться с трудностями уже с самых первых уровней, так как уровень сложности нетипичен для мобильных платформ, где правит бал казуальность. Только в Nameless Cat эта сложность нужна не для выкачивания из игрока денег. Трудности при прохождении игры принесут много эмоций и радости от их преодоления. Тем более, такая сложность поддерживается сюжетом.

Примечание
В Google Play игре приписан жанр экшн, т. е. боевик, стрелялка. Интересная, видать, работа в редакции Google Play.

Но что точно не помогает при прохождении игры, так это управление на тачпаде. Геймпад полноценно не поддерживается. Казалось бы, две кнопки движения (влево-вправо) под левую руку, две кнопки под правую руку — прыжок и взаимодействие с предметами. Но скорость отклика и точность, особенно в третьей главе игры, ой как нужны, а на тачпаде не всегда получается этого добиться. Поэтому в настройках кнопку взаимодействия с предметами окружающего мира лучше чуть отодвинуть от кнопки прыжка. Проходить отдельные участки уровней совсем не просто, и лучше не спотыкаться на управлении.

Кроме обычных прыжков по платформам котёнок может использовать для перемещения-телепортации предметы окружающего пространства. Некоторые игровые механики в Nameless Cat перекочевали из бессмертного Portal. Сохранение вектора и импульса при использовании портала — одна из них. Портальной пушки у котёнка нет, но куб-компаньон сам научился прыгать сквозь пространство, меняясь с котёнком местами, а на стенах время от времени появляются источники высокоэнергетических шаров. Правда, использование их, к сожалению, в игре не предусмотрено. Впрочем, Nameless Cat не является клоном Portal. Прежде всего эта игра — платформер, а уж потом головоломка. Поэтому кроме сообразительности вам потребуются точность и реакция. 

Уровни построены интересно, изучать закутки этого странного мира-лимба опасно, но увлекательно, головоломки логичны и их решение доставляет удовольствие. Единственной шероховатостью может быть лишь неочевидность некоторых игровых моментов. Будете играть, знайте: вентилятор на полу можно двигать, а на источник высокоэнергетических шаров и шипастую выдвижную стенку можно запрыгнуть.

Техническое исполнение

Глядя на статичных скриншотах на графику этой игры, трудно вообразить, что она представляет собой в реальности. Главный герой игры, котёнок, при определенной внешней схожести с Nyan Cat совсем другой. Графика в игре создает атмосферу легкой грусти, атмосферу осеннего дождливого или снежного вечера. На такую атмосферу также работают приглушенные цвета палитры и прекрасная музыка. Все это, переплетаясь с рассказом, позволяет погрузиться в игру с головой, время от времени выныривая из неё в реальность. Поэтому, в отличие от других мобильных игр, я бы посоветовал вам на игру в Nameless Cat выделить отдельное, лучше вечернее, время, нежели играть в нее урывками.

Примечание
Про схожесть с Nyan Cat. Из горстки пикселей трудно изобразить кошку как-то иначе. Случайная схожесть или нет, судить не берусь. Может быть, её и вовсе нет, и мне показалось.

Технических проблем с работой игры на моем Android-устройстве не возникало. Игра была полностью пройдена без вылетов и багов.

Монетизация

Nameless Cat может служить образцовым примером монетизации мобильных игр. Реклама в бесплатной версии игры присутствует, но она настолько аккуратно прерывает игровой процесс и на такой короткий срок (до 5 секунд), что раздражения не вызывает. Длинные (30 секунд) рекламные ролики вам придется смотреть только тогда, когда вы пожелаете поставить дополнительную точку сохранения на уровне. Удаление рекламы из игры вам обойдется в 239 рублей.

Игровая валюта в Nameless Cat одна — это кошачий корм с рыбой (мой кот, кстати, такой не любит). На каждом уровне есть только одна баночка (всего 45 банок), но найти, а тем более собрать ее — задача часто не тривиальная. За банки кошачьего корма можно купить (хотел написать шкурку, но не в этот раз) облик вашего котёнка. Некоторые облики продаются только за деньги, но это уже в порядке благодарности разработчикам за волшебную игру.

Заключение

Что в сухом остатке? Пройдите эту игру, погладьте вашу кошку или вашего кота, хоть они и сделают вам кусь. Всего хорошего.

За

  • Трогательный и интересный сюжет
  • Интересные, хорошо проработанные головоломки
  • Платформер старой школы с обновленными игровыми механиками
  • Хорошее техническое исполнение
  • Общая атмосфера игры
  • Образцовая монетизация условно-бесплатной игры

Против

  • Некоторым категориям игроков будет сложно

Особенности

  • Пиксельная графика

13 комментариев

117806596954263484982@google
Автор поста это «Васютин #2», только пишет на тему мобильных пустышек. Хочешь писать на здоровье, тебе спасибо скажут, никто же не против, но ты головой думай хотя бы, не все же читатели такие прямолинейные как ты считаешь. Взял и накрутил свой обзор Brawl Stars до 53,5 тысяч просмотров за первых 7 дней просмотра, и 6 тысяч за все остальное время. Ну молодец себе на кружку накрутил, но ты прекращай так накручивать безбожно, лучше бы кружку отдали кому-нибудь за хорошую статью, а не за твой проходняк и накрутку. Ты действительно веришь что твой обзор на Brawl Stars похож на такое количество просмотров? Возможно ты и неплохо пишешь, в чем я сомневаюсь, но вот игры которые ты обозреваешь явно переоценены. Сомневаюсь что его реально читали пользователи, подумай автор…
Много нормальных статей и 5к не набирают, это реальность, а ты считаешь что Brawl Stars набрала 54к за неделю…
Кстати Васютина с его статьей «5 причин, почему Xbox series X проиграла ...» с накрученными за неделю просмотрами и отсутствием новых просмотров за ВСЕ остальное время это тоже касается, вы задумайтесь господа писатели так сказать.
white_medwed
Я ничего не накручиваю. Я играю в игры и пишу о них свое мнение. В чем проблема? И эту инди-мобилку я прошел. Мне очень понравилась игра, о чем и написал.
И, эээээ… А для чего мне просмотры накручивать? Для кружки, что ли? Так мне есть из чего пить.
И почему остальное не накрутил? Видать талон на накрутку один был :)
Последний раз редактировалось
117806596954263484982@google
Знаешь какая была реакция Виталия на ваше «не накрутил» на стриме по итогам месяца: -«55 тысяч просмотров за первую неделю просмотров, что ??? какая игра? Brawl stars? Да ну нафик, ну нафик ...». 55 тысяч просмотров за первую неделю просмотров и 58 тысяч просмотров всего в итоге за месяц, 55 тысячи и 3 тысячи сравни Карл!
Не накрутил он говорит.
Людей так-же провоцируешь статьями «Апгрейд Пека не нужен», «Консоле-холоп vs Пк-боярин», какие-то обзоры на детские игры, у нас для вечных войн молодых бояр есть великолепный Евгений Васютин, может быть не будете за ним повторять и начнете писать о чем-то полезном?
Очень бы хотелось читать статьи об интересных играх, как у многих других авторов. Я надеюсь вы поняли мою мысль.
white_medwed
Ну так читайте другие интересные статьи, кто же мешает? Игнорируйте мою писанину, кликать же на заголовки никто, вроде, не заставляет. Nameless Cat от этого не перестанет быть классной и интересной игрой. Как и Brawl Stars, кстати. Каждому нравится свое.
Кстати, если в Portal играли, попробуйте Nameless Cat, хорошая игра. Напишите потом свое мнение.
Я то вам чем дорогу перешёл? Играю себе на мобилке, на Xbox и на ПК, пишу про мобилки. Мне ок, мне интересно. Кому-то тоже интересно.
А по поводу накруток расскажите, как это делается в своей статье, с примерами. Мне будет интересно почитать. Но читерством никогда не занимался и не планирую.
117806596954263484982@google

Ответ white_medwed на комментарий

А по поводу накруток расскажите, как это делается в своей статье, с примерами. Мне будет интересно почитать. Но читерством никогда не занимался и не планирую.


Это ни для кого не секрет. IXBT — ресурс о компьютерной, игровой, консольной индустрии и подобных вещах и не нужно косить под полного дурачка, все прекрасно понимают о чем это.
Обьясняю:
1. Открываешь статью в браузере, проще на мобильном телефоне.
2. Нажимаешь обновить страницу
3. PROFIT!!!
Дело в том что до этого не было людей которые так нагло и тупо это делали, это-то и является причиной почему я сделал вам замечание, нагло просто слишком, я бы понял если бы материал был стоящий.
И все же автор я надеюсь вы адекватно поймете замечание по поводу ваших статей и сделаете выводы, потому что я хотел бы читать интересные материалы от Вас в том числе. Всего Доброго автор.
с любовью Ваш Тим Кук )
white_medwed
Камрад, ты сам сайты хоть раз держал? На своем домене и на платном хостинге? Так не работает :) Счетчики уников считают по кукам. Сорян, что мир не справедлив.
Плюс, есть правила сервиса iXBT Live. За накрутку я бы бан получил.
Последний раз редактировалось
117806596954263484982@google
Последний раз редактировалось
117806596954263484982@google
Эх ты, бесстыжий-рыжий автор, свою некомпетентность бы не показывал направо и налево. Все работает одно обновление = + один просмотр, если ты не залогинился на сайте. Любой может в этом убедиться, на любой статье. Именно так у тебя и получилось 55 тысяч за первые дни просмотров и 3 тысячи за остальную часть месяца, если бы ты не накручивал не было бы такого глупого результата по просмотрам. «Детский сад, ей-богу.» это то во что ты превращаешь единственный нормальный ресурс в рунете своими темами. Если ты плохо понимаешь о чем я тебе объясняю, то еще раз, объясню, чтобы ты понял. Я бы крайне не хотел чтобы IXBT стал обрастать «материалами» таких обзоров детских игрулек, с донатом при этом, твоими материалами в стиле «ПК-бояре vs консоле-холопы» и др. подобными, потому что такой уровень материалов больше похож на различные dtf, sg и другие Культосята, которые заполнены подобными материалами имеющие нулевую смысловую нагрузку, при этом каждый автор как ты, считает это очень важным и полезным материалом, накручивает себе тысячи просмотров и считает что он чем-то полезен для общества, давайте не будем уподобляться «игровым журналистам». Давайте будем писать хорошие статьи по интересным материалам, будем развивать мышление.
Бан ты не получил, потому что ты создал первый прецедент. Авторы на live не доходили до такого уровня как у тебя. Евгений Васютин приносит намного больше пользы для общества прошерстив полностью темы консолей и подняв многие вопросы. Ты же накрутил на ерунде реально, до такого кроме тебя не додумался никто. Люди выбирают темы поинтересней, стараются, пишут и у них получаеться, действительно интересных материалов очень много, приятно читать и осознавать что люди развиваются и пишут об этом для других, это конструктив = развитие, а не оглупление. Ты же мне кажется стал не на тот путь. Задумайся автор, не торопись с ответом, тогда ты поймешь, что ты немного выбиваешься из общей колеи, направленной на развитие, конструктив.
white_medwed
Камрад, выпей ромашкового чаю :-) Ну хотел понагадить, ну делал бы это в статье про Brawl Stars. Здесь то зачем?
Последний раз редактировалось
Makcimko
Так, завязывайте хамить людям. Это во-первых.
Во-вторых, мы отслеживаем сами накрутки, они нам не выгодны. Если у вас есть подозрения в накрутках, пишите администрации, а не сритесь в комментариях.
В-третьих, нормальный жизненный цикл поста так и выглядит — максимум за первую неделю, а дальше показы по остаточному принципу, потому что замещается новым контентом.
В-четвертых, Виталий еще не весь Интернет. То, что ему не интересно, вполне может заинтересовать других людей.
В-пятых и в-шестых — если вас не устраивает контент, его можно а) не читать и б) написать эталонный свой.
117806596954263484982@google

Ответ white_medwed на комментарий

И почему остальное не накрутил? Видать талон на накрутку один был :)Последний раз редактировалось 16 сентября 2020, 08:07


Потому что вы всю неделю свой «лучший» обзор «Brawl stars» накручивали, и по моему мнению сильно перестарались.
Вы автор со мной не шутите, я человек серьезный, один уже дошутился на 27 миллионов долларов не полученной прибыли в месяц, за не использование fortnite на ios, если начну шутить я, Вам смешно не будет. Очень надеюсь на интересные статьи от Вас в дальнейшем автор, всего наилучшего, Ваш Тим Кук )
p.s. Автор не надо мне минусики ваши ставить, я Вам минусы не ставил нигде, а замечание сделал по вашим материалам.
Последний раз редактировалось
white_medwed
Детский сад, ей-богу.

Добавить комментарий