Игра, которая меня сломала. Insomnia: The Ark

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

«Обманула их хитрая сова и бедные мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...».  Известное выражение из неизвестной притчи, которое идеально описывает мои ощущения от этого продукта.

Прайм-генерал Азар и деяния рук его 

Прежде чем я начну нещадно ругаться, стоит сперва немного рассказать сеттинге данного продукта. Хотя в нем и можно всё упростить до двух слов: «Fallout в космосе». Но, тут все слегка хитрее. За основу явно взяты 20-30 годы прошлого века. Это читается во всем. Оружие слегка переделанные модели немецкого, британского и американского. В винтовках без ошибочно читается линейка Ли-Энфилд. Пистолеты, пистолеты-пулеметы и пулеметы продукт сумрачного тевтонского гения. А дробовики позаимствованы у американского ВПК. В форме ополчения читаются элементы британской королевской армии. Клан Морах будто бы смесь американских ковбоев и бойцов французского иностранного легиона. Армия, точнее единственные две дивизии ордината, позаимствовали одежду у поляков, немцев и англичан.

Машины, дизайн интерьеров смесь футуризма начала 20-го века и тогдашней реальности. От меня твердая пятерка. И, по мимо этого, мы имеем вооруженную диктатуру за ширмой демократии. 20-30-е годы прошлого века не просто стиль проекта, но и его политическое мировоззрение.  Благоустроенный Урб, что отстранил от власти большинство представителей населения станции: гетеров. И силовые структуры, что борются за власть и влияние. Эх тридцатые, вы такие… веселые. Серьезно, почитайте как в той же Британии выбивали средства на перевооружение, на поле боя порой было безопаснее, да и жертв меньше.  И разработчики пытались передать дух тех времен, когда за любым политическим высказыванием следил десяток государственных агентов и пара сотен представителей других партий.

На далекой планете Тер Нуи существовала сверхдержава Номах. Что с помощью силы оружия подчинила себе большую часть планеты. Государство было на пике экономических, политических, военных и научных возможностей.  Огромные футуристичные небоскребы устремлялись на сотни километров вверх. Шахты зарывались на десятки километров вниз, а культура и наука открыли большинство тайн этого мира. Конечно с оглядкой на политический режим. Венцом творения государства был десяток космических станций размером с крупный город. Но… всегда бывает но. 

Номах не смог подчинить себе всю планету и на «вольных территориях» возникло государство, что создало роботов. И начался скайнет в духе 30-х годов 20-го века. Война была долгой и жесткой, Номах потеряли не только территории и миллиарды жизней, но и технологии. Казалось, что все было обречено. Но тут, прайм-генерал Азар, возглавив верных ему солдат, собрав несколько тысяч специалистов и гражданских, захватил одну из станций. Собственно сам «Объект-6». И, не смотря на ужасные повреждения после бомбардировок, им все же удалось поднять в небо этого монстра доктора  Франкенштейна. Но, на корабль проникли несколько тысяч человек, которых Азар не хотел видеть на борту, включая и ополченцев города Талои, которые сформировали преступный клан Морах.  

События игры, начинаются с теракта в Лимбе, объекте где хранятся жители Урба, титульной нации созданной генералом Азаром. После теракта, будят нас, солдата дивизии «Тиранг». И говорят: «все летит в тартарары, с одной стороны террористы, что так офигели, что уже сапоги у солдат из шкафчика воруют. С другой стороны комитет, приходит после и забирает уже носки. А потому, носки в сапоги и на линию фронта. Пошел!».

«В действительности, история — это немного больше, чем перечень преступлений, бредовых поступков и невезений человечества»- Эдуард Гиббон

И… вот здесь, лично первая претензия от меня. Один из основных конфликтов игры, это конфликт угнетения Урбом ближнего радиуса, где, по большей части, и проживают гетеры. И… Лично я не понял. Генерал Азар отступал в спешке, прихватив лишь солдат и людей, что могли поднять это корыто в воздух. Остальные же нелегальные пассажиры. И, в условиях ограниченных ресурсов, в космосе, в станции, половина которой даже на карты не нанесена, сам факт того что их не выкинули за борт, довольно странен. Ресурсов мало, толку от этих работяг, на момент взлета, ещё меньше но… Их оставили. Я не понял.

Вторая странность, структура управления данным «судном». Если верить запискам то… Там… Демократия..? Демократия на корабле. Серьезно? Судно перешло под контроль военным. Генерал Азар несколько десятилетий руководил им по вновь выстроенной военной иерархи. Но, стоило тому уснуть, как тут же начали строить демократию отказываясь от военных наместников. И… серьезно? Военные создали химеру демократию на судне, которое на ладан дышит и где огромные проблемы с продовольствием. Стоит ли говорить, что это не самое разумное решение которое они могли принять? Это не станция «Утопия», где нет проблем и на каждый ваш чих отвечает десяток автоматонов, что желают выполнить ваше желание.  Это станция, что вот-вот разваливаться на части. Да даже в «Звездном пути», практически воплощении рая на земле, корабли подчиняются жесткой военной иерархии.

Да, это мелочи, но они не выходят у меня из головы. Как плохая песня, что въедается в мозг и просто так её уже не выбить оттуда.

«Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому» — Томас Пейн

И, в принципе, смысл сего творения прост и понятен. Люди оставайтесь людьми, помогайте друг другу, не позволяйте манипулировать собой государству или его врагам, что лишь используют вас. И всегда отстаивайте свои идеалы и принципы, если нужно то с оружием. Но… А что есть за этой идеей?

Кривой, убогий геймплей с отвратительным ИИ и ещё более убогой оптимизацией. Серьезно, игра с уровнем графики 2010 года, требует 8 гигабайт оперативной памяти. Для сравнения «Ведьмак 3» просит шесть гигабайт, «GTA5», четыре гигабайта. Да, эти игры вышли раньше «Insomnia», но уровень графики в них не то что на две, на целых три головы выше. Не говоря про куда более огромный мир и количество персонажей. Да, можно сказать, что это инди, ну тогда, сравним с инди. «Divinity: Original Sin 2» 4 гигабайта оперативной памяти, при куда более большем живом мире и десятке персонажей и их взаимодействии. Не говоря уже о десятках различных механиках. Да и уровень графики там куда выше. И да, не нужно говорить, что это изометрия, на уровень оптимизации это не влияет.

Количество багов, на пять минут геймплея превышает все допустимые нормы. Я такого количества багов не видал со времен… Да никогда не видал! Самый частый баг, что лично я встречал, была пропадающая кнопка активности. 

Например: за пятьдесят метров от цели, вы видите кнопку, но стоит подойти, как она исчезает. А потому, стоит опять отойти на пятьдесят метров и активировать кнопку. Идеально. Другой баг, связанный с предыдущем: при активации кнопки удаленно, персонаж начинает бежать в противоположную от цели сторону. И… зависает в текстуре. Следующий баг, который поганит все: отмечает важных для сюжета персонажей красным, то есть цветом врага, а потому вы можете его пристрелить и… Вам даже не скажут что это так. Хэй! Это ведь идеально.

Следующий баг, или недоработка, ужасный прицел. Стоит довести его до определенной точки на экране, как он начинает скакать вверх вниз. А для моего билда стрелка-мошенника, где основное оружие винтовка и ПП, это критично. А мечи и прочее оружие ближнего боя я на дух не перевариваю в подобных играх.

Порой встречаются баги, что даже взломанные замки не открываются, оружие не стреляет, даже если не было осечки, а терминалы просто не реагируют даже при прокачке навыков взлома. И таких багов сотни.

Следующая серия багов связана с функцией сохранения игры. Например, есть миссии связанные с мобильными бронекостюмами. Дивизия «Тиранг» использует модель «Гарон» и… при загрузке… МБК просто исчезает. Остается один персонаж, во круг врагов нет, а время миссии неумолимо идет к нулю.  Идеально. 

Следующий баг, связанный с сохранением, был во время миссии в «Восковой кельи». В этой миссии, работая на преступный клан Морах, мы должны уничтожить центр производства наркотиков религиозной секты. И… это было ужасно. При загрузке, все чаны, что вы уничтожите вновь появятся. Но при этом, яд из них разбрызган на полу, нанося вас урон, если нет противоядия или противогаза. это просто идеально.

Но следующий баг, убил во мне все желание играть в эту игру. Я… Недопрошел её. Тридцати часов истязаний мне хватило. Я многое прощал из-за необычного дизайна, стиля 30-х годов, который я люблю. Да и милитократия в художественных произведениях меня всегда привлекала. Больше ради смеха, но иногда они умеют удивить.  

И этот баг испортил все. Невозможность прохождения миссии в «восковой кельи». Убив всех врагов, уничтожив все чаны, обыскав все ящики, даже выведя человека, что создал этот наркотик из здания. Произошло ровным счетом ничего. А при возвращении назад, все враги оживают, все. Их количество становится запредельным, а учитывая что вы в первой комнате не можете сражаться, в отличии от врага… Сказать почему это плохо?

«Тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать.» — Люк де Клапье Вовенарг

Честно, думал что предыдущий раздел будет чуть по меньше и я смогу рассказать и про геймплей.  Но… их количество показало, что я был не прав. 

Так что же можно сказать о геймплее? Он довольно примитивен, ни какими особенностями механика не обладает. Шутер от третьего лица с посредственной механикой. Обычно, в шутере от третьего лица, есть механика укрытий, но в этой игре они отсутствуют. И что же она предлагает взамен? А ничего, сиди тихо за бочкой и молись, пытаясь угадывать окно в пол секунды для выстрела. Ну или щит и меч в руки и вперед на врага. При этом, камера расположена крайне не удобно. А игры с прицелом, превращают любую перестрелку в цирк с конями, лишь пистолеты и винтовки более менее адекватно себя ведут.

Бэктрекинг… я никогда не встречал игры где он бы был реализован хуже чем в этой игре. Например, сейчас я опишу миссию: наша задача найти человека, которого часто видят в локации «Ржавая арена», данное задание дают нам в локации «Резервация D-106». Это, по сути, два самых удаленных друг от друга пункта. И по глобальной карте туда идти около двух минут реального мира. С несколькими «случайными» встречами, по этой самой дороге.  Часть из них даже избежать нельзя. Миссия буквально на три минуты, после чего мы возвращаемся в «Резервацию», где нам дают опять задание с «Ареной». Опять миссия на три минуты и опять возвращение в «Резервацию». Это так «увлекательно», что в перебежках между локациями засыпаешь.

Отсутствие миникарты. И я не о том, что стоит указывать куда идти. Здешняя архитектура это туннели и уровни мостов и переходов, запомнить их первые часов шесть-семь довольно таки тяжело. И пройти от того же «Магазина Вознека» до «Ателье Ванды», без постоянного просмотра карты довольно проблемно. Но, к счастью лишь в начале. А на некоторых локациях миникарта вообще отсутствует.

Управление БМК. Так как тут у нас «Fallout в космосе», то ему необходима силовая броня. И этой броней и стала БМК, правда управляется она так плохо, что лично я жалею, что эту фигню не вырезали из финальной версии. Особенно плохо с оружием этого самого БМК. Для стрельбы в этой игре надо зажать правую кнопку мыши и нажимать на левую. Глупо, да, но, на БМК это не всегда работает. И МБК начинает пытаться ударить пулеметом или ручной пушкой, вместо того чтобы стрелять. Это великолепно.

Но, есть ещё одна важная вещь.  Неправильная прокачка, что не позволит вам пройти игру. И нет, не в том плане, что вы станете не боеспособным, а в том, что вас не пропустят по основному сюжету. Одно из основных заданий сюжета связано с проникновением в архив комитета, местного гестапо. И… чтобы пройти попасть в архив нужно: либо быть тектором (механиком), либо качать компьютеры или механику. Все. За классического бойца пройти невозможно.  Хм, о геймплее даже меньше чем о багах. 

В целом, здешний геймплей прост и примитивен, а местная вариативность проста и примитивна.

«Все мы рохли и недоумки, когда речь идет о том, как строить собственные жизни, но если нужно встать в позу и произнести что-нибудь этакое о бытии и вечности, тут каждый из нас гигант» — Лоренс Даррел

Эти, цитаты я не просто так использовал в названии блоков. Гиббон крайне уважаемый, даже сейчас историк 18 начала 19 века. Томас Пейн, поэтист, эссеист и «крестный отец Соединенных Штатов Америки», А мистер Даррел выдающийся писатель 20 столетия «Обленившийся гений». Их всех, как и многих других объединяет одна вещь: жизнь в эпоху глобальных потрясений.  И они отразили это в своих произведениях. И они в них участвовали. Да, эти люди не пример добродетели и поверьте, их грехи отмыть невозможно. Но, они знали о чем писать и говорить.

Создатели же данной игры, стремились не к созданию самой игры, а к декларации своих мыслей и взглядов в которых, они на самом деле, разбираются, в лучшем случае, посредственно. И, это видно даже в их интервью. Для того, чтобы говорить на такие темы, недостаточно взять интерьер тех времен, слегка его переработать в соответствии с ар деко, нужно изучать историю и философию, культуру и науку. И даже религию. К сожалению, авторы не сильно об этом беспокоились. Они не смогли не в идеи, которые заложили в игру, не в саму игру.  

Куча багов и проблем механики ломают то немногое хорошее, что в ней действительно есть. Да, фанаты пишут целые простыни о том, как её чинить. Но, я просто уже устал. И игра ведь даже не в раннем доступе, так что, даже в этом смысле её оправдать не получится. 

Ну, а если вы действительно хотите поддержать отечественный инди-геймдев, то советую обратить внимание на игру «Pathfinder: Kingmaker». Крепкое ролевое приключение в интересном мире, как минимум на пятьдесят часов игры. А данную игру пропустить не жалко.

Ролевая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.Приветствую критику в любой форме.

22 комментария

A
Интересная статья. Автор очень толково пишет и излагает мысль (хотя куски про сюжет я не читал).
Игру купил уже давно, так что вернуть деньги не получится. Уже полгода жду когда починят русские субтитры в роликах.
Что касается багов, у всех игроков по-разному: кто-то пишет, что прошёл нормально и багов почти не было, а у кого-то творится кошмар. Видимо, дело не только в игре, но и в начинке ПК. Хотя нормальная игра, за которую просят деньги, обязана адекватно работать на любой системе. А уж то, что сюжет невозможно пройти при определённой прокачке — это уже не баг, а недопустимый просчёт, а если ещё точнее — полный п… ц. Даже в Age of Decadence нет такой проблемы, хотя там с прокачкой тоже всё очень непросто.
Всё таки не поленюсь полазать по нету, поискать гайды по исправлению игры: это займёт куда меньше времени, чем переигрывание целых кусков игры и перепрокачка.
Хочу пройти её по двум основным причинам:
1. Полистал артбук: арт и стилистика у игры невообразимые. Такого огромного скопления крутых идей ещё не видел. В этом плане даже Death Stranding и грядущая Scorn так не впечатлили.
2. Хочу пройти ещё и Colony Ship (от создателей Age of Decadence) — ещё одну РПГ про корабль поколений. И потом сравнить у кого вышло лучше раскрыть тему.
Последний раз редактировалось
A

Ответ 108909409157583570372@google на комментарий
Интересная статья. Автор очень толково пишет и излагает мысль (хотя куски про сюжет я не читал).
Игру купил уже давно, так что вернуть деньги не получится. Уже полгода жду когда починят русские субтитры в роликах.
Что касается багов, у всех игроков по-разному: кто-то пишет, что прошёл нормально и багов почти не было, а у кого-то творится кошмар. Видимо, дело не только в игре, но и в начинке ПК. Хотя нормальная игра, за которую просят деньги, обязана адекватно работать на любой системе. А уж то, что сюжет невозможно пройти при определённой прокачке — это уже не баг, а недопустимый просчёт, а если ещё точнее — полный п… ц. Даже в Age of Decadence нет такой проблемы, хотя там с прокачкой тоже всё очень непросто.
Всё таки не поленюсь полазать по нету, поискать гайды по исправлению игры: это займёт куда меньше времени, чем переигрывание целых кусков игры и перепрокачка.
Хочу пройти её по двум основным причинам:
1. Полистал артбук: арт и стилистика у игры — это что-то невообразимое. Такого огромного скопления крутых идей ещё не видел. В этом плане даже Death Stranding и грядущая Scorn так не впечатлили.
2. Хочу пройти ещё и Colony Ship (от создателей Age of Decadence) — ещё одну РПГ про корабль поколений. И потом сравнить у кого вышло лучше раскрыть тему.Последний раз редактировалось 25 января 2021, 11:33

A
Не то нажал. Как теперь удалить лишний комментарий?
Enrique_Delgado
Добрый день. Стилистка у игры Ар деко. Советую фильм «Метрополис» 1927 года, оттуда взято многое. А насчет починки скажу так, пусть исправят хотя бы оптимизацию игры.
Z
Долго думал играть или нет, все уповал на патчи. Этот обзор разубедил меня окончательно, спасибо.
Enrique_Delgado
Ну, я обычно такое не говорю, но советую оценить дизайн Ар деко, единственное что есть неплохое в игре.
W
Обзор, полный бред. Такое чуство, что автор сам лично не играл в игру, а накалякал сие «извержение» прочитав пачку негативных отзывов игроков, которые столкнулись с проблемами в игре на ранних версиях! Сам лично в данный момент прохожу Инсомнию на своем пк (rizen 2600, asus x370 prime, 16 gb ddr4 hyperx, geforce 1060 6gb, win10 v1809) Вначале установил версию 1.04, немного побегал, и скачал последнюю 1.07 версию. Наиграл уже часов 20, полет отличный, тормозов нет совсем, есть только подвисания в момент автосохранения когда проходишь точку, но это вполне нормально. Из багов заметил только не всегда появляющиеся надписи с кнопкой «Е» взаимодействия с предметом, но помоему после обновления до 1.07 эта проблема ушла, также в 1.04 была проблема с миникартой, неотображалось местоположение героя, также далее было исправлено. Пару раз застревал среди хлама, но это не кретично, получалось выпрыгнуть кувырком. И это все, больше ничего небыло замечено! То, что автор патается выдать за баги, может быть вполне частью сюжета игры, не все двери или персонажи могут взаимодействовать с вами с самого начала, возможность появляется только после прохождения определенных квестов. Игра довольно хардкорная, и имеет высокий порог вхождения, так что школярам аля «фаркрай 5, хожу по точкам и не парюсь» она не подойдет! Здесь конечно не как во 2ом Фаллоут и темболее не как в 1ом, но в квестах тоже надо поразбираться, включить мозг, и немного поломать голову, и все проходится на ура! В этом главный интерес данной игры и самого сценария. Человек, который привык к новому тренду игр типа фоллаут 4(язык не поворачивается вобще это назвать фоллаутом) может вполне принять за баг игры проблемы с прохождением квеста, с которым он просто не смог разобраться. Вот например, в начале игры нужно пройти в одном квесте место, где включилась система защиты, с тюрелями. Так вот, если у вас на тот момент уже вкачан навык компьютеров на 2, то можно тюрели просто отключить, взломав соответствующий терминал (там еще понадобится приспособа для взлома, которую авторы заботливо положили недалеко в ящичке, или на трупе, не помню точно!). Ну а если вы потратили очки на другие параметры, уж соизвольте мучаться и уничтожать тюрели своими руками! Если не прокатывает, то все, вернетесь сюда попозже, когда прокачаетесь) Я кое как, на хардкоре, прошел это место раза с 14-20го, очень зашли гранаты, особенно повезло что была ЭМИ граната, вырубает тюрели на ура! ) Вот например автор написал, что стрелять из оружия невозможно, а сам то он замечал, что в каждой пушке есть своя меткость? У каждого типа патронов, если заводские, то они более меткие, а если самоделка, то сразу к разбросу и осечке плюс идет! А еще и прокачка на данное оруже тоже влияет! Само собой, что вначале игры ты будешь, косой и криворукий, как и подабает самоуважающей себя РПГ) Вобще боевка, как рукопашная, так и стрельба, довольно грамотно продуманна, мне очень зашло! Главное разберитесь, не кидайте на пол дороги. А про сюжет, что описал автор, я вобще молчу! Откуда он вобще это выкопал, про демократию и тп?? В самой игре об этом вобще не слова! На родной планете шла глобальная война, уже 4ая подряд по счету и последняя как я понял. Особо ретивый военочальник смог отыскать одну из 4х или 6ти, не помню, древних городов крепостей, космических станций, которая хоть и была конкретно побита бомбежками, но он все же смог поднять ее в космос, и отправится к мефической точке эвакуации. Вот так они уже в течении 400 лет с небольшим и летят на этом огромном куске металла, даже на 40 процентов его и не изучив, так как древние технологии постройки этого гиганского коробля были потеряны еще во времена первых 2х войн! На борту как я понял царит диктатура, самая нормальнная милитаризированая диктатура, а ни как не демократия! Короче, не верьте этому бредовому обзору! Играйте сами, и все поймете! Для тех кто любил такие игры как Wasteland, Fallout 1 и 2, и похожие, данная игра это откровение! Обязательна к ознокомлению и прохождению!)
Enrique_Delgado
Спасибо за отзыв. Посмеялся от души.
Но тут, прайм-генерал Азар, возглавив верных ему солдат, собрав несколько тысяч специалистов и гражданских, захватил одну из станций. Собственно сам «Объект-6». И, не смотря на ужасные повреждения после бомбардировок, им все же удалось поднять в небо этого монстра доктора  Франкенштейна. Но, на корабль проникли несколько тысяч человек, которых Азар не хотел видеть на борту, включая и ополченцев города Талои, которые сформировали преступный клан Морах.

И, в условиях ограниченных ресурсов, в космосе, в станции, половина которой даже на карты не нанесена, сам факт того что их не выкинули за борт, довольно странен.

Особенно приятно, что вы так читали обзор, что повторили то, что я описал)
W
То, что я написал об игре, это тот материал, который во время игры мне в ней попался, я его передал в своем тексте. Ваш обзор я прочитал, и очень расстроился, так как он отбивает желание играть в вполне достойную игру, особенно, что в поисковике выдает первым именно ваш обзор) странно. Хорошо что я уже начал играть, и прочитал текст уже после, вполне мог бы и сам пропустить ее, и закинуть в дальний ящик) Вы лучше обьяснитесь за баги и ужасные глюки игры, не дающие играть и несостыковки в сюжете? Я не дошел конечно до последних квестов, где нужно знание компьютеров на 4 что бы ее пройти, но почему-то вполне уверен, что будет много и других способов прохождения) И что там всетаки с демократией то, на космической станции, которая вам все так не давала покоя?)
Enrique_Delgado
С демократией все плохо. Есть ряд записок, находятся почти в самом начале, где описывается структура управления судном. И это выглядит бредово.
W
Странно, возможно данные материалы изъяли с патчами, но я сеья считаю очень дотошным игроком, этих записок не нашел
Enrique_Delgado
Ну, а если вы действительно хотите поддержать отечественный инди-геймдев, то советую обратить внимание на игру «Pathfinder: Kingmaker». Крепкое ролевое приключение в интересном мире, как минимум на пятьдесят часов игры. А данную игру пропустить не жалко.

А патфаиндер ведь так похож на новые игры, вроде упомянутого вами фоллаута 4, что я его даже порекомендовал.
W
Вот именно pathfinder был в списке следующей игрой к прохождению, я мог бы забить на инсомнию после этого обзора и сечас играть в pathfinder)
Enrique_Delgado
Багов у меня было много, очень много. Если у вас их не было, то я рад за вас. Ведь именно баги и заставили меня бросить игру. Потому что «Восковая келья» стала последней каплей. Геймплей в игре, правда крайне убог. Это факт. Выдавать такой геймплей в шутерной игре это стремно на мой взгляд, и я об этом сказал.
W
Я эту игру воспринял не как шутер, даже рядом это не шутер. Эта игра больше похожа на Фаллоут который ушел с изометрии в 3Д. Такой, типа потерянный Van Buren project, который вышел из пепла забытой Interplay и Black Isle) Бой вполне может иметировать переход из пошаговой боевки в 3Д стилистику. И то что на оружие и стрельбу влияют параметры и пушек и патронов и самого персонажа, это факт. В данный момен я нашел нормально оружие и патроны, и с огромного растояния сношу врагам бошки, вполне безнаказанно)
Enrique_Delgado
https://www.ixbt.com/live/games/rim-i-fallout-obzorage-of-decadence.html
Вот только проект Ван Бюрен, не собирался избавляться от пошаговой боевки.
Enrique_Delgado
НО! То что вам игра понравилась, хорошо. Я встретился с проблемами и написал о них. Многим, включая меня, она не зашла. Я описал почему. Не согласны, напишите свой обзор. Но от своих слов я не откажусь.
W
Может вам стоит переиграть в нее с самыми последними патчамит? Вдруг это будет откровение?)
Enrique_Delgado
Я лучше сыграю в Colony Ship: A Post-Earth Role Playing. Примерно про то же самое, но сделано ПРЯМЫМИ руками, плюс у ребят уже был опыт в создании фолауто подобны игр.
W
О, слышал про нее, нужно добавить в список
L
Такой большой и негативный обзор с такими резкими словами, но при этом сам с существенными недостатками. Коснусь лишь части с лором игры и затрагиваемыми темами.
Почему нелегалов не выкинули за борт? На это есть несколько причин:
1) Эти нелегалы – также представители народа Номах. Это гражданские и ополченцы, которые были хоть и нежелательными, с позиции Азара, элементами, но это всё-таки были своими, а в абсолютном тоталитаризме и готовности к геноциду собственного народа Иерархия замечена не была.
2) Масштабы станции. Даже при желании выкинуть нелегалов их могли просто не найти всех. Станция огромная и до сих пор за 400 лет не до конца исследованная. До дальних участков власть Урба не дотягивается до сих пор, что уж говорить о временах начала эвакуации. Часть нелегалов всё равно уцелела бы и создала проблемы, о которых далее.
3) Ограниченность ресурсов. Две дивизии хоть и были в распоряжении Азара, однако неизвестно их состояние на момент Исхода и степень боеготовности. Также неизвестно, насколько много было нелегалов, сколько из них были ополченцами (то-есть вооружёнными), было ли вооружение у остальных, насколько они были готовы драться и т.д. То-есть военные, попытавшись выкинуть нелегалов, могли просто не суметь это сделать и развязать на станции гражданскую войну. У них могли быть ресурсы для обеспечения собственной безопасности, но не для проведения зачистки станции с неизбежными боестолкновения и риском проиграть. Более того, выжившие после зачистки устроили бы партизанскую войну и хлопот у генерала Азара прибавилось бы.
4) В конце концов мы ничего не знаем о личности генерала в тот период. Он мог иметь личностные качества, не позволявшие ему так поступить, а остальные не могли перечить ему из-за его власти и авторитета.
Демократия. То в начале статьи говориться, что это «вооружённая диктатура за ширмой демократии», то, что «военные создали химеру демократию на судне, которое на ладан дышит и где огромные проблемы с продовольствием». Так у них всё-таки вооружённая диктатура или демократия? Что вообще имеется в виду под демократией?
В игре говорится, что законодательным органом является Совет Автономии. Этот совет состоит из двух кругов – Внешнего и Внутреннего. Внешний круг избирается высшими представителями профессиональных каст, а Внутренний круг назначается Внешним кругом, Ординатом и Комитетом.
Давайте зададимся вопросами: а что это такое, демократия ли это и демократичен ли этот режим и нужен ли он на станции?
1) Совет Автономии Номах, несомненно, является законодательным совещательным органом, состоящим из множества людей, представляющих разные касты и в этом виде он является демократическим относительно единоличного правления. Да, это так.
2) Однако, право выбора во Внешний круг есть не у всего населения станции и даже не у всего Урба. Что это значит? Что это точно не либеральная демократия со всеобщим избирательным правом. Более того, Внутренний круг назначается в том числе Ординатом и Комитетом, то-есть представителями силовых структур. Назначенным людям не требуется быть избранными даже узкой прослойкой элиты профессиональных каст, их просто назначают силовики, продвигая свои интересы. Налицо видна власть силовой элиты. Да, здесь нет одной личности, которая бы всем управляла, но до классической представительной демократии тут далеко.
3) Является ли этот режим демократичным в контексте соблюдения гражданских прав, свобод, закона и всего остального? Нет. В игре мы с Пролога видим репрессивную суть государственного аппарата Автономии Номах. Это полицейское государство, не гнушающееся карательными экспедициями против недовольных своим положением людей, использующее наёмников для выполнения грязной работы в политическом спектре и делящее людей на касты в зависимости от их происхождения и даже генетики.
4) Совет Автономии – это военная диктатура, или уже даже стратократия. Вся власть принадлежит силовикам и различным политическим группировкам среди них. Этот режим демократичен только в контексте наличия совета военных, а не единовластия отдельного диктатора. Нужен ли совет военных на станции или нужна чёткая военная иерархия с железным управлением одного человека? Ну это такой же вопрос, как «что лучше, демократия или диктатура?». И то, и то имеет свои плюсы и минусы. Совет Автономии это всё таки не либеральный парламент, а избранный элитой руководящий орган, состоящий преимущественно из военных, но имеющий в своём составе и некоторое количество учёных, бюрократов, управленцев и т.д. Наличие в совете представителей разных каст позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, услышать как мнение военных, так и мнение чиновников и учёных, и не всегда, отнюдь не всегда мнение военных может быть верным. И наличие такой возможности – это, несомненно, плюс. И это даже необходимость, потому что государство – это не армия и одни военные руководить им не могут. Как и не может руководить им один человек. Генерал Азар больше сорока лет единолично управлял станцией и пришёл к выводу, что власть стоит передать условно выборному органу. Почему? Потому что за сорок лет ситуация изменилась, и генерал стал командовать не горсткой выживших, а пусть и небольшим, но государством. Это потребовало решения многочисленных гражданских вопросов, в которых одни только военные недостаточно компетентны. Более того, управление возросшим населением и расширившейся территорией стало гораздо труднее. Один человек не всегда может даже армией управлять (привет генеральный штаб), не говоря уже об управлении даже маленьким государством. Почти всегда в человеческой истории при единоличном правителе находился совет приближённых или даже народно избранных, которые помогали в управлении. Во времена Принципата в Римской империи никуда не делся сенат, при монархах были или советы министров, или даже целые избранные парламенты, в Ираке при Хуссейне был Совет революционного командования, состоящий из преимущественно из военных (хотя формально в стране были всеобщие выборы). Наличие одного человека наверху скорее способно контролировать деятельность совещательного органа, чем фактически управлять всей страной. Более того, история показывает, что даже в экстраординарных ситуациях не обязательно наличие одного человека для разрешения ситуации быстро и решительно. Во время Великой Отечественной Войны были Верховная ставка главнокомандования и иные подобные органы власти. Так что идея отдать станцию с полумиллионным населением в руки группы профессиональных военных и иных специалистов не так уж плоха. Более того, в течение нескольких сотен лет в игре она показала свою пусть и не абсолютную, но эффективность.
Касательно того, что авторы не разбираются в истории и плохо раскрывают те или иные темы. Это не так. Если внимательно читать диалоги, книги и кусочки лора на экране загрузки, то можно увидеть адекватное и нормальное раскрытие выбранных тем. Просто необходимо проявить больше внимание и копнуть чуть глубже.

Добавить комментарий