Да кому нужен этот Stalker?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Кто бы что не говорил, а игровой индустрии нужен Stalker2. Люди помнят эту франшизу и ждут продолжения. С чего такие выводы? Да стоило подняться шумихе по поводу слива материалов по игре, и вот уже весь интернет пестрит этими новостями. Посты с темой по игре набирают сотни и даже тысячи комментариев. И видно, что интерес к игре у людей есть. 

Культовая франшиза

Первая часть вышла 16 лет назад, и за это время уже успело вырасти новое поколение игроков, не все из которых, знают, что такое серия игр Stalker и почему многие до сих пор ждут продолжения. Казалось бы, обычная стрелялка да и всё тут. Но нет. Все три игры серии были отличными шутерами от первого лица с хорошим сюжетом, а так же неповторимой атмосферой и с весьма неплохой проработкой мира.

Может кто-то, считает по другому, но как шутер Сталкер был отличной игрой. Даже на среднем уровне сложности игрок регулярно будет огребать от врагов. Игра может похвастаться не стыдным даже по современным меркам поведением врагов: они обходят, прячутся, метко кидают гранаты, выцеливают когда игрок появится из-за угла и в целом ведут грамотно. Про более высокий уровень сложности и говорить не приходиться. Куча снайперов с гаус пушками в Припяти поджарила в своё время много булок. Мутанты тоже не лыком шиты. Прыгающие снорки и невидимые кровососы пугают уже одним своим рыком, а уж когда нападают и во все страшно. Это трудно описать, но играя в Сталкер у меня всегда было чёткое ощущение страха встретиться с противником. Да даже обычные зомби в Сталкере умели стрелять и доставляли немало проблем. Поэтому в этом плане для меня серия игр Stalker - один из лучших шутеров.

Это же касается сюжета, мира и атмосферы в целом. В играх часто бывает так, что проходить сюжет интересно, а исследовать мир – нет. Или наоборот, проходить задания и изучать мир увлекательно, а сюжет - для галочки. В Сталкере эти все элементы отлично гармонировали друг с другом. Хотелось делать одновременно всё. Исследовать бункер? С радостью. Выследить опасного мутанта? Всегда готов. Влезть в аномалию ради артефакта? Уже бегу. Отключить выжигатель мозгов? Будет сделано. И всё в таком духе. Приятная и ламповая атмосфера мира цепляет до глубины души. После прохождения уже не возможно вырвать из памяти посиделки у костра, рассказы анекдотов и прочие мелочи.        

И всё это привлекло людей, даже несмотря на то, что разработчики многое недоделали. Выпустили игру сырой и забагованной. Сам то я конечно почувствовал всю соль только после выхода Чистое Небо, которая помимо глюк и прочего, в паре мест полностью ломала прохождение. Фанаты регулярно вспоминают как начиналась разработка Сталкера, сколько было общений и как много было не сделано, не реализовано, не доработано. Но они его ждали. И в итоге получили и даже с учётом того, что им было больно в него играть, они хотели в него играть. Ждали патчей, доделывали сами, и играли. Иначе как феноменом, такую любовь к игре не назовёшь.  

Наследие Stalker

В то же время серия игр Сталкер превратилась в культурное событие. Огромное количество авторов написали свои книги по вселенной игры. Многие из которых обрели популярность, ведь немалая часть этих книг оказалась очень успешной. Лично перечитал не малое количество книг и среди них были буквально две или три, которые не понравились. Всё остальное заходило на ура. Страйкбольные мероприятия и так называемые Зарницы на тему Сталкера были так же очень популярны и регулярно проводились. Возможно сейчас из-за известных событий подобных вещей стало меньше. Но фанаты точно помнят, как оно было.

Ещё не мало важным событием стали моды по играм Stalker. Огромное количество разных доработок, улучшений было сделано для игры обычными фанатами. Существует много сюжетных модификаций с приличным количеством скачиваний, что означает, что игра людям нужна. Я хотел подсчитать точные цифры всех модификаций от мала до велика, но сайтов с модами много и они порой отличаются наполнением. Но на разных форумах часто мелькает цифра около 30 тысяч. Это включая любые изменения в игре, а так же сюжетные моды. Согласитесь, цифра не маленькая. Не Скайрим конечно с его 60к+ модами, но очень достойно.

Может, я просто не интересовался другими проектами. Но на моей памяти мало какая игра в России и СНГ оставила такой культурный след. Людям нравилось всё, что связанно с франшизой STALKER. И они до сих пор переигрывают в игры, читают книги и устраивают сходки.  И благодаря этому франшиза жива до сих пор и будет жить ещё долго.   

Ждём, надеемся и верим

Выйдет ли то, чего мы ждём и если выйдет, то когда. Тут однозначно ответить сложно. До трейлера, показанного два месяца назад, я думал, что игра реально на очень раннем этапе разработки или её вообще нет. Короче, был настроен очень скептически. Но показанное убедило меня, что проект существует и даже хорошо выглядит. Понятно, что графика в трейлерах часто не соответствует действительности и можно сделать пререндер многих вещей. Но я поверил.

Позже состоялся слив материалов по игре, который продолжается до сих пор. Посмотрев скриншоты и почитав, что люди пишут, я ещё больше убедился в том, что игра существует и, скорее всего, даже выйдет в этом году, даже несмотря на абсурдное заявление про готовность игры на 25%. Есть мнение, что слив - это своего рода пиар компания GSC Game World. И насколько я понял, почитав комментарии и послушав разных блогеров, данной теории придерживается большинство. А зачем им пиарить игру, если она готова только на 25%. На мой взгляд, это глупо.

Другой момент, если заявитель соврал, и мы снова остаёмся с трейлером и слитыми материалами по игре. Тут, конечно, уже каждый сам для себя решает, но я почему-то всё равно верю. Скриншотов слито много, видно, что разработка идёт, а значит, она должна когда-то закончится. Звучит смешно, сам понимаю. Но есть ещё один логичный момент, почему игра не вышла в прошлом году. Это всё те же печальные события. То, что выхода не состоялось весной 2022 года - это 100% вина разработчиков, что они не успевали, а дату объявили. Но то, что игра вообще не вышла в том году или в начале текущего - это уже другая причина. Думаю, каждый понимает, что даже с учётом переезда разработчиков ситуация не могла не сказаться на людях. Поэтому выход игры в этом году более чем возможен. 

Я не разделяю опасения людей, что сюжет в игре будет политизирован. Конечно, от Григоровича ожидать подобного можно. Но хочется верить, что свою команду разработчиков он не станет так сильно подводить. Плюс я уверен, что деньги для него так же имеют немало важную роль и они как известно имеют свойство заканчиваться. Если игра провалится, за Сталкер 3 ему уже вряд ли кто заплатит. Но всё это имеет место, если глава разработки, несмотря на все заявления, трезво смотрит на мир и понимает, где находится основная аудитория игры STALKER.2. Даже русская озвучка игры, может появиться официально в обход всех заявлений. Скажут: не смогли вырезать и всё. Ну или придумают что-то в этом духе. В любом случае они будут стараться зацепить аудиторию. Так сказать немного пообижались и хватит. Кушать то хочется, а на западе Сталкер вряд ли будет популярен.  

Увиденное мной в слитых материалах игры мне понравилось. Всё выглядит так, как и должно. Графика местами хромает, но думают всё-таки это ранний билд или что-то подобное. Ведь когда сливают скрины по какой-то игре, графика очень часто хуже оригинала. Ещё, кстати, понравилась эффектная анимация смерти собаки, попавшей в аномалию карусель. Пёсель красочно разлетелся по кускам. Звучит жутко, но реализовано хорошо. Ближний бой с использованием подручных средств то же выглядит занимательно. Кстати, авторам слива я бы посоветовал, если у них реально есть материалы не только касательно сюжета, но и наличие кастсцен. Связаться со студией озвучки, которая хотела после релиза выпустить русскую локализацию для STALKER.2 и отдать эти материалы им. Чтобы они начали работу уже сейчас, а не после релиза.   

Кто бы, что не говорил, а людей, которые ждут игру достаточно. И все они так или иначе будут играть в STALKER.2 ну или хотя бы попробуют. Знаю что отношение к студии GSC Game World испорчено и не без оснований. Но уподобляется им, а точнее руководству студии и отменять всех разработчиков, думаю, не стоит. Оценивать нужно по конечному продукту, осталось только дождаться.       

ДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

29 комментариев

N
Согласен с автором насчёт атмосферы, она действительно хороша и оригинальна. А вот стрельба в сталкере, как минимум в первом, не сказать, что крутая, скорее просто приемлемая. Она ощущается несколько дубовой. Лично по моему мнению даже в первой халве стрельба была более приятная и отзывчивая. Насчёт хайпа игры на фоне сливов, создаётся впечатление, что он несколько преувеличен. Лично я не вижу вороха статей о сталкер 2 в целом и сливе в частности. Большинство игровых изданий ограничилось несколькими постами о сливе в день его публикации. Конечно, если вы пойдете на специализированные сайты со сталкерской тематикой, то найдете много нового, но общем эта тема не особо то и популярна. Получается, что либо пиар-компания разработчиков провалилась, либо, что более вероятно, этот слив сделали не они. Я бы вообще не стал рассуждать о том, насколько правда слух о 25 процентах. У нас просто нет соответствующей информации. И слив, исходя из увиденного, тоже не содержит какой-нибудь информации о состоянии игры. Насчёт русской озвучки звучит несколько утопично. Они достаточно ясно показали свое отношение к потенциальным русским покупателям. Даже если это и произойдет, непонятно, какую реакцию они ожидают увидеть. Думаю очевидно, что каждый уважающий себя человек после подобных заявлений разработчиков и намеренного размещения ими ссылок с донатами (им было прекрасно известно о последствиях), не будет покупать эту игру. Конечно, можно заявить, что русскоязычные живут не только в РФ, но очевиден факт того, что костяк фанатов сталкера находится именно в России. Процент потенциальных игроков из других снг-стран менее существенный, а из западных стран- и подавно меньше. Вместо того чтобы гадить игрокам, могли бы объявить, что они вне политики, у них была такая возможность. Они пошли другим путем, и, ожидаемо, встретились с не очень приятным результатом.
39916161@vkontakte
Если б они объявили, что они вне политики, то их сами украинцы в первых рядах на вилы посадили.
N
Если б они объявили, что они вне политики, то их сами украинцы в первых рядах на вилы посадили.

Согласен. Но во-первых они переехали в Чехию, а во-вторых между украинским и русским комьюнити разумнее выбирать второе, так как оно элементарно принесет больше прибыли
143695306@vkontakte
Разумнее может и разумнее, но в своей стране доверие тоже нельзя терять. Им просто нужно было делать игру без громких заявлений.
N
Зависит от того, что им важнее: так называемая «поддержка» своей страны или заработок денег.
143695306@vkontakte
Не спёрли, а вдохновлялись)) К сожалению или к счастью, в индустрии развлечений такое сплошь и рядом. С одной стороны авторы оригинала недополучают прибыль когда их идеи плагиатят, но в то же время плагиат часто положительно влияет на популярность первоисточника.
113329182304757789830@google
Сталкер 2 — не нужен…
449568581@vkontakte
Вывод статьи: «Сталкер 2 нужен игровой индустрии, потому что он нужен мне».
115546246277425653261@google
А что вообще со сталкером на площадках стримов? А ничего- ниже нижнего то есть дно
87638502@vkontakte
Всегда считал S.T.A.L.K.E.R переоценённой игрой. Ведь весь игровой процесс сводится к тому, что мужики разворовывают цветмет и мочат друг-друга. Скучно и однообразно, даже все эти хвалёные моды ничего не стоят, ведь есть Oblivion, Fallout 3/NV, Skyrim. Ах, да! Большинство книг по S.T.A.L.K.E.R — мусор.
143695306@vkontakte
Только вот описание «разворовывают цемент» подходит и к тому же фолычу 3. А если с игрой разбираться то всё там хорошо. И исследование и сюжет на самом деле даже глубже и интереснее основного сюжета в фолыче. Так что вкусовщина.
rstrix
Хотелось бы от Сталкера, собственно, самого сталкерства. Близкого к книге Стругацких. Когда поход в Зону очень опасное и смертельное занятие, когда без подготовки и снаряжения просто дальше пройти нельзя и надо готовится к походу. Аномалии в книге намного опаснее, чем реализовано в игре. В общем Зона должна быть вызовом для игроков постоянно. А не бродилка в прикольном антураже с перестрелками, где самое опасное это отряд людей с пушками.
143695306@vkontakte
Ну слишком упарываться в подготовку тоже нельзя. То что было хорошо для книги, в игре может раздражать. Я к примеру не люблю переусложнённые моды, в которых нужно следить за 20 показателями причём жёстко. На каждую пушку обвесов 100, нужно сначала добыть кожу и только потом чинить снарягу. Можно сделать больше аномалий и позлее их, но предел должен быть. Всё таки это сюжетное приключение.
rstrix
Переусложнять не нужно, но подготовка бы не помешала в том плане, чтоб как в рпг чтоб было. На маленьких уровнях не пройдешь, нужно прокачаться, экипировку прокачать и оружие, ну то есть добыть нужное снаряжение и нужные условия для прохождений аномалий выполнить. На счет сюжетного приключения, игра вообще не сюжетная. Сюжет нужен чтоб до эндгейма дойти и там уже игра начинается. Она по своему лору прям просится на сессионный или игросервисный вариант. Даже примитивно как Тарков в Зоне бы устроил многих, она же прям просится под это. Где опасная Зона, группировки в ней и ты тягаешь оттуда хабар или дохнешь с ним и метку оставляешь на карте на несколько часов для других и себя.
143695306@vkontakte
Ну может кому-то и такое подойдёт. Но как по мне тарков не нужен сталкеру. Да и сесионка это плохо. Проходя сюжет так же проходишь и все задания и исследовать местность, да и хабар потаскать время есть. А просто бегать за артефактом и обратно скучно. Тот же фолыч 76 оказался гораздо менее популярнее основной игры. Когда убрали сюжет и оставили тупо стройку и рейды. Аудитории есть, но не такая большая. Даже 4 фолыч по онлайну больше 76. Так и тут, убери сюжет и задания и это будет уже не тот сталкер
S
Думаю автор выше имеет ввиду игровой процесс аля Сабнотика. Сначала ты маленький и плаваешь только на отмелях, но потом создаёшь себе хорошее снаряжение и можешь заплывать дальше. А в конце делаешь подводную лодку и ты уже почти ничего не боишься и ни от чего не зависишь. Такое можно было бы провернуть в Старкере.
115465326546891275311@google
Расположение аномалией должно меняться после выбросов и проводник должен вести реально и неплохо бы если б была возможность нанимать «отмычек» чтобы ходить с ними за хабаром)))
117213864419731139748@google
Нус забагованное чистое небо ещё тогда знатно подпортило впечатление от игры
Так что выйдет-гляну по геймпасу
Не выйдет-особо не расстроюсь
a
Не будет там русской озвучки, и Россия как покупатель им не нужна (где продавать будут, на ВК плей?). Но это уже и неважно, Сталкер 2 который ждали не выйдет уже никогда, учитывая события последнего года. Сталкер был хорош атмосферой постапокалиптического СССР, но они скорее всего всё это из игры вырежут, и наверняка в итоге получится просто какая-то очередная польская стрелялка.
143695306@vkontakte
Зачем кому-то нужна такая помойка как vk play. Она даже российским игрокам не всем нужна. Это площадка одной игры. Атмосфера там осталась и никуда не делась судя по слитым материалам и по тому что показали разработчики. По поводу русской озвучки это лишь предложение. Ну и назвать игру «очередной польской стреляркой» не дальновидно. Польский геймдев самый перспективный в последние несколько лет. Поэтому всем бы быть «очередной польской стреляркой».
d
Ну, если вспоминать, сколько времени прошло от первых анонсов до релиза Сталкера… Не зря его стали называть «Ждалкер».
Слили инфу? Ну ждем 2-3-4-5 лет.
Вот только боюсь, что выйдет нечто бесполо-толерантно-п… дарастическое… В стиле современных игрух.
111821871119437452500@google
Спасибо автору! Хорошая ложка мëда, на бочку дëгтя! Многие дышат ядом на разработчиков, но всë равно ждут. Будет, как будет! И, GSM спасибо, за то, что уже сделали! И, что сделают! Когда выйдет, тогда и плюйтесь. Удачи GSM!
F
Кто-то переживает насчёт политизированности игры, она должна там быть. Просто обязана. Или по крайней мере там обязан отсутствовать русский. Просто кому-то пора начать учить что-то кроме одного единственного языка.
d
В игре обязан отсутствовать английский. Потому что кому-то пора начать учить что-то кроме одного единственного языка.
S
Пусть сделают на Эсперанто. Пусть уже человечество выучит один общий язык. Заодно никому не будет обидно.
d
Эсперанто заточен конкретно под романо-германскую языковую семью. Тюркам, персам, и азиатам с ним сложновато будет. Игре нужен базированный междуславянский, kappa
S
Говорят эсператно весьма прост. Поэтому не вижу проблем. Не сложнее английского. Только последний пихают всюду, а эсператно нигде не видно.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Откуда берутся сложные молекулы в космосе? Загадка межзвездной кухни

Космос, который мы привыкли считать холодной и безжизненной пустотой, на самом деле является бурлящим котлом химических реакций, где рождаются самые неожиданные молекулы. Исследователи из...

Обзор Ugreen Nexode Pro GaN 100 Вт. Зарядное устройство которое почти смогло

Зарядное устройство мощностью 100 Вт является стандартом для современных устройств, чьи потребности в зарядке начинаются от 60 Вт. UGREEN Nexode Pro обладает выходной мощностью до 100 Вт, что...

В чем отличия роботов-пылесосов и какой лучше для уборки: 7 разных моментов

Робот-пылесос уже давно не считается инновацией и для многих людей стал привычным домашним помощником. Производители бытовых устройств сегодня предлагают большой ассортимент робототехники, которая...

Для чего нужны бело-оранжевые трубы с клубами пара на улицах в Нью-Йорке

При просмотре зарубежных фильмов и сериалов об Америке можно увидеть клубы густого пара, которые валят из бело-оранжевых в полоску труб, расположенных непосредственно на улицах Нью-Йорка. Если...

Новая программа лояльности для держателей карт банка ВТБ в деталях: получилось лучше, чем могло – но хуже, чем хотелось бы

Как уже многие знают, с мая этого года один из крупнейших российских банков (если быть совсем точным — второй по всем основным показателям) радикально меняет программу лояльности по...

Где находится самая короткая граница между государствами на Земле

Взаимоотношения государств мира иногда, в течении веков, претерпевают столь интересные метаморфозы, что в результате образуются такие казусы, как например, самая короткая граница между...