Техничность и мелодика: обзор гибридных 5-драйверных наушников EPZ K5

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

С наушниками бренда EPZ мы с вами уже подробно познакомились в контексте их топовых и откровенно бюджетных решений. Сегодня же я предлагаю остановится на среднем ценовом сегменте в лице свеженьких EPZ K5. В которых все вот ровно, как я люблю: надежное вилочное соединение, отличный кабель со сменными штекерами, динамический драйвер на басу и по два арматурных излучателя, отвечающих за средние и высокие частоты. Не исключаю, что именно эту модель подавляющее число меломанов отметит как наиболее сбалансированную и интересную по своему звучанию.

Характеристики

  • Излучатели: динамический 8 мм + 4 x арматурных: 2 x EPZ Customized 29689 (СЧ) + 2 x EPZ Customized 31736 (ВЧ)
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 20 кГц
  • Чувствительность: 114 дБ
  • Импеданс: 30 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в довольно габаритной коробке с изображением героев обзора в разборе, заводским графиком АЧХ и перечнем их технических характеристик. Где стоит отметить наличие 6 мм динамика и двух спаренных балансных арматур: 29689 и 31736, которые в сумме дают импеданс равный 30 ом, при чувствительности 114 дБ.

В комплект нам положили простенький мешочек, плотный серый кейс, инструкцию, переходник для самолета, щеточку для чистки наушников и целых три набора силиконовых амбушюр. Два из которых просто миниатюрные, а третий — стандартного размера силиконовые насадки.

Кабель такой мы с вами уже видели, в целом он очень неплох: жестковат, конечно, зато с сопротивлением на каждой из жил равным 0.15 ома и сменными штекерами на все случаи жизни.

Я, по привычке, сразу же установил балансный пентакон на 4.4 мм.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из прозрачной смолы, сквозь которую прекрасно виден заявленный нам динамик и два набора арматурных излучателей, от которых, слову, отдельно идут три акустические трубки.

Компенсационное отверстие, привычно уже, выведено назад, звуковод все тот же фирменный, а с внешней части находится абстрактный рисунок, очень напоминающий таковой на 620-ой модели.

Сидят наушники удобно, смотрятся солидно, да и со звукоизоляцией у них все в полном порядке.

Измерения

По измерениям у нас достаточно быстрый по атаке импульс, небольшие расхождение между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.5%, что очень неплохо.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют где-то 78 и 100 мс, без каких любо возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 8 дБ с правильным заходом на середину, чуть более внушительное выделение области разборчивости, еще более акцентированный пик на 5 кГц, который имитирует наличие ушной раковины, и еще один, такой же амплитуды, на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего частоты достаточно резко уходят на второй план, но на приличном уровне доводятся до заявленных 20 кГц.

Что сказать, вполне нормальный график, слегка, конечно, ярковат, но без резких всплесков и неоправданно глубоких ям. Верхов, конечно, могли бы дать и побольше, но этот вопрос всегда можно скорректировать при помощи фирменных насадок.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

В плане звучания же K5 оказались достаточно самобытным проектом. Сначала мне показалось, что их правильно было бы сравнивать с AS24, однако KZ заметно ярче и в эмоциональном плане спокойнее. Так что, увы, но характер у них не совсем тот.

Если же сравнить K5 с динамическими D-Fi, то по объему и мелодике они, конечно, схожи, но EPZ ярче, детальнее и контрастнее данной модели.

Последние, что также схожи с героями обзора — это уже немного нашумевшие Simgot EW200. Они тоже четкие, драйвовые и крайне техничные, но, на фоне K5, слишком уж плоские. То есть, герои обзора — это модель, грамотно сочетающая в себе достоинства EW200 и D-Fi. От первых у них энергия, задор и высокая прорисовка нюансов, а от вторых — объем, глубина и некоторая такая магнетичная привлекательность.

Сначала я взялся за тестирование K5 с их родными зелеными насадками. И все вроде нормально, но лично мне в такой конфигурации постоянно не хватало яркости на самом верху. В тех же EW200 перкуссия чуть ли не перед тобой, а в K5 кажется какой-то задвинутой. Кто-то, конечно, скажет, что так и должно быть, но на графиках видно, что отличие у них в очень узком спектре.

Именно в этот момент я и вспомнил про насадки KbEar 07, которые как раз слегка акцентируют края диапазона. Заменил и практически проснулся. Если и раньше мне K5, откровенно говоря, нравились, то теперь вообще какая-то магия — высоких стало в достатке, улучшилась выразительность, глубина и слегка подчеркнулась мелодика. То есть в плане задора или, если хотите, драйва, EW200 теперь им даже в подметки не годятся. Впрочем, ценник там тоже довольно таки отличается. Ну и по яркости, EPZ не такие агрессивные, как Simgot.

Вокал в K5 мне показался еще интимнее, чем в D-Fi, звучание сочное, объемное и при этом оно наделено просто великолепной по четкости прорисовкой, динамикой и прекрасной отработкой переходных характеристик. Между динамическим басом и массивом из арматурных излучателей практически не чувствуется перехода, а музыкальное полотно кажется цельным и максимально естественным. Да, если сильно копать, то бас не такой прозрачный, как весь остальной диапазон, но это если прямо придираться.

А вот за что бас стоит похвалить, так это за его просто невероятную глубину, легкую текстурность и какое-то обволакивающее чувство, которое прекрасно гармонирует с подчеркнутой ритм секцией. Это, без всяких сомнений, серьезное взрослое звучание, а значит, понравится оно подавляющему числу меломанов. Да и чему удивляться, здесь просто прекрасный по глубине и массе бас, подчеркнутая нижняя часть средних частот, достаточные, но не навязчивые верха и тоже плотные, прекрасно прорисованные средние частоты. Из тех случаев, когда акустическими инструментами буквально заслушиваешься, настолько подробно и выразительно они звучат.

Я в них буквально наслаждался джазом, роком, разнообразной электроникой и, естественно, оркестровой музыкой. Хотя к последней у меня все-таки есть одно маленькое замечание. Не смотря на просто гениальное разделение инструментов, достаточное количество воздуха, точность позиционирования и уровень прорисовки каждого из тембров, пространство в глубину мне показалось слегка уменьшенным. Впрочем, это вполне может быть из-за той самой интимности звучания, о которой я уже упоминал.

По источнику никаких требований наушники не накладывают, избегайте только чего-то откровенно дешевого. Поверьте, эти наушники достойны намного большего. А так они докажут вам, что техничность, мелодика и тембральная глубина вполне способны соседствовать в одной единственной модели, превращая каждую композицию в чистое удовольствие и раскрывая перед вами просто бурю эмоций, заложенных в нее музыкантами. Не так круто, конечно, как в Yanyin Canon II, но за их цену — это просто гениально. Реально крутой взрослый звук в среднебюджетном сегменте. Признаюсь, мне они даже показались более интересными, чем нашумевшие Orchestra Lite, а по цене — в два раза дешевле. Отличные наушники, только, напомню, что насадки в них я заменил на KbEar 07 — стоковые, все-таки, чуть скрадывают их возможности.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, гибридные 5-драйверные наушники EPZ K5 прекрасно сидят, отлично выглядят, имеют достаточно сбалансированную настройку, да и звучат на одном уровне с наушниками в два или три раза дороже. Это действительно четкое прозрачное звучание, с акустически правильной массой, великолепной глубиной низких частот, прекрасной выразительностью, тембральным объемом, мелодикой и, что еще важнее, жирным таким акцентом на эмоциональной части, оттого затягивает в них звук буквально с первых минут прослушивания. Ну и отдельно отмечу довольно безопасные верха, которые избавят вас от лишней рези, яркости и грязи семплирования.

По мне так — все очень достойно. Из пожеланий, хотелось бы настройку, которая чуть-чуть приподнимала бы верха, в остальном, как для своей цены — это просто космос.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА EPZ K5

Реклама АЛИБАБА.КОМ (РУ) ИНН 7703380158

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор спортивных и защищённых фитнес-часов Amazfit Active Edge, работающих на ZeppOS

Фитнес-часы Amazfit Active Edge получились бюджетными и с достаточным набором опций. Часы напоминают старшие модели бренда, которые имеют защиту по более серьезному стандарту, чем 10ATM у...

Искусственный Интеллект Xiaomi: новый этап в развитии смартфонов

Искусственный интеллект становится все более интегральной частью нашей повседневной жизни. Он не только управляет рекомендациями в наших потоковых сервисах и помогает в автоматизации процессов в...

Обзор Takstar HF580: недорогие открытые планарные наушники

Сегодняшний обзор я хочу посвятить, как вы их часто называете, лучшим из недорогих планарных наушников, а именно Takstar HF580. Модель не сказать, что свежая, однако о ней до сих пор спрашивают, да...

Какой кабель использовать для подключения варочной поверхности, духовки и кондиционера

Планируете обновить технику на кухне или установить кондиционер? Первый шаг к успешной установке — правильный выбор кабеля. В этой статье разберем, какие кабели подходят для подключения...

Гравитационные линзы – новый способ поиска братьев по разуму?

В бескрайних просторах космоса, где звезды мерцают, как россыпь бриллиантов на черном бархате, человечество издавна ищет ответ на извечный вопрос: одиноки ли мы во Вселенной? Радиотелескопы...

«Квантовый ковер»: как физики связывают свет и материю в единое целое

Мир квантовой физики — это царство таинственных явлений, где частицы ведут себя как волны, а объекты могут находиться в нескольких местах одновременно. Именно здесь, на границе...