Скорость и драйв: обзор динамических наушников Shanling ME80

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Компания Shanling уже давно и плотно вошла в сегмент портативного аудио. Специализируется она прежде всего на усилителях, Hi-Res аудиоплеерах и, конечно, внутриканальных мониторах. Аппараты действительно более чем серьезные и до сих пор пользуются заслуженной славой и уважением в среде аудиофилов. О их новинках в плееростроении мы поговорим в следующий раз, сегодня же я предлагаю подробно остановится на свеженьких динамических наушниках Shanling ME80. С одним, но очень хитрым драйвером. Звучанием, будьте уверены, нас тоже не обидели. Однако не будем забегать наперед.

Характеристики
  • Излучатели: 1 x динамический 10 мм.
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 111 дБ/мВт
  • Импеданс: 16 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.545 Ом

Shanling ME80 на Aliexpress

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Габариты коробки буквально сразу настраивают на серьезный лад. На лицевой части нас знакомят с внешним видом модели, наличием пройденной Hi-Res Audio сертификации и основными достоинствами. Которые подробнее раскрывают на обратной ее части.

Под внешней тонкой суперобложкой скрывается уже довольно плотный коробок с логотипом компании. Внутри находим сами наушники в специальных пазиках, небольшой мануал, солидный кожаный чехол на магнитной застежке и два набора силиконовых амбушюр разного размера. Одни нам обозначили как вокальные, а вторые — сбалансированные. Причем, хотя графики АЧХ почти идеально совпали, но по звуку они достаточно сильно разнятся. Мы подробно на этом остановимся чуть позже, в соответствующем разделе.

Сейчас же я хочу добавить, что владельцам ушных каналов среднего размера повезло еще больше. Так как на самих наушниках из коробки была установлена пара из третьего набора. Мне они, к сожалению, не подошли, но счастливчики обязательно найдутся.

Сумочка, естественно, тоже оказалась непустой. Там обнаружился кабель с фирменной смоточкой и специальная щеточка для чистки звуководов.

Никаких технических характеристик я, на удивление, нигде не обнаружил. Хотя, может плохо искал. Здесь стоит указать достаточно низкое сопротивление в 16 ом и высокую чувствительность 111 дБ/мВт. Означает это одно, заведется такая модель от любого источника. И не важно, смартфон у вас, аудиоплеер или какой-нибудь мобильный ЦАП.

Дизайн/Эргономика

Кабель наушников, как видно по рекламным материалам, это особая гордость компании. Выглядит он действительно здорово: не склонен к запутыванию, имеет прямой металлический штекер с защитой от перегиба, интересной такой формы делитель и заушины из черной термоусадки, заканчивающиеся популярным до сих пор MMCX коннектором. Однако мой миллиомметр показал сопротивление в 0.545 ом, что не смотря на посеребрение, не так уж и мало.

Сами чашечки сделаны из достаточно качественного сплава алюминия. Отчего почти не ощущаются в ухе.

На внутренней их части находится первое компенсационное отверстие для 10 мм. динамического драйвера и средний по размерам звуковод. С выступом для удержания амбушюр и защитной металлической сеточкой.

Второе отверстие расположилось сзади и выполняет скорее вентиляционную функцию.

Фейсплейты нам украсили по максимуму: красивым округлым окошечком с крупным логотипом компании внутри.

Соединяются чашечки, как я уже говорил, на MMCX коннекторах. Однако здесь стоит добавить, что каждый из наушников на верхней части имеет цветовую отметку, соответствующую ободу на кабеле. Соединяйте точно по цветам — не ошибетесь.

В ушах же Shanling ME80 чувствуют себя просто превосходно: ничего не давит, не соскакивает, да и пассивная звукоизоляция на высочайшем уровне. Пользоваться ими реально удобно.

Измерения

По измерениям у нас вполне стандартный импульс, допустимое расхождение между правым и левым каналом и искажения в пиках достигающие около 1%. Причем это на всем частотном диапазоне. Что очень даже неплохо.

Фаза здесь логично следует за частотной характеристикой, а затухания, вне зависимости от того 30 мы берем децибел или 60, все равно составляет около 90 мс. Отдельно хочу указать на почти полное отсутствие «грязи» на каждом из графиков.

На счет амбушюр я уже успел проговориться, по измерениям между ними реально почти нет различий. Интересно, что отклонения на левом и правом канале у них также совпадают. То есть дело тут не в посадке, а именно в самих излучателях.

Ну и на сладкое остался график АЧХ. По которому мы имеем подъем низких частот на 10 Дб., легкий прогиб середины на 2-3 Дб., двойное выделение области разборчивости, внушительных размеров компенсационная яма и пик на 9 кГц с целью усиления детализации.

Для начала разберемся, какую полезную информацию мы можем извлечь из полученным нами измерений. Ну, конечно же, баса у нас будет в достатке, тут и к бабушке ходить не надо. Средний бас, заметьте, тоже приподнят, а это уже благодатно скажется на том самом гитарном «мясе». Прогиб на средних частотах здесь незначительный, а значит звуковое полотно не будет иметь каких-то ощутимых разрывов и деформаций. Что просто прекрасно. Два пика в области разборчивости с преобладанием первого ощутимо так выдвигают вперед вокал. Это уже классический прием украшательства. А столь заметная компенсационная яма уберет всякую грязь, резь и сибилянты, а также смягчит эти вездесущие удары по тарелочкам. Оставив от них только узкий тонкий шлейф. Как видите, уже не мало информации, а мы только переходим к опыту прослушивания.

Звук

На слух же звучание с белыми и серыми амбушюрами отличается кардинально. Серые дают больший уклон в скорость и детализацию. При этом сцена становится хотя и сверх проработанной в глубину, но какой-то плоский что-ли. Если вы используете достаточно аналитичный источник, то связка может получится весьма сомнительной. С моим ЦАПом xDuoo XD05 Basic, модель на серых амбушюрах, откровенно говоря, не сыгралась. Видно, что все тут направленно на высочайшую скорость отработки, а не на естественность и выразительность в передаче тембров. Однако стоит взять аппарат подороже, который сам по себе наделен солидным весом и глубиной, то ушки мгновенно расцветают и получается просто конфетка. С белыми насадками подача заметно смягчается. Техничность становится ниже, зато голос и инструменты наливаются той самой массой и мелодичностью, которую мы и ждем от динамического драйвера. На XD05 Basic наконец проявилось аудиальное пространство, насыщенность и даже небольшая такая аналоговая теплота. Слушать это намного приятнее, поэтому для своей основной связки я остановился именно на белых амбушюрах.

Хотя, как не крути, а лучший баланс у ME80 будет с плеерами и ЦАПами с приличным уклоном в музыкальность. Великолепно ушки споются с каким-нибудь ламповым усилителем, ну или любым относительно дорогим плеером. У них в данном плане всегда все прекрасно. Бюджетные же аппараты в большинстве своем мимо. Причем, как вы заметили, я не делаю здесь сильного различия по амбушюрам. Да, звук в них отличается, маневрируя между скоростью и массой. Но кардинального перехода с мониторной на музыкальную подачу посредством смены насадок быть не может. Слово «лучше» корректнее всего описывает эти отличия.

Разделяя по частотам мы имеем хороший текстурный, в меру глубокий бас, просто поразительно быструю и прозрачную для динамики серединку и весомые, но не сильно обозначенные верха. Большая часть которых оказывается ниже по уровню, а следовательно воспринимается где-то там, на заднем плане. Реально удивительный как для динамического драйвера получился звук. Сравнить их можно ну разве что с NF Audio NM2 Plus, но там было все намного суше и куда нейтральнее. ME80 же предлагают больше певучести и теплоты. Хотя до Veedix Silver String, QoA Adonis или Moji Monica им еще очень далеко. Настолько, что сравнить их было бы безумием. Вообще другой уровень. А значит и связки они будут составлять абсолютно разные. Из стилистики здесь прямо таки напрашиваются сложные, инструментально насыщенные и скоростные жанры.

Мой тест на альбоме Taranta Project ушки прошли шикарно. А там инструментов одних с десяток и каждый играет на высоком темпе свою, отличную от других, партию. Сложный инструментальный джаз, классическая и симфоническая музыка, быстрый тяж — все это прямо в кассу героев обзора. А вот старенький рок, блюз, соул или фолк, которые требуют максимума отдачи от каждого инструмента по отдельности имеют, на мой взгляд, недостаточную передачу эмоций и натуральность. Слишком уж все вычурно. То и дело слышно, что тут что-то подрезали, а там — намешали. Так что не все в этом плане универсально получилось. Для тех, кому надо третью скрипку в пятном ряду отслушать, ну или долбить эдак под 180 BPM. Для них это реально находка. Впрочем, аппараты от таких производителей как сам Shanling, HiBy, iBasso или TheBit OPUS тоже споются почти идеально. В силу изначально жирного насыщенного звучания.

Выводы

Итогом, динамические наушники Shanling ME80 меня прежде всего порадовали своим приятным внешним видом, комфортной посадкой и, что самое важное, очень продуманной подборкой комплектных амбушюр. Все реально сделано по уму и дает те самые акценты, которые позволяют выудить наиболее благозвучное направление в подаче для любых вкусовых предпочтений. Звучат же ушки хотя и с небольшой такой толикой теплоты и музыкальности, но по большому счету детально, прозрачно и очень технично. В связку к ним шикарно подойдут источники с хорошей исходной массой, глубиной и мелодичностью. В этом случае баланс связки будет предельным. Ну а тем, кто просто не представляет себя без скорости, драйва и высокого контроля по всему частотному диапазону, я вообще рекомендую эти наушники в качестве основных. Интересная такая получилась моделька. Хотя я бы все равное ее больше рассматривал как связку с плеерами от Shanling или HiBy.

Shanling ME80 на Aliexpress

2 комментария

F
Вид у них конечно стремный, цыгане и до Китая добрались. :)
Syncaine
Ничего подобного не вижу, отличный внешний вид, не броский и при том очень солидный.

Добавить комментарий