Продолжение легендарной серии: обзор гибридных 8-драйверных наушников KZ ZAS

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Уже больше года любители недорогих, но весьма достойных внутриканальных наушников ждут продолжение легендарной серии от компании Knowledge Zenith. И вот оно случилось, на смену мега успешных KZ ZAX пришли свеженькие ZAS. Производитель учел большую часть наших с вами пожеланий и сделал, как мне кажется, свой новый хит. О нем сегодня и поговорим.

Характеристики
  • Излучатели: динамический 10 мм. (НЧ) + 7 x арматурных: 6 x 50024s (СЧ+ВЧ) + 30019 (ВЧ)
  • Коннектор: 2Pin QDC 0.75 мм.
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 109 дБ/мВт
  • Импеданс: 24 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.313 Ом

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ ZAS

Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация

Судя по виду коробки, компания KZ прогнозирует большое будущее для этой новой модели. Тот же черный коробок с металлическим вкладышем, что обычно используется для флагманских моделей.

Внутри нас встречает небольшая инструкция по эксплуатации, три набора амбушюр с подрезанным сердечником и погашенный контроль качества.

Укороченные насадки, как обычно, мне не сели. Но это проводные наушники, так что амбушюры можно подбирать вообще любые. Я выбрал из любимого мной набора DUNU.

С ними ушки мне сели как родные: удобно и с отличным уровнем пассивной звукоизоляции.

Дизайн/Эргономика

Нововведения же начинаются с кабеля, теперь это уже нечто любопытное. Приятный на ощупь, вероятно, посеребренный, с прямым металлическим штекером, аналогичным делителем и заушинами из термоусадки.

Пробовал сравнивать его с тем толстым кабелем от KZ, что продается отдельно и результат меня лично очень удивил. Комплектный давал куда более выразительный и интересный звук. Так что кабель однозначно оставляем родной, а это уже какая-никакая, а экономия.

Соединение осуществляется на привычном 2-штырьковом QDC коннекторе 0.75 мм. Есть, кстати, версия с и без гарнитуры. У меня, как видите, без нее. Сопротивление кабеля аппаратура показала равным 0.313 ом, что нормально.

Сами чашечки выполнены из полупрозрачного пластика, сквозь который виден 10 мм. динамик и вокруг него целая батарея арматурных драйверов. Из них 3 сдвоенных 50024s, отвечающих за середину и верха и одна чисто пищалка 30019.

По всем существующим правилам, над динамиком находится два компенсационных отверстия, а звуковод имеет бортик для удержания амбушюр и защитную металлическую сеточку. Его диаметр составляет всего 4 мм., так что насадки нужно подбирать соответствующие.

Фейсплейты же мне очень напомнили недавнего знакомца FiiO FH7: позолоченный кант с черной поверхностью внутри. Правда тут обычная сплошная заливка, без волн, и в середину вместили столь же позолоченный логотип компании. 

На перфорированную пластину ZAX вообще не похоже, да и внутри теперь есть специальный бортик, для лучшей фиксации в ухе. Раньше все было ровненько.

Измерения

В измерениях у нас чуть более продолжительный относительно стандарта импульс, искажения в пиках достигающие 0.5%, что вообще какой-то рекорд, и незначительные расхождения между правым и левым каналом.

Фаза логично следует за частотной характеристикой, а затухания на 30 и 60 Дб. составляют примерно 60 и 90 мс.

Особый же интерес составляет АЧХ модели. Саб часть, в отличии от ZAX, было решено приподнять. Так что суммарно низкие частоты выделяются аж на 17 Дб. Что, логично, предполагает их главенство в построении музыкального полотна. Далее идет столь же внушительное выделение области разборчивости и пик на 9.5 кГц. для усиления детализации. С некоторыми оговорками, но это действительно здорово похоже на кривую Хармана.

Звук

По звучанию, уверен, всем очень интересно, как оно в сравнении с ZAX и, возможно, FiiO FH7. Тут, кое кого, мне придется огорчить. Knowledge Zenith решили отказаться от того резкого, детализированного звука с недостаточной массой, что мы слышали в ZAX. Модель ZAS звучит намного весомее, с хорошим там уклоном в музыкальность. То есть не те супер проработанные резкие звуковые текстуры, а крупные такие цельные образы. По факту это намного мягче и теплее.

Уклон в детали, естественно, сохранился, но теперь он маскируется, как у всех других хороших моделей и в итоге мы получаем ту самую взрослую однородную структуру звучания. Это важно было отметить, поскольку вкусы у людей разные. До FH7 новинке от KZ очень далеко. Тут и по цене все должно быть понятно, однако я сделал и такое сравнение и хочу сказать, что FiiO все строит немного иначе. У них изначально было однородное жирное звучание, но с детализацией близкой к ZAX. То есть в ZAS производитель несколько перестарался и у него получилась такая, больше певучая модель с хорошим балансом частот и сильным акцентом на бас.

С точки зрения стилистики стало очевидно намного лучше. Особенно со всякими тяжелыми и акустическими стилями, требующими большего мяса и лучшей передачи эмоций. При этом за бортом осталась вся сложная мультиинструментальная музыка. Высокой проработки сцены в глубину и высвечивания супер нюансов здесь, конечно же, нет. Однако с тембральной разборчивостью, как и с непосредственно разделением инструментов — все в порядке. Больше всего в звучании доминируют низкие частоты, а именно их саб часть. Отчего музыка получает дополнительное развитие в глубину и массу. Сам же бас ничуть не хуже, чем был в ZAX, со схожей динамикой, приличной текстурностью и неплохой отработкой затуханий.

Отрадно слышать, как естественно и плавно низкие частоты перетекают в столь же сочную массивную серединку. Именно в этом я и вижу основной прогресс компании. Нет теперь того резкого разрыва между густым плотным басом и через чур детальной воздушной серединой. Общий же характер, в ходе развития, приобрел дополнительную мягкость и некоторую даже аналоговую теплоту. Ничего нигде не режет, не пилит и не свистит — слушать это очень комфортно. По крайней мере, никакой утомляемости ушей я лично не заметил. Высокие частоты тут чуть отвели на задний план и правильно сделали. В их ценовой категории рассчитывать на какие-то крутые верха было бы сверх наивно. Оттого лучшим решением было их прижать, тем самым сохранив всякие отзвуки перкуссионных инструментов и затухания струнных.

С источниками для героев обзора, в принципе, можно сильно не заморачиваться. Наушники легко раскроются от любого мобильного ЦАПа, недорогого плеера или даже обычного аналогового выхода вашего смартфона. Единственно, выходная мощность должна быть хотя бы 20 мВт на 32 ома нагрузки. Ну, для того чтобы общая мягкость наушников не наложилось на ваттный звук вашего источника. А, как известно, чем выше мощность, тем лучше контроль и, как следствие, проработка всего музыкального материала. Для примера, рекомендую обратить внимание на iBasso DC03, xDuoo XD05 Basic, Hillidac Atom 2 или FX-Audio D01.

Если бы лично у меня спросили что больше нравится ZAX или ZAS, то в пользу первых я бы высказался только с каким-то откровенно убогим плеером, где сквозь муть вообще не слышно нюансов звукоизвлечения. В остальных же случаях ZAS, как развитие, кажутся намного интереснее и мелодичнее. На фоне ZAX, мне прежде всего нравится их массивность, а масса — это то, что создает ощущение сцены и естественной природы звукоизвлечения. Ну и саб часть наконец-то нам поправили. Конечно же, ZAS не является убийцей моделей верхнего ценового сегмента, но приятно отметить, что в них мы получаем звучание ничуть не хуже таких известных брендов как Kinera, FiiO или Shanling. На мой взгляд, это достаточно мощный рывок в направлении качественного звука и если KZ продолжить развивать данное направление, то мы очень быстро получим достойного конкурента для моделей среднего ценового сегмента от известных компаний.

Выводы

Итогом, у компании Knowledge Zenith очередной раз получился однозначный хит. В новеньких KZ ZAS производитель правильно обратил внимание на самую нижнюю часть спектра, естественную массивность звучания и, что самое главное, однородность всего музыкального полотна. Помимо этого, нам убрали все те резкие раздражающие пики на верхах и супер выраженную детализацию. Уверен, что совместимость с разнообразными источниками при этом исключительно выиграла. Ну и кабель нам, наконец, положили нормальный. Осталось только избавиться от этих амбушюр с подрезанным сердечником и будет вообще сказка. По звуку в двух словах: хороший такой плотный бас, жирная и очень музыкальная серединка, хорошая выразительность и комфортно прижатые верхние частоты. Я, честно говоря, и помыслить не мог о столь резком развитии. Это уже довольно серьезная заявка на лидерство в своем ценовом сегменте. А старичкам ZAX и ZSX Terminator пора на покой. Однозначно могу рекомендовать KZ ZAS, как, например, альтернативу тем-же Kinera BD005 Pro. Ушки — зачет, я доволен.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА KZ ZAS

12 комментариев

E
Большое спасибо за обзор! Ждал именно Ваш. Так как именно по Вашим обзорам купил KZ ZAX и CCA CKX и ни разу не разочаровался. Всё в точку! По названию KZ ZAS я решил, что будет «ответ» на CCA CKX, ну или логическое продолжение серии ZSX — ZAX. Увы и ах. Ну на нет и суда нет. Мимо. По поводу применения KZ ZAX это не только откровенно убогие плеера, но и музыкальные жанры в которых L-образная АЧХ это норма — EBM, DE например. Я был очень обрадован, что вокал в этих стилях не просто злобное шипение, а именно дисторшированный вокал и тарелочки существуют не только в моих фантазиях. Старичкам ZAX и ZSX пора на покой, но только потому, что есть CCA CKX. А герои обзора несомненно найдут своего покупателя, на это не замена, а другой тюнинг. Итогом, фантазии на тему: вот бы в новых CCA тоже подняли басы на 17 Дб, но ВЧ оставили как в CKX. :)
111331802400759961385@google
Опять хит, ну да конечно, судя по всему это чудо по типу ASF, без ВЧ ))
R
У KZ в наушниках бывает что-то кроме ВЧ? Какие бы не брал — уровень одноразовых туристических европейских затычек. Разве что CCA CA16 можно без боли слушать.
111331802400759961385@google
Возьмите ASF, там ВЧ нет как класса, вам понравится )))
E
Я одного понять не могу, если KZ ZAX — несомненный хит, зачем у пришедших на смену выпиливают ВЧ?
111331802400759961385@google
Видимо в KZ вдруг решили, что юзерам ВЧ не нужны, ну и впрямь для среднестатистического пользователя, слушающего пожатку из спотифая, к тому же что-то вроде современного рэпчика, все эти послезвучия и воздух, как собаке 5я нога. Короче идут в мейнстрим.
E
Мне обидно, я свои CCA CKX дочери отдал, уж больно они ей идут. Рассчитывал купить ещё более крутое… Наивный чукотский мальчик. );
111331802400759961385@google
Ну на KZ свет клином не сошёлся )), есть куча других вариантов.
E
Есть, рыться лень и не к спеху. Куплю обратно CKX (они на последней распродаже очень вкусно стоили) и буду грызть попкорн наблюдая за новыми экспериментами. :)
Последний раз редактировалось
Vessel
CCA CKX прекрасны, не ожидал от них такого интересного звука + отличная посадка, минус разве что металические, небольшие, но увесистые. Все никак не сменю их убогий кабель, может и ещё звук прибудет ))
E
Кабель однозначно под замену. На 3.5 я взял TRN T2, он толще и симпатичнее. Балансный взял TRN T6, ещё толще и ещё симпатичнее. :) А вот по звуку даже не пытался сравнить, вряд ли наши уши способны заметить разницу.
h
Ну W-образная АЧХ для дешманского китая в последние три года можно сказать стандарт. Реп качает.

Добавить комментарий