Обзор SMSL SH-6: стационарный усилитель для наушников в компактном корпусе

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Не так давно мы довольно подробно рассмотрели стационарный ЦАП SMSL SU-6, захватив в том числе и созданный к нему в пару усилитель для наушников SMSL SH-6. Сегодня же я предлагаю остановиться на данном усилителе более пристально, а также сравнить его с ближайшим конкурентом от компании Topping. Если коротко, то мы имеем два режима усиления 0 и +15.5 Дб, отдельно выведенное заземление, максимальную выходную мощность равную 1.3 Вт на 32 ома нагрузки и максимально легкий компактный корпус. Далеко не убийца титанов, но аппарат весьма солидный.

Характеристики
  • Диапазон частот: 20 Гц – 500 кГц
  • Усиление: 0,+15.5
  • Выходная мощность: 1.3 Вт @ 32 Ома
  • Входы: RCA
  • Выходы: линейный RCA и наушники 6.35 мм
  • Размеры: 140 x 105 x 28 мм
  • Вес: 0.38 Кг
Упаковка и комплектация

Пришел девайс в небольшой картонной коробке со схематичным изображением устройства, логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации и адресом официального сайта.

В комплект нам положили небольшую инструкцию, гарантийный талон и узкий кабель питания с отдельно выведенным заземлением.

Дизайн/Эргономика

Корпус усилителя полностью выполнен из металла. На верхней его части красуется логотип Hi-Res Audio сертификации, а снизу четыре резиновые ножки для лучшей фиксации с поверхностью стола.

На вход сигнал поступает исключительно по RCA, ничего балансного здесь не предусмотрено, выход же реализован на аналогичной RCA паре для дальнейшего подключения к усилителю мощности и на классический джек 6.35 мм. Куда вы собственно и будете подключать свои наушники.

Еще на задней части предусмотрена та самая клемма заземления и кнопка подачи питания, что просто сверх важно в связи с убранным внутрь корпуса соответствующим блоком.

Спереди мы имеем уже упомянутый выход на наушники, индикаторный светодиод, тумблер переключения работы в режиме предусилителя или усилителя для наушников (он же может отключать питание), тумблер режима усиления (0 или 15.5 Дб) и регулятор уровня сигнала, с приятным таким чуть тугим ходом.

По мощности не скажу что прямо круто, но вполне достойно — 1.3 Вт на 32 ома нагрузки. Для подавляющего большинства даже в меру тугих полноразмеров этого более чем достаточно, не говоря уже о внутриканальных решениях. Непонятно только на каких именно операционниках реализовано усиление, но зная SMSL это что-то из OPA, возможно даже 1612.

В процессе работы аппарат конечно же нагревается. Было бы странно, если бы он этого не делал.

Измерения

Все измерения я снимал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos. В качестве же источника взял созданный к нему в пару SMSL SU-6.

В результате имеем отличного уровня АЧХ, где легкое ослабление связано с особенностью выбранного мною ЦАПа.

Шумовая полка проходит на минус 150 Дб, если не учитывать пару незначительных пиков моей электросети, прекрасный динамический диапазон и искажения на уровне минус 128 Дб, причем как интермодуляционные, так и гармонические. Последние в числовом эквиваленте составляют 0.00011%.

Слабее всего оказалось взаимопроникновение каналов, но в том вполне может оказаться виноват мой измерительный стенд. Суммарно же очень достойные результаты, совсем как у топовых устройств от солидных брендов.

Звук

Для максимально объективной оценки звучания я решил неделю использовать героя обзора, затем неделю Topping L30, а потом оба их попеременно. В результате пришел к мнению, что SH-6 и L30 — это аппараты одного и того же уровня с чуть отличающейся подачей. И хотя лично мне больше нравится характер SMSL, однако и от связки с Topping я получил не меньше наслаждения от прослушивания. Основная же разница заключается в том, что Topping строит куда более четкую и детальную звуковую картину, но в ней не достает объема и проработки сцены в глубину. Если говорить простыми словами, звук у Topping чище, но более плоский. В то время как у SMSL мы имеем наоборот, более объемное, но чуть смягченное звучание. Отчего пространство сцены уходит очень глубоко, да и каждый из инструментов наделен собственным объемом и текстурным рисунком. Конечно, здесь все не так прозрачно, как у Topping, но и деталей достаточно, и так называемая рельефность звука присутствует.

Что именно лучше — сказать невозможно, это сильно зависит от той стилистики, которую вы предпочитаете. Так для каких-то скоростных тяжелых или электронных жанров, где во главе всего стоит разборчивость и точность отработки переходных характеристик куда логичнее выбрать продукцию Topping. А если вы любите что-то, например, джазовое, то есть с уклоном в мелодичность и качество прорисовки пространства, то с этим намного лучше справится SMSL. Это вовсе не значит, что L30 не подходит для джаза или SH-6 для металла, оба они подходят и для того, и для другого, просто эффективность использования под разные задачи отличается. Я, как любитель джазовой и оркестровой музыки, больше склоняюсь к чему-то глубокому и объемному, а тем кому нужен жесткий драйв — понравится четкость и повышенная детализация. Особо расписывать по частотам не вижу смысла, все тут на отлично: глубокий быстрый бас, чуть теплая, выразительная и при этом очень детальная середина и немного прибранные верха, так чтобы и объем подчеркнуть, и не лишиться всяких отзвуков перкуссии.

Если же говорить о источниках, то использованный мною ЦАП SMSL SU-6 имеет даже больший задел, чем это требуется каждому из описанных усилителей. Хуже, конечно, не будет, но возможности какого-то более дорого ЦАПа могут оказаться нераскрытыми. Отсюда ЦАП и усилитель к нему логично брать из одной ценовой категории, если, конечно, в ближайшее время вы не планируете что-то кардинально менять. Вообще, с точки зрения стационарного устройства SMSL SH-6 свою цену отрабатывает на все 100%. За последние несколько месяцев в моих руках побывало внушительное число разнообразного портатива до 300 долларов включительно и никто из них даже близко не подошел к SH-6. Понятно, что сравнивать портатив и стационар, вообще говоря, некорректно, но привести это следовало, чтобы вы смогли оценить уровень. При этом, как я уже говорил в обзоре ЦАПа SU-6, это далеко не предел качества. Более дорогие усилители способны вас удивить еще сильнее.

Впрочем, использовав связку из SMSL SU-6 и усилителя SH-6 я получил ровно такое же количество удовольствия, как и от моего основного сетапа. Разница есть и при прямом сравнении слушать, естественно, хочется только топ, тут даже сомнений быть не может. Однако за неимением такового лично я с огромным удовольствием ознакомился с довольно внушительным числом новых групп и погонял немало материала из старой проверенной медиатеки. К чему я это говорю? Все просто, начиная с этого уровня качество, конечно, растет, но уже не столь кардинально. Следовательно, экономия более чем оправдана. SMSL SH-6 уже строит прекрасную по глубине и ширине сцену, дает нам прочувствовать текстуру каждого инструмента и при этом хорошо прорисовывает все необходимые нюансы. К тому же мы имеем просто превосходную мелодику, выразительность и то, что называется эффектом присутствия. То есть действительно круто. Так сказать, аудиальный кайф для продвинутого меломана. Есть еще куда расти, но уже вполне достойно.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, стационарный усилитель для наушников SMSL SH-6 лично меня покорил своими просто крошечными габаритами и серьезностью звука, который в него удалось вложить. По характеру — это типичный SMSL, то есть с объемным, глубоким звучанием и упором на красоту передачи материала. SH-6 реально поет. Из минусов можно отметить лишь отсутствие балансных входов-выходов, но то продиктовано исключительно ценовой политикой. Хотите больше — покупайте старшие версии устройств. В этом все производители солидарны друг с другом.

Измерения, как вы видели, здесь на высоте, удобное механическое управление, два режима усиления, отдельно выведенное заземление и, если надо, режим предусилителя. В котором девайс чуть-чуть окрашивает звучание, прежде чем передать его дальше. Мощности, на мой взгляд, вполне достаточно, места на столе особо не занимает — во всех смыслах приятный и очень музыкальный аппарат, для тех кто только начинает свой путь в большой звук. Лучше можно, но за совсем другие деньги. Лично же мне ничего не помешало получить и от него свою порцию аудиального удовольствия.

SMSL SH-6 на алиэкспресс           SMSL SH-6 в магазине

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле. А о скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс, вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь!

5 комментариев

akatenev
Балансные входы-выходы ему не особо нужны, потому что сам по себе усилитель не балансный. Что вполне нормально для этого ценового диапазона.
Syncaine
Безусловно, но надо же было до чего-то докопаться. SMSL делает отличные аппараты с уклоном в музыкальность за вменяемые деньги. Прямой конкурент — аналитичные Topping. Сравнивать их почти невозможно, так как одним аналитика — другим красота. Оба варианта прекрасны. Ну а кто загоняется по циферкам — у Topping они в бюджетках выше, но не всегда.
B
«Отчего пространство сцены уходит очень глубоко, да и каждый из инструментов наделен собственным объемом и текстурным рисунком».
Лучше ограничтесь объективными характеристиками и графиками, а эту аудиофильскую галиматью оставьте за бортом, не спускайтесь до уровня форумов для аудиофилов, на которых люди серьезно обсуждают текстуры частот и глубины пространства, при этом если заикнуться там о музыке, можно и бан схватить.
Syncaine
Я с удовольствием обсуждаю звук как с теми, кто во главу угла ставит измерительный процесс и перечень характеристик, так и с теми, кто предпочитает говорить о нем в такой довольно абстрактной форме.
Л
А где же вскрытие и описание внутренностей? Вообще непонятно, он транзисторный, микросхемный, какой класс усилителя?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenwork GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...

Ползучий ужас. Как избавиться от слизней на огороде? Проверенные средства и ловушки

Почему я ненавижу всей душой слизней? Прошлым летом они за ночь уничтожили большую часть урожая болгарского перца. Чудесный, мясистый сорт «колобок», который жена выхаживала с зимы, прятала от...

Как сохранить туи зелеными и пышными: 4 проверенных способа

Туи способны преобразить ваш сад, наполнив его атмосферой спокойствия и уединения. Однако, чтобы эти вечнозелёные красавицы радовали глаз своим пышным и ярким видом, требуется особый уход. Многие...

Обзор Kiwi Ears x Crinacle Singolo: неплохие внутриканальные динамические наушники с усиленной массой баса и комфортными высокими частотами

Kiwi Ears это достаточно молодой бренд на рынке Chi-Fi который достаточно быстро набрал обороты и уже представил несколько интересных моделей в бюджете от 25 до 500$. На этот раз они создали...