Обзор Shanling UP5: тот самый M3X в корпусе беспроводного ЦАПа

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

После успеха плеера M3X компания Shanling видимо решила подгрести под себя вообще весь рынок мобильных устройств и выпустила беспроводной мобильный ЦАП: UP5. Который почти как две капли воды повторяет аудиоплеер. С той лишь разницей, что заточен на использование со смартфоном. Ну а последний, согласитесь, у каждого сегодня под рукой. Из возможностей девайса стоит отметить блютуз с LDAC и AptX HD кодеками, два чипа ESS ES9219C, фирменный микрофон от Lou's SiSonic, поддержку PCM и DSD форматов, до 240 мВт мощности на 32 ома нагрузки в режиме балансного подключения и до 15 часов работы от одного заряда. То есть заряжен аппарат, как говорится, на полную катушку. А что там и как конкретно — я и предлагаю разобраться.

Характеристики
  • Экран: 0.96" OLED
  • Bluetooth: Qualcomm QCC5120 с кодеками LDAC, AptX HD
  • ЦАП: 2 x ESS ES9219C
  • USB: XMOS XU208
  • Усилитель: встроенный
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бита, DSD256
  • Выходная мощность: 90/112/240 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Микрофон: Lou's SiSonic
  • Аккумулятор: 680 мАч (до 15 часов работы)
  • Входы: Type C
  • Выходы: 3.5 мм. и балансные 2.5 + 4.4 мм.
  • Размеры: 68 x 39 x 14.5 мм
  • Вес: 50 г
Упаковка и комплектация

Пришел аппарат в достаточно компактной картонной коробке с изображением самого устройства, двумя логотипами Hi-Res Audio сертификации и подробными техническими характеристиками с обратной стороны. Кстати, именно тут я узнал, что на USB используется XMOS XU208. Что, на текущий момент, чуть ли не лучшее из возможных решений.

В комплект нам положили небольшую инструкцию, гарантийный талон, короткий Type C кабель, переходник с Type C на классический USB и очень удобный чехол из кожзаменителя.

По поводу кабеля у меня сразу же имеется претензия, он почему-то работает только в строго определенном направлении, когда штекер с логотипом подключается к смартфону, обратно — никак.

А вот за чехол хочется исключительно хвалить: и выглядит с ним девайс здорово, и на ремень можно прицепить, и сохранность куда выше. Все необходимые прорези на местах. Да, он чуток увеличивает аппарат в габаритах и тяжело надевается, но это единственное, к чему тут вообще можно докопаться.

Дизайн/Эргономика

Сам девайс, на мой взгляд, просто миниатюрный. Спереди и сзади у него стекло, а все остальные части выполнены исключительно из металла. Экранчик тут небольшой — 0.96 дюйма, зато очень информативный. По умолчанию на него вынесли уровень громкости, активный кодек или качество потока, ну и состояние батарейки. Отображается все приятным глазу белым цветом и буквально через несколько секунд экран сам собой гаснет. Под ним находится NFC метка, а сзади — два логотипа пройденной сертификации и фирменный знак производителя.

Снизу имеем только многофункциональный Type С порт, по нему мы заряжаем устройство и подключаем его, например, к смартфону в виде обычного проводного ЦАПа или звуковой карты к компьютеру.

На верхней части у нас разъемы на все случаи жизни: стандартный 3.5 и целых два балансных на 2.5 и 4.4 мм. Так что, какой бы у вас не был вид подключения, с UP5 вы все равно будете во всеоружии. Здесь же, кстати, находится и небольшое отверстие для того самого микрофона от Lou's SiSonic. Общаться так, конечно, не совсем удобно, особенно, если само устройство висит у вас на поясе, однако в случае необходимости вопрос более-менее решает.

Регулятор уровня тут тоже далеко не прост. При вращении мы изменяем уровень сигнала, при нажатии — поджигаем или гасим экран, а при долгом нажатии — включаем или отключаем устройство.

С противоположной же стороны находится не менее многофункциональная кнопка, которая при однократном нажатии работает как пауза, а при двойном и тройном — переключает треки. Согласен, было бы удобнее иметь три кнопки под все эти нужды, однако производитель, видимо, придерживается в этом плане минимализма.

Если же данную кнопку зажать, то мы попадем в системные настройки, где можно выбрать тип усиления, режим двойного или одинарного ЦАПа для 3.5 мм выхода, один из двух цифровых фильтров, эквалайзер с кучей пресетов и собственной настройкой, USB первой или второй версии (для обновления прошивки нужна первая), режим в автомобиле, заряжаться ли при подключении по проводу, яркость дисплея, громкость при загрузке и текущая версия прошивки, у меня 1.6.3.

Причем за время использования пришлось пару раз обновлять его при помощи компьютера. Единственный тут, на мой взгляд, минус — нельзя отключить блютуз, чтобы использовать девайс исключительно по проводу. В любом случае он будет шарить пространство в надежде подключиться к какому-нибудь источнику, если по кабелю отсутствует сигнал.

Никакого фона в паузах тут и близко нет, нагрева за ним тоже ни разу замечено не было. Маленький, удобный и суперфункциональный.

Программное обеспечение

Ну а кому и этого мало — можете установить себе на смартфон приложение Shanling Controller. После несложной коммутации мы попадаем в меню устройства, где указан тип подключения и номер версии прошивки. Здесь же, оказывается, можно было обновить прошивку. Не знал, оттого обновлял только по кабелю с ПК.

Настройки здесь почти один в один повторяют описанные выше. Разве что тут можно отключить ненужные нам кодеки, удобно настроить эквалайзер, переключить язык голосового оповещения и таймер автоотключения экрана. В разделе аудио нам добавили возможность корректировать баланс и на графиках познакомится с отличием в цифровых фильтрах.

Так же сюда нам засунули подробную инструкцию по эксплуатации модели. Что я могу сказать, приятное дополнение к функциям встроенного экрана, да и с телефона намного удобнее их редактировать.

Железо

По мощности тут 90 мВт на обычном 3.5 мм, 112 мВт на нем же, но в режиме двойного ЦАП и 240 мВт на 32-омной нагрузке на каждом из двух балансных выходов. Чего вполне достаточно для любых внутриканальных и подавляющего большинства даже в меру тугих полноразмерных наушников, ом этак до 250. По громкости же мне даже пришлось чуть опустить предлагаемый по умолчанию уровень. В среднем я слушал на 30 пунктах из 64 возможных.

При подключении к моему смартфону Galaxy S21 были доступны кодеки SBC, AAC, AptX и LDAC. AptX HD, к сожалению, мой аппарат не поддерживает. Подключать к герою обзора блютуз наушники нельзя, почему-то часто об этом спрашивают. Это устройство само подключается к смартфону и через встроенную в него систему ЦАПов выводит звук на проводные наушники. По времени работы это примерно 15 часов с 3.5 мм выхода и до 11 часов с любого балансного.

По железу внутри установлено целых два чипа ESS ES9219C, относительного усилительного тракта толком ничего не известно. Однако, исходя из заявленной мощности, она здесь довольно продумана.

Для компьютера мы имеем автоматическое определение на Windows 10, с качеством посредством WASAPI до 32 бит 384 кГц и, через драйвер с официального сайта, с поддержкой ASIO, DSD и еще более высокого разрешения.

К смартфону по проводу UP5 тоже подключается, причем с прямой поддержкой DSD потока через BitPerfect.

Измерения

Замеры на этот раз я делал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1da Cosmos в проводном режиме. Чтобы, так сказать, понять всю глубину возможностей героя обзора. Все значения, естественно, у нас в положении отлично.

Просто прекрасная кривая АЧХ, шумы ниже уровня минус 130 Дб, отличный динамический диапазон и искажения ниже уровня минус 105 Дб, причем как гармонические, так и интермодуляционные.

Отличные по качеству измерения, тут мне особо добавить нечего.

Звук

и тут верхние частоты у Shanling оказались куда чище, прозрачнее и продолжительнее на слух. FiiO KA3 заметно ярче, резче и драйвовее, но если дело доходит до естественности, тембральной насыщенности и прорисовки инструментов заднего плана, то у UP5 практически нет конкурентов. Многие устройства играют детальнее и чище, но та глубина и объем, что мы слышим в Shanling для них практически недостижимы. На мой взгляд, звучание UP5 предлагает нам уверенный уровень плееров среднего сегмента, без всяких сносок и допущений.

Aigo Eros H05 и HiBy R2, очевидно, серьезно ниже уровнем. Тут даже особо времени на сравнения не требуется. UP5 не стремится в микронюансы, супер скорость или какую-то излишнюю резкость. Он берет естественной атмосферой, качеством проработки и глубиной музыкальных образов. Да так, что залипнуть можно даже на оркестровую музыку, где инструменты второго и третьего планов отрисованы с тем же усердием, что и лидирующие. Причем каждый из них имеет свою собственную фактуру, объем и пространство. Конкуренты же больше по отработке атак, затуханий и общей техничности и это создает между ними буквально стену в плане качества. Не то, чтобы UP5 прямо таки всех рвал, это далеко не так, скорее за достаточно доступный ценник он знакомит нас с так называемым взрослым звучанием. Когда надо не только громко и разборчиво, но и еще и красиво, и завлекательно. Да так, чтобы музыку прямо хотелось слушать, погружаясь в нее всем своим вниманием и изучая те самые многомерные музыкальные пространства.

Естественно, тут еще зависит какие наушники вы будете использовать. И тут я порекомендую сильно не экономить. Моя основная связка была с MoonDrop Kato, KbEar Aurora, Bqeyz Autumn и 7Hertz Timeless. Ну и обязательно нужно отметить YanYin Canon, с UP5 они тоже прекрасны, хотя сами по себе еще более высокого уровня. По стилистике, я считаю, у героев обзора просто нет никаких ограничений. Модель одинаково легко отыграет вам сложный инструментальный джаз, тяжелый металл, какие-нибудь этнические запевы и жестко копрессированную электронику. Ну а если музыка предполагает объем и какое-то интересное акустическое оформление, то Shanling позволит вам просто нырнуть туда с головой. Просто удивительно, как в таком малыше заложили столь серьезный звук.

Когда я только получил аппарат, то будучи наученным M3X (он тоже был у меня на обзоре), я легко ознакомился с режимом одного ЦАПа. Вот с ним аппарат звучит даже чуть проще конкурентов и на этом многие погорели. Однако переходим в настройки и ставим режим двойного ЦАПа и вот уже девайс буквально расцветает в наших ушах, теперь он уже мало кому по зубам. Ну а зная, что самый сок у Shanling всегда на балансе, то с 2.5 и 4.4 мм получается почти недостижимый для своего сегмента уровень. Где-то близко — возможно, но все равно чуть позади. Я говорю именно о конкурентах. В сравнении, например, с моим плеером Sanling M6 21 даже герою обзора становится не по себе. Так что в каждом сегменте, как говорится, свои герои. И UP5, на мой взгляд, один из них.

Если же разложить звучание, то по факту оно не сильно уходит в микронюансы, скорее предлагая нам макро составляющую. Высокие, хотя и довольно неплохо проработаны, но заметно так отведены на второй план, выставляя вперед вокал и всю остальную вакханалию, что случается среди лидирующих тембров. На слух это не только приятно, но и очень натурально звучит. Так что это реально хочется слушать. Все тембры, вне зависимости от планов, сочные, насыщенные и сверх выразительные, отчего можно залипнуть даже на какой ни будь фоновой флейте или гитаре. А это, я считаю, очень серьезным показателем уровня звучания. Низкие тут тоже сильно не выпирают, но то больше зависит от наушников, при этом они довольно четкие, чистые и текстурные. В самом же аудиальном пространстве достаточно воздуха, чтобы все звучало гармонично, с завидным разделением и передачей эмоциональной составляющей трека. Где-то пол года его уже гоняю и не встретил ничего за сравнимые деньги, кто бы смог бы полностью затмить героя обзора. По некоторым пунктам, согласен, бывало, но чтобы я тут же махнул на него свой UP5 — нет.

За примером далеко ходить не надо, тот же E1da 9038D просто чудеса творит в плане техничности, но рядом с Shanling он плоский как доска и просто до безобразия скучный. То как умеет подать материал UP5 — это, уверен, годы работы специалистов высочайшего уровня, причем как в плане инженерии, так и опыта прослушивания. Не титан, не убийца, но очень крутой аппарат, как за свои 150 долларов. Приятно, объемно и просто безумно мелодично. Треки только выбирайте более менее качественные. К своему UP5 я успел обзавестись небольшой коллекцией в DSD и Hi-Res. И да, девайс может их подать вот ровно так, как нужно. С другой стороны, если вы используете UP5 по блютуз, то тут уже сам кодек не дает особо развернуться и что-то тяжелое из форматов будет явно лишним. Хотя, что возможно, из материала аппарат точно вытащит и если уж использовать блютуз, то лучше в связке с UP5.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, беспроводной мобильный ЦАП Shanling UP5 прежде всего подкупает своими крошечными габаритами и комплектом поставки. Чехол тут просто бомба. Из минусов микрофон разместили в довольно спорном месте, управление все спихнули считай на одну кнопку и регулятор тут в виде колесика, который можно нечаянно крутануть. Хотя у меня такого ни разу не случалось. А так, огромнейшее число настроек, блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, выходная мощность до 240 мВТ на 32 ома нагрузки, удобное приложение и, естественно, просто невероятное для своего форм-фактора звучание. С отличной прорисовкой всего музыкального полотна, в том числе и в глубину сцены, выразительностью, эмоциональностью и, конечно, просто потрясающей музыкальной атмосферой, такой, какую обычно нам предлагают устройства гораздо более высокого ценового сегмента.

Да, я бы назвал звук UP5 взрослым, не каким-то шедевром, но на фоне очевидно примитивных конкурентов он вызывает исключительно почет и уважение. Мне аппарат однозначно понравился и я с удовольствием буду его рекомендовать.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Shanling UP5

12 комментариев

f
>По железу внутри установлено целых два чипа ESS ES9219C, относительного усилительного тракта толком ничего не известно. Однако, исходя из заявленной мощности, она здесь довольно продумана.
facepalm
Syncaine
Имелось в виду, что используется усиление не встроенное в чип, ну и, судя по измерениям, сделано все четко.
B
В сравнении, например, с моим плеером Sanling M6 21 даже герою обзора становится не по себе.

Huh?
105863042305380575711@google
Зачем этот гаджет? Я понимаю плеер HIFI и наушники хорошие, но вот эти танцы с бубнами. Телефон по блютузу к цапу и потом проводные наушники к нему. Чего-то до меня не доходит смысл всего этого.
m
Плеер тяжёлый, у плеера может не быть эквалайзера на всё. Ну и плеер, как бы, дороже.
Последний раз редактировалось
117007600911737667669@google
Это не для любителей эквалайзеров. Для них есть огрызок и эйрподсы.
m
Эквалайзер используют не по любви, а по необходимости.
M
Зачем этот гаджет? Я понимаю плеер HIFI и наушники хорошие, но вот эти танцы с бубнами. Телефон по блютузу к цапу и потом проводные наушники к нему. Чего-то до меня не доходит смысл всего этого.

Связка из такого свистка, телефона и любимых ушей имеет право на жизнь
a
это, уверен, годы работы специалистов высочайшего уровня, причем как в плане инженерии, так и опыта прослушивания
да ну, не надо так смешить
к
Интересно сравнить UP5 с Fiio BTR5. Начинка схожая, цены тоже, а что по звуку?
Override@gametech
Спасибо, надо брать HiBy FC3 в 2 раза дешевле, или нормальный плеер за эти деньги.
o
Одна дырка юсби и на вход сигнала, и на питание, зарядку. Если подключить к компу, да замечательно. Если подключить к телефону, будет высасывать батарейку телефона? На некоторых плейерах специально делают два разъёма, один только для сигнала, другой только для зарядки. Например на стареньком топпинг NX4.
Обилие выходов красиво конечно, но для затычек балансное подключение имеет ли смысл? А для серьезных наушей он все-таки наверное слабоват.
Если его использовать как переносной, слушать на ходу, при этом отвечать по телефону, микрофон же за какам-то туда прилепили, то качество записи и затычек уже не играет роли. Если использовать большие науши, то такие есть с блютуз, напрямую к телефону по элдаку подключаются, качества хватит за глаза. Да еще имеющие систему внешнего шумоподавления. Впрочем и вкладыши с затычками сейчас есть блютуз с такими системами.
Качество настоящее можно ощутить только развалившись в кресле или лежа на диване, в полной тишине. В больших наушниках. А тут можно и не экономить на размере цапа-уся.
Ну и экономия на кнопках управления (Рабинович -звонить три раза) очень странная.
Но статья написана конечно красиво, с захватывающим восторгом, за маркетинг можно поставить 5.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий