Обзор MoonDrop May: наушники с планарным излучателем и настройкой, как у топовых моделей

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

О наушниках компании MoonDrop мы говорили уже неоднократно и всегда это были решения самого высокого качества. Впрочем, сегодня речь пойдет о не совсем обычной модели: с одной стороны, May — это классические проводные наушники со сменным кабелем, а с другой — кабель, что нам положили в комплект, имеет не аналоговый, а цифровой Type C джек. То есть в него уже встроили ЦАП и, по заверению производителя, довольно гибкий DSP-модуль. А следовательно, мы вообще никак не ограничены ни в плане настройки АЧХ, ни по способам их подключения к различным внешним девайсам. И это я еще молчу о гибридной схеме излучателей из покрытого сапфиром 10 мм динамика и полноценного 6 мм планара. Интересно? — да не то слово!

Характеристики

  • Излучатели: 10 мм динамический (сапфир) + 6 мм планарный
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 7 Гц — 39 кГц
  • Чувствительность: 120 дБ
  • Импеданс: 30 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в просто огромной коробке с рисованной девочкой, объединенными в один график настройками АЧХ (это привет от DSP-модуля), а также перечнем их технических характеристик. В принципе, если вы планируете использовать модель только как она есть, то из всей этой информации вам пригодится лишь разброс по частотам. А вот если думаете слушать и со сторонним кабелем тоже, то обратите внимание на импеданс равный 30 Ом и чувствительность в 120 дБ.

В комплект нам положили макулатуру, плотный круглый бокс из кожзаменителя, а также набор силиконовых амбушюр самого базового качества. Они прямо еле натягиваются на звуковод.

Зато кабель выглядит дорого, он гибкий, витой, с Type C джеком и вилочками 0.78 мм для подключения наушников.

По его сопротивлению ничего сказать не могу, однако установленный внутри чип имеет разрешение до 32 бит 384 кГц и, вот уж сюрприз, поддерживает BitPerfect режим с аппаратной регулировкой уровня сигнала. То есть, как говорится, полный фарш.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из полупрозрачного матового пластика с двумя отверстиями для компенсации, специальным бортиком для удержания амбушюр и интересно так оформленной внешней частью.

Судя по всему, это металлическая вставка с изображенным на ней клевером.

Смотрится это дорого, сидят наушники удобно, да и изоляция тут на уровне.

Софт и настройка АЧХ

Напомню, что внутри, помимо 10 м динамика с сапфировой диафрагмой, трудится еще и 6 мм планарный излучатель. Все это, естественно, завязано на двухслойный кроссовер и подвергается обработке DSP-модулем. Который, в свою очередь, имеет собственную память и, при помощи фирменного приложения, позволяет просто невероятно гибко настраивать кривую АЧХ.

В предустановках я нашел параметр Reference, он же кривая диффузного поля или VDSF, Harman и целую кучу вариантов, относящихся к другим, как правило очень дорогим, наушникам. Хотите настройку Solis II за 350 тысяч рублей? — да, пожалуйста. То есть, ну просто рай для меломана.

Измерения

Впрочем, тут скрыт недостаток совсем иного плана — непонятно как их, собственно, измерять. Любопытно, что стандартная настройка в стоке довольно сильно отличается от того, что я получил с обычным аналоговым кабелем на референсном источнике. То есть звук здесь всегда подвергается обработке.

Немного подумав, я подсоединил к наушникам кабель Kinera Ace и сделал все так, как измеряю обычно. В результате у нас стандартный по скорости затухания импульс, незначительные расхождения между каналами и искажения в пике достигающие 0.12%, что, честно говоря, просто фантастика. Причем даже DPS эти значения особо не портит.

Фаза ведет себя естественно, а возмущения на 30 и 60 дБ — практически отсутствуют.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 10 дБ с естественным таким заходом на середину, аналогичной амплитуды выделение области разборчивости и легкий пик на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего, акцентами на 13 и 16 кГц нам возвращают в звук воздух и слегка подчеркивают верха. Все это, еще раз напомню, возможности самих наушников, без встроенного DSP-модуля.

При помощи эквалайзера же здесь можно выбрать или собственноручно накрутить абсолютно любую кривую, в том числе и соответствующую флагманским решениям компании. Я вставлю соответствующие графики.

То есть, если АЧХ для вас — это прямо альфа и омега, то May — настоящий Клондайк и другие наушники вам просто не нужны.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

На слух же, как это обычно бывает, все не так радужно. Причем сами то наушники просто потрясающие: с высочайшей динамикой, отличным разрешением, масштабом, атакой и, естественно, разделением инструментов, но встроенный в кабель ЦАП все серьезно так смазывает, делая из наушников в огромным потенциалом — решение, так сказать, на свои деньги. Да, я оценил возможность из May получить Solis II и это, реально, очень круто на слух, однако бюджетность чипа торчит, так сказать, изо всех щелей. Поэтому, если кроме АЧХ вам ничего от звука не нужно, то используйте May как они есть, я же, используя сторонний кабель, выжимал из них намного, просто феноменально больше, хотя и не с такой крутой настройкой, как у Solis II или, скажем, Blessing 3.

Хотя, ничего не мешает докупить еще обычный аналоговый кабель и использовать героев обзора во всех возможных вариациях. Лично я именно так и поступил. С кабелем Kinera Ace я просто заслушивался и чуть ли не проваливался в оттенки и текстуры звука, настолько все подробно и чисто прорисовано. А с тем, что положили в комплект — игрался с эквалайзером и пользовался, когда хотелось звук пожирнее и помягче. Но прямо таки чудес от MoonDrop May ждать не стоит — это действительно сильная в своем сегменте модель, способная потягаться с чем-то, наверное, в полтора раза дороже, однако не более того: акустической массы тут не сказать, что много, отчего тембры, хотя и потрясающе прорисованы, но недостаточно живые и объемные, передача сцены в глубину тоже, хотя и ощущается, но словно оркестр попросили сесть как можно ближе друг к другу — то есть, без должного размаха.

А вот относительно баланса частот, согласованности драйверов, техничности, выразительности и, так называемой, мелодики ничего плохого о них сказать не могу — все выполнено на очень высоком уровне. Напор, драйв, скорость — это все точно про May. Я бы даже поставил их на одну ступеньку выше ныне популярных Aria от этого же бренда. iKKO OH300, EPZ Star&One или CCA Raphsody им точно не конкуренты, хотя последние что-то похожее тоже пытаются изобразить. Но не того поля ягода. May в значительно степени взрослее, прозрачнее и с явно выраженной мелодической составляющей, отчего их звучание буквально затягивает. Raphsody же — это классический нейтральный сухарь, хотя и, будем справедливы, неплохо приготовленный. То есть эмоции от них совершенно разного толка.

За свои деньги, MoonDrop May — это какое-то волшебство, я бы их поставил рядом с Celest Plutus Beast, хотя они и абсолютно разные по подаче: магнетичные и глубокие Plutus Beast и не менее музыкальные, но просто сверх техничные герои обзора.

Разбирая по частотам, здесь чуть ли не идеальный по степени прорисовки бас, отличные атаки, разрешение, очень выразительная, четкая и при этом музыкальная серединка и чистые, в меру комфортные верха. Их слышно, но они особо не беспокоят и не приносят в звук никаких артефактов. Что сказать, настройка и разрешение тут действительно феноменальные. Не сильно опытному меломану — это прямо мёд в уши. Я же вполне ощущаю их некоторую ограниченность и, так сказать, бюджетность. Да, это очень достойное решение, если использовать со сторонним кабелем, или богатая на возможности игрушка — в стоке.

Удобно тем, что вы больше не зависите от 3.5 мм разъема, да и это было не критично — они не особо требовательны к раскачке. По стилистике, на мой взгляд, они тоже вполне универсальны. Согласен, размаха в глубину тут почти не чувствуется, но сцена хотя бы есть. По памяти, это что-то около Kato, может немного проще. Классно, но в объективном смысле — это типичный представитель своего сегмента. Идеально для всего агрессивного и скоростного, а вот оркестр в них слушать можно лишь с некоторыми оговорками.

Видеоверсия обзора

Выводы

В сухом остатке, MoonDrop May отлично сидят, очень здорово выглядят, с просто потрясающей настройкой АЧХ, а также возможностями для ее гибкой коррекции. Накрутить в них тот же звук, что и в дорогущих Solis II или Blessing 3 — дело всего одного тапа по экрану. По характеру же, если говорить о использовании с обычным аналоговым кабелем, они способны не просто порадовать, а даже удивить своим уровень прорисовки, балансом, скоростью атак, разделением инструментов и, так сказать, общей четкостью музыкального полотна. Звук в них, реально, чуть не родниковой прозрачности. Однако при этом им слегка не достает телесности, чуть-чуть пробивается яркость, тембры без свойственного им жирка и объема, немного сжатое на слух пространство сцены в глубину и слишком уж вылизанные, прямо дотошно точные образы. В жизни, как вы знаете, такого не бывает, хотя и признаю — это очень эффектно.

Если же использовать наушники как они есть, то есть со стоковым кабелем, то звук становится гораздо проще и грубее, а от проводного величия не остается и следа. Зато АЧХ можно накрутить какую хочешь. Зашить бы в него эдакое подобие Dawn Pro или Moonriver — вот тогда это был бы серьезный уровень, а так — больше игрушка для больших и опытных меломанов и настоящее откровение для свидетелей правильной настройки АЧХ. С обычным аналоговым кабелем, еще раз повторю, они способны на много большее.

MOONDROP MAY на АЛИЭКСПРЕСС

Реклама:
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН: 7703380158 erid: 2SDnjcbcKmA

8 комментариев

466718749725@odnoklassniki
Послушал эти прелюбопытные наушники со всеми пятью предлагаемыми стандартными формами АЧХ. Потом послушал с кабелем IKKO CTU02, результат значительно лучше, но не хватило ВЧ. Увы, возраст диктует свои требования к АЧХ.
В результате вернул родной кабель с DSP, перешел в режим параметрического эквалайзера, и начал экспериментировать. В конце-концов, установил на частоте 12 кГц усиление = 2, добротность = 0.7, на частоте 18 кГц усиление = 3, добротность = 0.4, на остальных частотах, вплоть до 60 Гц установил усиление = 0. Результат вполне устроил.
Когда хочется музыки потяжелей устанавливаю на 60 Гц усиление = 2, добротность = 0.4.
Использовать встроенные стандартные формы АЧХ не рекомендую.
Параметрический эквалайзер более удобный и гибкий инструмент.
Syncaine
Они слегка ярчат по аналоговому кабелю, как вам могло не хватить верхов? Хотя тут тоже, может источник притемненный.
466718749725@odnoklassniki
К сожалению, дело не в источнике и не в наушниках, а в возрасте. По аудиограмме сурдолога у меня — 20 дБ на 8 кГц.
254497130@vkontakte
Здравствуйте, осилил наконец-то, qoa aviation, слушаю по балансу на shanling m0pro, вроде всё хорошо, включаешь киви каденза, за 3000р., звук не хуже, а на некоторых треках лучше. Подскажите пожалуйста, куда копать, может источник посерьёзнее? Может подскажите пару треков, которые на aviation зазвучат? Последний вопрос, может свисток colorfly взять, или копить на хороший плеер, но какой? Ответьте пожалуйста, кроме вас никому не верю.
Syncaine
Дело может быть в натренированности ваших ушей, то есть вы можете пока физически не чувствовать разницы. Обычно это за месяц проходит и разница становится очевидной. Источник, естественно, тоже влияет, как и музыка.
A
прочитайте мой отзыв на кадензу, там как раз с описанием впечатлений от треков.
https://www.ixbt.com/live/digs/koroli-melodiki-obzor-dinamicheskih-naushnikov-kiwi-ears-cadenza.html#comment3410911
может быть натолкнет на какие-то мысли
254497130@vkontakte
SyncerTech, большое спасибо, за развёрнутый ответ.
S
Посоветуйте. Стоит ли их покупать имея Симгот АЕ500. К слову яркость АЕ500 очень нравится? Дадут ли рассматриваемые наушники звук интереснее?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Скорость и баланс: обзор гибридных наушников Tangzu Xuan Nv

Кроме относительно дорогих наушников, о которых мы говорили на протяжении последнего месяца, в мире аудио появились и весьма неплохие бюджетные решения. К числу таковых я хочу отнести Tangzu Xuan...

Нужные функции, которые можно не встретить даже в дорогих холодильниках

Выбирая холодильник из премиального сегмента никто не рассчитывает на компромиссы, поэтому некоторые покупатели не уделяют внимание доскональному изучению характеристик. Однако среди производителей...

Обзор нового лазерного гравера ACMER P1S pro: фанера 9см VS лазера 6Вт

В этом обзоре я хочу рассказать про лазерный гравер с ACMER P1S pro, который способен на многое по сравнению со своими аналогами. Два типа подключения, хорошая мощность, весьма быстрая скорость...

Простой способ упростить ручное перемешивание бетона в корыте

Каждый, кто когда-либо занимался строительством, знает, что ручное перемешивание бетона — это тяжелый и утомительный процесс, требующий не только физических усилий, но и времени. Однако...

Почему производители постепенно отказываются от аналоговых разъёмов под штекер типа Jack-3,5 мм?

В наше время сторонники цифровых технологий могут вспомнить, как компания Apple около 10 лет назад изменила свой подход к разъему для наушников, начиная с iPhone 7. Вместо привычного аналогового...

Существуют ли магнитные монополи? Большой адронный коллайдер в поисках недостающего звена физики

В глубинах научного мира, где царит азарт открытий, физики ведут неустанную охоту за неуловимыми частицами — магнитными монополями. Эти гипотетические объекты, обладающие лишь одним...