Fearless Audio Provence: обзор гибридных наушников и сравнение их с Barcelona

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Кроме наушников Barcelona у компании Fearless Audio ровно в те же деньги есть еще одна интересная модель: Provence. Разница между ними буквально в несколько долларов. Количество драйверов возросло с одного динамика и одной арматуры до одного динамика и уже двух арматурных излучателей. Теперь Sonion 23-серии отвечает на середину и верха, а вот для самых высоких частот выделили второй драйвер с условным наименованием Colorful World. Ну а поскольку Barcelona у меня все еще на руках, то мы их подробно сравним, ну и, естественно, снимем графики и вообще поговорим о их звучании.

Характеристики
  • Излучатели: динамический 10 мм (НЧ) + 2 x арматурных: Sonion 23xx (СЧ + ВЧ) + Colorful World (УВЧ)
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм.
  • Диапазон частот: 15 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Импеданс: 24 Ома
  • Сопротивление кабеля: 0.117 Ом
Упаковка и комплектация

Пришли наушники ровно в такой же коробке, что и прошлая версия. Судя по всему, упаковку компания делает универсальную.

Внутренним содержимым нас тоже не удивили: все тот же плотный белый чехол из кожзаменителя, щеточка для чистки и набор силиконовых амбушюр с разноцветными сердечниками.

Кабель по качеству весьма неплох, и мы действительно видим его уже далеко не в первый раз. GS Audio таким комплектует все свои наушники, а также модели для кого работает в качестве OEM производителя. По сопротивлению аппаратура показала просто фантастические 0.117 ом.

Штекер тут большой металлический на 3.5 мм, делитель выполнен в аналогичном стиле, а заушины сделаны из плотной гибкой термоусадки. Соединение же осуществляется на классической вилочке 0.78 мм.

Дизайн/Эргономика

Чашечки, как и в прошлый раз, абсолютно прозрачные. Где сквозь корпус нам отлично виден динамик, прикрытый веселенькой такой зеленой крышкой, внушительного размера среднечастотник от Sonion и маленькая свистелка Colorful World.

От каждого из них к звуководу ведут специальные звуковые канальцы, а сам пятачок прикрыт металлической сеточкой. Что стильно и необычно. Хотя, куда им было деваться, ведь сам звуковод здесь встраиваемый. Бортик для удержания амбушюр тоже своем на месте.

Внешняя часть представляет из себя сине-черную абстрактную текстуру с блестками, поверх которой на одном из наушников изображена корона. Ну или это логотип.

В уши модель мне села прекрасно, с отличным уровнем пассивной звукоизоляции. Амбушюры тоже подошли, тут просто грех жаловаться.

Измерения

По измерениям у нас более продолжительный относительно нормы импульс, заметные расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 1.53%. Что, в принципе, терпимо и мало чем отличается от аналогичных параметров Barcelona.

Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 79 и 98 мс. Как видите, без каких либо возмущений.

По АЧХ мы имеем подъем низких частот на 11 Дб с плавным заходом на середину, почти хармоновские выделение области разборчивости, соответствующий ему же плавный спад и усиление резкости за счет пика на 10 кГц. Далее вся картина резко уводится на второй план, но 20 кГц, как и обещали, нам предоставили.

Графика от производителя я не нашел, а вот с crinacle мои измерения сходятся довольно таки точно.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Признаюсь, у меня прямо руки чесались сравнить две модели с практически одинаковой ценой и начинкой. Свистелка, на мой взгляд, не в счет, а все остальные излучатели прямо один в один. И каково же было мое изумление, когда с мягкого вальяжного звука Barcelona я перепрыгнул в не менее сочное, но куда более собранное в Provence. Общие черты, конечно, у моделей ощущаются, как, например, схожая тембральная наполненность и легкое смягчение тембров, но это просто небо и земля. Даже бас, который у Barcelona был ну чисто номинально, теперь обрел вес и хорошо так сбалансировал верхние частоты. И если раньше все было в общем нормально, но как-то расслаблено и вяло, то теперь у звука появилась четкость, улучшилась динамика, а в тембрах стали проступать находящиеся там текстуры.

Все еще, конечно, не особо чисто, резко и технично, но уже намного лучше. Это, по крайней мере, уже хочется слушать. Так что при выборе между Barcelona и Provence в первое надо еще умудриться вляпаться. Не то чтобы плохо, но при разнице в три доллара — до обидного. По крайней мере именно такие эмоции посетили меня при сравнении двух этих наушников от одного производителя. Мои рекомендации исключительно в сторону Provence, хотя на графиках они обе близки к целевой кривой Хармана и отличаются совсем незначительно.

Очень радует, что вместе с наведением общей резкости у наушников удалось сохранить все лучшее, что было в прошлой версии. Provence все также превосходно отыгрывает сцену в глубину, где каждый инструмент имеет свое место, структуру и воздух. То есть для какой-нибудь оркестровой музыки или, скажем, сложного инструментального джаза модель годится на 100%. Да и металл с приходом лучшей четкости приобрел исключительно выигрышную позицию: баса стало больше, ритм партии обрели текстуры, а вокал — яркость и резкость. При этом самые верха все равно остались на втором плане, со всей их грязью, песком и сибилянтами. То есть стало исключительно хорошо и задорно. Но прямо в скорость Provence по прежнему не умеют. С определенного момента звуки начинают сливаться. А вот какая нибудь лирическая электроника или этнические этюды просто безумно радуют своей аналоговой теплотой и мелодичностью. Так что по стилям стало намного лучше, но в адски высокий темп наушники все равно не способны. Имейте это в виду.

Сидеть в них, естественно, можно сколь угодно долго, правильный тюнинг к этому буквально располагает. Уши вообще не устают. По источникам рекомендую выбирать что-нибудь чистое и техничное, дабы сбалансировать возможности самих наушников. Музыкальности и тембрального объема у них и так в достатке, а вот драйва и резкости поддать было бы совсем неплохо. Ну и по мощности смотрите, чем она выше, тем для героев обзора будет лучше. Если же разбирать по частотам, то бас тут приятно массивный, бас гитара звучит так, словно внутри наушников встроен небольшой моторчик, прямо до физических ощущений, середина сочная, выразительная и очень эмоциональная, ну и абсолютно не напрягающие верха. Теплая такая уютная атмосфера джазового клуба. И если с Barcelona хотелось исключительно зависать под музыку, то с Provence хочется двигаться и подпевать.

Еще подметил, что вокал у Provence чуть приближен к слушателю, тогда как в Barcelona находится на стандартном среднем расстоянии. Мелочь, но голос в Provence звучит интимнее и буквально трогает какие-то струнки внутри. В целом же, модель жестко закреплена в своем ценовом сегменте, но теперь уже предлагает куда более универсальный звук. Из идеальных связок могу привести практически любой бюджетный плеер и ЦАП: с HiBy R2 и Shanling UA1 Pro получилось ну просто огонь. Наушники буквально вытягивают источник на уровень вверх, а вот с чем-то реально серьезным, наоборот, чаще оказываются слабым звеном.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, гибридные внутриканальные наушники Fearless Audio Provence нам предлагают отличный внешний вид, очень удобную посадку, просто превосходный кабель и теплое, но значительно более собранное и текстурное звучание. С просто превосходной прорисовкой сцены в глубину, корректным тембральным балансом, непринужденными верхами и сочным эмоциональным звучанием. Мне лично Provence понравились значительно больше расслабленных Barcelona. Если выбираете что-то из них, то герои нашего обзора будут куда предпочтительнее и, что еще важнее, стилистически они тоже более универсальны. Из источников нужно что-то бюджетное или максимально техничное. Вот тогда будет полная идиллия.

Fearless Audio Provence на АлиЭкспресс          Fearless Audio Provence на сайте

3 комментария

m
Извиняюсь за оффтопик, что вы думаете по поводу UP5 против M6 21?

Добавить комментарий