Эволюция звучания: обзор стационарного ЦАПа SMSL SU-8S

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Признаться, SMSL SU-8S — это один из тех ЦАПов, что буквально поразил меня своим звучанием. То как он прорабатывает тембры и пространство сцены в глубину заслуживает просто высочайшего внимания и похвалы. Базируется же аппарат на новеньком флагманском чипе ESS ES9068AS, за USB отвечает тоже последняя 32-битная ревизия XMOS XU216. Также на борту имеем блютуз с поддержкой AptX HD кодека, полное декодирование MQA потока и PCM с DSD просто какого-то космического уровня. Ну и как вишенка на торте, у ЦАПа имеются как классические RCA, так и балансные XLR выходы. Очень интересный девайс, самое время рассмотреть его поподробнее.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9068AS
  • USB: XMOS XU216
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm с AptX и AptX HD
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, USB, оптика и коаксиал
  • Выходы: RCA и балансный XLR
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 184.4 x 139.5 x 41 мм
  • Вес: 790 г.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Упаковка устройства очередной раз нас знакомит со схематично изображенным внешним видом модели и наличием пройденной Hi-Res Audio сертификации. Я уже начинаю подозревать некоторый негласный стандарт по этой части.

В комплект нам положили карточку с указанием официального сайта компании, где можно скачать электронную версию инструкции, а также драйверы для операционной системы Windows, пульт дистанционного управления, антенну для блютуз, USB кабель, 4 дополнительные резиновые ножки и классический шнур питания. Блок питания нам встроили непосредственно в корпус девайса.

Пульт, в принципе, стандартный. Подобный мы уже несколько раз встречали, например, у Sabaj. Его основным достоинством я считаю возможность использовать сразу с тремя устройствами. Так герой обзора определяется на букве «C», при этом «A» и «B» здесь остаются вакантными.

Выполнен пульт из приятного на ощупь матового пластика и работает от двух AAA батареек. Из функционала на него вынесли отключение звука «mute», регулировку громкости, переключение активного входа и настраиваемую из основного меню кнопку «FN». Последняя может принимать одно из трех значений: быстрое переключение XLR/RCA, все выходы и блютуз. Сомнительная, конечно, идея, но почему нет.

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа полностью выполнен из металла, сверху у него красуется логотип пройденной Hi-Res сертификации, а снизу аппарат фиксируется на 3 резиновых ножках. Почему именно три — не очень ясно.

Вся конструкция, в принципе, устойчивая, однако если что-то положить сверху, ну или просто нечаянно надавить на задний угол, то аппарат будет «ходить». Возможно именно поэтому нам и приложили в комплект еще три дополнительных ножки. Хотя куда более логично было сразу приклеить четыре по углам, но в SMSL решили таки выделиться.

Из входов нам доступен уже привычный набор из блютуз с AptX HD кодеком, USB, оптики и коаксиала. А на выходе — RCA и балансный XLR. Переключение между ними происходит с пульта или в основном меню девайса. Еще больше удивляет, что ровно как у Loxjie мы имеем инвертированные версии каждого из выходов.

На передней же части находится небольшой IPS дисплей и многофункциональный регулятор с приятными тактильно механическими щелчками. Долгое нажатие на него включает и отключает устройство, а короткое переносит нас в системное меню.

Здесь можно выбрать активный вход и выход, один из трех встроенных фильтров, как будет работать SPDIF (через ЦАП или USB чип), 9 видов тональной окраски звучания, режим предусилителя, установка кнопки «FN», коррекция джиттера, а также яркость и время подсветки экрана. Окраска, если верить инструкции, немного подправляет АЧХ, так что лучше изначально выбирать значение Normal. Хотя на слух, честно говоря, отличия прямо еле-еле ощущаются.

На главном экране отображается тип воспроизводимого потока, активный выход, направление фазы, громкость и битрейт. При работе аппарат практически не нагревается, места на столе особо не занимает, да и выглядит довольно неплохо.

Разбирать SMSL SU-8S никакой причины нет, поскольку вся начинка нам изначально известна. Базируется аппарат на самом свежем и очень крутом чипе ESS ES9068AS с полным декодированием MQA потока, за USB отвечает тоже последняя реализация XMOS XU216, а на блютуз установили неназванный чип от Qualcomm с поддержкой AptX и AptX HD кодеков.

Алгоритм работы с девайсом прост. Лично я подключаю его по USB к своему ноутбуку, а на выход подсоединяю активные мониторы Yamaha, ну или стационарный усилитель для наушников SMSL HO200. Тут кто как использует. Через внешний усилитель, конечно, удобнее, так как у нас появляется возможность использовать и наушники, и акустику. Причем последнюю можно подключить напрямую в ЦАП или чуть подкрасить усилителем в режиме преда. Включается ЦАП автоматически, с меню или пульта выбираем вход и выход, регулируем уровень сигнала и начинаем получать удовольствие от прослушивания любимой музыки.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определился автоматически, сразу способный к работе через WASAPI. Для более тонкой настройки и поддержки ASIO интерфейса с официального сайта можно скачать специализированные драйвера.

Там можно изменить задержку и отключить защищенный режим, но лучше ничего не трогать, так как неверные параметры могут привести к появлению щелчков и различных звуковых артефактов. В панели же Wndows нам доступно разрешение до 32 бит 384 кГц.

Со смартфоном аппарат тоже прекрасно работает, причем со всеми приложениями и стримминговыми сервисами. В том числе и через специализированный BitPerfect режим.

По блютуз к ЦАП способен работать посредством SBC, AAC, AptX и AptX HD кодеков, без LDAC. Функция удобная, однако максимального качества от устройства можно добиться исключительно по кабелю.

Измерения

Все замеры тут, естественно, в состоянии «отлично».

Прекрасная кривая АЧХ, достойный уровень шума и динамический диапазон и искажения ниже уровня минус 110 Дб. Причем как гармонические, так и интермодуляционные.

Помехи только какие-то появились в сети, но то недостаток лично моей проводки. Анализатор подытожил результаты оценкой «отлично». Шикарные измерения, тут добавить нечего.

Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Звук

По подаче SMSL SU-8S придерживается своего фирменного подхода с просто великолепной передачей акустического пространства каждого трека. В процессе прослушивания я использовал свои мониторы Yamaha и связку с усилителем для наушников SMSL HO200. Для сравнений же использовался ЦАП Topping E50 и усилитель для наушников Topping L50, причем слушал эти четыре девайса во всех возможных связках и комбинациях. И, как это не удивительно, наибольшее удовольствие в плане наушников я получил именно от SMSL SU-8S в связке с HO200. В Topping сделали реально отличные аппараты, но пространство они не передают от слова совсем. Нет ощущения погружения, да и, например, скрипка на втором плане, ну или мужской хор на третьем у Topping звучат настолько невыразительно, то их надо прямо искать в музыке.

В то время как в SU-8S вот оно все, как на ладони. И скрипку прекрасно слышно и в хоре можно даже выделить отдельные голоса. Что на фоне, без сомнения, очень техничного и детального Topping, выглядит ну просто феерически. Причем данная связка у меня уже почти пол года и я, сравнивая ее с все новыми и новыми ЦАПами, только продолжаю ей восторгаться. Сам же ЦАП, как я уже говорил в сравнении с целой кучей других моделей, просто невероятно детальный, мелодичный и до безобразия подробный. Каждый тембр слышно с точностью чуть ли не до манеры игры исполнителя. FX-Audio DAC-SQ3, FX-Audio D01 и Soncoz LA-QXD1 на его фоне довольно мутноваты, а SMSL M100 MKII и Aiyima DAC-A5 Pro слишком уж упрощены по текстурам. Пока что SMSL SU-8S — это лучшее, что мне удалось послушать. Правда и стоит он совсем других денег. Так что все вполне логично.

В плане стилистики герою обзора отлично подойдет все направленное на передачу пространства и прорисовку текстур второго и даже третьего плана. То есть разнообразная акустическая музыка, джаз любой степени сложности, лирическая электроника, металл с уклоном в оркестр или оперу, ну и конечно же все варианты классической и академической музыки. ЦАПу вполне хватает прозрачности, насыщенности и глубины, причем последней и в плане массы самых низких частот, и глубины построения сцены, и объема каждого из тембров. Единственное, почему я бы выбрал Topping E50 — это стандартная, на фоне SU-8S, скорее даже немного плоская сцена.

Однако именно такая лучше всего подходит для большинства разнообразных скоростных тяжелых жанров. Невероятная по точности прорисовка и построение пространства — там явно лишние. Хотя, никто не запрещает к SU-8S взять в пару, например, Topping L50, что немного поумерит пыл симфонической музыки, однако прекрасно раскроет тот самый скоростной металл. То есть от того с чем именно сочетать ЦАП, будет зависеть и конкретный результат. Я же двумя руками за те возможности, что нам предлагают аппараты SMSL в связке друг с другом. К тому, что инструменты на заднем плане не просто фон или какой-то вторичный элемент, а полноценное дополнение лидирующих партий — мгновенно привыкаешь. И после этого уже тонны того, что так не умеют рассматриваются как нечто примитивное и спорное.

Если же разобрать звучание ЦАПа по частотам, то и тут придраться ну совсем не к чему. Быстрый, глубокий и при этом очень текстурный бас, сочная выразительная серединка и весомые ненапрягающие высокие частоты. Ничего не режет, не сверлит и излишне не ярчит — все воспринимается сбалансировано, мелодично и приятно уху. Так что лично я буквально подвисал на двухчасовых концертных записях, проглатывая их практически на одном дыхании. Из наушников в тестировании участвовала моя любимая тройка: KbEar Aurora, Yanyin Canon и Kinera Skuld. Все эти модели просто шикарны и также представляют из себя лучшее, что только попадало мне в руки.

Все те великолепные акустические пространства, что разворачивались в данных связках вообще никак не описать без выражения полнейшего восхищения. Так что в том, что дорогие ЦАПы — это совсем другой звук относительно бюджетных моделей, есть своя беспощадная истина. Так круто отыграть даже очень сложную музыку, как это делает SMSL SU-8S, на мой взгляд, мало кто способен. Я абсолютно доволен и в предвкушении, что же SMSL предлагает в своих топовых решениях. В общем, откровенный восторг и мое глубокое уважение инженерам компании.

Видеоверсия обзора
Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП SMSL SU-8S прежде всего радует своими компактными габаритами, наличием пульта, встроенного блока питания, поддержкой блютуз с AptX и AptX HD кодеками, набирающего популярность в стриммингах MQA и просто великолепными замерами. По звучанию же это чуть ли не лучшее, что я вообще слушал. Это именно тот случай, когда не важно на каком плане звучит инструмент, прорисован он будет до самых мельчайших подробностей, сцена полностью раскрывается в глубину, прекрасная детализация, шикарные по глубине басы, да и общее восприятие получается невероятно подробным, сбалансированным и мелодичным. Так что для любителей именно вслушиваться — это просто какой-то праздник.

SMSL SU-8S — это реально ЦАП с большой буквы, способный качественно отыграть музыку любой сложности и всех направлений. Пол года его гоняю и только положительные впечатления и мои рекомендации. Обязательно его послушайте, если представится такая возможность. Аппарат на 200% достоин внимания.

ЦАП SMSL SU-8S на Aliexpress            ЦАП SMSL SU-8S в магазине

5 комментариев

А
Опять задам вопрос про мой Topping D50s — почему в сравнении не он, а более ранний и слабый вариант без S?
Syncaine
В сравнении свежий E50.
M
Вы единственный кто так восхищается этим цапом, никто больше в своих обзорах так его не привозносит, если у вас работа такая выбрали бы модель подороже, smsl m400 например.
Syncaine
Гоняю его реально уже где-то пол года, много с чем сравнивал — меня более чем устраивает. Ну а то что остальные как-то холодно отнеслись, так подавляющее большинство делает обзор через 2 часа после распаковки, что ждать то в таком случае.
A
Помнится несколько лет назад Вас поразил звучанием ЦАП smsl su-8, имею такой и ни чего поразительного в нём не нахожу, посредственный звук Для себя решил если и брать то что то наподобие ЦАП Audio GD а цапы смысл они всё звучат одинаково пресно.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Космос полон сюрпризов! Что телескоп Джеймса Уэбба увидел в ранних галактиках?

Вселенная — это необъятный океан тайны, хранящий в своих глубинах историю миллиардов лет. С самого начала своего существования она претерпевала невероятные изменения, превращаясь из...

Крадёт ли зарядное устройство электричество?

Представить жизнь современного человека без телефона уже практически невозможно. В связи с этим, наверняка многие люди задавались вопросом, потребляет ли оставленная в розетке зарядка для...

Зачем шашлык замачивают в минералке

Шашлык — аппетитное мясное блюдо, которое ассоциируется с отдыхом и выходными. Сезон шашлыка в нашей стране обычно начинается в весенний период, с наступлением майских праздников....

Обзор беспроводной колонки Vipe Woox Dubstep: неизвестное становится явным

Колонка Vipe Woox Dubstep получилась похожей на другие модели. Заявленная мощность в 60W — значение ниже, чем у аналогов, с которым у нее схожее звуковое давление, но музыка через нее...

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...