Эффективность под вопросом: стоит ли становиться счастливым обладателем электрокара в России?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Автомобили, транспорт и аксессуары

Инновация у производителей авто была воспринята водителями со скепсисом. Неудивительно, ведь компании анонсировали выпуск машины, оснащенные электромоторами. Вот только эффективны ли они?

Намерения открыть новую линейку моделей изъявило одновременно несколько производителей, включая крупные бренды – КАМАЗ и АвтоВАЗ. Увидеть первые машины, по заявлению представителей, удастся уже ближе к концу 2022 года.

Китайские компании с повышенным интересом следят за новым проектом. Они готовы стать партнерами, а также взять на себя часть расходов, если новинка будет востребована среди людей.

Но тут возникает резонный вопрос – готова ли Россия к подобным нововведениям? Сможет ли такой транспорт обуздать просторы и дороги с присущей климатической нестабильностью?

А выгода будет?

Электрокары – весьма спорная продукция во всем мире. Их выпуск активно поддерживается государством, автомобили соответствуют всевозможным «экологическим» программам, призванным снизить негативное влияние бензинового транспорта на окружающую среду. Но, несмотря на прилагаемые усилия, производство считается убыточным.

Компании по всему миру приходят в замешательство. Агрессивный маркетинг, акции, реклама защиты природы – все это проходит мимо ушей потенциальных потребителей. Даже крупнейшая корпорация Tesla находится в кольце из долгов. Убытки перекрываются исключительно биржевыми торгами и реализацией экологических баллов.

За рубежом, в некоторых штатах США, есть интересный закон, обязывающий производителей наращивать возможные альтернативные источники энергии, позволяющие накопить «зеленые» баллы. Среди всех компаний выделяется корпорация Tesla, ориентированная на выпуск экологической продукции.

Именно она и продает «зеленые» баллы, но производители неохотно мирятся с данной ситуацией. Большинство склоняются к мнению, что на нынешнем этапе развития у электрокаров отсутствуют перспективы. Компании не сбивают своего ориентира, придерживаясь выпуска стандартизированной продукции с двигателями, функционирующими на бензине. Им проще купить «зеленые» баллы у Tesla, нежели наладить выпуск заведомо убыточной линейки.

Отсутствие преимуществ и субсидий

Водители обычных транспортных средств с повышенным подозрением относятся к новшеству, не желая менять привычный автомобиль на электрокар. Подобная ситуация затронула потребителей во всем мире.

За рубежом увидели отношение водителей, поэтому разработали специальные программы субсидирования. Государство поддержит покупку такой машины, доплатив треть её цены.

В России такая помощь не предусмотрена, а «зубодробительная» стоимость электрокаров является поводом для отказа от такого вида транспорта. Независимое конструкторское бюро «Спектр» представило информацию, содержащую неутешительные выводы. Цена электрокара Lada составит порядка 3,5 млн рублей. Далеко не каждый потребитель сможет себе позволить столь дорогое удовольствие.

За внушительную сумму не предусмотрены дополнительные опции. Кузов и отделка стандартные, никакой разницы в комфорте. Экономия на электричестве в качестве топлива окупит себя только спустя десятки лет.

А как заряжать?

Если вышеперечисленные минусы и являются спорными, то зарядка батареи – отдельная тема для разговора. Заправить машину бензином можно за 10 минут. Подзарядка АКБ займет не менее получаса. А ведь это только часть проблемы.

Сложности возникнут и с поиском источника электроэнергии. Внезапное окончание заряда где-то в глуши станет настоящей катастрофой. Без эвакуатора, при условии, что удастся дозвониться, тут уже не обойтись.

Батарея ведет себя как «стервозная дамочка». Заряжать на 100% - не рекомендовано, полная разрядка – тоже. Удерживать заряд нужно в пределах 20-80%. Не успел вовремя домой, подключить автомобиль к сети – стоит ожидать проблем с АКБ.

Простой – ещё один враг электрокара. 10-14 дней пребывания в гараже могут обернуться серьезными последствиями.

Ограниченный срок эксплуатации

АКБ крайне привередливы. Температурные перепады для них губительны. Так ещё и на морозе или в жару они ощущают себя неважно.

Длительная поездка в знойные дни обернется деградацией батареи. Если грамотно пользоваться электрокаром, естественный показатель не превысит 2% в год. Сильный перегрев способствует скорейшему разрушению, доводя деградацию до 8-11% в год, тем самым снижая эксплуатационный срок в 4-5 раз.

Запас хода продолжит уменьшаться, пока не достигнет 100 км на полной зарядке. Такой расклад приведет к необходимости установки доступных источников электропитания практически на всех углах.

Производитель указывает на срок службы АКБ в 10-15 лет, гарантия же составляет всего 8 лет. Из этого следует, что автомобиль рассчитан всего на десятилетие, после чего его «сердце» остановится. Вдохнуть жизнь обратно не составит труда – нужно купить батарею, стоящую почти как новый электромобиль.

Зимние поездки ограничены

Законы физики пока ещё действуют на планете. Реагенты АКБ, находясь на холоде, замедляют свою реакцию, что снижает пробег. Если температура будет слишком низкой, бортовой компьютер попросту заблокирует остатки энергии, чтобы спасти батарею. Резерв – это обязательная функция во всех электрокарах. Вот только она повышает риск заглохнуть на морозе в какой-то глуши.

48 комментариев

114733424170918182270@google
а так же ставит полный крест на всех абсолютно путешествиях. в провинции то 95 найти порой сложно- мой 98 вообще невозможно- а тут заредить это корыто. ну а про оффроуд тем более- несколько раз заезжал в горы на 3500-4200 метров и на 350-400 от ближайшей заправки. бензин с собой или солярку можно взять а вот батарею увы. это баловство чисто городское, ну на дачу там сьездить. у кого машина выходного дня- для больших поездок- путешествий- нереально
117007600911737667669@google
Так оно городское и есть. Ценой стоимости можно снизить загазованность в местах наибольшего скопления тачек — в мегаполисах. А для дальняков — вторая машина с ДВС в гараже под коттеджем. Причем фактически ты все равно ездишь на топливе, только сжигаешь его не в городе. На глобальную экологию электромобиль влияет только отрицательно — производство и переработка батарей, добыча электричества по большей части на тепловых станциях… Общий КПД системы топливо — электростанция — передача электричества на 100500 км — аккумулятор — электродвигатель получается ниже обычного ДВС.
K
На глобальную экологию электромобиль влияет только отрицательно — производство и переработка батарей, добыча электричества по большей части на тепловых станциях… Общий КПД системы топливо — электростанция — передача электричества на 100500 км — аккумулятор — электродвигатель получается ниже обычного ДВС.

Об этом стыдливо умалчивают.
s
Общий КПД системы топливо — электростанция — передача электричества на 100500 км — аккумулятор — электродвигатель получается ниже обычного ДВС.

Распространенное заблуждение. Общий КПД электрики лучше чем у ДВС. Можете погуглить «well2wheel efficiency»
n
А если сравнивать с гибридом, да в холодную зимнюю пору, когда лишнее тепло совсем не лишнее?
M
Генератор с собой бери :)
K
а так же ставит полный крест на всех абсолютно путешествиях. в провинции то 95 найти порой сложно- мой 98 вообще невозможно- а тут заредить это корыто. ну а про оффроуд тем более- несколько раз заезжал в горы на 3500-4200 метров и на 350-400 от ближайшей заправки. бензин с собой или солярку можно взять а вот батарею увы. это баловство чисто городское, ну на дачу там сьездить. у кого машина выходного дня- для больших поездок- путешествий- нереально

Я вообще не фанат электричек и не собираюсь никого за них агитировать, но справедливости ради ваши доводы вообще не в тему, пусть формально вы и правы. Поясняю, что имею в виду. Никому (ну, почти) в здравом уме не придет в голову брать электричку (как минимум сейчас) в качестве одной единственной машины. Электричку берут те, кому она удобна и относительно выгодна — те, у кого есть где заряжать, и одновременно те, кто ездят на ней часто и недалеко. Условный офисный работник, который ежедневно ездит из пригорода в город на работу и возвращается обратно, а на выходные ездит в тот же город по магазинам, проезжая за день кто километров пятьдесят, кто сто, но в любом случае намного меньше пробега с полного заряда большинства сегодняшних электричек — вот это типичный пример того, кому электричка ОК уже сегодня. Но только если при этом уже есть минимум еще одна машина на бензине (дизеле), у которой нет ни одного из приведенных вами очевидно присутствующих недостатков электричек. Надо или просто хочется ехать куда-то, где не зарядиться — оставляем электричку дома. Недостаток у этого один, но вполне очевидный — и без того недешевая электричка предполагает обязательное наличие хотя бы одной машины на бензине (дизеле), что пусть опосредовано, но очень чувствительно повышает ее и без того немалую цену.
105773907102964673727@google
По сценарию выше мне не совсем понятен смысл 2й машины с двс. Выезжать раз в полгода куда-то, где всплывут проблемы электромобиля? Или какой косяк с электромобилем? И ради этого платить налоги и за ТО? Проще брать в прокат авто на дальние расстояния и такси на область. Взять себе с Китая простенький электрокар (там он по 900т.р., с растаможкой и доставкой выйдет 1.5т.р.) и в ус не дуть (правда с английским интерфейсом).
110845310628827167688@google
Поддерживаю. Для Москвы вариант — супер. Тем более, парковка бесплатная. А на дальние дестанции — есть самолёт, поезд и автобус
102250281928332318035@google
У меня две электрички в РФ СПб и ни одной на дизеле или бензине и так в течении уже 2х лет.
Это классика для недалёких людей: если кто несоответствует их собственным фантазиям, так это исключительно по причине отсутствия у «несоответствующих» здравого ума.
Статья — шлак.
П
И много людей не соответствуют вашим фантазиям?
102250281928332318035@google
Я вам аргументированно указал на вашу недалёкость, вы отвечаете ~«сам дурак». Продолжайте в том же духе, вас ждёт успех.
П
Я до вас попытался донести мудрость о том, что любая палка о двух концах. Но видимо попытка не удалась.
102250281928332318035@google
Ну, в каком-то поверхностном смысле ответ типа сам дурак это другой конец палки, т.к. палка симметрична, с этим согласен. Многие постигли эту мудрость уже в начальной школе.
a
Сколько времени у вас займет дорога 78-77 по М11 от двери до двери?
102250281928332318035@google
Я ездил один раз по м11 туда/обратно, когда ещё зарядные станции работали. Дорога заняла 9 часов, по причине относительно «медленных» зарядок и их малого колличества (приходилось оставлять запас до следующей, если текущая вдруг не работает). Путешествуя по Швеции, Финляндии и Норвегии средняя скорость скорость с учётом зарядок достигала 100км/ч.
J
Средний пробег по статистике — 33км в сутки, при этом треть пользователей проезжает до 90км в неделю. По факту гораздо больше машин стоят неделями выкатываясь раз в неделю, чем «ездят в горы и на дальняк по три тысячи км».
z
С собой можно взять канистру и дизель-генератор :D
J
А много вас таких, которые в горы за 400 км от заправки каждый день ездят? 90% используют машину именно как городской транспорт и на дачу съездить.
g
Какая ещё эффективность? Покупатели авто ценой под 5 лямов и выше плевать хотели на эффективность.
А заряжать элементарно, в собственном гараже, в собственном частном доме, в закрытом коттеджном посёлке.
J
Vw id4 — 3 млн руб
g
А есть вобще leaf за 600.
Смысл не меняется, нищим нормальный электромобиль не по карману, а у богатых вопрос эффективности не стоит.
110845310628827167688@google
А наши — как всегда, сделают на копейку, а притворяются на рубль
113959542000731561557@google
Chevrolet Bolt 2023 обещают за 26000$ примерно как Веста
П
Обещают где? В озвученной цене учтены налоги, доставка и куча дармоедов посредников?
113959542000731561557@google
Поправочка, уже 27200
«The Manufacturer’s Suggested Retail Price excludes destination freight charge, tax, title, license, dealer fees and optional equipment. „
https://www.chevrolet.com/electric/bolt-euv
Джили принимает заказы на Geometry G6 по 22 260
https://www.ixbt.com/news/2022/08/28/geely-geely-geometry-g6-m6.html
J
В качестве единственной машины в семье — конечно одни проблемы. А вот в качестве второй это вполне хороший выбор. У всех машин автомат, обслуживание и расходы — около нуля. Маршрут дом-детсад-магазин-дом это буквально 15 километров, зарядки хватает надолго, достаточно раз в неделю на ночь поставить. С нынешними ценами на авто многие знакомые или уже купили прулей, или серьезно задумались.
J
обслуживание и расходы — около нуля

С какой-то стати обслуживание и расходы около нуля. Кроме бензина и масла — никакой экономии. Тормоза, подвеска, охлаждающая система, налоги, парковки, платные трассы, страховки, автомойки, зимняя/летняя резина, шиномонтажи, штрафы, ремонты после ДТП и т.д. и т.п. — этого пока никто не отменял. Плюс подписки на платные опции, которые есть только в электрокарах.
П
А электроэнергию вы воруете чтоль?
J
А электроэнергию вы воруете чтоль?

У моего друга Mitsubishi Minicab. На 10квтч проезжает 100км. То есть расход 35 рублей на 100км — не сравнить с топливом (10/100 топлива это 550р/100км).
Не все же покупают спортивные теслы и гоняют на них на 150км/ч)
v
Дело не в экологичности, а в надежности. Электроавтомобили, даже тот же ниссан лиф, он наджнее и дизельных и бензиновых аналогов. Именно низкая надежность ДВС и стала причиной распространения электроавтомобилей.
110845310628827167688@google
И как это понимать, лада будет стоить 3,5 млн рублей? Блин, да некоторые нульцевые китайцы и 1,5 млн руб стоят на внутреннем рынке. Что-то, ребятки, мутите вы на вазе. Воровать меньше надо. Да уволить раздутый штат администрации.
m
а вот батарею увы
и можно взять небольшой генератор… ;)
c
Очередной сборник стереотипов про электромобили, разбавленный сказочными вставками.
готова ли Россия к подобным нововведениям? Сможет ли такой транспорт обуздать просторы и дороги с присущей климатической нестабильностью?

К чему эти вопросы? Будто до этого электромобилей в РФ не было. Были. Уже более 10 лет колесят. И каждый год их становится всё больше. Большинство довольны и назад на ДВС не хотят.
Электрокары – весьма спорная продукция во всем мире.

Именно поэтому, авто-производители — переключаются на электромобили? :) Статья будто с 2010 года в черновиках лежала.
Компании не сбивают своего ориентира, придерживаясь выпуска стандартизированной продукции с двигателями, функционирующими на бензине. Им проще купить «зеленые» баллы у Tesla, нежели наладить выпуск заведомо убыточной линейки.

Чего-чего? Всё как раз наоборот. Автоконцерны переходят на производство электромобилей. Многие компании уже даже заявили, когда откажутся от выпуска авто на ДВС. Более того, рынок ДВС падает, а электромобилей — растёт.
Даже крупнейшая корпорация Tesla находится в кольце из долгов.

Они вкладываются в производство, разработки. Зато заказов на годы вперёд. Люди в очередях стоят, ждут свою Теслу по пол года-год. Огромный спрос. Не справляются с удовлетворение всех. А в статье нам говорят, что спорная продукция эти электромобили. Автомобилисты во всём мире пугаются и не знают как поступать, а поди ночью, тайком, оформляют предзаказы на Теслы, а потом ждут их по пол года. Вот же чудики :)
Внезапное окончание заряда где-то в глуши станет настоящей катастрофой.

Что это за бред? Какое ещё ВНЕЗАПНОЕ окончание заряда? Заряд всегда известен, он не может внезапно стать на 0. Если ты видишь, что у тебя осталось 50 км запаса и едешь в какую-то глушь, где тебе ехать ещё 100 км. То тут кто виноват? Электромобиль? Тоже самое будет, если ехать на ДВС, а в баке бензина на 50 км, а ехать надо 100 км. Точно так же, можно застрять в глуши.
Заряжать на 100% — не рекомендовано, полная разрядка – тоже. Удерживать заряд нужно в пределах 20-80%. Не успел вовремя домой, подключить автомобиль к сети – стоит ожидать проблем с АКБ

Автор слышал звон, да не знает, где он :) Раз тут говорили про Теслу, то про Теслу и продолжим. Старые батареи не рекомендовали постоянно заряжать до 100% заряда, если только предстоит поездка на дальнее расстояние. Но сейчас, Теслы с новыми батареями, как раз рекомендовано всегда заряжать до 100%.
Простой – ещё один враг электрокара. 10-14 дней пребывания в гараже могут обернуться серьезными последствиями.

Нас тут хотели запугать. Но видать, так и не придумали страшную байку :)
Длительная поездка в знойные дни обернется деградацией батареи. Если грамотно пользоваться электрокаром, естественный показатель не превысит 2% в год. Сильный перегрев способствует скорейшему разрушению, доводя деградацию до 8-11% в год, тем самым снижая эксплуатационный срок в 4-5 раз.

Зависит от электромобиля. Тесла сама управляет батареей, когда надо прогревает, когда надо охлаждает. Уже вроде все современные электромобили не имеют такой проблемы. Если только какие-то старые Лифы.
Производитель указывает на срок службы АКБ в 10-15 лет, гарантия же составляет всего 8 лет. Из этого следует, что автомобиль рассчитан всего на десятилетие, после чего его «сердце» остановится.

Какие интересные выводы :) На авто с ДВС гарантия и того меньше, чего же тогда не пишете, что они рассчитаны на 3-5 лет? :)
Не хватает в статье вывода, как вишенки на торте. Но я напишу вывод: надёрганы какие-то старые и давно неактуальные стереотипы про различные электромобили, вкинуты нам в одной статье, как проблемы всех электромобилей, где-то что-то притянуто за уши, где-то сделаны неправильные выводы. Типо мы схаваем. Выглядит, как какой-то очередной вброс против электромобилей, но настолько неактуальная инфа и перемешанная в кучу, где смешались люди, кони.
Б
Автор явный хейтер — собрал один негатив, да еще и приврал походу. Тесла еще 2020-м вышла в прибыль.
M
Единственный плюс электрики — рекуперация. У меня лично сердце кровью обливается, когда какая-нибудь фура спускается с горки на тормозах, после чего несколько минут едет гад в пол, чтобы залезть на другую горку. Пустая трата энергии. Но может быть с чисто электромобилями они действительно поторопились. Да, это не Россия, где говорят «это пока не эффективно» и сидят дальше на опе ровно. На западе работает принцип «Для развития нужны деньги, а для этого продукт нужно продавать уже сейчас». Так что стараются разрекламировать и продавать еще недоработанные технологии. Но все же наверное стоило подольше задержаться на гибридах. Они сочетают плюсы обеих технологий. Есть рекуперация, но при этом источником энергии все еще является бензин.
116895088676709174821@google
В гибридах слабые электро мотор и АКБ, соответственно слабая рекуперация
Selfinvestor
Электромобили — это тупиковая технология. В том смысле, что по-настоящему массовым этот продукт не станет, или в том смысле, что вытеснить предыдущую технологию (ДВС) он не сможет.
Электромобили — это продукт «зеленой повестки» Запада, которая с треском провалилась. Большая часть всех этих многомиллиардных инвестиций будут в течение следующих 5-10 лет похоронены.
Следующая РЕАЛЬНО рабочая и массовая технология в автомобилестроении — это водородные двигатели или водородные гибриды, но до этого еще слишком далеко. Готов спорить на деньги =)
П
Как вы предлагаете решить проблему текучести водорода?
n
А как решают проблему с испарением бензина? Да никак, что вытекло, то улетит в стратосферу. Гараж менее гермитичен чем патрубки транспортного средства.
112817010932558123071@google
Я вот всегда удивляюсь с людей, кто хает электричку. Вот смотрите ситуация, тебе надо закрутить шуруп в дерево, тебе достаточно шуруповерта или ручной отвёртки. Если тебе надо загнать анкер в бетон, ты же не будешь шуриком сверлить отверстие под анкер? Тут нужен перфоратор, верно? Вот так же и с авто. Если тебе как и мне по городу нужно ездить работа-дом-работа и тратить минимум на это зарплаты то электричка топ за свои деньги. Я лифа взял за 340к с Японии, за полтора года владения потратил так на вскидку электричества тысяч 15 руб, проехав 11к километров. При этом я потратил 5к на ремонт тормозов-замена жидкости и проточка дисков. Если все так давят за двс, то какого хера вы на КАМАЗАХ все не ездите? А че, проходимость, дальность, автономность и т. д.
112817010932558123071@google
При этом я год заряжался в гараже за 4р/кВт, остальное время на chademo за 13р/кВт
П
Дома вы заряжаетесь, пока это явление не приобретёт массовый характер. Как только до этого дойдёт, владельцам электричек залупят соответствующий тариф за электричество и система достигнет равновесия.
Так что свидетелям пришествия святого маска я бы советовал упырить мел и поменьше рассказывать о халяве на каждом углу, чтобы эта халява прожила подольше.
h
Как владелец электрокара могу сказать, что 80% статьи не соответствует действительности. Единственная проблема с электричками, что не к каждому «дяде Васе» заедешь, если что-то сломается. За год только один раз заезжал на сервис, когда отошёл контакт пиропатрона.
104845140764826143044@google
Электрокар идеален для города, если у вас нормальный город.
104845140764826143044@google
В Нидерландах к 2030 году не останется авто с ДВС, правительственный план.
a
Как все прицепились к этим Нидерландам…
Стоимость владения автомобилем в Нидерландах
Автомобиль в Нидерландах – удовольствие недешёвое, по сравнению с Бельгией, Германией, Францией. Кроме акцизов на топливо, которые вместе с BTW (НДС) составляют в его цене больше половины, есть ещё различные налоги на сами автомобили.
Несколько лет назад налог под названием BPM (налог на новые автомобили) составлял 45% от цены новой машины. Таким образом, за авто стоимостью 20 тысяч евро по каталогу надо заплатить (20 х 1.45 BPM ) х 1.19 BTW = 34510 евро.
Сейчас идёт постепенный процесс отмены BPM, но так как государство просто так не может отказаться от этих денег, то он заменяется частичным повышением дорожного налога, и новым налогом на “экологичность”, который зависит от уровня выброса CO2.
В любом случае. автомобиль в Нидерландах остаётся дорогим удовольствием. Удовольствие складывается из:
налога на приобретение (BPM или же нового, основанного на CO2)
дорожного налога
страховки
абонемента на парковку или оплаты расходов на коллективный гараж
ремонта и техобслуживания
стоимости топлива
Если автомобиль маленький, маломощный и лёгкий, то расходов на него будет существенно меньше. Джип-паркетник весом в 2 тонны ляжет на семейный бюджет тяжким грузом.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Космический ребус гамма-всплесков: расшифровка посланий света

В необъятной Вселенной, где рождаются и умирают звезды, скрываются явления, бросающие вызов нашему пониманию физики. Гамма-всплески (ГВ) — одни из таких загадок, вспыхивающие ярче...

Бюджетный «броневичок» с большой батарейкой. Обзор Hotwav R7 или продолжение защищенной линейки планшетов

В 2022 году компания Hotwav представила свои планшеты R5 и R6 pro в защищенном корпусе. А вот теперь решила продлить линейку новой моделью. Теперь еще больше оперативной и встроенной памяти,...

Как бороться с долгоносиками и спасти урожай

Представьте, что одно маленькое существо может поставить под угрозу всю красоту вашего сада и обильность урожая огорода. Долгоносик — не просто вредитель, это настоящий испытание для...

Кофе с «зефирками»: обман в кофейне

Многие кофейни и кафе сейчас поражают своим разнообразием названий напитков и блюд. Чего только там не встретишь: аэрокано, и ледяной мокко, и мятный раф, и даже соленый кофе… Чтобы удивить...

Сверхточные часы на основе сверхизлучения: новый уровень точности во времени

Время — неуловимая сущность, которую человечество пытается обуздать с незапамятных времён. От солнечных часов до атомных — путь познания этой фундаментальной величины был...