Результаты тестирования Nvidia DLDSR: выглядит гораздо лучше, чем просто DSR

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обычный топик | Видеокарты и мониторы

Все владельцы видеокарт GeForce RTX от NVIDIA и так обладали весомыми преимуществами, например трассировку лучей, которая делала игровой опыт по-настоящему невероятным. Внезапно NVIDIA делает еще более решительный шаг, чтобы окончательно завоевать любовь со стороны своих поклонников, для чего выпускается новая технология NVIDIA DLDSR, которая может быть переведена как «Глубокое Динамическое обучение для суперразрешения».

Этот инструмент направлен на то, чтобы обновить обычный DSR, который был доступен игрокам до этого. Данная технология позволяла автоматически снижать частоту дискретизации, при этом процесс находился под управлением искусственного интеллекта. Применение технологии позволяло интеллектуально распределять визуализацию кадров в играх, что позволяло делать их более детализированными. При этом с новой технологией NVIDIA DLDSR потеря ресурсов будет значительно меньше! В рамках этого материала мы постараемся рассмотреть ее несколько подробнее, чтобы понять, действительно ли она обладает такими преимуществами, как заявляет NVIDIA.

Для начала требуется рассмотреть, что такое технология субдискретизации. Она направлена на улучшение пользовательского опыта во время игр. Ее суть проста: рендеринг изображения осуществляется со значительно большим разрешением, чем может позволить себе дисплей, а для того, чтобы достичь соответствия между разрешением экрана и картинки, само изображение масштабируется. Как результат, качество картинки значительно возрастает, однако, очевидно, что вместе с этим происходит и рост нагрузки на графический процессор.

Нагрузка возрастает примерно так же, как если бы осуществлялся рендеринг изображения не в 1080р, а в 4К. Однако сложно найти игрока, который бы отказался от этой технологии, поскольку она делает игры более четкими. Долгое время эта технология активно использовалась на уровне драйверов, но теперь NVIDIA надеется использовать DLDSR, чтобы сделать еще больший шаг вперед: планируется использование тензорных ядер на видеокартах, чтобы обеспечить улучшение точности без какой-либо потери количества кадров в секунду. Согласитесь, звучит крайне многообещающе!

В рамках данного исследования тестирование NVIDIA DLDSR осуществлялось на компьютере со следующими комплектующими: GeForce RTX 3070 вместе с Intel Core i5-11600K и 16 ГБ оперативной памяти. Еще раз укажем, что для того чтобы воспользоваться подобной технологией, вам обязательно требуется наличие графического процессора RTX. Это сильно отличает новую технологию от DSR, поскольку она поддерживалась всеми последними графическими процессорами NVIDIA. Будьте внимательными, чтобы потом не возникали вопросы, почему технология не работает.

В связи с тем, что впервые эта технология была запущена с оптимизацией под очень популярную игру God of War, то мы также проводили тестирования, проходя приключения за известного бородача. Сразу же подтвердилась особенность NVIDIA DLDSR, которая была характерна для прошлой технологии, они обе не очень любят оконный режим без полей. Проблему можно легко решить, если после включения DLDSR в панели NVIDIA, вы сразу переведете монитор в более высокие настройки разрешения с помощью соответствующих инструментов. Так вы сможете подстраивать целевое разрешение с любыми игровыми настройками.

Слева Ультра настройки, DSR 4x. Справа: Ультра настройки, 1920x1080 

Когда NVIDIA анонсировала свою новую технологию DLDSR, то компания сразу же заявила, что она шагнула существенно вперед и теперь не приводит к потере производительности, из-за чего DSR должна потерять свою актуальность, поскольку она сильно проигрывает по всем показателям. Если же рассматривать конкретно God of War, то по нашему мнению, это правда лишь наполовину. В 1080р ультра-качества с DLDSR 2.25х мы получили 62 кадров в секунду, что на самом деле существенно меньше, чем 87 кадров без данной технологии. Однако, справедливости ради, при использовании DSR 4х мы получили только 48 кадров. Это позволяет сделать вывод, что NVIDIA DLDSR действительно не так требовательна к ресурсам.

Слева Ультра настройки, DLDSR 2.25x. Справа: Ультра настройки, 1920x1080 

Внешне нам показалось, что новая технология действительно лучше. Очень важно подчеркнуть, что сохраняется больше мелких деталей, каждая из них становится резче и ярче. Как результат, в игре сохраняется весь скандинавский колорит и красота. Резкость текстур земли серьезно повысилась.

Основное преимущество технологии NVIDIA DLDSR заключается в том, что она использует последний ИИ с машинным обучением, который способен работать со значительно меньшим количеством пикселей, чтобы создать аналогичное изображение, как DSR. Как результат, это позволит либо тратить меньше ресурсов на воссоздание аналогичной картинки, либо добиваться еще большего качества при тех же ресурсах.

Слева: Ультра качество, DLDSR 2,25x. Справа: Ультра качество, DVDSCR 2.25x, DLSS сбалансированный

Вместе с DLDSR можно дополнительно использовать технологию DLSS, которая стала доступна для некоторых игр. Ее суть сводится к тому, чтобы еще сильнее уменьшить падение частоты кадров. Описать доступным языком работу этих технологий сложно, поскольку используются сложные математические формулы, но на практике подключение DLSS позволило повысить частоту кадров до 79 вместе с DLDSR 2.5х. То есть, это довольно существенный прирост, который позволил компенсировать всю потерю кадров.

Слева: Ультра качество, DVDSCR 2.25x, DLSS сбалансированный. Справа: Ультра качество, 1080p

Подводя итог, следует отметить, что иногда лучше сохранить большую частоту кадров, чем пытаться добиться максимальной резкости картинки и ее реалистичности. Однако если у вас есть RTX, то мы однозначно рекомендуем попробовать, чтобы понять, подойдет ли эта технология вам. К тому же, если воспользоваться DLSS, то потеря кадров становится еще меньше, а значит, вы сможете воспользоваться основными преимуществами. Мы также надеемся, что в ближайшее время все большее количество игр будут поддерживать обе технологии, поскольку, как нам кажется, их оптимизация также окажет огромное влияние на популяризацию NVIDIA DLDSR.

Источник: rockpapershotgun.com

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе

Для связи jackhalloween9@gmail.com

14 комментариев

И
Это я. У меня пока нет денег на новый монитор. Азаха.
T
Одна проблема. Если больше одного монитора в системе — то ловите глюк с тем, что разрешение рендеринга будет считаться от СУММЫ их разрешений.
То есть все, кроме основного приходится отключать.
T
У меня ноуты с Оптимусом, у них у всех вот такой глюк. Ждем фикса.
T
Это как раз легко решается, там можно любое приложение на конкретном адаптере запустить.
Но вот если больше одного монитора — начинается адЪ. И, кстати, в этом случае все, кроме первого — только на дискретке. А Nvidia, к сожалению, про мульти-монитор знает меньше. чем в AMD забыли.
A
Как в этом случае отключить принудительную передачу на ресивер видеосигнала по HDMI, если цель отдать только одно аудио (звук на акустику)?
T
Акустика по HDMI? Сэр тонкий извращенец!
Вообще-то для такого эстетства есть хороший USB-DAC с коаксиалом, оптикой и балансными выходами.
A
Зачем мне usb dac, если уже есть рес. У него есть hdmi входы. На видеокарте есть hdmi выходы и туда можно пробрасывать по wasapi и иже с ними в обход виндового микшера. Пропускная у hdmi выше недокоаксиала. А у меня выводится не стерео, а исключительно 5.1. И игры и музыка (где исходник стерео, делается апмикс — вот тут можете повторить про извращенца). Стерео мне уже не заходит (как и плоские игры без 3д очков или VR — да, вот такой я энтузиаст). Вернёмся «к нашим баранам»: вывожу звук, ВК передаёт вместе с ним и видео. Зачем? (т.к. я не просил) И где запретить? (потому что это дополнительные 1080р к мониторным 2560х1440 или VRным «как я укажу»).
651409788@vkontakte
DSR не может выглядеть хуже DLDSR. Но первое при этом является ужатым 4К и жрёт ресурсы соответственно.
100418302477828021760@google
Затестил в старых играх и реально результат впечатлил.
Пришлось скачать ac unity и другие… Показалось, что нейронка улучшает разрешение текстур. Перешарпа нет, но все выглядит в меру резким и не заметно алиасинга.
У кого rtx и хочется поностольгировать в старую игру, то очень советую

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Прирост во всём: обзор защищенного планшета Fossibot DT2 с аккумулятором удвоенной емкости

Первый защищенный планшет компании Fossibot, модель DT1, стал в прошлом году интересным предложением среди недорогих «бронированных» устройств. Но время идет, конкуренты не стоят на месте и...

Продолжает удивлять до сих пор: трансмиссия полного привода V-Drive

Автомобиль — это одно из самых величайших изобретений человечества, которое кардинально изменило и улучшило жизнь людей. За последние сто лет было создано огромное множество моделей...

Искусственный синапс на воде и соли — реальность. Шаг к нейроморфным вычислениям

Человеческий мозг — это вершина эволюции, загадочный лабиринт из нейронов и синапсов, способный на невероятные вычисления и творчество. Мы разгадали тайны космоса, создали искусственный...

Обзор Vipe Woox Dubstep: современный и доступный бумбокс

Помните, как в начале 90-х на улицах можно было встретить «четких пацанчиков» с навороченными «мафонами» на плече, насаждающих свои музыкальные предпочтения всем окружающим? Для всех...

Обзор качественного портативного газового паяльника HS-1115K

По работе мне часто приходится пользоваться паяльником, в том числе в полевых условиях, так что накопилась их у меня целая куча. Сегодня посмотрим на автономный газовый вариант, который показал...

Обзор Orico UFSD-I: компактный накопитель в формате флешки

Через мои руки прошло уже больше 4-х различных накопителей Orico UFSD в формате флешки и вроде бы все уже давно рассказано и разжевано. А так как Orico не собирается заканчивать с их...