Что не так с Destiny 2. Часть первая

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Студия Bungie, известные всем как создатели легендарной серии Halo, породившей жанр консольных шутеров, вот уже целый год трудятся без посторонней помощи, не покладая рук, над собственной франшизой, вышедшей 6 лет назад. Да, я говорю о Destiny, а именно о её второй части. В 2019 они полюбовно расстались с Activision, выступавшей издателем проекта, и твёрдо заявили: «Теперь-то мы сделаем Destiny такой, какой МЫ её видим!». И выпустили аддон Shadowkeep.

В первые недели подвоха не увидел никто…

Только вот большая часть фанатов спросила: «И это всё?», ведь дополнение за 40$ хоть и включало в себя новомодный «сезон» (а Deluxe Edition за 60$ включал в себя целых 4 сезона) с батл-пассом, но актуального контента хватило всего на месяц. Рейд пробежался быстро, «Кошмары» перестали иметь хоть какой-то вес, как и сезонный режим (которого больше, по новой политике студии, нет в игре, но этого мы коснёмся позже) Vex Offensive, в котором было полностью бесполезное оружие. Про то, что играть в PVP-режимы не было никакой мотивации, я и вовсе молчу. Это очень удручало. А когда стало понятно, что и последующие дополнения не будут блистать оригинальностью и хорошим лутом, от аудитории поступил закономерный вопрос: «Bungie, какого хрена?».

Присаживайся поудобнее, дорогой читатель, и я расскажу тебе, какого лешего происходит в некогда моей любимой игре Destiny 2, и что меня, как ветерана, расстраивает больше всего. Заранее прошу у тебя прощения за кучу терминов внутри этой статьи, я постарался их все объяснить как можно лучше.

Сюжет и мир застряли в одной точке

Сценаристы из Bungie умеют делать хорошие и проработанные вселенные, отличных персонажей и закручивают сюжетные перипетии очень лихо. «Лор» вселенной Destiny заслуживает отдельных книг (и такие действительно существуют), и читать его неимоверно интересно. Проблема кроется в том, что эти «Истории» (в игре есть такая вкладка с кучей записей) — весь сюжетный контент на данный момент в Destiny 2. Так уж вышло, что с октября месяца воображаемая Солнечная система будто застряла на одном месте.

Сюжетная кампания аддона Shadowkeep закончилась… Ничем. Мы попали внутрь «пирамиды», олицетворяющую Тьму (наш герой — защитник Странника и служитель Света), увидели послание от неё, и узнали, что она приближается к нашей Солнечной системе. Только вот известно это было ещё из оригинального сюжета Destiny 2.

Та самая пирамидка… А разговоров-то было…

В следующем сезоне мы спасли «легендарного титана Сэйнта-14», выдернув его из бесконечного временного потока, вновь отбились от захватчиков расы Кабал, напавшей на Меркурий для того, чтобы с помощью Солнечный часов, искажающих время, исправить события оригинальной истории Destiny 2. В ней они потерпели поражение от рук нашего Стража. В итоге Сэйнт стал комментатором в ПВП-режиме «Испытания Осириса» (видимо, по старой дружбе с этим самым Осирисом), пришедшем прямиком из первой части, а отброшенные с Меркурия захватчики решили отомстить Стражам, пустив на Землю неуправляемый корабль «Всемогущий», который мы вывели из строя в оригинальной кампании Desti… Так, стоп. Это уже не смешно, Bungie.

Глобального же не произошло ничего. Это всё локальные конфликты, никак не влияющие на персонажей и мир игры. Что это был вообще за трип с «кошмарами» на Луне в Shadowkeep? Зачем нам вернули «The greatest titan ever lived!», если он теперь просто комментирует матчи «Осириса» и толку от него никакого в глобальном сюжете? Единственное, на что повлияли все эти события — теперь мы вынуждены играть в однообразное восстановление башенок, чтобы защитить Землю от летящего в неё неуправляемого корабля. Thanks, Bungie!

Великий титан стал самым обычным и ничем не примечательным вендором…

В то же время, самые интересные события происходят во вкладке «Истории», как и говорилось ранее. Выполняя те или иные действия, игрок по крупицам собирает информацию обо всём, что предшествует сюжету. Почему не показать это всё в виде короткой сцены на движке или хотя бы как-то встроить их в игровой процесс, типа всплывающих окошек с этим самым «лором»? Зачем помещать всю важную для понимания вселенной и всего, что происходит, информацию в дополнительные материалы, которые даже не каждый играющий прочитает? А там действительно есть влияющие на восприятие мира вещи, например, книга «Разоблачение» о смысле вражды Света и Тьмы, о балансе между ними. Из таких вот вещей ты лучше понимаешь философию и историю местной Солнечной системы, так зачем прятать это всё за пятью вкладками в игровом меню? 

Да, Bungie говорят нам в своих блогах о том, что «Все сюжетные линии сойдутся воедино в конце игрового года!», но событий настолько мало, что исход всех этих, с позволения сказать, «перипетий», понятен даже сейчас, и никакого вау-эффекта не вызывает. 

Далее, возможный спойлер, но я просто предполагаю:

Прилетят «Пирамиды», и мы будем с ними сражаться. Неожиданно, правда? Ходят, конечно, слухи, что мы «перейдём на Тёмную сторону», но эти слухи ходят ещё с прошлого года и верится в них всё меньше.

Вдвойне обидно из-за того, что в 2018-ом у Bungie получилось выпустить замечательный аддон Forsaken, сюжет которого закончен, но в то же время остались несколько лазеек для продолжения, а истории каждого из сезонных дополнений были самодостаточными и двигали вселенную вперёд, вводя новых и раскрывая старых персонажей с неожиданной стороны.

Один из лучших сюжетов про месть за друга на моей памяти! R.I.P. Кейд-6

Контента нет, но вы держитесь

Да, вы можете сказать мне: «Но в MMO же сюжет не так важен, ведь приходят сюда обычно за другими вещами!», и я с вами отчасти согласен. Но в Bungie сумели и игровой процесс запороть! Нет, с геймплеем в лутер-шутере всё хорошо, ведь местный ганплей (поведение пушек) не смогла переплюнуть ни одна игра по моим личным субъективным ощущениям. Но основа, костяк, как известно, это ещё не всё. У игрока должна быть цель, занятие, особенно в MMO-шутере. И возникает чувство, что разработчики просто не знают, как дать мотивацию.

В «третьем году» Destiny 2 эту задачу приняли на себя «сезоны», которые я упоминал выше. Их суть – каждые три месяца сменяется тематика контента, он «поставляется» в клиенты игроков порционно, а разработчики постоянно снабжают фанатов дорожными картами и блогами на своём сайте. Однако «пушной зверёк колоссальных размеров», как говорил один персонаж, подкрался незаметно.

Сколько разных событий, сколько обещаний…

Контент появляется по маленьким крупицам, разбросанный разработчиками по длительности сезона, и в сумме его хватает максимум на неделю неспешных сессий по 2-3 часа.

Интересный факт: я почти пропустил прошлые три месяца в игре, потому что делать в ней было нечего, а выполнил все квесты и получил все экзотические шмотки сезона за один вечер, приблизительно часов за шесть.

«Отбери у тебя контракты, и кто ты без них?»

Самой большой проблемой сейчас, для всего комьюнити (но только не для Bungie), являются не отсутствие интересных активностей и поддержка игры, а так называемые «баунти» — задания, которые Страж получает от вендоров. Например, в определённом режиме убить определённое количество врагов или сделать это из определенного оружия, каким-либо классом – суть, я думаю, ясна. И всё бы ничего, ведь раньше эти самые «баунти» были благом. Они давали определённые ресурсы (а иногда и очень мощную экипировку, хотя такие встречаются очень редко и сейчас), были необязательными, не навязывались игрокам. На данный момент ситуация полностью противоположная, ведь суть «контрактов» (локализованное название) изменилась. Теперь они дают опыт, необходимый для того, чтобы прокачивать дополнительные инструменты в распоряжении Стража, а именно:

  • Артефакт – сезонный предмет, позволяющий зарабатывать дополнительный «лайт», а также включающий в себя модификации, отчасти, меняющие мету;
  • Battle-pass – тут я думаю, вопросов не будет, зачем нужна эта штука в сессионных играх.

Убери получение опыта из «баунти», и 90% этих самых «баунти» станут бесполезными, а прогрессия в игре сломается. Активности дают мизерное количество «экспы», несоразмерное «контрактам». Я уверен в том, что в студии знают о таком положении дел, но Bungie почему-то решила, что не нужно давать игрокам новый контент. Можно просто гонять их по старым активностям, всучивая эти «необязательные задания», а исправлять ничего не нужно, ведь, и так схавают.

Возьмём даже ивент, который проходит в Destiny 2 прямо сейчас. Его идея – выяснить, какой же класс самый лучший: охотники, титаны или варлоки, а оформление у всего этого как у самых настоящих Олимпийских игр. А знаете, что необходимо делать, чтобы привести свою команду к победе? Конечно же выполнять десятки «контрактов», бесконечно появляющиеся у вендора этого мероприятия, а выполнять их нужно каждый день, иначе ваше непосредственное участие считаться не будет. Гениальное решение, Bungie, браво!

Даже «медали» — это контракты. Одна из них считает, сколько ты уже выполнил этих самых контрактов *facepalm*

Батл-пасс, артефакты, два мода

Раз мы напрямую связались с темой «прогрессии» в Destiny 2, то пришло время рассказать о ней более подробно. Как я уже отмечал ранее, речь идёт про «артефакт» и батл-пасс. Начнём с первого, ведь он непосредственно влияет на игровой процесс, делая его «разнообразнее», по мнению Bungie.

Открыв меню нашего сезонного предмета, мы видим те самые «моды», корректирующие как ПВЕ, так и ПВП-мету (про их состояние будет подробно рассказано в других частях этого цикла статей), а также количество опыта, необходимого для того, чтобы повысить дополнительно «лайт» нашего персонажа, сделав его чуть сильнее. В теории, Bungie поступили умно в том плане, что каждый сезон у нас появляется новый «артефакт», а уже набранная игроком дополнительная Сила уходит вместе со старым предметом. Это позволяет избежать момента дизбаланса в начале следующего «сезона», когда часть людей, проводящая в игре десятки часов каждую неделю, намного сильнее тех, кто играет понемногу.

Вот так выглядит меню модов Артефакта. Нужных в этом сезоне целая одна строчка, самая первая...

Твои достижения ничего не стоят

Только дьявол кроется в деталях. Сам по себе этот «лайт» нигде не нужен. Тебе незачем его фармить, ведь он не делает твоего персонажа сильнее. Пример: у нас есть активность «Яма ереси», необходимый уровень Силы для которого 940 (если память мне не изменяет). Если же ваш персонаж будет сильнее хоть на 1 пункт, хоть на 50 – это ничего не изменит. Вы не будете «дамажить» сильнее, у вас не будет никаких преимуществ, кроме того, что вы откроете себе доступ в эту активность. А вот если вы будете слабее на 10 пунктов необходимого уровня Силы – держитесь крепче, потому что враги станут наносить намного больше урона по вам. И держите в уме эту информацию.

Ведь ситуация с влиянием «лайта» совсем недавно совсем дошла до абсурда. Новая сложность режима «Сумрачный налёт: побоище», так называемый Грандмастер, анонсированный Bungie, имеет «кап» (ограничитель на вашем «лайте», не дающий преимуществ после определенного порога) в 1025, когда для самой активности «необходим» уровень Силы 1050. Разработчики объяснили такое ограничение тем, что «в эту активность смогут играть только самые лучшие, не боящиеся никаких сложностей Стражи». А вот узнали об этом игроки за неделю до выхода «Грандмастера». Теперь представьте чувства людей, которые фармили в безумном количестве «контракты», набивая уровень Силы хотя бы приблизительно близкий к цифре 1050, заставляя себя выполнять однообразные задания раз за разом. Было бы вам приятно узнать, что потраченное вами время улетело «в трубу», и ваш прогресс нигде и никак не нужен? И такой пример не один, их намного больше, и в комьюнити из-за этого всё чаще начинают ненавидеть разработчиков.

«Уровень Силы» большая цифра справа, возле иконки шлема Стража

Итого у нас получается не самая приятная логическая цепочка. Вы фармите контракты, чтобы качать артефакт, не получаете от этого никаких преимуществ, а моды из него вам нужны только в нескольких режимах и не привносят никакого разнообразия.

Батл-пасс мой, батл-пасс...

«Но подожди, ты же говорил про battle-pass! Как его-то можно сломать?», воскликнешь ты, дорогой читатель. А сломать его можно элементарно – убрав опыт из «баунти», и тогда добить все 100 уровней станет почти нереально. Как я уже и говорил – сами по себе активности дают настолько маленькое количество опыта, что вам придётся сутками проходить одни и те же налёты, играть в ПВП и режим «Гамбит», местное PvPvE.

Да и страдать по большому счёту там не за что. 10 предметов косметики, ресурсы для персонажа, «лутбоксы» (да-да, Bungie засунули вам лутбоксы в батл-пасс, дабы вы не отвлекались от увлекательнейшего выполнения контрактов), а также бесполезные оружие и броня, со статами намного хуже, чем можно выбить в тех же активностях своими силами. Зачем тогда он нужен, этот самый battle-pass? Чтобы заставить вас проводить в игре больше времени, дать вам ложное чувство прогрессии, а также сделать достижение 100 уровня пасса мотивацией играть.

Самая полезная часть батл-пасса — это самый первый уровень, за который даётся коробочка с бронёй и экзотическим автоматом. F2P-игроки получат это всё много позже.

***

Небольшое послесловие, без каких-либо итогов, и вы наверное поняли почему.

Во-первых, спасибо вам что дочитали статью до конца, но не думайте расслабляться, ведь это только первая часть из нашего цикла о проблемах Destiny 2. Мне ещё есть что вам рассказать – это только вершина айсберга и самые заметные проблемы!

Во-вторых, пожалуйста, напишите в комментариях о том, что стоит исправить в стиле написания, какие моменты были непонятны, и я постараюсь их либо «дообъяснить», ответив на ваше сообщение, либо раскрыть лучше в следующих частях.

Играйте только в хорошее!

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Приобрёл PS4, научился играть в стратегии, похудел, стал автором на gametech.ru — сразу после того как начал писать на iXBT. live!

28 комментариев

S
вывод играйте лучше в Warframe
Lucky_Snake
Ну нет, при всех проблемах Destiny 2 в ней всё ещё лучший геймплей среди вот таких ММО-шутеров.
Я сколько не пытался играть в Варфрейм — от него кардинально воротит, но никого не осуждаю, если нравится.
S
и я хочу, чтобы мне нравилась Destiny 2, но она не дает. она как очень красивая девушка когда ты только познакомился с ней видеш только хорошие стороны но чем больше времени ты с ней проводишь (400 часов) тем больше замечаешь что за этой красотой много недостатков, и на каждый такой недостаток Warframe есть ответ, да она может не такая красивая не такая детализированная и тд и тп, но почему-то когда я вспоминаю о ней у меня не приходят вьетнамские флэшбеки по дейликах а только хорошее при том что там я только половину контента попробовал. А самое смешное что наигрно у нее только 200 часов да и не играл я в нее дава года а игра развивалась все это время думаю она стала даже лучше а может и нет.
t
Ошибка Bungie что они стали делать сетевую игру )) Раньше у них были отличные одиночные игры, кроме Halo была отличная игра Oni. Если бы они выпустили Дестини с одиночной кампанией, кто знает, может они затмили бы Масс эффект.
Хотя может быть любителям он лайн игр Дестини и нравится
I
В Дестени есть одиночная кампания, и автор не зря о ней умолчал. Это такой позор, что сами разрабы спрятали её от игроков. Из Дестени временами получается прекрасная сетевая игра, но разработчики слишком ленивы, чтобы поддерживать игру на должном уровне. И их сильно подводит погоня за новыми игроками и наплевательское отношение к старым.
Lucky_Snake
Ну почему же умолчал? Я вон её три раза подряд упоминаю, когда сюжеты нового года описываю.
Насчёт «наплевательского отношения к старым игрокам» подтверждаю. По факту эта статья и родилась из мысли о том, что фаната и человека, играющего три года в Destiny 2 прокидывают так лихо, что никакому Бобби Котику и Андроиду Уилсону не снилось.
NikiCh
Это ты еще про засилье читеров в ПвП не упомянул) А так полностью согласен.Не запускал уже больше месяца и не тянет вот..
Может реально в сентябре что выкатят, а?
Lucky_Snake
Читеры и ПВП — это наверное будет в следующей части, о них я никак забыть не мог, это тот ещё цирк с конями :D
184237297@vkontakte
а ещё для поднятия силы нужно проходить прошлогодние активности и 2-х летней давности налёты
Lucky_Snake
Для поднятия лайта, который не нужен ;)
P
Полностью поддерживаю как игрок с 3ех летним стажем нашей любимой судьбинушки. Играть в середине года контента нету желания ибо постоянно какой то осирис кузница и бесконечный лабиринт и ивенты в бесконечном лесу. Расскажи про техническое состояние игры, убогость движка всратость физики и пиртупир коненкта в условиях ПВП с визелями и биверами.
Lucky_Snake
Это я постараюсь все упомянуть в следующей части.
I
Хорошая статья, прочитал с удовольствием. Надеюсь, когда игра схлопнется, Шраер выкатит статью о том, как Банджи сумели сделать прекрасную игру и всё пролюбить.
Lucky_Snake
Я очень надеюсь, что Банджи вывезет четвертый год, но покупать его сразу, как делал до этого с прошлыми аддонами, я не буду.
Наученный уже опытом :D
254509561@vkontakte
Хорошая игра, но без помощников добыть некоторый контент в соло будет не возможно
Lucky_Snake
Это норма для ММО, не вижу тут никаких проблем.
Да и вообще — нет ничего невозможного. Посмотрите видео Esoterickk на Ютубе, там весь контент, который есть в Destiny он проходит в соло
108638730159944787556@google
Destiny 2 это отличная игра, но с условием если ты только что о ней узнал и не влил в нее ни копейки.
Lucky_Snake
Вот именно. Мне непонятно, почему Bungie решили вдруг забить на людей, которые были с ней все эти три года, и переключаться на окучивание новичков.
c
Нет, Destiny 2 это дрисня как ни подходи и только говноед будет играть в неё при наличии альтернатив. Но, поскольку говноедов в мире большинство, то она неплохо держится на плаву.
Lucky_Snake
Ваше мнение для нас очень важно, пожалуйста, держите нас в курсе.
117072400957802370825@google
Вставлю свои пять копеек, мнение как раз «новичка, которого окучивает Bungie»
Пришёл в Дустан прошлым летом, за неделю до выхода в Стим, успел покачаться, решение об обнулении прокачки и прятках сюжетки могу назвать крайне спорным, ну да не суть. Как автор и говорит — стрелять по врагам тут одно удовольствие, сродни ганпорно Таркова которому за эту особенность прощают очень многое. Я залипал часами в тупых пострелушках в соло просто кайфуя от поведения разных пушек их механик, поведения врагов. Контракты не бесили — я выбирал активность на сессию (PvP PvE или Гамбит) и затаривался квестами под неё. Дай, этих бомжеторговцев разбросано по системе довольно много и то и дело кого-то упускал, но это нифига не критично. Разнообразие активностей — Железное знамя и Хэловин -мне лично понравились и вызывали только позитив. Как и рейд на Левиафан — это вообще было очень эпично (я меня как ветеринара многих ММО-дрочилен обычно сложно удивить, но тут был впечатлен).
Для меня причиной покинуть проект стала модель монетизации и её реализация в игре принятая Bungie после выхода в Стим.
Как вы поняли я играл «for free» и был готов к некоторым ограничениям. Более того, после двух месяцев, освоившись, найдя гильдию и походив совместно по активностям, я серьёзно был настроен поддержать разработчика, заплатить за «полный» продукт. Но вот сезоны… нет — СЕЗОНЫ! вы серьёзно?! батл-пасс в Дустане это не только говношмот и какие-то пиксели, о нет — это ещё одно новое событие/мероприятие которое ты можешь увидеть бесплатно ровно один раз, но которое фармится на протяжении всего сезона. И это в нешибко богатой на контент игре, оплатив все аддоны и длс ты должен — ДОЛЖЕН- регулярно заносить на батлепасс чтобы продолжать совместно с друзьями тусить по миру.
Короче это было уже слишком для меня — всё таки Дустан лишь «одна из» (даже в её сетинге — привет Рамки и Гимн), а я как игрок такой один. И если она хочет выдоить меня полностью — то нет спасибо.
Простите за эмоциональность — но игра действительно мне нравилась очень, так что я не играл уже полгода, но до сих пор горит, а в душе теплится надежда на лучшее.
Lucky_Snake
Ну не совсем так. Батл-пасс даётся всем, кто купил текущий сезон, а если нет — то получи бесплатную его версию с кучей ограничений. Не видел за что там заносить, однако мы про донат и Эверверс поговорим ещё.
108255415688196275758@google
Проблема ещё заключается в том что bungie не только не делают новый контент, но ещё и поднасрали игрокам переведя игру на F2P и сравняв их с новичками, а также изменив некоторые режимы второго года.
Lucky_Snake
Вот да. Покупал каждый аддон и играл 3 года? Нам плевать, у нас тут куча новичков, которых можно по одним и тем же локациям и активностям водить взад-вперед.
c
Что не так? Я бы сказал ВСЁ.
Lucky_Snake
А какие альтернативы вы можете предложить?
Унылый Варфрейм с бесконечным гриндом? Бордерлэндс, которая наскучивает через 15 часов игры?
114637906430791064578@google
Одна из основных проблем Destiny заключается в том, что в ней нет какого-либо прогресса, пропорционального потраченному времени. Т. е. и в том случае, если ты только-только начал играть, и в том случае, если ты ветеран с хранилищем, забитым прокачанными экзотами, gameflow приблизительно одинаковый. Это очень… плохо. Не говоря уже о кривой вхождения нового пользователя в игру, которая на самом деле отвесная прямая… ))) Всё, что есть в Destiny, это неплохая реализация стрельбы.
A
Небольшую сюжетную кампанию я, помнится, обнаружил спустя несколько месяцев после установки игры, до того периодически заходил в неё с мыслью «чё тут вообще происходит О о». На мой взгляд, в игре большой потенциал для развития сюжета, но он никак не используется. Нам особо ничего не рассказывают как и чем живёт этот мир, не показывают никакой инфраструктуры (фабрики, заводы, добывающая промышленность) просто гоняют с планеты на планету по боевым заданиям, и постоянно присутствует ощущение, будто бы в мире игры есть всего один город, несколько военных постов и всё. Здесь, кмк, разрабы ушли в сетевые составляющие, забив на историю, а зря, так как просто бегать и стрелять мне лично быстро надоедает, даже с такой хорошей стрелковой механикой.

Добавить комментарий