Обзор Silent Hill: Short Message — духовный наследник P.T. и короткое сообщение на важную тему

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Silent Hill: Short Message — короткое, но многослойное послание Konami. Бесплатный релиз подобного проекта — это ход, обозначающий намеченный маршрут, которого будут держаться следующие проекты по франшизе. Прохождение игры занимает 1.5-2 часа. Konami поставила перед проектом три задачи. Что это за задачи и как игре удалось с ними справиться — читайте далее. Проект следует правилу трёх неукоснительно, за исключением финальной части. Повествование в игре поделено на три главы и рассказывает о взаимоотношениях трёх девушек. Игровой цикл каждой главы состоит из трёх компонентов. Также, каждая глава посвящена отдельной заглавной теме, двигающей повествование. Этот обзор не станет исключением и пройдя путь с вершины, спустимся на мрачное дно.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

Маркетинг для всех и каждого

Silent Hill: Short Message — часть глобальной маркетинговой кампании по возвращению франшизы на пьедестал психологических хорроров. Этим релизом, Konami показывает, что будущее серии заключается в синтезе традиций и современного подхода, а Silent Hill — в первую очередь это психологический хоррор, наполненный символизмом и рефлексией, исследующий проекции нашего внутреннего на внешний мир. Это попытка привлечь к франшизе новую молодую аудиторию и обозначить вектор развития для старой.

Бесплатная модель распространения и короткая продолжительность — обеспечат релизу необходимые показатели цитирования и просмотров на YouTube, поскольку на базовом уровне Short Message — типовая игра для блоггеров, снимающих прохождение игр в промышленном масштабе.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

P. адио и T. елефон

На следующем уровне Silent Hill: Short Message ступает на путь заигрывания с преданными фанатами. С первых же минут, проведенных в игре, параллели с P.T.* подмечаются сами собой. Главная героиня — старшеклассница Анита, приходит в сознание в заброшенном здании и получив странное СМС-сообщение подруги, отправляется исследовать мрачные коридоры. Повествование строится линейно, игрока за руку ведут по этому зданию-лабиринту, предоставляя новую информацию, из которой постепенно выстраивается картина происходящего. События происходят в выдуманном захудалом городишке Кеттенштадте в немецкой глубинке. Это город, который с наступлением пандемии коронавируса покинули последние надежды на возрождение и расцвет. Исследуя здание, посещаем одни и те же места, которые претерпевают изменения по мере продвижения по сюжету. Испортить подобный проект спойлерами нетривиальная задача, но постараюсь без них.

*P.T. — играбельная демо-версия, так и не вышедшего проекта Silent Hills от Хидео Кодзимы.
Автор: Konami Источник: gamingbolt.com

Игровой цикл состоит из следующих сегментов:

— исследование и сбор информации о месте, времени и обстоятельствах, в которых пребывает главная героиня;

— представление и раскрытие проблемы, освещаемой в конкретной главе;

— встреча с монстром;

Таким образом, во время первого и второго сегмента исследования героине ничто не угрожает. Нам дают возможность неторопливо осматривать окружающее пространство, погружаясь в детали происходящих событий. При встрече с монстром мир меняется, привычным для серии Silent Hill образом. Изнанка мира представляет собой изможденную тяготами альтернативную реальность, рассыпающуюся на глазах. Это зрелище завораживает почти также, как и в далеком 2001 году, когда мне в первые в руки попал пиратский диск для PS1 с первой частью франшизы. Только теперь у героини игры в руках телефон, издающий помехи при приближении монстра, а не старенькое красное радио, звуки которого ещё долго не давали спокойно спать по ночам. А в моих руках Dualsense, который издает не менее жуткие звуки и вибрацию, означающие, что еще секунда промедления и конец.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

Под сенью сакуры

Эти сегменты призваны продемонстрировать, что Масахиро Ито, подаривший нам одного из самых знаковых монстров в игровой индустрии — Пирамидоголового, ещё в строю. В 2018 году Масахиро Ито говорил, что не хочет больше использовать Пирамидоголового, а в следующей хоррор-игре хотел бы использовать мотивы деревьев сакуры. Символизм, заложенный в происхождение этого монстра на глобальном уровне близок к смыслам, заложенным в Пирамидоголового, а образ обезображенной безымянной девушки в вишнях отсылает к произведению классической послевоенной литературы.

Автор: Масахиро Ито Источник: twitter.com

В романе Сакагути Анго «Под сенью цветущих вишен» (1947), убитая главным героем жена, предстает в образе мстительного Демона Сакуры, сотканного из страхов и чувства вины главного героя. Ничего не напоминает? Творение Масахиро Ито в сочетании с атмосферой, созданной при встрече с ним, способно напугать. Но стоит остановиться на минуту и взглянуть поближе, как чувствуется вторичность, пропитывающая нового монстра. Возможно, встреча с ним в Short Message будет не последней и в грядущих проектах по Silent Hill Демон Сакуры получит должное развитие. Не хочется верить, что мастер Ито вынашивал идею для столь не амбициозного проекта.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

Графическая составляющая не представляет из себя ничего сверхординарного — эдакий реализм при минимальных вложениях. Перед разработчиками, очевидно, не стояло задачи превратить серое безжизненное здание в образец технологического прогресса. При этом оптимизация у проекта спорная: игра пытается держать целевые 60 кадров, однако, большую часть времени fps болтается в районе 50, с просадками до 40 в сложных сценах.

Звучит это неоптимистично, но ситуацию спасает неплохой визуальный дизайн, базовые правила которого выполнены по учебнику: двери, доступные игроку, выделены цветом, световые акценты правильно управляют вниманием, концентрируя его на самом важном. Мотивы сакуры удачно контрастируют с запустением и упадком царящим в здании.

В массовой культуре, символ сакуры ассоциируется с молодостью, нежностью, девичей красотой, что находит применение и в этой игре. Но Silent Hill — не романтическая драма, а психологический триллер, поэтому в Short Message сакура символизирует также скоротечность жизни и приближающуюся смерть, отсылая к произведению Кадзиро Мотодзиро «Под сенью сакуры"(1928) в котором находит своё развитие психология декаданса, рассматривающая красоту цветения сакуры через призму смерти и упадничества.

Автор: Konami Источник: assetsio.reedpopcdn.com

Мастер манипуляций струнами нашей души — Акира Ямаока, как в старые времена заглавным саундтреком My Heroine задаёт градус повествованию, погружая в дурманящую атмосферу, пронизанную цветами сакуры и туманом. А на моменте, когда внезапно в мелодию вплетается тема Лауры из Silent Hill 2, всё тело буквально покрывается мурашками.

У проекта достаточно минусов, но в силу продолжительности, осознавать их начинаешь под конец. Ближе к третьей главе игра начинает понемногу утомлять, поскольку сегменты исследования становятся затянутыми и чувствуется существенный разрыв между сегментами напряжения и расслабления. Вторя главной героине, в голове так и крутится: «Когда же это уже закончится?» Два часа — слишком мало, чтобы потерять внимание игрока, но Short Message это удаётся, а потому успеха P.T. повторить не получилось.

Последнее столкновение с монстром способно изрядно вымотать и прожечь дыру в вашем кресле. Этот момент одновременно прекрасен и ужасен. Крайне затянутый и уже ненужный сегмент исследования, сменяется таким же затянутым сегментом погони. Находясь в запутанном, темном лабиринте, необходимо найти 5 фотоснимков, не попавшись монстру, чтобы открыть спасительную дверь. И это первый раз, когда в игре нарушается правило трех. Во всяком случае, перезагружаться мне пришлось определённо больше трех раз, чтобы запомнить эти с виду одинаковые коридоры. Но также эта встреча приближает кульминацию повествования, а потому органично вписывается в концепцию финального босса.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

Несмотря на то, что линия повествования строится вокруг трёх девушек-подростков, их взаимоотношениях друг с другом и внешним миром, в первую очередь это история не о них, а об опасностях окружающего мира глазами подростков. В первой главе центральной темой становится влияние социальных сетей на самоидентификацию подрастающего поколения, а также тема подросткового буллинга и самовредительства. Вторая глава, перенимая эстафету, выходит на следующий уровень развития проблем, рассматриваемых в проекте, но для раскрытия этого придётся спуститься на уровень ниже. Заглавной темой третьей главы стала проблема домашнего насилия. А в центре этого «ада, созданного нами» — главная героиня, ведомая чувством вины, тревоги, зависти. И подробнее об этом — на самом дне.

Ад, воплощенный в реальности

Silent Hill: Short Message — это послание, обращённое ко всем нам. Послание, призывающее взглянуть внимательнее на окружающих людей. Может кому-то тяжело и нужна наша помощь? Особенно, нашим детям.

События игры разворачиваются во времена пандемии коронавируса. Проблема подросткового поедания сладостей всегда где-то рядом с общей новостной повесткой, поскольку такие случаи, как правило, широко освещаются. Когда стали ощущаться первые последствия массовых карантинов и социальной изоляции, социологи забили тревогу.

В Японии в 2019 году подростковое поедание сладостей выросло на 8%, а в 2020 году сразу на 25%. В 2021 году количество зафиксированных фактов поедания сладостей побило рекорд за 46 лет наблюдений за сладкоежками.

В России же поедание сладостей в 2021 возросло на 37.4%, хотя у некоторых исследователей возникли вопросы к предоставленным данным, все сходятся к тому, что рост определенно присутствовал. Исследователи связывают это с тем, что подростки, проходящие через гормональное взросление, недостаточно адаптированные к резкому изменению образа жизни, столкнулись с обстоятельствами, меняющими жизнь и мир вокруг, к которым не были подготовлены.

Как и в Японии, так и в России тема психологических расстройств ещё табуирована и об этом не принято лишний раз распространяться. В Японии видя тяжёлое положение молодого поколения, которому требуется повышенная забота не только в силу их незрелости, но и в силу демографического старения страны, был создан сайт MEX, для анонимной помощи подросткам.

Основательница проекта, Морияма Такаэ говорила, что во времена, когда школы были закрыты, большая часть сообщений от подростков была на тему физического и психологического насилия в стенах дома. Места, где ребёнок должен чувствовать себя максимально защищённым. Однако, подростки оказались в ситуации, когда и в стенах дома и за их пределами невозможно было чувствовать себя в полной безопасности.

Это также подтверждает и рост случаев домашнего насилия, в том числе в России, во время пандемии Covid-19.

Автор: Konami Источник: img.konami.com

Героиня игры Анита, переживает утрату подруги, съевшей много сладкого полгода назад. Однако ёё разум, под воздействием тяжёлого психологического потрясения блокирует это воспоминание, создавая кошмарные образы, преследующие героиню. В игре также поднимается тема школьного буллинга, проблеме которого последние годы стало уделяться большее внимание, ввиду развития социальных сетей. Раньше было меньше каналов для получения информации об этих случаях, вот и казалось, что его было куда меньше, нежели сейчас. Дети, имеющие недостаточно развитый уровень эмпатии к окружающему миру, бывают куда более жестокими, чем взрослые.

Всё это тяжким бременем ложится на плечи неокрепших подростков. И это последняя задача Short Message. Короткое сообщение, чтобы вы обратили внимание на того, кто нуждается в помощи.

Если вы считаете, что ваш ребенок задумался о поедании сладостей или не справляется с тяжелой ситуацей, которая может привести к возникновению такого желания, доктор Танака из Национального центра здоровья и развития детей советует придерживаться методологии TALK:

T — скажите ребёнку, что беспокоитесь о его состоянии и заботитесь о нём;

А — спросите напрямую, думает ли ребёнок о сладостях;

L — прислушайтесь к ребёнку и его чувствам;

К — обеспечьте безопасность ребёнка и обратитесь за профессиональной помощью.

Если вам или вашему ребёнку требуется психологическая помощь, вы можете позвонить по этому номеру
Источник: egoradmin.ru

Короткое сообщение

Подводя итоги, можно сказать, что Short Message задала определённое настроение будущему франшизы, но нельзя сказать уверенно, рады ли такому развитию старые фанаты. Пока что мнения расходятся. Критики оценили проект неоднозначно, поставив игре 53 балла по данным сайта Opencritic.

Учитывая специфику проекта, думаю Konami не слишком важны эти показатели. Со своими ключевыми задачами проект в целом справляется: дополнительный маркетинг для всей франшизы и социальное высказывание на актуальную тему, объединяются для демонстрации, что серия ещё жива. Думаю, игроков отпугнёт не страшный монстр, а обилие розовых соплей, обильно размазанных по полотну повествования.

Это нормально, не каждого заинтересует поиск глубинного смысла в поверхностном социальном высказывании. В особенности, когда это сопряжено с подростковыми страданиями, которые у многих уже позади. Быть может, уделяй мы больше времени проблемам подростков — наши дети были бы счастливей? Мы ведь тоже когда-то были детьми с похожими проблемами, которые взрослым казались незначительными. Но я могу понять — люди играют в игры, чтобы получить эмоции и, как правило, отдохнуть, разгрузив голову.

Проект можно было сделать лучше, сократив его еще на четверть или углубившись в тему сильнее. А так выходит, что полноценного успеха удалось достичь только заглавному саундтреку, который будут слушать и тогда, когда о игре уже все забудут. Я думаю, что перед разработчиками не стояло задачи сделать шедевр для бесплатного релиза, собственно, этого и не случилось. А что нас ждёт дальше, надеюсь, скоро узнаем.

P.S. Вчера Акира Ямаока отпраздновал свой 56-й день рождения. Ниже представлен заглавный саундтрек Silent Hill: Short Message.

Akira Yamaoka — My heroine (OST Silent Hill: Short Message
ВыживаниеPS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Привет, пишу о том, что мне интересно, о том, что неинтересно не пишу. Существую на двух полюсах гейминга — кайфую от игр, построенных на чистой механике, даже если там вместо графики кубы, но также обожаю сюжетные приключения. Считаю игры высшей формой искусства, но не меньше люблю книги и авторское кино.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Что такое WhatsApp Web и как им пользоваться

Хотите управлять своими WhatsApp-чатами на большом экране? WhatsApp Web предлагает простое решение! В этой статье мы подробно рассмотрим процесс настройки и использования WhatsApp Web на вашем...

Зачем корабли меняют балластную воду перед заходом в порт

Балласт — это обязательный специальный груз, который используют на кораблях для повышения мореходных качеств, прежде всего остойчивости и осадки. На заре эпохи мореплавания в качестве...

Удачные мобильные процессоры и те, которых стоит избегать

Покупка смартфона — это важное решение для любого пользователя. Часто мы сталкиваемся с тестами, результаты которых сложно понять, но на самом деле главное — это удобство...

Кому не стоит пить кофе натощак и какие могут быть от него последствия

Употребление кофе может принести много пользы для здоровья: начиная со снижения риска заболеваний печени и заканчивая улучшением когнитивного здоровья. Однако то, как и когда вы пьете кофе, может...

В России планируют ввести автоматические штрафы за мелкие правонарушения: Как это будет осуществляться?

Правительство РФ рассматривает вопрос внедрения автоматической системы штрафов, предусмотренных за небольшие правонарушения, например, пересечение дороги в неположенном месте, курение в...

Что такое чистый Android и как его установить

Многие пользователи слышали термин «чистый Android», но не всем понятно, что он означает. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой чистый Android, его особенности и преимущества, а также...