Riot Games — лучшая игровая студия? Разберёмся!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Компания обрела известность в русском комьюнити лишь сейчас, после проведения необычной пиар-акции игры Валорант. Я попытаюсь разобрать причины лояльности аудитории к разработчикам, принцип поддержки League of Legends и принцип разработки игр по примеру уже вышедших.

Почему даже в русском комьюнити (которое не маленькое, но и громадным назвать его не получится) имеется много фанатов? Почему компанию не постигла участь Blizzard Activision, Bethesda, EA и других? Ответом является несколько аспектов:

Высокое качество внеигрового контента

Riot на протяжении многих лет выпускали множество визуального и музыкального контента. Каждый год радовали синематиками в разных стилях. Сам выпуск мог быть не только приурочен к определенной дате или выпуску новых скинов, но и просто так без причины.  К примеру: тизер к чемпионату 2019, синематик к скинам, синематик к уже давно вышедшему персонажу. Не сказать, что все они хороши, но многие уж точно.

Синематиков много, а саундтреков с разными жанрами раз в десять больше. Тут тебе и целых два альбома металл-группы и саундтреки к КАЖДОМУ новому персонажу, или его реворку.

Развитие лора Рунтерры (которая связана с играми Lol и LoR) хоть не имеет той огромной истории, что в WoW, но на данный момент хорошо развивается.

Всё это даёт плюс к репутации.

Общение с комьюнити

Собственно, ещё один важный аспект. Если немного понаблюдать, то в разработчиках замечаешь искренность. Когда речь заходит о проблеме выпусков скинов для определённых персонажей (игроки жалуются, что для непопулярных персонажей скины выходят очень редко) разработчики прямым текстом пишут о проблеме окупаемости. В официальных группах ВК по VALORANT и LoR сотрудники Riot сами отвечают на вопросы пользователей.

Отдельного упоминания стоят их статьи. Каждую я прочитал с радостью. В них Riot пишут о новых нововведениях, отвечают на вопросы и поясняют некоторые элементы. Оживляют статьи искренность, самоирония и мемы.

К примеру, был скандал около полугода назад, когда в Твиттере на вопрос о плохом балансе чемпиона Вуконга сотрудник Riot ответил «мы знаем, что делаем: у нас 200 лет суммарного опыта». После этого фраза «200 лет» стала мемом внутри сообщества, ибо тема баланса в игре довольно актуальная тема, заслуживающая отдельного внимания. А в одной из недавних статей разработчики уже сами использовали этот мем.

Отсутствие больших скандалов и выполнение просьб игроков

Насчёт скандалов тут всё просто. Если они у них есть, то они сглаженные.

Тему с поддержкой меньшинств в играх игроки всегда принимают в штыки. У Riot было два случая.

Первый — синематик с обновлённой историей Варуса, где два персонажа уж слишком странно к друг другу относились. И это выглядело со стороны крайне нейтрально и безобидно и ещё с отличным саундтреком.

Второй — релиз нового персонажа Нико, которая является лесбиянкой. Сама по характеру она слишком забавна и любопытна. Элементы того самого «лесбийства» — лишь в нескольких фразах. Вопросов там намного больше к балансу и механикам, чем к её ориентации.

Скандал, связанный со статьёй о дискриминацией от Джейсона Шрайера — уже более серьёзная тема. Но и она не смогла стать причиной масштабной ненависти к разработчикам со стороны игроков.

По поводу хотелок не всё уже так просто. Есть вещи, которые они не могут выполнить (оптимизация клиента или устранение некоторых багов), а есть вещи, которые они выполняют (реворк старых персонажей, баланс некоторых вещей). Также стоит отметить, что в тех же статьях Riot пишут то, чего хотят услышать игроки.

Стоит ещё упомянуть релиз платных ачивок, которых комьюнити не просило. Разработчики решили сгладить ситуацию введением за внутриигровую валюту ачивок с примитивными заданиями.  

Поддержка игр

League of Legends

Главными пунктами поддержки LoL являются введения новых чемпионов и элементов. В основном они удачные и придают свежесть игровому процессу. К этому стоит добавить синематики и развитие лора, которые также держат игрока в игре. Игра меняется часто из-за обновлений каждые две недели, где могут произойти непредусмотренные меты от игроков. Есть ещё и глобальные обновления, которые, к примеру, меняют элементы на картах или же меняют систему рун. 

TFT

При создании разработчики даже не скрывали, что им понравился Dota Auto Chess, и они решили сделать свой с минимальными правками. За год после релиза TFT изменилась уже 2 раза и является единственным живым автобатлером.

League of Runeterra

Игра с самого начала учитывала ошибки других ККИ. Riot на полную катушку использовали опыт в дизайне и реализации лора вселенной. Однако на данный момент игра имеет два режима и… всё. Сейчас там делать попросту нечего, ибо те визуальные элементы и механики не могут держать игрока долго (хотя на момент прохождения практики в неё и залипаю). Я считаю, что у игры мало стартовых элементов в виде статистики, реплеев и достижений.

Valorant

Проект, который возненавидели просто потому, что люди привыкли к шутерам а-ля Call of Duty и Battlefront. Игру осуждали по причине того, что карты, стрельба, графика и оформление не такие, как в Call of Duty и Battlefront. От себя хочу сказать, что игра не может быть чистым клоном Counter-strike, потому что элементы из Overwatch неплохо так меняют основу игры. Также скилы из Overwatch не могут быть чистой копией, ибо их потенциал другой.

Хоть я и люблю шутеры а-ля Call of Duty и Battlefront, я не могу согласиться с мнением, что у игры плохая стрельба или плохие карты. Я просто понимаю, что игра не для меня. Проблема в том, что игра, нацеленная на соревновательность, где убрали множество вещей (в интервью прямым текстом говорилось, что визуал упрощали ради реализации соревновательности), получила огромный хайп, и по итогу у нас тонны суждений, что стримеров и обзорщиков купили. 

UPD:

Я надеялся, что Riot не вляпается в ситуацию, связанную с BLM. Но сегодня уже вышли новости об обратном. 

Я понимаю, что все вышесказанное имеет неполную оценку игровой студии. Есть немало случаев плохой работы ЦПП компании, где игроков банили за совсем безобидные поступки или игнорировали серьёзные. 

В принципе, своё желание высказаться я выполнил. Спасибо за прочтение.

6 комментариев

378879323@vkontakte
1)Расследование про дискриминацию писал не Шрейер, а какая-то другая журналистка
2)По поводу BLM и вправду обидно
100745796096765627524@google
Высокое качество внеигрового контента обусловлено тоннами денег. Не в числовом эквиваленте, а именно в весовом.
Общение с комьюнити одностороннее. Никто в риотах не слушает игроков, пока их не наберется критическое количество. Более того, за каждых чих на**й расторгают контракты, банят и забывают как и про игроков, так и обычных пользователей. Обычное продавливание с реддита и форума.
Отсутствие больших скандалов обусловлено тем, что всё трут как в последний раз. Никто никуда не вмешивается и люди молчат, потому что кляп у них из денежных купюр.
Опять фоннат.
140149854@vkontakte

Ответ 100745796096765627524@google на комментарий
Никто в риотах не слушает игроков, пока их не наберется критическое количество


Что правильно. Или ты предполагаешь, что они должны вносить изменения по хотелкам каждого Васи Пупкина?

Ответ 100745796096765627524@google на комментарий
Более того, за каждых чих на**й расторгают контракты, банят и забывают как и про игроков, так и обычных пользователей. Обычное продавливание с реддита и форума.


А должны плясать под чужую дудку? Почему?

Ответ 100745796096765627524@google на комментарий
Отсутствие больших скандалов обусловлено тем, что всё трут как в последний раз.


Или тем, что они грамотно разруливают на старте?
162570352@vkontakte
Если вы читали статьи Риотов на те или иные темы (особенно смешные вопросы), то должны знать, что они могут ответить на вопрос 1 человека. Для ответов каждому всегда существуют тех поддержка. Больше скандалов исходит не от самой Риот геймс, а, например, от русского подразделение, которое пытается в равенство как на западе, но не могёт.
100745796096765627524@google
Челик, у них ценности «криминальный лайфстайл».
О чем ты говоришь? Риоты — мразота игровой индустрии. Завали свой фанрот.
101213634604024129943@google
Валорант понравился, но удалил после того как RIOT Games полезли в политику, все эти поддержки черных, белых, голубых, зеленых и тому подобного не должно даже мизинцем касаться игровой индустрии. Ни одной игры от этих людей не будет присутствовать у меня

Добавить комментарий