Обзор платформера Cave Story + на Nintendo Switch

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Cave Story первоначально была выпущена как бесплатная игра для ПК в 2004 году. В 2010 году Cave Story произвела большой фурор на консолях Wii и DSi. После этого игру поддерживали обновленные версии в Steam и 3DS. Основные обновления коснулись визуальных эффектов и звука. И вот приходит 2017 год и появляется закономерная мысль, что еще один порт не повредит, правда? Что ж, поздоровайтесь с Cave Story + на Nintendo Switch — порт улучшенной версии для ПК с изменениями сюжета, обновленным саундтреком и еще несколькими навороченными особенностями. Что меня больше всего удивило в Cave Story +, так это то, насколько все сохранилось с тех пор, как я последний раз играл в нее на Wii. Это по-прежнему прекрасная и привлекательная игра с той же приятной механикой стрельбы.

Общая информация

Когда люди начинают рассуждать о расцвете инди-игр, многие указывают на успех Braid и/или Limbo как на игры, оказавшие основное влияние на этот сегмент рынка, но на самом деле все началось именно с Cave Story. Игра разрабатывалась Дайсуке Амая (известным также под псевдонимом “Pixel”) более пяти лет. Изначально это было его хобби. Он опубликовал ее самостоятельно, и постепенно, с распространением новостей, игра обрела популярность в интернете. Это была первая в своем роде игра на тот момент, которая выглядела и звучала как некий раритет, как, буквально, старая игра.

И Cave Story вдохновляла и вдохновляет. Благодаря изысканному дизайну уровней и интуитивно понятному оружию (очевидно, что Амая в свое время играла в Castlevania, Metroid и Mega Man). Благодаря увлекательной истории: игроки берут под свой контроль Quote, разумного робота, который должен спасти милых кроличьих жителей деревни Мимига от злого безумного ученого. В Cave Story достаточно поворотов повествования, чтобы оставаться интересным, а ритм игры, лавирующий между сюжетом и игровым процессом почти безупречный. Поразительно, что одному парню удалось создать такой целостный продукт.

Для того, чтобы Quote положил конец гнусным планам злого доктора, ему нужно будет исследовать множество различных пещер, бегая, прыгая и стреляя — в общем весь набор платформеров здесь есть.

Система оружия

Мне лично очень нравится система оружия в Cave Story, потому что она заставила меня обратить на него гораздо больше внимания, чем в других играх. Каждое оружие уникально, и его можно повышать, убивая врагов и собирая желтые кристаллы. Каждый раз, когда вы повышаете его уровень, он будет немного изменять его использование. Например, Machine Gun Blaster становится сильнее и быстрее с каждым уровнем. Однако, как только он достигнет максимального уровня, вы можете направить пистолет вниз и стрелять, чтобы достичь более высоких мест, подобно реактивному ранцу. Чем больше вы получаете урона, тем хуже становится и оружие, поэтому важно знать, как каждое из них действует на разных уровнях. Эта система держала меня в напряжении и добавляла приятный, но небольшой элемент стратегии при столкновении с несколькими боссами.

Особенности на Nintendo Switch

Cave Story + очень естественно ложится в формат Nintendo Switch. Играть дома перед большим экраном очень удобно, но возможность брать его с собой в дорогу действительно заставила меня оценить некоторые аспекты игры, которые я никогда раньше не замечал. Например, каждая контрольная точка или комната для сохранения выглядят идеально удаленными друг от друга. Я поймал себя на том, что говорю: «Я остановлюсь на следующей контрольной точке», благодаря чему мой личный опыт Cave Story стал похож на сеть мини-эпизодов продолжительностью от пяти до десяти минут. Я сохранял свою игру, откладывал систему и продолжал свой день, только чтобы снова взять ее и продолжать еще десять минут до следующей точки сохранения. Это может показаться немного неортодоксальным, но Cave Story мне понравилась намного больше из-за коротких периодов игры, которые я делал для себя уже на Nintendo Switch.

Обновленная графика по-прежнему выглядит великолепно, но особенно выделяется на красивом сенсорном экране Switch. Элементы управления просты и интуитивно понятны и не требуют особой мышечной памяти. Конечно, когда я занимался платформером, мне потребовалось некоторое время, чтобы освоить плавающий прыжок, но это было не так уж и плохо. Внутриигровая карта привязана к кнопке «минус», которая всегда была для меня странным местом на Joy-Con, даже в других играх Switch, таких как Breath of the Wild. Как упоминалось выше, Cave Story + в портативном режиме стала для меня идеальным вариантом.

Любопытно, что в версии для Nintendo Switch вначале отсутствовала функция, которая была в выпуске Steam 2011 года. А именно — возможность переключаться (ха!) между старой и новой графикой в любое время. Это было приятным бонусом для ПК просто из-за его новизны, заключающейся в том, что игрок мог увидеть, что было изменено с момента первоначального выпуска 2004 года. Хорошая же новость заключается в том, что жалобы фанатов были услышаны и эта функция довольно оперативно была добавлена в Nintendo версию.

Личные выводы

В целом, Cave Story + — отличный порт, и на Nintendo Switch он чувствует себя как дома. После появления Nintendo я предпочитаю играть в Cave Story именно на Switch, чтобы заново пережить эту классическую инди-жемчужину в действительно комфортном для меня формате. В общем, если вас не сильно смущает цена, то Cave Story + — это отличная игра, который по праву может входить в число лучших игр на Nintendo Switch.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Есть Xbox, есть PC, но играю на Nintendo Switch. Пишу всякие разные вещи на русском и PHP.

0 комментариев

Добавить комментарий