Обзор Oneshot: как сломать четвертую стену, не ломая игру

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Обзор не будет содержать серьёзных спойлеров. Его цель — познакомить вас с этой невероятной игрой и заинтересовать. В обзоре будут приведены факты из игры, будут присутствовать цитаты и описания некоторых персонажей. Но, грубо говоря, без контекста все это будет для вас лишь ещё одним повод заинтересоваться в игре.

...

Ты нашел меня. 

… Зачем?

Уже слишком поздно. От мира почти ничего не осталось.

Ты заметишь это, как только выйдешь наружу.

Это место никогда не стоило того, чтобы его спасли, но если ты все ещё хочешь попробовать, запомни...

Твои действия будут влиять на Нико.

Твоя миссия, помочь ей.

И самое важно...

У тебя есть только одна попытка, Игрок. 

Однажды ты просыпаешься и понимаешь, что оказался в незнакомом тебе месте. Темная комната, кровать, стол со странной машиной на нем, книжная полка, дырки в полу и тусклый луч голубого свечения пробивается сквозь сумрак помещения через единственное окно.

Именно так встречает нас и нашего персонажа эта игра. Она сразу же начинается с загадки. Все двери будут закрыты, а взаимодействие со скудным окружением комнаты будет лишь намекать вам на решение головоломки. 

И здесь же вы столкнетёсь с одной из главных и самых удивительных фишек игры: она начнёт вам недвусмысленно намекать, что вы — человек по ту сторону экрана — не просто игрок, вы такая же важная и неотьемлемная игровая персона, как и персонаж, за которого вы играете.

И да, игра вот такая вот, и так она будет выглядеть вплоть до самого финала. Будут рисованные не пиксельные, катсцены в виде сменяющихся картинок с текстом, будут пиксельные, но более детализированный заставки, но к картинке, если у вас отвращение к пиксельным играм, придется привыкать. Те же, у кого проблем с пикселями нет, сразу же оценят грамотный пиксель-арт и дизайн игры. Это именно тот правильный пиксель-арт, которым он и должен быть: минимальным количеством пикселей показать максимально привлекательную и аутентичную твой задумке картинку. 

Созвучно картинке, саундтрек игры тоже будет минималистичным. Он лаконично дополняет историю, вторя то задорной, то загадочной, то зловещей атмосфере тех или иных ситуаций и событий. 

Мир

Одолев первое помещение в игре, вы окажетесь в одной из трех (на самом деле, четырех) областей игрового мира, с лампочкой в руках.
Вы окажетесь в пустошах...

Не уверена, где я сейчас нахожусь...

Я почти ничего не вижу, так как очень темно...

 

Наш Мир Не Всегда Был Таким Тусклым.

И Не Был Так Разбит.

Но Время Никого Не Ждёт, Даже Спасителя.

Этот Мир Разделён На 3 Региона.

Сейчас Вы На Окраине, В Пустошах.

Та Башня, Которую Вы Видите Вдалеке, Однажды Удерживала Наше Солнце.

Как вы могли понять из цитат и моих намеков, мир игры не так прост, каким он мог бы показаться вам с первого взгляда. Это мир, в котором погасло солнце. Мир, который медленно но верно разрушается у вас на глазах, распадается на пиксели. Но он не всегда был таким — это правда. 

И тем не менее, кажется, что солнце в нём погасло уже так давно, что большая часть жителей этого мира уже или смирилась со своей участью, или пытается приспособиться к этому новому миру без света. 

Но свет в этом мире, конечно же, ещё остался. В основном, благодаря разнообразной флоре и фауне этого мира и технологиям, применяемым его жителями. 

С момента, как погасло солнце, жители постепенно покидали окраины и перебирались поближе к башне, некогда удерживавшей солнце, а нынче служащей лишь грустным воспоминанием о нём. Поэтому по ходу продвижения по игре, вы изначально будете встречать множество заброшенных домов, зданий и всевозможных технических помещений. 

В Глене будет больше зелени, руин и примитивных построек переселенцев и местных жителей. А также обилие заброшенных фабрик и заводов, предназначение которых, вам ещё предстоит узнать. 

А в завершении игра порадует вас весьма живописными городскими и урбанистическими пейзажами, в которых будет обилие удивительных людей и не только. 

Геймплей

И тут мы подходим к самой, наверное, интересной части игры. 
В основном, вам нужно будет просто слоняться по местности в поисках различных предметов и персонажей. В игре нет журнала заданий, нет заметок и т. д, в самом начале вам намекнут что нужно сделать и куда идти, и в дальнейшем всё продвижение по игре будет идти таким же образом. 

Вы находите персонажа, у вас появляется список вопросов, и от этого вы уже играете. Но, время от времени, игра будет подкидывать вам весьма нетривиальные загадки, по типу той — из самого начала игры. Придется думать как совмещать те или иные предметы, придется искать применение им в игре и даже искать персонажей, которым эти предметы могут быть полезны. 

И это ещё не все! Помимо таких казалось бы стандартных загадок, игра будет подкидывать вам, время от времени, загадки, которые будут связаны с поиском нужных файлов где-то у вас на компьютере. Вам придется играться с мышкой и окном игры на рабочем столе и выполнять многие другие задания. И это я ещё молчу о том, что для прохождения игры на «истинную» концовку, вам придется практически самим догадываться, как и что сделать помимо самой игры. 

В общем, это довольно увлекательно и, порою, даже совсем не очевидно, куда пойти и что сделать нужно, чтобы продвинуться дальше по сюжету этой игры. Есть и парочка побочных заданий, и в основном они тоже на логические загадки, и исход некоторых даже откроет вам другие стороны игровых персонажей. 

Отдельно хотелось бы упоминать про систему сохранения в игре. 
Чтобы сохранять свой прогресс, вам нужно будет искать кровати и ложиться в них спать. Время от времени (по ходу продвижения по сюжету) Нико будет сама вас просить об отдыхе, а местами и вообще будет отказываться что-либо делать, пока вы не дадите ей поспать. И как только вы используете постель, Нико засыпает и игра закрывается. 

Вроде ничего необычного, но когда вы запускаете её вновь, то видите сны Нико. И хочу вам сказать, что это очень трогательные моменты игры, ещё и потому, что Нико обсуждает каждый сон с вами, спрашивает что снится вам и т. д. 
Она вообще очень общительная девочка, и очень впечатлительная.

Это я к чему. казалось бы, мелочь, но такая приятная и запоминающаяся. 

Четвертая стена, которой нет.

В доме я нашла этот… компьютер.

Он всё время говорил что-то наподобие

«Твои действия здесь повлияют на Нико.»

Но ведь...Я  — Нико!

Эти сообщения предназначены для кого-то другого?

 

Если Бы Мне Нужно Было Угадать, Думаю, Это Сообщение Получил Именно "Игрок"

«Игрок»?

Имя Нашего Бога, По Видимости, Имя «Игрока». Я Должен Признать, Это Сюрприз...

Если Вы Здесь, Это Означает, Что «Игрок» Тоже Здесь.

«Игрок» Будет Сопровождать Вас В Вашем Путешествии.

По-Факту, Он Уже Это Делает.

Правда?

Я никого не видела...

И вот теперь мы медленно но верно приближаемся к тому, почему я вообще решил написать эту статью и поделиться её с вами. Я уже давал вам намеки на это в строчках ранее, да и название статьи говорит само за себя.
Это игра с так называемым «проломом четвёртой стены». Что это значит? Собственно, первые строчки статьи об этом и говорят. Вы являетесь полноправным персонажем игры. Про вас часто упоминают другие персонажи, Нико постоянно обращается к вам и вы даже вольны ей отвечать. 

Не часто такое встретишь в играх в последнее время? Да и, собственно, игр таких немного, в основном это полунамёки, отсылки и тд. 

Чем уникальна Oneshot — здесь вся игра на этом построена. Весь сюжет, весь лор, вся вселенная построена вокруг этого «пролома». Вы, как персонаж, очень грамотно вписаны в повествование игры и его мир. И это завораживает с первых же минут. 

И на ваших чувствах игра будет играть до самого конца. А чтобы увидеть настоящую концовку и понять всю глубину «пролома» и его «последствий», вам придется пройти игру ещё раз. Не спешите закрывать и забывать про игру после того, как она предоставит вам последний выбор. Это ещё далеко не конец. 

И знаете что? Она того стоит, она стоит каждой минуты, что вы на неё потратите, потому что второй такой истории вы уже не прочитаете, не пройдете вторую такую игру, таких больше нет. Oneshot в своём роде — уникальна. 

Послесловие

Единственное, наверное, о чём я не рассказал вам в полной мере, это о персонажах. Но, если честно, лучше вам самостоятельно с ними познакомиться. Каждый из них неповторим, с каждым интересный диалог, у каждого есть свои мысли и чувства, они тут не статисты. 

Да и в целом я расписал такую статью, и вам могло бы показаться, что игра какая-то невероятно огромная, на десятки часов. Но, на самом деле, при желании она проходится за пару вечеров. И в этом, можно сказать, тоже её плюс, она не затянута, история длится ровно столько, сколько нужно для того чтобы вы не начали от неё уставать, и даже под конец грамотно подогревает к себе интерес. 

Я только одного прошу: не смотрите, что она как будто примитивно выглядит и может показаться скучной. Ну что там: ходи туда-сюда, читай диалоги да решай нехитрые задачки. Это может показаться таким, но на самом деле за всей этой нарочитой простотой скрывается невероятно глубокая и трогательная история, коротая обязательно подарит вам множество положительных эмоций, если вы дадите ей шанс. 

0 комментариев

Добавить комментарий