Мятный Севастополь и сверхзвуковые пряники. Обзор инди-стратегии Highfleet
Что будет, если смешать дизельпанк, религию и приправить всё это соусом инди? Как ядерные ракеты связаны с мятными пряниками и как всё-таки вывести Севастополь на сверхзвук? Обо всё этом нам расскажет Highfleet! Обзор подготовил ваш периодически любимый Миссай, наливайте чай, берите вкусное и садитесь поудобнее вылетаем сейчас.
Геймплей
Итак, что же такое Highfleet? Ну, как нам говорит Стим, это: для одного игрока, стратегия, тактика. Неплохо-неплохо. Но на самом деле Флот — это крышесносный визуал, захватывающие воздушные бои, военные преступления и много, МНОГО мемов. Но давайте обо всём по порядку. В игровой составляющей флот — это экшен-рогалик с щепоткой менеджмента ресурсов и прятками от каждого возможного боя на вашем пути. Шутка ли, но в какой-то мере Highfleet можно считать стелсом. Даром что в тени мы не сидим и со спины никого не хлопаем, но вот напасть на крысичах, бросив самые быстрые кораблики на город и застигнув врага врасплох, мы можем. И тут вы спросите меня:"Но зачем же нам прятаться? Почему мы не можем пройтись катком по карте?".
Ооо, мой дорогой читатель, сейчас ты должен почувствовать у своей шеи жаркое дыхание ударной группы и нежное покусывание за ухо от авианосца. Каждый неспешный влёт в город медленной пачкой влечёт за собой тревогу, а она в свою очередь работает красной тряпкой для всех вышеперечисленных данжен мастеров в округе.
А, ну и это: «Внимание, новый тепловой контакт»
С тревогами разобрались, перейдём к боям. А пооомните Hammerfight? Ну вот тут что-то похожее, здоровые летающие утюги мощно поливают друг друга свинцом и шлёпаются об пол не справившись с инерцией. Интересно ли это? Ещё как! Так же для разбавления 2D экшона за кораблики в игре есть контурные карты за восьмой класс. О, даже линейку с циркулем положили, миленько!
А, точно, карта! Как я говорил ранее Флот отчасти рогалик, поэтому каждый раз карта генерится по-новому. Общим условием всегда является её вытянутая кишкообразность и Хива, которая является конечной точкой нашего маршрута. Начинаем мы далеко-далеко внизу и, подобрав себе команду полностью из ракетоносцев (уверяю вас, мне можно доверить ядерное оружие), двигаем вперёд.
Думаю пора переходить к сюжету. Он здесь весьма лаконичен, но от этого не теряет в интересности. Рекомендую начинать с пролога, чтобы подчерпнуть начало сюжета и разобраться в самой базе, поверьте, дальше вас жалеть не будут.
Далее будет большое количество спойлеров, поэтому если вы заинтересовались игрой, отложите этот обзор до прохождения игры. Тонну эмоций и впечатлений я вам гарантирую!
Сюжет
Мы — Марк Сайади, сын императора Романи. В самой Империи сейчас неспокойно, отступники от короны, именующие себя Собранием, представляют серьёзную угрозу для престола. Мы же отправлены в пустыни Герата, чтобы подавить недовольных и принца Фазиля.
Начинается всё хорошо, пара быстрых и лёгких боёв под попечительством адмирала Дауда и вот город Ур, который был главной точкой в кампании, взят под контроль. Ваши люди пребывают в нём до дальнейших указаний.
На шестой день вы увидели в отдалении корабль, идущий прямо на вас. Взволнованные служащие толпятся на крышах, чтобы разглядеть его получше. Судном оказался Севастополь — поражающий воображение исполин, жемчужина имперского флота. Из севшего корабля вышел Элаим в золотой маске, желающий личной встречи с вами, и бесчисленная толпа обожённых и раненых жителей метрополии. Ваш флот ждала плохая весть. Собрание перешло в нападение, столица империи пала под атомным огнём, Романи стоят на грани краха. Адмирал Дауд предложил вернуться в столицу и помочь всем, чем можно, однако Пётр парирует его предложение, говоря, что последний шанс империи — Хива. Согласно слухам в этом городе находится огромный реактор, который может стать новым сердцем империи. Под радостные крики вдруг оживлённой толпы вы становитесь новым императором Романи. Так начинается ваш поход в глубины пустынь Герата.
План прост — двигаться к Хиве, избегая ненужных боёв, встречать тарханов и убеждать их принять сторону Романи. Так вы крадётесь по пустыне среди полчищ бойцов Собрания, не как трусы, но как герои. В одном из городов вас приглашают в шатёр старца, который до глубины души впечатлён вашими достижениями и хочет личной встречи. Посетив его, вы увидели мужчину, имя которому старость. Он даёт вам Коду — древний религиозный текст. Прочитав его вслух, вы повергаете ваш экипаж в глубочайшее удивление, а старец, исполненный счастья, умирает.
Пётр объяснил вам, что Коды написаны на древнем языке, прочитать который могут лишь единицы и ваши способности могут говорить о многом.
Теперь перед вами стоит непростой выбор. Говорить вашим людям то, что действительно написано в Кодах или то, что они хотят услышать, ведь некоторые тексты идут вразрез с ценностями Герата.
На подступах к Хиве вы получаете радиограмму от лидера Собрания, он хочет видеть вас одного в условленном месте. Надеясь, что встреча может привести к мирному договору, который прекратит многочисленные смерти вашего народа, вы прибываете в указанную точку.
Звёздная ночь, два корабля, два лидера Романи и бескрайние пески Герата. Никакого мирного договора не может быть. Предстоит тяжёлый бой, но нет ничего с чем не справился бы Имперский флот. Враг пал, а вы продолжаете свой крестовый поход, лишив неприятеля его лидера.
Наконец прибыв в Хиву вы видите гигантский белый купол, вами овладевает волнение. Неужели слухи не врали? Внутри города действительно стоит реактор! И тысячи стальных контейнеров, несущих смерть. Ядерное оружие.
Совсем скоро вам приходит требование покинуть город в течение восьми часов. В случае вашего отказа силы Собрания нанесут удар новыми баллистическими ракетами по городу, похоронив его под руинами. Пётр собирает всех ваших союзников и объясняет им, что никого держать не будут, если тот захочет уйти, однако ваша персона собрала только самых преданных делу людей и судьба Хивы, как и нации Романи, теперь в ваших руках.
После серии молниеносных атак все вражеские ракетоносцы уничтожены на подходах к Хиве и Пётр просит вас об услуге. Прочесть финальное послание, ведь реактор Хивы — это последняя Кода.
И здесь нас оставляют на самом интересном месте. На данный момент полной сюжетной развязки нет. Искренне надеюсь, что автор не бросит Highfleet. Как и прошлый его проект Hammerfight Флот обладает невероятной атмосферой и вы полностью отобьёте цену покупки качеством полученного продукта.
Ну, вроде ничего не забыл…
Ах да, Севастополь на сверхзвуке:
7 комментариев
Добавить комментарий
Спасибо!
Вероятно подход от модератора к модератору разнится, но пока доволен
Добавить комментарий