Музыка из игр, мой плейлист на ночь.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Думаю многим знакома ситуация, когда музыка в игре очень хорошо ложится на происходящее. Вы идете в бой и, в зависимости от обстановки и антуража, музыка либо героически-подбадривающая, либо наоборот мрачная и угнетающая. Или же вы идете по рынку, тут и там ходят NPC, симулируя жизнь, и вы смотрите на прилавки у торговцев. И при этом тоже играет музыка, иногда она запоминается, иногда нет, а иногда она настолько подходит к ситуации, что вам хочется переслушивать этот трек снова и снова. Сегодня хотел поговорить о музыке в играх, и о том как некоторые, включая меня, слушают ее отдельно от произведений.

У меня есть привычка спать под музыку. Это началось довольно давно: еще в детстве я засыпал под баллады Арии и Metallica, записанные на кассетах, качество тех записей было несравнимо хуже чем сейчас. Впоследствии у меня появился ПК, и первой игрой с запоминающимся саундтреком была Готика. Вроде ничего особенного, но Кай Розенкранц, композитор Готики, сумел сыграть на нотках моей души то, что я даже сегодня слушаю с удовольствием. Это всего пара треков, далеко не весь саундтрек, но именно с этой игры начался мой плейлист.

После первой части я прошел вторую и третью. И сколько бы не жаловались на Готику 3 за баги, кривую боевку, ужасное DLC (она и вправду ужасна), но Кай Розенкранц наполнил эту игру музыкой. От некоторых мелодий голова до сих пор идет кругом. Вы только послушайте Vista Point, в жизни не слышал ничего проще и прекраснее.

Слушая эту мелодию я не вспоминаю о багах и недоработках игры. Я вспоминаю луга Миртаны, ее закаты и рассветы. И наверное хорошо, что память человека работает весьма избирательно: ведь если бы я взглянул на Готику сейчас я бы, пожалуй, ужаснулся. Но слушая музыку, я представляю себе реальный живописный закатный пейзаж. 

Однажды я включил другу музыку из Ведьмака 3, которую я добавил к себе в плейлист. Особенно мне понравилась мелодия Merchants of Novigrad. Он сказал, что мелодия хорошая, но он бы не стал слушать эту музыку. Потому что не играл в Ведьмака 3. Он прошел первую и вторую часть, и наше мнение по их музыку примерно схоже, но в третью часть он не играл, и темы из этой игры не близки ему.

А ведь и правда: играя в игры, мы связываем наши воспоминания с приключениями, именно со своим опытом игры. Кто-то мог не задержаться на улицах Новиграда, сразу побежав выполнять главный квест. Я же наоборот неспешно скакал на Плотве, наслаждаясь действом. Жрецы вечного огня, стражники, нищие. У каждого есть, что сказать Ведьмаку, каждый хочет огрызнуться на мутанта. Хотя есть и хорошие люди — вроде Вима Вивальди, который готов обменять монеты по «самому выгодному курсу», или простых торговцев, предлагающих купить травы или новые мечи. Обо всем этом этом я вспоминаю каждый раз, когда слушаю Merchants of Novigrad.

Серия Divinity началась в далеком 2002 году. Игра была средней, но работа ее композитора была превосходной. Кирилл Покровский* , уйдя из группы Ария, начал писать музыку для игр. Может были и другие игры, но я знаю этого человека именно благодаря серии Divinity. У Larian Studios выходили и плохие и хорошие игры, но я всегда ждал выхода саундтрека к игре, чтобы послушать, чем в этот раз удивит композитор.

С большим сожалением я читал новость о смерти Покровского* . Ему было всего 50 лет, он мог еще многое сделать, такое огромное количество музыки написать! Но увы. Нам осталось слушать лишь его старые мелодии, а их осталось немало

Эта мелодия напоминает мне о деревне гоблинов в Divinity 2: Ego Draconis. Сама игра была весьма средненькой, если не сказать слабой. Но благодаря музыке у меня остались очень теплые и приятные воспоминания о ней. К слову сказать, после смерти Покровского* , в Divinity: Original Sin 2 композитором выступил Борислав Славов. Его музыка чем-то похожа на музыку Покровского* , но чего-то в ней не хватает, и именно по этой причине она не прижилась в моем плейлисте.

Музыка из Nier: Automata попала в мой плейлист последней. Конечно были еще и другие игры после нее, то тут одна тема, то там, но последний значительный вклад сделала Nier. Может это магия Кеити Окабэ, или же Ёко Таро, но эта игра стала мне очень близка. Я прошел ее несколько раз, а после еще смотрел несколько стримов по полному прохождению игры. И всегда в конце мне хотелось продолжения, хотелось верить боту, который говорит, что существует вероятность, в одном случае из тысячи, но они смогут выжить, не убивать друг друга.

Здесь тоже есть о чем вспомнить. Ураганные бои с машинами и андроидами сменяются минутами спокойствия в парке развлечений, снова переходя в бой насмерть с боссом локации, которая просто хотела быть красивой. Старый разрушенный город с лосями и кабанами, которых можно покормить. Небольшое озеро, больше похожее на лужу, в котором можно порыбачить. Затопленная часть города, с верхушками небоскребов, торчащих из воды, и пустыня, кишащая машинами. Все эти мысли пролетают у меня перед глазами пока я слушаю музыку.

Напоследок, в моем плейлисте есть треков из игр, в которые я не играл. Возможно я никогда и не сыграю в них, но это музыка напоминает мне о играх, музыка в которых не примечательна, или просто не подходит для ежедневного прослушивания. Тема Corridors of time звучит необычно, за счет инструментов, барабаны отбивают ритм, немного напоминая работы Покровского* .

My quiet forest home из Octopath Traveler это что-то среднее между робким признанием в любви и историей о странствиях неудачливого рыцаря. Вспоминается Hollow Knight и Child of Light, с небольшими нотками Forgotten Anne. Этот трек довольно прост, и все же чувствуется, что автор вкладывал душу в произведение.

Текст получился немного сумбурным, но примерно так я вижу музыку. А у вас есть любимые треки из игр и часто ли вы их слушаете? Делитесь в комментариях, хорошую музыку довольно трудно найти в наше время.

  • * — Покровский Максим Сергеевич признан иностранным агентом
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

20 комментариев

109782376621300911277@google
Очень хороша музыка от Lind'a Erebrosa.
106995997410943237237@google
По Хроно Триггеру советую послушать мюзикл версию. https://www.youtube.com/watch?v=Ak7AJ2o-8t8&list=PLU-TFjG0qugDt0qSNyhaKHnfbo8oi-5gJ&index=35&t=0s. И сюжет можно узнать, хоть и немного, и слова хорошо ложатся под прекрасную музыку.
Опять же разные люди любят разную музыку. Я вот, например, люблю Чиптюны. Не все, но опять же там всё под настроение.
Главная фоновая тема на карте мира из Disciples 1 хороша. https://www.youtube.com/watch?v=YVGt8pyqXXY
Про музыку из Final Fantasy молчу))) https://www.youtube.com/watch?v=nuC-nIdz_pc
В общем нет ничего постоянного, всегда хочется что-то переслушать, и это не обязательно одна и та же мелодия)
1248023841949711@facebook
обязательно послушаю, спасибо
1248023841949711@facebook
Послушал мьюзикл, довольно интересно получилось
106995997410943237237@google
Мне нравится песня про Фрога. Где его история раскрывается, ну и поход за Масамуном. Кстати, Мюзикл про Undertale хорош. Песня Асгора прям до дрожи)
1248023841949711@facebook
Не представлял что по играм мьюзиклы делают, спасибо за открытие нового жанра)
118002182428732471329@google
А как же Streets of rogue? Только воздержитесь от прослушивания за рулём, иначе начнёте дЭшить
1248023841949711@facebook
Неплохая музыка, чем-то напиминает crypt of the necrodancer
112769071340668780654@google
А ещё бывает наоборот. Я послушал музыку из nier automata ещё до самой игры, и мне музыка так понравилась, что я купил игру, а вот игра мне не понравилась....
Потом эта ситуация повторилась с заглавной темы нового devil may cry, трек заслушал до дыр, а игра не пошла(.
В итоге и то и то слушаю до сих пор, а игры нафиг.
А ещё есть засевшие навсегда в душе треки городов и локаций из Lineage 2, взрослый мужик, а как включаю текут слезы.
1248023841949711@facebook
А я вот совсем не помню музыки из LA2, хоть и наиграл в нее несколько лет
Послушал, столько воспоминаний, спасибо
114321952585898286937@google
Я нахожу очень крутым саундтрек Touhou Project
S
иногда она настолько подходит к ситуации, что вам хочется переслушивать этот трек снова и снова

Именно сточки зрения того, как музыка сочетается с происходящим на экране и создает настроение, меня очень впечатлил Frostpunk. Музыка неплохо слушается сама по себе, но лучше хотя бы раз глянуть какое-нибудь прохождение без комментариев на youtube, если самому играть не хочется. Можно посмотреть только самое начало, чтобы оценить главную тему и общую атмосферу игры, а потом перемотать на конец главного игрового сценария, когда начинается буря.
P. S. Если кто-то из жителей панельных многоэтажек в РФ еще не играл в эту игру, но собирается, рекомендую небольшой лайфхак: не играйте сейчас, подождите, когда станет холодно, но отопление еще не включат, впечатлений от игры будет +200%!
1248023841949711@facebook
Давно хотел сыграть в нее, но все никак. Теперь я просто обязан сыграть, спасибо за совет
Couriero
Прекрасная статья. Интересно было почитать. А лично мне нравится саундтрек из persona 4.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Переосмысливая Стоунхендж: мог ли он указывать на лунные циклы?

Стоунхендж — это не просто груда камней, это загадка, высеченная в ландшафте Солсбери. Веками он интриговал ученых и вдохновлял мечтателей, оставаясь одним из самых узнаваемых...

Почему некоторые облака могут стоять без движения даже при очень сильном ветре?

Загадочное явление природы, при котором облака могут оставаться неподвижными несмотря на силу ветра, чаще всего можно встретить в горных регионах. В равнинных регионах это явление встречается...

Самая долгоиграющая батарейка с функцией PowerBank. Обзор TWS-гарнитуры GoGadget CityBuds XL (HC009)

Компания GoGadget представила «долгоиграющие» наушники в компактном корпусе. В маленькой капсуле бокса смог разместиться аккумулятор емкостью в 2000 mAh, способный несколько раз зарядить сами...

Советы по выбору видеорегистратора в автомобиль

Вождение автомобиля в наши дни требует от водителей особой внимательности, бдительности и осторожности. Именно поэтому видеорегистратор стал необходимым устройством для каждого...

Колонка на колесиках ELTRONIC 30-39 – рабочая лошадка для аниматоров и музыкантов

  • Рассуждения
  • Eltronic
Акустические системы порой покупают не только для эстетического наслаждения от прослушивания музыки в домашнем или рабочем пространстве, но и как рабочий инструмент для проведения перформансов....

Космический ребус гамма-всплесков: расшифровка посланий света

В необъятной Вселенной, где рождаются и умирают звезды, скрываются явления, бросающие вызов нашему пониманию физики. Гамма-всплески (ГВ) — одни из таких загадок, вспыхивающие ярче...