Мобильные игры и наше к ним отношение
Рассуждение о мобильных играх. Мы прощаем им слишком много?
В последнее время мобильный гейминг становится все более привлекательным для всех категорий игроков. Все благодаря своей простоте и доступности, а так же благодаря тому, что смартфоны сейчас обязательная вещь для большинства населения планеты. Тем не менее, у мобильных игр есть свои существенные недостатки, с которыми нам приходится мириться и которые мы всегда оправдываем. Но достойны ли они этого? Давайте поразмышляем.
Истоки
Сами по себе мобильные игры появились очень давно. Я не знаю когда именно, но даже в начале нулевых, на самых старых телефонах были какие-нибудь игрушки. Змейка, тетрис, шарик и другие. Потом, по мере появления более продвинутых устройств, игры так же постепенно развивались. Когда я учился в школе, у меня был Sony Ericsson K510i и во что я только не играл на нем. Здесь у каждого своя история. С появлением смартфонов, игры продолжили своё развитие, и теперь, открыв стор на своем смартфоне, вы найдете проект буквально на любой вкус.
Мощные, но простые
Сами мобильные устройства сейчас достигли небывалых прежде мощностей. В ноябре я пошел покупать себе смартфон. Помню, когда увидел конфигурацию процессора (Snapdragon 860), я слегка улыбнулся. 8 ядер и почти 3 ГГЦ. Да у меня у процессора на ПК (Ryzen 5 2600) всего 6 ядер и 3,4 ГГЦ (в стоке). Понятное дело, что они друг другу не равны и процессор ПК все равно намного мощнее, чем на смарфоне. Но все же, если сравнить разницу между ПК и Телефоном сейчас с такой же разницей, что была 10-15 лет назад, можно заметить изменения буквально невооруженным глазом. Когда-то в детстве я мечтал запустить свои любимые игры с ПК на телефончике, а сейчас это можно сделать очень легко.
Однако, несмотря на все это, многие люди по-прежнему относятся к мобильным играм как к тыкалкам и залипалкам. Мы не воспринимаем их как полноценные игровые проекты. И не сказать, что незаслуженно. Многие люди играют в мобильные игры во время небольших перерывов. На работе, в транспорте, в туалете (я не мог этого не упомянуть, ха) и других местах. Это основная категория мобильной аудитории и именно для них все это и делается. И благодаря такому контингенту, весь потенциал не только железа, но и мобильного геймдева в принципе, улетает в трубу. Я не говорю, что от подобных игр нужно избавляться, вовсе нет. Но и когда клепают только лишь их, это сильно огорчает.
На что способны мобильные игры
Вся моя мысль сводится к тому, что мне попросту обидно. Почему на столь мощных устройствах так мало классных игр? Почему консоль (я про Nintendo Switch), которая намного слабее современных мобилок, сравнимых с ней по цене, получает порты крутых проектов, а мобилки нет? Только не говорите мне, что Xiomi или тем более iPhone не потянет Ведьмака. Он уже есть на свитче, значит, любые отговорки бессмысленны. Почему на смартфонах 90% игр это донатные помойки, играющие сами в себя? Не нужно отвечать на эти вопросы, все и так понятно.
Тем не менее, не все так плохо. На мобильных платформах можно много чего найти. Тот же Genshin Impact тому подтверждение. Хоть ты чувствуешь, что это мобилка, но там есть полноценный геймплей и сюжет. Так же, на мобилках даже свой Dark Souls есть. Я говорю про Pascal’s Wager. Очень классный проект, если судить по его ПК порту. И от этого становится еще обиднее, ведь есть не только мощность самих устройств, но примеры классных игр.
Главная суть
Ну вот мы и подошли к тому, ради чего я все это пишу. Если вы смотрите и/или читаете обзоры на различные игры в различных источниках, то могли заметить, что проектам для смартфонов очень часто делаются некие скидки. Лично я довольно часто слышу фразы по типу «для мобилок сойдет» и подобные ей. И, честно говоря, меня это уже начинает раздражать мало-помалу. Не то что бы я часто играл в игры на телефоне, но я же тут не только про себя говорю, не так ли?
Я считаю, что составляя свое мнение об игре для мобилок, люди должны перестать делать им поблажки. Разработчики пользуются этим, оправдывая, таким образом, многие свои грехи. Даже в случае с Diablo Immortal, а так же ее омерзительной монетизацией и порезанным геймплеем. Это же мобилка, что с нее взять, не так ли? Но нет, сам термин «мобильная игра» это словно клеймо. Категория. Жанр.
Я понимаю, что смартфонам никогда не стать ровней ПК (хотя на очень далекое будущее, конечно, загадывать не стану). Тем не менее, если вы не можете сделать топовый проект с точки зрения технологий, никто не мешает вам сделать таковой с точки зрения идеи. Та же Nintendo будет отличным примером. У них отродясь не было высоких мощностей, однако их игры всегда считались одними из лучших в индустрии. И вполне заслуженно. Но зачем думать и стараться, если можно сделать… мобилку? Эх… Небольшой крик души.
Итог
Конечно, постепенно на смартфонах будет все больше и больше полноценных игр. Хотя бы как тот же Геншин. Но смогут ли они когда-нибудь отмыться от ярлыка мобилок, неизвестно. Если мы продолжим им это прощать, то вряд ли такое когда-нибудь случится. А самое плохое то, что даже большие игры для больших консолей постепенно подхватывают всю ту же болезнь. И мы все так же находим им свои оправдания, которых быть не должно. Конечно же, мой пост ничего не изменит, ведь я просто ноунейм из интернета, коих миллиарды. Но блин, я же могу помечтать, да? Ну да ладно, поныл немного и хватит.
5 комментариев
Добавить комментарий
Сама же идея статьи неплохая. Действительно технологии развиваются, и в будущем маленький смартфон с легкостью сможет заменить персональный компьютер или ноутбук. И отношение к мобильным играм правда снисходительное. Не так ли?
Но сам текст просто ужасно построен. Автор, на будущее хотя бы раз перечитай текст который ты публикуешь, ок?
Много из тех, кто донатит в Иммортал посмотрели ролик от Виталия и Михаила? Напишите, если вы один из них. Что вы думаете по этому поводу.
Ещё экран не самое удобное устройство ввода для многих жанров. Но для квестов и пошаговых стратегий — идеально.
Лично я прошёл на телефоне ФФ 3-4, 15. Играл в Сломанный меч. Отлично идут интерактивные книги.
Мне понравилось, но рынок за деньговыжималки. В Иммортал, если верить Казунову Виталию, какой-то элитный камешек стоит как половина ААА игры и не факт, что ты его получишь.
Во время просмотра ролика я лично думал, что тому, кто за 120 баксов купил 6000 донатной валюты надо высылать направление к врачу. Потому, что такие деньги можно потратить на 2 полноценные игры. Или на премиум издание одной. Можно купить Ботву и Элден Ринг и приключаться сотни часов. Но киты со мной не согласны. А решают они.
Так же безграмотно построен комментарий, с трудом со второго раза прочитал вникая в суть которой нет. Про грамматику вообще молчу
Добавить комментарий